Конспект занятия для детей средней логопедической группы «В гостях у Феи Цвета»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fei_tsveta.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней логопедической группы.
«В гостях у Феи Цвета»
подготовила: Тихвинская Ю.В.
Цель: формирование навыков речевого мышления.
Образовательные задачи:
1) упражнять в составлении развернутых речевых высказываний;
2) обогащать словарный запас;
3) учить подбирать грамматические средства.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать операции словесно-логического мышления (анализ, синтез);
- способствовать развитию межполушарного взаимодействия;
- развивать слуховую, зрительную память и внимание;
- способствовать развитию воображения;
- развивать мелкую и общую моторику, согласование речи с движениями.
Воспитательные задачи:
- учить способам сотрудничества, взаимопомощи, положительной установки на участие в занятии;
- закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.
Оборудование и материалы: «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, иллюстрации сказок К. И. Чуковского, картинки с изображением птиц, чудесный мешочек с предметами, геометрические фигуры, счётные палочки.
Ход НОД
#1054;рг. момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Включите видеописьмо.
«Здравствуйте дети, Я - фея Цвета, из страны Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий.
Дети, помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.
Давайте мы с вами произнесем волшебное заклинание:
Цветик - Семицветик,
Сказочный цветочек.
У тебя волшебный
каждый лепесточек.
Быстро с ветерком летим,
В страну Цветов попасть хотим.
На мольберте находятся части цветка без лепестков (магнитная игра В.В.Воскобовича «Лепестки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
1 Лепесток Игра «На что похожа фигура?»
-На что похож круг? (круглый мяч, круглое колесо)
-На что похож квадрат? (квадратная картина, квадратные часы)
-На что похож овал? (овальный шарик, овальное зеркало)
-На что похож треугольник? (треугольная крыша дома, треугольная шапка)
-На что похож прямоугольник? (прямоугольная дверь, прямоугольная крышка стола)
-На что похож квадрат? (квадратное окно, квадратная подушка)
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием, прикрепляйте первый лепесточек.
Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
2 Лепесток Игра «Угадай сказку»
Воспитатель:
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей).
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).
Воспитатель:
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
(Мойдодыр) (Ответы детей).
Воспитатель:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей).
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал
- Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей: "Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
- В поле зёрнышка не видно! ( Краденое солнце)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Кто написал все эти сказки?
Дети: К. Чуковский
После отгадывания предложить расставить иллюстрации по порядку (в котором звучали отгадки).
Дети прикрепляют лепесток на доску.
Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)
Большой – (маленький)
Узкий – (широкий)
Высокий – (низкий)
Весёлый – (грустный)
Горячий – (холодный)
Добрый – (злой)
Дети прикрепляют лепесток на доску.
Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
4 Лепесток Кинезиоупражнения « Ладошка-пальчики» (дети выполняют движения за воспитателем под музыку)
Дети прикрепляют лепесток на доску.
Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
5 лепесток Игра «Чудесный мешочек» (отгадай на ощупь)
Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? В нём много маленьких предметов. Вы будете подходить ко мне, доставать по одному предмету и называть, что можно с ним делать.
Машинка - (катать, разбирать)
Чашка – (мыть, наливать)
Кубик – (строить, брать)
Мячик – (бросать, катать)
Яблоко – (кусать, передать)
Расческа – (расчёсывать, купить)
Дети прикрепляют лепесток на доску.
Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
6лепесток Игра «Зимующие и перелётные птицы»
Воспитатель: Ребята, зимующие и перелётные птицы перепутались, нужно их поселить нужный домик.
(посели зимующих птиц в синий домик, а перелётных в зелёный домик)
Дети прикрепляют лепесток на доску.
7 Лепесток Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь перелётным птицам весной?
Дети: Построим скворечники.
Конструктивная деятельность «Построй скворечник» (дети выполняют задание из счётных палочек)
Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Фея предлагает нарисовать Цветик – Семицветик и дарит нам раскраски.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание
Цветик - Семицветик,
Сказочный цветочек.
У тебя волшебный
каждый лепесточек.
Быстро с ветерком летим,
В Детский сад попасть хотим.
Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать (Ответы детей).
Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.
Итог Занятия.
Воспитатель: Молодцы, все вернулись в детский сад.
Ой, ребята, а где мы были? Какое задание было самым интересным? Самым сложным? Самым лёгким?
Рефлексия: А какое у вас сейчас настроение? Выберете смайлик своего настроения. (Дети берут смайлик с улыбочкой или грустный.).
Здорово, что у всех хорошее настроение!!!
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
конспект совместного досуга детей средней логопедической группы и родителей
Совместные творческие игры для детей и родителей...
Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)
Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки....
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие для детей средней логопедической группы с общим недоразвитием речи второго уровня по теме «Ранняя весна».
Данный конспект составлен для детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи второго уровня....
Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»
Досуг включает такие лексические темы как Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....
конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы
Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...
Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"
Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет....