проект по ранней профориентации
проект (старшая группа)
Этот проект воспитанники реализовывают через социальное партнерство со строительным колледжем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aktivnye_stroiteli.docx | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 «Былинушка»
Проект группы общеразвивающей направленности «Активные строители»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Гаврилова Н.А.
Тема: Профессия «Строитель»
Вид проекта: групповой
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Срок: с 01.11.23 по 31.12.23
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, мы начинаем знакомить детей с профессией «Строитель».
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. ( Бухгалтер, архитектор, строитель и т.д.).
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий- Профессией строителя.
Цель проекта:
Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.
Задачи проекта:
• познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
• активизировать внимание и память;
• развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
• развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
• развивать коммуникативную компетентность детей
• воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
• Развивать мелкую моторику пальцев
•Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
• Разработать план мероприятий по изучению профессий, в частности, профессии строителя.
Планируемые результаты:
Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»
Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда
Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада
Совместная работа родителей и детей в изготовлении мини-альбома «Профессия моих родителей»
Основные направления реализации проекта:
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой строителя, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций, постройка домов из конструктора Лего
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Дом для друзей».
- совместная деятельность родителей и детей – беседа о профессиях родителей, составление альбома «Как мы играем дома в Лего».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций.
План
День недели Тема дня | Даты | Виды детско-взрослого взаимодействия |
Понедельник День строителя | 07.11-14.11 21.11-28.11 05.12 26.12 | Беседа «Профессия – строитель». Чтение стихотворения Е. Благининой «Я дома не люблю сидеть» Беседа "Без труда чести не получишь" Пальчиковая игра «Замок» Цель: Формирование и закрепление у детей этических представлений о понятиях “трудолюбие Чтение рассказа Л. Кузьмина «Солнечные окошки» Виртуальная экскурсия на стройку |
Вторник Строительные профессии | 01.11-08.11 15.11-22.11 29.11-06.12 13.12-20.12 27.12 | Рассматривание и беседы на тему: «Строительные профессии» Презентация «Стройка» Экскурсия на стройку. Игра «Предмет бери, кому и для чего он нужен, расскажи» Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть» Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера. Лото «Профессии» Пальчиковая гимнастика «Профессии» Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» |
Среда Строительные инструменты и материалы | 02.11-09.11 16.11-23.11 30.11-7.12 14.12-21.12 | Рассматривание и беседы на тему: «Строительные инструменты» Отгадывание загадок об строительных инструментах Пальчиковая игра «Дом» Лепка «Домик для любимой игрушки» |
Четверг Строительные машины | 03.11-10.11 17.11-24.11 1.12-15.12 | Рассматривание и беседы на тему: «Строительные машины» Игры с машинами «Строительные машины» интегрированное непосредственно-образовательная деятельность «Знакомство с профессией строителя» |
Пятница Виды зданий, возводимых строителями (жилые дома, мосты, детские сады и школы) | 19.11-03.12 10.12-17.12 24.12-31.12 | Рассматривание и беседы на тему: «Виды зданий» Составление рассказа строим дом Раскраски на тему профессий Рисование на тему: «Моя улица» «Жилища» разных животных» Пальчиковая гимнастика: «Улитка» Подвижная игра: «Зайцы и лиса» Подвижная игра «Строительная эстафета» |
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией строителя.
- индивидуальные беседы с детьми кто такой строитель, что он делает, важность профессии;
- внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;
- вовлечение родителей в проект
Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности ,игры дома с конструктором ЛЕГО.
2 этап — Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
3 этап-Основной этап.
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
-социально – личностное развитие, знакомство с профессией строитель.
-речевое развитие – рассматривание картины «На стройке».
-продуктивная деятельность (аппликация); (лепка) ;(конструирование)
Совместная деятельность воспитателя с детьми
-. Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя. Беседа «Кто построил новый дом? » (строители). Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
- Загадки, стихи и пословицы о профессиях, в частности строителя, об инструментах
-. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
-Пальчиковые игры «Дом»«Дом и ворота», и др.
- Настольно-печатные издания: лото «Кем быть».
- Экскурсия на стройку
- Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке»https://www.youtube.com/watch?v=ZadXHp0vG1A#action=share
- Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители»
-Изготовление макета улицы.
-НОД по лепке, аппликации, конструированию
-Организация дидактических, словесных и настольных, игр:: Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», « «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет»,«Чей инструмент?», «Назови профессию по действию».
настольные игры: лото «Все профессии важны», Собери картинки: строитель, , рабочий,;
- Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили».С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,
-Показ театра по мотивам сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка»
Самостоятельная деятельность детей:
- раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши».
- настольные и дидактические игры «Профессии», ««Профессии», «Кому нужны инструменты. «Профессии», «Кем быть?»;
- сюжетно – ролевые игры «Строительство», «Мы строители»
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.
Конструирование
Постройки из крупного деревянного
строителя: «Магазин», «Больница»,«Гаражи»,
Постройки из пластмассового «Лего»: «Город»,
«Детская площадка
3 этап Заключительный.
Игры с макетом.
