Перспективный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры».
Работа с детьми |
Октябрь 1. Травушка-муравушка. Цель: беседа о лекарственных травах, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных. Обратить внимание детей на бережное отношение к природе. Инсценировать народную песенку, поиграть в народную игру, познакомить со сказкой «Лиса и дрозд». 2. Заскочил козлик в огород. Цель: воспитывать доброе отношение к животным. Отгадывание загадок об овощах, припоминание знакомых загадок о домашних животных, знакомство с народными песенками «Заскочил козлик…» и «Про козла». 3. Веселые гости. Цель: развитие умения понимать юмор. Вспомнить народные загадки. Знакомство со сказкой «Бычок – смоляной бочок». |
Ноябрь 1. Хозяйкины помощники. Цель: развитие уважительного отношения к чужой работе. Показать успешность совместного труда и бесполезность хвастовства. Инсценировать знакомую сказку. 2. В гостях у матрешек. Цель: напомнить правила хождения в гости. Знакомство с традиционной русской выпечкой. Поиграть в игры «Кому с матрешками плясать» и «Андрей-воробей». 3. Возле пляшущих зайчат птицы клювами стучат. Цель: знакомство с русскими народными промыслами: дымковской и богородской игрушками. |
Декабрь 1. Гость на гость – хозяйке радость. Цель: развитие темы о русском гостеприимстве. Дальнейшее знакомство с дымковской и богородской игрушками, закрепление знаний о деревенской посуде, повторение прибауток, пестушек, разучивание новой народной игры, знакомство со сказкой «Лиса и журавль». 2. Мишуткина сказка. Цель: напомнить детям, как надо вести себя в гостях. Знакомство со сказкой «Три медведя». Вызвать сочувствие и желание помочь обиженному медвежонку. Разучивание народной игры. 3. Три медведя будут рады. Цель: развитие умения исправлять ошибки в своем поведении, заглаживать вину хорошим поступком. |
Январь 1. Как дедушка Егор на ярмарку ездил. Цель: развитие умения отгадывать народные загадки. Знакомство со сказкой «Мороз»: обратить внимание на то, к каким неприятностям может привести непочтительное отношение к окружающим, учиться прощать обиды и выручать попавших в беду. 2. Курица-красавица. Цель: беседа о деревенской домашней птице с использованием прибауток, загадок, песенок. При показе инсценировки «Курочка Ряба» повторить названия предметов домашней утвари. 3. Одеяло для медведя. Цель: изготовление «одеяла» из бумажных лоскутков, разрисованных детьми. Умение получать радость от бескорыстной помощи. |
Февраль 1. Про зайца. Цель: обобщение известного детям фольклора о зайце. Учить детей разыгрывать сказку. В знакомой игре усложнить правила. Знакомство со сказкой «Заяц и еж», обратить внимание детей на то, что хвастун может попасть в неловкое положение. 2. Аннушкины песенки. Цель: продолжение знакомства с народными песнями и прибаутками, показать, как органично совмещается песня с работой, игрой и пляской. 3. Перепутки ради шутки. Цель: в игровой форме рассказать детям о том, что у каждой вещи есть свое место, у каждого человека – свои обязанности, а нарушение этого порядка может привести к печальным последствиям, если, конечно, это не шутка. Знакомство с песенкой «Барашеньки» и со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». |
Март
Цель: ознакомление детей с процессом замешивания теста, со скалкой, приобщать их к домашней работе и получать удовольствие от ее результата. Повторить названия некоторых видов посуды. При показе сказки «Лисичка со скалочкой» привлекать детей подпевать песенку лисы.
Цель: поговорить о традиционном блюде русской кухни – каше. На примере героини сказки В. Даля «Привередница» учить правильному отношению к еде: без капризов и излишней разборчивости, с благодарностью к тому, кто потрудился, чтобы еду приготовить. Разучить игры «Пирожок» и «Кисель».
Цель: ознакомление детей с русским головным убором на примере платков из Павловского Посада. Аппликация из готовых форм на цветном фоне – развитие художественного вкуса. |
Апрель 1. Тень-тень-потетень, веселимся целый день. Цель: весело отметить Масленицу. Составить оркестр из предметов домашнего обихода, познакомить со сказкой «Козел да баран». Продолжить тему доброго отношения к животным. 2. Весна зиму поборола. Цель: развитие умения замечать приметы весны. Знакомство с народной календарной сказкой «Как весна зиму поборола», с песенкой «Патока с имбирем» и другим на весеннюю тему. Коллективная работа «Солнышко» – обучение слаженно и дружно трудиться. 3. Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Цель: беседа о весенних огородных работах, о лени и трудолюбии. Умение понимать юмор народных прибауток и потешек. Знакомство со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» в варианте, представленном в мультфильме – учить стыдиться своего плохого поведения и исправлять его хорошими поступками. |
Май 1. Жар-птица с березой не сравнится. Цель: воспитывание любови к русской природе. Познакомить с народными сказками «Береза и жар-птица», «Как коза избушку построила», а также с такими предметами как светец, лучина, банный веник. 2. Сказка своими руками. Цель: продолжение темы любви к родной природе. Совместное со взрослыми рисование квачиками на тему сказки «Волшебное блюдечко». 3. Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим! Цель: занятие-развлечение. Вспомнить знакомые сказки по предложенным атрибутам и поиграть в них. |
Работа с родителями:
1. Ознакомить родителей с духовно-нравственными традициями семейной жизни, законами духовной наследственности.
2. Содействовать возрождению духовно-нравственных традиций семьи.
3. Повысить заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
4. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по приобщению к истокам русской народной культуры.
Литература по теме:
- Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачёва Н.В.; Есаулова Н.А.; Потапова Н.Н. – Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие./ М.: Айрис-пресс, 2003.
- Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений_Авт. Сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПБ.: Детство-Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....