Конспект музыкального занятия по теме "День Победы" в младшей группе (2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о празднике «День Победы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия по теме "День Победы" в младшей группе (2-3 лет) | 23.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия по теме "День Победы"
в младшей группе (2-3 лет)
ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о празднике «День Победы».
ЗАДАЧИ:
- обогащать словарь; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша»;
- активизировать словарь – праздник, День Победы, страна, герои;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;
- развивать речь, мышление, память детей;
- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
- Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.
- Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.
Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.
Ход занятия:
- Знакомство с историей праздника.
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы» (А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским утром вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом всё меньше остаётся участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров).
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в городе Санкт-Петербург.
Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в поселке.
4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник? (Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская).
Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.
7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в поселке?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект музыкального занятия во 2-ой младшей группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «Музыкальный теремок». (2-ая младшая группа)....
Конспекты музыкальных занятий для 2 й младшей группы. Январь
Конспекты музыкальных занятий для второй младшей группы (Ладушки). Январь....
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мы с матрешками играем"
Конспект музыкального занятия предполагает приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного с...
Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "Я на дудочке играю"
Предлагаемое занятие поможет познакомить детей с новым музыкальным инструментом- флейтой в игровой форме....
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мишка в гостях уребят"...