Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "Я на дудочке играю"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Буланова Светлана Евгеньевна

Предлагаемое занятие поможет познакомить детей с новым музыкальным инструментом- флейтой в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_fleytoy.docx18.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе.

Цели и задачи:

  1. Развитие внимания, звуко-высотного и ритмического слуха
  2. Различать двухчастную форму. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения. Передавать в движении игровые образы.
  3. Познакомить с новым музыкальным инструментом (флейтой) , показать прием игры на ней.
  4. Выполнять простейшие движения руками по показу педагога.
  5. Приучать детей эмоционально отзываться на музыку, определять ее характер
  6. Передавать в интонации характер песен.
  7. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Ход занятия:

ПРИВЕТСТВИЕ: В гости к детям пришел котик со своей веселой песенкой. Котик поет «Мяу-мяу, мур-мур-мур» в разном ритме, с разной интонацией, высоким голоском(как маленькие котята) и низким (как кот).. Предложить детям спеть также, попробовать спеть высоким голоском(как маленькие котята) и низким (как кот).//Развитие внимания, звуко-высотного и ритмического слуха.

-Кот пришел к нам в гости не с пустыми руками, давайте посмотрим, что он нам принес.

Показ флейты, проговорить вместе с детьми второе название инструмента и постараться запомнить его. Подчеркнуть, что когда играют на флейте, вытягивают губы трубочкой и перебирают пальчиками.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ  ДВИЖЕНИЯ:

Упражнение «Дудочка» Т. Ломовой

//Обратить внимание на осанку детей: спину держать прямо, голову не опускать, колени слегка разводить в стороны. Можно поворачивать корпус  вправо-влево. Дети выполняют движения, глядя на воспитателя.

-Давайте мы с вами превратимся в воробушков и полетаем.

«Воробушки» венгерская народная мелодия

//Продолжать учить детей бегать легко в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, четко останавливаться  с окончанием музыки.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

«Воробей» Музыка А. Руббаха

Загадать загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый….( воробей)

Сыграть пьесу, обратить внимание на легкий, «прыгающий» характер музыки.

Сказать, что воробушки очень быстрые, проворные , и поэтому музыка быстрая, веселая,

звуки отрывистые(птичка порхает, чирикает, прыгает и т.д.) Предложить указательным пальчиком поклевать зернышки на ладошке.// Обратить внимание насколько ритмично дети выполняют это упражнение.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:  

«Птички зернышки клюют» Т. Бокач

//Упражнять детей в интонировании, точно передавая ритмический рисунок: чередование восьмых и четвертных длительностей. Правильно артикулировать гласные в словах «зернышки», «песенки».

«А весной» Т. Бокач

//Приучать эмоционально отзываться на веселую музыку. Расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас.

«Солнышко» Е. Макшанцевой

// Петь протяжно, неторопливо, правильно артикулируя гласные звуки.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ:

Отгадать загадку:

-Он под шапочкой сидит, не тревожь его- молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон «Дили-дон, дили-дон». (колокольчик)

«Игра с колокольчиками» Т.Ломовой

// Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Развивать звуковысотный слух.

ПЛЯСКИ, ИГРЫ:

-Солнышко светит, и на улице тепло. Пойдемте гулять!

«Игра с мишкой» Н. Николиной, «Птички и кот» Т. Бокач

// Создать радостное настроение. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики. Выполнять образные движения.

Итог:

Спросить у детей какое название второе есть у дудочки, каким голоском поет дудочка (высоким), какие голоса бывают у колокольчиков.(высокий, тоненький и низкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ЗИМНЕМ ЛЕСУ"...

Конспект музыкального занятия во 2-ой младшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «Музыкальный теремок». (2-ая младшая группа)....

Конспекты музыкальных занятий для 2 й младшей группы. Январь

Конспекты музыкальных занятий для второй младшей группы (Ладушки). Январь....

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мы с матрешками играем"

Конспект музыкального занятия предполагает приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам  народного творчества и декоративно-прикладного искусства средствами музыки и художественного с...

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы "Мишка в гостях уребят"...

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы Тема: «Солнышко»

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.Формировать интерес к знаниям культурным нормам поведения, к разным видам музыкальной деятельности, и времени года ...