Конспект музыкального занятия по теме "День Победы" в младшей группе (2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Шевченко Елена Николаевна

ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о празднике «День Победы».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по теме "День Победы"

в младшей группе (2-3 лет)

ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о празднике «День Победы».

ЗАДАЧИ:

- обогащать словарь; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша»;

- активизировать словарь – праздник, День Победы, страна, герои;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; слушание песен военных лет; беседы с детьми о Дне Победы; Оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой». Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

- Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

- Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники.

- Практические: рисование салюта, коллективная работа детей.

Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Плакат с иллюстрациями войны и дня победы. Выставка игрушек военной техники.

Ход занятия:

  1. Знакомство с историей праздника.

Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

«День Победы» (А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским утром вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)


Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом всё меньше остаётся участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.

2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров).

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов)

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)

На торжественный парад,        

И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)

Вслед им бабушки глядят.


3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.

Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в городе Санкт-Петербург.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том, как страшна война. Такой огонь есть и у нас в поселке.

4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.

Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.

Что за праздник? (Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.

Пусть будет мир,

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.

5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская).

Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

И там, и тут!

Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в поселке?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект музыкального занятия во 2-ой младшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «Музыкальный теремок». (2-ая младшая группа)....

Конспекты музыкальных занятий для 2 й младшей группы. Январь

Конспекты музыкальных занятий для второй младшей группы (Ладушки). Январь....

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мы с матрешками играем"

Конспект музыкального занятия предполагает приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам  народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного с...

Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "Я на дудочке играю"

Предлагаемое занятие поможет познакомить детей с новым музыкальным инструментом- флейтой в игровой форме....

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мишка в гостях уребят"...