Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по патриотическому воспитанию.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyri_zemli_russkoy.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по патриотическому воспитанию.
Тема: «Богатыри земли русской»
Цель: Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи: Совершенствовать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях, защитниках земли русской.
Дать общее представление о былине, о былинных героях- Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Воспитывать чувство гордости за Русскую землю, Россию, уважение и любовь к русским воинам, желание им подражать.
1.Приветствие:
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем.
Доброе утро, небо!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша планета Земля!
Доброе утро, наша большая семья!
2.Вводная часть:
Воспитатель.
Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.
Подойдите к глобусу. Посмотрите, пожалуйста, какая она – наша Родина.
(Предполагаемые ответы детей: большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.)
Воспитатель.
А всегда ли наша Родина была такой?
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издавне на этой земле жили наши предки – славяне.
Воспитатель. Кто такие предки?
(Предполагаемые ответы детей: это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.)
Воспитатель.
Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? Подумайте, на какое слово похоже?
(Предполагаемые ответы детей: «Славяне» похоже на слово «слава».)
Воспитатель. А это значит, что славяне – это славный народ. Что же вы знаете про славян? Какие были древние русичи?
(Предполагаемые ответы детей: славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые.
Воспитатель.
Более тысячи лет назад основали славяне свое государство. Называлось оно Русь.
Много на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.
Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичи. Жили среди русичей богатыри. Они славились необыкновенной силой и храбростью.
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Воспитатель. Скажите, а откуда мы узнали о богатырях?
(Предполагаемые ответы детей: из былин, из книг, стихотворений, сказаний, из песен.
Воспитатель. Что же такое Былина? Былина произошла от слова быль, было. А кто слагал Былины о богатырях?
(Предполагаемые ответы детей: сказитель.)
Воспитатель. Как сказитель рассказывал Былину?
(Предполагаемые ответы детей: ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.)
Воспитатель.
Сказитель так и говорил:
Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские!
Благодаря этому слава об их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.
Воспитатель. Кто то хочет рассказать стихотворение о богатырях?
Воспитатель. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Написано на камне. Разудалы, добры молодцы, покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую. Не так уж легок и прост был путь богатырей. Топкие болота и не проходимый лес преграждали путь богатырям.
Задание 1
Испытания пройдите, свою удаль покажите.
Вы по бревнышку пройдите и по кочкам проскочите.
(канат и кочки)
(Задание 2)
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Тот герой кто за Родину горой. ЮРА
Кто смел тот на коня сел. КИРИЛЛ
За край свой насмерть стой.
Сам погибай, а товарища выручай. ЕГОР
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить. ОЛЯ
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Задание 3
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много щей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Задание 4 ПАЗЛЫ
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – «Ах!».
Все картинки перепутал
Героев всех моих он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
И богатырей русских назвать!
Воспитатель.
Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников.
Расскажите кого вы видете на картине «Богатыри» великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова?
ДЕТИ. На картине «Богатыри» изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.
Воспитатель. Верно. Фигуры богатырей расположены на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Ч то вы можете сказать о богатырях? Какие они?
ДЕТИ. Сильные, могучие, красивые, огромные.
Воспитатель. Верно. Богатыри – это надежная и мощная сила, защитники родной земли. Так и хочется сказать; «Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!» Опишите каждого из богатырей.
Влад.
В самом центре картины изображен Илья Муромец. Это могучий русский воин. Илья Муромец сидит на коне с копьем наперевес. Этим копьем он готов поразить врагов родной страны. На его правой руке висит булава – тоже мощное оружие, которое пригодится ему в бою.
Воспитатель.
В былинах говорится «А конь под Ильей – лютый зверь»
Кирилл.
Добрыня Никитич изображен на картине слева. Он гордый. Унего красивое лицо. Он решительно вынимает меч из ножен и готов бросится в бой, чтобы защитить свою родину.
Воспитатель.
Хорошо, что вы обратили внимание на, то какое благородное лицо у Добрыни Никитича. По народным приданиям он был очень образованным человеком. С его именем связано много чудес, например з заговоренная броня, которую не могли пробить его враги, волшебный меч-кладенец, который придавал богатырю необыкновенную силу и непобедимость.
Оля.
Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он находится на картине справа. Он изображен с луком и стрелами в руках. К его седлу привязаны гусли. Алеша не только бесстрашный воин, но и гусляр.
Воспитатель.
Да. Сохранились сказания о том, что Алеша Попович был не только смелым воином, но и песенником, весельчаком.
Воспитатель: Вот такие богатыри.
Задание 5
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
Воспитатель.
А теперь, ребята, давайте соберем богатыря в дорогу, на подвиг героический.
Дидактическая игра: «Собери богатыря в дорогу» - дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали: доспехи и оружие для богатырей: меч – ножны, стрелы – лук – колчан, копье, палица, щит, кольчуга, шлем, латы), а так же «лишние предметы» - танк, шинель, автомат, бинокль, пушка.
Воспитатель: Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по развитию речи
Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка на основе произведения Р.Киплинга «Слоненок».Задачи:Образовательные:· Совершен...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе " Осеннее путешествие в страну математики"
В конспекте использованы следующие технологии: здоровьесберегающие, проблемно- игровые,технологии исследовательской деятельности.Цель: Формировать понимание поставленной математической задачи и выполн...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по патриотическому воспитанию
Знакомство детей с символами Российской Федерации...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Составление рассказа по картине по схемам «В парикмахерской»
Тема: «Рассказывание по картине «В парикмахерской». Цель: способствовать умению составлять связный рассказ по предложенной картине, используя опорные схемы. Задачи: совершенствовать умение составлят...
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:Тема: «Звук Ш. Наш гость Мышонок»...