Составление рассказа о своих родителях.
Приложения.
Результат проекта:
Проект реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В частности профессии строителя
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Приложение №1
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
средние пальцы с Соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Профессии
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
.
Домик
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.
Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.
В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.
Приложение № 2
Стихи о профессии «Строитель»
Архитектор
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.
Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,
Здесь – арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд,
Внизу деревьев кроны.
Ну да, деревьев. И о них
Подумал архитектор –
В каштанах новый дом густых
Быть должен по проекту.
Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысяча рабочих рук
Взялись скорей за дело.
Красуясь, новый дом растет.
И смотрит архитектор,
Как здесь строительство идет –
Согласно ли проекту?
С рулоном толстым чертежей
Почти без остановки
Он башню в десять этажей
Проходит шагом ловким.
Вот дом построен, наконец,
Любуемся с балкона.
А архитектор – молодец:
Он дом рисует снова!
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
(Б. Заходер)
Будущий строитель
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.
(Т. Ашмарина)
Строитель
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!
(И. Ильх)
ЗАГАДКИ
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)
***
С утра до вечера
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...
(Грузовик.)
***
Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит...
(Грузовик.)
***
На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
(Самосвал.)
***
Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все – ...
(Подъемный кран.)
***
Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный...
(Кран.)
***
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран.)
***
Снизу – вверх, по этажам
Дом растит для горожан.
(Подъёмный кран.)
***
Стальной журавль за окном
За разом раз поклоны бьет.
Он помогает строить дом
И клювом плиты подает.
(Подъемный кран.)
***
У меня – одна стрела,
Строю новые дома,
Я здесь главный великан,
И зовусь ...
(Подъёмный кран.)
***
Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею – гам и гром –
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран.)
***
Я открыл на кухне кран
И набрал воды стакан.
Но на стройке городской
Есть ещё и кран другой!
Из него никак водицы
Не набрать и не напиться.
Кто же этот великан?
Великан – ...
(Подъемный кран.)
***
Я – великан:
вон ту громадную
многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
слона и верблюда сцапаю, –
Я их обоих буду рад
поднять, как маленьких ребят!
(Подъёмный кран.)
***
Что за машина:
Шея, как у гуся, сила, как у слона?
(Подъёмный кран.)
***
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы?
(Подъёмный кран.)
***
Быстро яму без лопаты
Вырыть может…
(Экскаватор.)
***
Гусь железный с гибкой шеей
Роет длинную траншею.
(Экскаватор.)
***
Гусь по улице идет,
Клювом улицу грызет.
(Экскаватор.)
***
За высокою горою
Гусь железный землю роет.
(Экскаватор.)
***
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор.)
***
Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает...
(Экскаватор.)
***
Начинает он копать,
заменяет сто лопат.
(Экскаватор.)
***
Не живой я, а шагаю,
землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
я один работать рад!
(Экскаватор.)
***
Не крот, а землю роет,
Не зверь, а рычит.
(Экскаватор.)
***
Однорукий Великан
Глубокий роет котлован.
Самосвал подставит спину
На спину вывалит он глину.
Самосвал задрожит
И со стройки побежит.
Нагруженный!
Натруженный!
(Экскаватор.)
***
Однорукий Землехват
Заменяет сто лопат.
Он своей рукой-ручищей
Постоянно что-то ищет.
Ты не прятал, я не прятал
Что же ищет ...
(Экскаватор.)
***
Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор.)
***
Он в земле карьер копает,
Гравий, щебень загружает.
Ковш железный, не лопата...
Как зовут все? ...
(Экскаватор.)
***
Для цемента и бетона –
Для постройки дачи, дома –
Машина с бочкою-мешалкой
Зовется...
(Бетономешалка.)
***
Приложение №3
Беседа «Профессия – строитель».
Цель: познакомить детей с профессией строителя, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду строителей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?(Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна. Сегодня мы поговорим о профессии строителя.
Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.
Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.
-Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.
Физминутка.
Тук-тук-постук
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Вопросы для закрепления.
-Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?
-Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
-Что помогает им в работе?
Заключительная часть.
-О чем сегодня говорили на занятии?
-Что нового узнали?
- Почему профессия строителя — одна из самых важных?
- Из чего строили в старину? Почему?
- Из чего теперь строят дома?
- Как называют строителей строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?
- Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?
- Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?
- Как называют рабочих, которые кроют крышу?
- Каких рабочих называют «отделочниками»?
- Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?
- Кто устанавливает оконные рамы, двери?
«Экскурсия на стройку»
Цель:
Расширять представления о профессии строителя.
Задачи:
• Дать детям элементарные представления об архитектуре;
• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию дет: Продолжать знакомить детей с профессиями, познакомиться людьми строительных специальностей ( каменщик, крановщик, штукатур ), Познакомить с содержанием труда рабочих, с транспортом , который требуется для строительства ( кран , бетономешалка, экскаватор камаз) .Помочь детям сделать вывод о пользе работы строителей для людей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
ей(архитектор, каменщик,маляр, строитель, крановщик.) ;
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три поросенка»,
• рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним,
• проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!". Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Ну что ж готовы? Отправляемся!
