Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "Я на дудочке играю"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Предлагаемое занятие поможет познакомить детей с новым музыкальным инструментом- флейтой в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_fleytoy.docx | 18.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе.
Цели и задачи:
- Развитие внимания, звуко-высотного и ритмического слуха
- Различать двухчастную форму. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения. Передавать в движении игровые образы.
- Познакомить с новым музыкальным инструментом (флейтой) , показать прием игры на ней.
- Выполнять простейшие движения руками по показу педагога.
- Приучать детей эмоционально отзываться на музыку, определять ее характер
- Передавать в интонации характер песен.
- Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ: В гости к детям пришел котик со своей веселой песенкой. Котик поет «Мяу-мяу, мур-мур-мур» в разном ритме, с разной интонацией, высоким голоском(как маленькие котята) и низким (как кот).. Предложить детям спеть также, попробовать спеть высоким голоском(как маленькие котята) и низким (как кот).//Развитие внимания, звуко-высотного и ритмического слуха.
-Кот пришел к нам в гости не с пустыми руками, давайте посмотрим, что он нам принес.
Показ флейты, проговорить вместе с детьми второе название инструмента и постараться запомнить его. Подчеркнуть, что когда играют на флейте, вытягивают губы трубочкой и перебирают пальчиками.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Упражнение «Дудочка» Т. Ломовой
//Обратить внимание на осанку детей: спину держать прямо, голову не опускать, колени слегка разводить в стороны. Можно поворачивать корпус вправо-влево. Дети выполняют движения, глядя на воспитателя.
-Давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем.
«Воробушки» венгерская народная мелодия
//Продолжать учить детей бегать легко в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, четко останавливаться с окончанием музыки.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Воробей» Музыка А. Руббаха
Загадать загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей!
Я бывалый….( воробей)
Сыграть пьесу, обратить внимание на легкий, «прыгающий» характер музыки.
Сказать, что воробушки очень быстрые, проворные , и поэтому музыка быстрая, веселая,
звуки отрывистые(птичка порхает, чирикает, прыгает и т.д.) Предложить указательным пальчиком поклевать зернышки на ладошке.// Обратить внимание насколько ритмично дети выполняют это упражнение.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Птички зернышки клюют» Т. Бокач
//Упражнять детей в интонировании, точно передавая ритмический рисунок: чередование восьмых и четвертных длительностей. Правильно артикулировать гласные в словах «зернышки», «песенки».
«А весной» Т. Бокач
//Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас.
«Солнышко» Е. Макшанцевой
// Петь протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки.
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ:
Отгадать загадку:
-Он под шапочкой сидит, не тревожь его- молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен будет перезвон «Дили-дон, дили-дон». (колокольчик)
«Игра с колокольчиками» Т.Ломовой
// Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Развивать звуковысотный слух.
ПЛЯСКИ, ИГРЫ:
-Солнышко светит, и на улице тепло. Пойдемте гулять!
«Игра с мишкой» Н. Николиной, «Птички и кот» Т. Бокач
// Создать радостное настроение. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики. Выполнять образные движения.
Итог:
Спросить у детей какое название второе есть у дудочки, каким голоском поет дудочка (высоким), какие голоса бывают у колокольчиков.(высокий, тоненький и низкий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...
Конспект музыкального занятия во 2-ой младшей группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «Музыкальный теремок». (2-ая младшая группа)....
Конспекты музыкальных занятий для 2 й младшей группы. Январь
Конспекты музыкальных занятий для второй младшей группы (Ладушки). Январь....
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мы с матрешками играем"
Конспект музыкального занятия предполагает приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного с...
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мишка в гостях уребят"...
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы Тема: «Солнышко»
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года ...