Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мой посёлок".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мой посёлок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_5.11-8.11sr.gr_.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа. #1075;. - #1075;. Тема «Мой посёлок». ЦЕЛЬ: Знакомить детей с названием города, в котором они живут.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 5 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. | Д/и «Подбери пару» Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) (Алёна Ч., Миша Д..) | Труд в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Альбом с фотографиями, иллюстрации по теме недели, картинки «части суток», «времена года» Пейзажи нашей родины. Раскраски. Подборка песен на данную тему. Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП №1 Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаками словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | |||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами.Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ ции. Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию. Чтение художественной литературы (по желанию детей) Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Индивидуальная работа с Евой, Андреем: Игра «Найди, что опишу». Цель:развивать внимание, логическое мышление. | Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность. | Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С/р и. «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление. | Индивид.работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка». Цель: развитие артикуляц-го аппарата, подвижность и пластичность. (Алёна К., Матвей Г.) | Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок) КГН. | Рассматривание иллюстраций по теме: "Мой посёлок". Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны. Раскраски по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.) |
ОД | ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | |||||
ОО «Физическое развитие» Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.дитературы перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Загадывание загадок о временах года. Цель: развивать память, мышление, логику. Беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» | Индивид.работа. Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Полина Ш., Дарина) | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. Выставка детских работ «Город моей мечты». | Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу. Самостоятельная игровая и изо деятельность, под контролем воспитателя. | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны. Д/И «Что есть в нашей группе»-развивать представление детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.). | Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел(а) по дороге в детский сад» Цель: учить составлять описательный рассказ (Амалия) | КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необходимые для растений | Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры Самостоятельные ИЗО и игровая деятельности детей (под контролем воспитателя). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» |
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Грибы в лесу» Цель: Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поруче ния, договариваться с помощью воспитателя о распределении ра боты. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. | |||||
Работа перед сном | Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению. Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память. Д/и « Кукушка дудочка». Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | Индивидуальная работа с девочками. Цель: Закрепить названия осенних месяцев и их последовательность. | Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки- Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии. С/р и. «Больница». Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения | ||
Прогулка. | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 8 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: активизация функциональной деятельности организма. Беседа «Природа нашего района». Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей района, её разнообразии. Пальчиковая игра: «Новый дом» «Гудок тепловоза» Цель: отрабатывать произнесение звука. | Индивидуальная работа по развитию внимания Д/И «Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимательности, мышления, памяти. (Матвей Б., Егор Н.) | Форм-ть умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. «Чистый стол».Цель: продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги. | Предложить мелкие игрушки для обыгрывания Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Игры с конструктором «Мост через реку». Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Кисть рябинки, гроздь калинки… Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к окружающей природе. | |||||
ОО Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью Цели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве реньках. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Перед сном Ч. Х. Л. Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. Чтение и отгадывание загадок о признаках осени. Цель: формировать познавательную активность к отгадыванию загадок. | Д/и «Собери флаг» Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания. (Андрей А., Арсений П.) | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Н/п игры: «Лото». Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьевьями- продолжать знакомить с явлениями природы. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...