Конспект интегрированного занятия на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
план-конспект занятия

Лярскова Наталья Александровна

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

 

Оборудование: Телевизор, DVD-приставка, аудио-записи с песнями военных лет.

Наглядный материал: Поздравительные открытки к 9 мая, письма – треугольники военных лет.

 

Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_k_9_maya_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию

в подготовительной группе

на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»

                                                              Занятие разработала и провела:

воспитатель подготовительной группы

                                                           Лабина Елена Вячеславовна

2012 год.

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой, формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оборудование: Телевизор, DVD-приставка, аудио-записи с песнями военных лет.

Наглядный материал: Поздравительные открытки к 9 мая, письма – треугольники военных лет.

Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки для клея, салфетки.

               

Ход занятия.

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: 9 мая - день Победы. К этому празднику готовится вся наша страна и мы с вами. Послушайте стихотворение, которое написал один мальчик.

               У нас военные в семье:

              Мой прадед, дед и папа.

              Они бывали на войне,

              Пойду и я в солдаты.

              Но не за тем, чтоб воевать-

              Смертей и войн довольно!

              Я буду мир наш охранять-

              Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно больше нам войны.

Пусть солнце ярко светит.

Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Да, поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки,

Ходить в гости. А, если мы не можем посетить виновника торжества, как можно его поздравить?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями: на торжественный день, к Новому году, ко дню рождения, на 8 марта, на 9 мая. Посмотрите образцы открыток, в том числе и к дню Победы.

Это готовые фабричные открытки. Но вы знаете, что лучший подарок тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить открытки самим. Только форма открытки будет не обычная, а в виде треугольника. Откуда возникла эта идея, я вам сейчас расскажу.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждая из них- это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках.

Писем белые стаи прилетали на Русь.

Их с волнением читали  знали их наизусть.

Эти письма поныне   не теряют, не жгут.

Как большую святыню  сыновьям берегут

Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой- завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть,  я с победою вернусь!

Обниму вас наконец, до свидания.

                                               Твой отец.

 

Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:

Дорогие мои родные!

Ночь, дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю, уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи,

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

В нашем посёлке Вахтан тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Хотите сделать для них поздравительные открытки? (Ответы детей) Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им свои открытки. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:

              Пограничники на границе.

(Дети встают в круг лицом  друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться  мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море  славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре  наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои  небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои  охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная  стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная,  чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами.

Рассмотрите внимательно образец открытки. Какую форму имеет эта открытка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно согнуть квадрат, чтобы получился треугольник?

Предполагаемые ответы детей: Согнуть квадрат пополам по диагонали.

Воспитатель: Что изображено на открытке?        

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за цветок?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Для цветка тюльпана нам понадобится квадрат красной цветной бумаги. Скажите, пожалуйста, как получить из прямоугольника квадрат?

Ответы детей, с условием, что они усвоили этот приём на предыдущих занятиях.

Воспитатель: Теперь, когда у вас есть красный квадрат, я покажу как можно сделать из него цветок тюльпана.

Согните бумагу вот таким образом:

1.Согните квадрат пополам по диагонали цветной стороной наружу, расположите получившийся треугольник в руке вершинкой вверх.

2.Нижние правый и левый углы загните в сторону центра внахлёст друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

3. Острый угол, образовавшийся внизу, подогните назад.

Для стебелька с листочком возьмите бумагу соответствующего цвета и заготовьте квадрат.

1.Складываем квадрат по диагонали, затем его опять разворачиваем.

2.Держим квадрат уголком вверх, чтобы сгиб располагался вертикально.

3.Правый и левый углы загибаем от верхнего угла вовнутрь к линии сгиба.

4.Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

5.Отворачиваем нижний угол на себя в сторону. Вот у нас и получился стебелёк с листочком.

Ребята, наклейте цветок на открытку таким образом, чтобы чашечка цветка плотно сидела на стебельке, а листочек был отвёрнут в вашу сторону для большей выразительности.

Воспитатель: Ребята, вам хочется полюбоваться на свою работу? Тогда разложите ваши открытки вот на этом столе. Как вы думаете, ребята, чья открытка получилась самой аккуратной? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, что ветеранам ваши треугольники понравятся, и они будут рады получить ваши поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект коллективного занятия на тему "Весенняя открытка для мамы"

КОНСПЕКТ НОДКоллективная работаВ старшей группе Аппликация «Открытка  маме»Цель: учить детей создавать объемную аппликацию из цветной гофрированной   бумаги – кол...

Конспект интегрированного занятия по аппликации" Поздравительная открытка ветерану!"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов по изготовлению поздравительной открытки к 9 МАЯ....

Открытое занятие по теме: Поздравительные открытки своими руками.

Цель занятия: научить изготавливать открытки в технике квиллинг....