"Наставник - наставляемый"
методическая разработка

Нафикова Алёна Рамиловна

Статья на тему: «Воспитатель- воспитатель»

Наставник - наставляемый

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», какие умения применять, теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наставник-наставляемый19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Воспитатель- воспитатель»

Наставник - наставляемый

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», какие умения применять, теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, педагога с опытом работы назначают наставником молодому педагогу.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, педагог ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: способствовать развитию в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей и родителей.

Задачи:

  • оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
  • оказание методической помощи в:
  1. повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;
  2. изучении нормативно-правовой документации;
  3. в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);
  • применении современных форм и методов в работе с детьми группы младшего дошкольного возраста;
  • организации занятий, в постановке целей и задач;
  • овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
  • овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
  • решении общих вопросов организации работы с родителями;Хочу такой сайт
  • подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • создание условий для развития потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, педагог наставник выявляет основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

  • Основное направление совместной работы изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций.
  • Оказание методической помощи в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы: даются рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендуются учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
  • Дана консультация, и выбрана тема коротко срочного проекта в группе.
  • Проводятся наблюдения режимных моментов группы в смену молодого педагога, после чего проводится их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.
  • Даны советы по участию в проводимых конкурсах. При осмотре развевающей среды группы, при необходимости даются рекомендации по ее обогащению и пополнению центров в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Оказывается помощь в разработке плана-конспекта родительского собрания «Итоги за год».
  • Посещение занятий и режимных процессов молодых специалистов, их самоанализ. Наставник посещает занятия, проводимые молодым педагогом. После они обсуждают достижения за год.
  • Наставник посещает прогулки, отмечает, какая требуется помощь в организации. Также проводятся наблюдение за совместно игровой деятельностью.

В течении года ведется работа по самообразованию. После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого педагога, наставник может предложить примерные темы по самообразованию.

В течении учебного года наставник посещает, присутствует при беседах с детьми, дидактических играх, индивидуальной работе с детьми. Молодому педагогу если необходимо даются рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия и игровой деятельности), по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу молодой педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводит наставник с воспитанниками, с целью анализа методики проведения занятий и совершенствования личного опыты.

В течении года обсуждаются общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками. Обсуждаются вопросы по организации и проведению мероприятий (расположение атрибутов, распределение ролей, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).

Если все хорошо, и молодой педагог со всем справляется и самостоятельно может увидеть свои недочеты и исправить их, значит можно сделать вывод, что по результатам оказанной работы, молодой педагог имеет необходимые знания, обладает навыками и умениями для дальнейшей самостоятельной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процедура завершения взаимодействия между наставниками и наставляемыми

Завершение взаимоотношений – обязательный этап наставничества, который может оказаться эмоционально сложным и для наставников, и для наставляемых. В программу обучения наставников обязательно до...

Кейс/отзыв наставляемого и наставника

Кейс/отзыв наставляемого и наставника...

Индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом (инструктором по физической культуре).

Представлен индивидуальный план работы наставника с наставляемым - молодым специалистом по должности - инструктор по физической культуре на весь учебный год. Отражены: цель, задачи плана работы. В таб...

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого

Отчет о проделанной работе наставника и наставляемого представляет собой результат взаимодействия меня, в качестве наставляемого, с наставником, Чеховской Т.А., по теме "Киллинг - это интересно&q...

Методическая разработка "Наставники и наставляемые"

Тренинг для педагогов-психологов в рамках психопрофилактической работы...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом

- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...

Региональный конкурс эффективных практик наставничества «Мастерская наставника». Номинация: «Слово Наставника». Содержание конкурса: «Портфель наставника».

Педагог сегодня должен обладать целой совокупностью универсальных качеств: высоким уровнем профессиональной и общей культуры, педагогической, а также коммуникативной компетентностью.Овладение большим ...