Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мой посёлок".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Мой посёлок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_5.11-8.11sr.gr_.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа. #1075;. - #1075;. Тема «Мой посёлок». ЦЕЛЬ: Знакомить детей с названием города, в котором они живут.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 5 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.

Д/и «Подбери пару»

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный-короткий, пушистый – гладкий) (Алёна Ч., Миша Д..)

Труд в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Альбом с фотографиями, иллюстрации по теме недели, картинки «части суток», «времена года»

Пейзажи нашей родины. Раскраски.

Подборка песен на данную тему.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.

Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП №1 Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаками словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за птицами.Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функ ции.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способ-ть постеп. переходу от сна к бодрствованию.

Чтение художественной литературы (по желанию детей)

Д/Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Индивидуальная работа с Евой, Андреем: Игра «Найди, что опишу».

Цель:развивать внимание, логическое мышление.

Дежурство «Мы дежурные». Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность.

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С/р и. «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Прогулка.

Подвижные игры «Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 6 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет.

Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление.

Индивид.работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка». Цель: развитие артикуляц-го аппарата, подвижность и пластичность. (Алёна К., Матвей Г.)

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями (полив, вытирание листьев, кормление рыбок)

КГН.

Рассматривание иллюстраций по теме: "Мой посёлок".

Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны.

Раскраски по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей

в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

ОД

ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Чтение сказки «Три поросенка». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

Прогулка:

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение худ.дитературы перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о временах года. Цель: развивать память, мышление, логику. Беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Индивид.работа.

Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Полина Ш., Дарина)

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Выставка детских работ «Город моей мечты».

Создать условия для с/р игры «Строители»

Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу.

Самостоятельная игровая и изо деятельность, под контролем воспитателя.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 7 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее, что для этого существуют урны.

Д/И «Что есть в нашей группе»-развивать представление детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т. д.).

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел(а) по дороге в детский сад»

Цель: учить составлять описательный рассказ

(Амалия)

КГН- закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Дежурство в уголке природы: Уход за комн. растениями: закрепить условия, необходимые для растений

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель»

Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры Самостоятельные ИЗО и игровая деятельности детей (под контролем воспитателя).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультации для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Грибы в лесу» Цель: Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поруче ния, договариваться с помощью воспитателя о распределении ра боты.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Работа перед сном

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: способствование быстрому пробуждению.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Д/и « Кукушка дудочка».

Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Индивидуальная работа с девочками.

Цель: Закрепить названия осенних месяцев и их последовательность.

Труд: Предложить убрать игрушки после игры на полки-

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии. С/р и. «Больница».

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения

Прогулка.

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 8 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: активизация функциональной деятельности организма.

Беседа «Природа нашего района».

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей района, её разнообразии.

Пальчиковая игра: «Новый дом»

«Гудок тепловоза»

Цель: отрабатывать произнесение звука.

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти. (Матвей Б., Егор Н.)

Форм-ть умение вести себя в умывальной комнате: не шуметь,

не толкаться,

не разбрызгивать воду. «Чистый стол».Цель: продолжать учить приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Игры с конструктором «Мост через реку». Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Кисть рябинки, гроздь калинки… Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к окружающей природе.

ОО Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении

Прогулка:

Наблюдение за елью

Цели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве реньках.

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Перед сном Ч. Х. Л. Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

Чтение и отгадывание загадок о признаках осени.

Цель: формировать познавательную активность к отгадыванию загадок.

Д/и «Собери флаг»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.

(Андрей А., Арсений П.)

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Н/п игры: «Лото». Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Прогулка.

Наблюдение за деревьевьями- продолжать знакомить с явлениями природы. П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...