Чтение стихотворения С Баруздина. « Кто построил этот дом» Рассматривание иллюстраций .Беседа по картинам.
2 Экскурсия Дети рассматривают место стройки.
Воспитатель: Дети, что вы здесь видите , давайте посмотрим с чего начинается строительство дома , кто знает?( с фундамента) Фундамент –это такая огромная яма , которую выкладывают плитами и блоками А уже потом начинается само строительство дома Строители кладут кирпичи , смазывая их между собой , чем , кто знает? (бетоном)
Дети, А кто из вас знает какой транспорт требуется для выкапывания ямы под фундамент ( правильно экскаватор)
Дети , а это что за машина?( бетономешалка)
Для чего она нужна ? ( делает бетон)
А для чего нужен бетон? ( чтобы кирпичи не рассыпались , держались друг на друге.) Дети ,а это что за транспортное средство? ( кран)
Для чего он нужен? ( для того чтобы поднимать для стройки кирпичи , бетон на высокий этаж, поднимать тяжелые плиты.)
Дети ,а на чем привозят материалы для стройки (камаз)
Ребята , а теперь мы с вами познакомимся с профессиями строителей
Кто знает какие профессии нужны для строительства ( каменщик)
Что делает каменщик ? Кладет кирпич.Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
А что делает крановщик? (он управляет краном , подает строительные материалы)
Дети ,а еще есть такая профессия , штукатур.
Как вы думаете , что делает штукатур? Замазывает стены бетоном, чтобы стены были ровные , красивые и теплые.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему?(Ответы детей).
Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.
Как вы думаете нужная профессия строить дома?
Почему?
Дети , а кто из вас хочет стать строителем
Приложение №4
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с профессией строителя»
Цель: формировать у детей представления о труде взрослых
Задачи:
• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;
• обогащать словарный запас;
• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;
• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;
• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.
Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Но посмотрите какой он грустный….Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Лунтик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Лунтик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, мы можем помочь нашему гостю и построить ему новый дом?
2. Беседа о профессии строителя.
Воспитатель: Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?
Дети: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.
Воспитатель: А какая техника помогает людям на стройке?
Дети: Бетономешалка, экскаватор, самосвал.
Воспитатель: Посмотрите на изображения строителей разных профессий и определите кто из них – каменщик. Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?
Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.
Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?
Дети: (подъёмный кран)
Воспитатель:Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.
Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?
Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.
Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?
Дети: Цементом.
Воспитатель: Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают ему в работе?
Дети: Мастерок - для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.
Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)
3. Познавательно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом. Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.
4. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5. Художественное творчество (конструирование)
Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя – Лунтика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку
Занятие по лепке «Домик для лисички»
Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки..
Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Рисование по теме; конструирование из крупного строителя по теме «Мой дом». Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Ход занятия
Показ настольного театра «Заюшкина избушка»
(после просмотра заходит лиса)
-Ребятки, не обижайтесь на меня, что я зайика выгнала Просто у меня нет домика Вот и опять на улице поздняя осень,холода А у меня так и нет домикадеревянного, как у зайчика (плачет).
Воспитатель: Ребята, как же жаль лисоньку А может быть поможем ей?
Из чего мы можем ей сделать домик?(……………)
Я предлагаю вам сделать его из пластилина
Воспитатель: Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Нужно скатать много столбиков, выравнивая их по длине при помощи стеки. Затем собрать стены дома на картонке-подставке, располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем дети самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы. |
Конспект занятия по конструированию «Дом для друзей»
Задачи:
Образавательная:
- Формирование чувства уверенности в своих возможностях
- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Закрепление навыков диалогической речи.
Развивающие:
- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;
Воспитательные:
- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.
Планируемые результаты.
1. Дети должны различать и называть детали конструктора.
2. Конструировать по выбору детей.
3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
4. Умение детей работать в коллективе;
5. Уметь рассказывать о постройке.
Методы и приемы: чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.
Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовыйконструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители».
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».
- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.
2. Актуализация знания.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как стоить дома, из чего? (беседа)
Из каких строительных материалов.(из кубиков, из конструктора)
Сколько надо материалов для дома? (много).
Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие).
Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей).
Где узнать? (Ответы детей).
Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)
4. Открытие нового знания
Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор).(Картинки)
Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер)
что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом
. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители.
Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома.
Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем
Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами
Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа.
На столе предложены разные материалы(конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный).
Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.
После этого воспитатель предлагаетдрузей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми:
Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика).
Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)
- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4).
- А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Проект по ранней профориентации дошкольников
К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требова...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. ...
Информационно-познавательный проект по ранней профориентации Проект на тему «Мой папа - нефтяник»
Цель: сформировать первоначальное представление о профессии родного края – «нефтяник», о нефти, ее свойствах и продуктах ее переработки.Задачи:Образовательная: формировать предс...
Проект по ранней профориентации в группе раннего возраста «Жил да был паровоз»
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Проводимая в раннем возрасте профориентационная работа, является основой, на которой, возможно, и будет строиться в...