Конспект занятия для детей средней логопедической группы «В гостях у Феи Цвета»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: формирование навыков речевого мышления.
Образовательные задачи: 
1) упражнять в составлении развернутых речевых высказываний; 
2) обогащать словарный запас;
3) учить подбирать грамматические средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_tsveta.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней логопедической группы.

«В гостях у Феи Цвета»

подготовила: Тихвинская Ю.В.

Цель: формирование навыков речевого мышления.

Образовательные задачи:

1) упражнять в составлении развернутых речевых высказываний;

2) обогащать словарный запас;

3) учить подбирать грамматические средства.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать операции словесно-логического мышления (анализ, синтез);
  2. способствовать развитию межполушарного взаимодействия;
  3. развивать слуховую, зрительную память и внимание;
  4. способствовать развитию воображения;
  5. развивать мелкую и общую моторику, согласование речи с движениями.

Воспитательные задачи:

  1. учить способам сотрудничества, взаимопомощи, положительной установки на участие в занятии;
  2. закреплять правила поведения на подгрупповом занятии.

Оборудование и материалы: «Цветик - Семицветик», на котором записаны задания; магнитная доска, иллюстрации сказок К. И. Чуковского, картинки с изображением птиц, чудесный мешочек с предметами, геометрические фигуры, счётные палочки.

Ход НОД

#1054;рг. момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Включите видеописьмо.

«Здравствуйте дети, Я - фея Цвета, из страны Цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий.

Дети, помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Ответы детей).

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.

Давайте мы с вами произнесем волшебное заклинание:

Цветик - Семицветик,

Сказочный цветочек.

У тебя волшебный

каждый лепесточек.

Быстро с ветерком летим,

В страну Цветов попасть хотим.

На мольберте находятся части цветка без лепестков (магнитная игра В.В.Воскобовича «Лепестки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и тот самый цветок какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

1 Лепесток Игра «На что похожа фигура?»

-На что похож круг? (круглый мяч, круглое колесо)

-На что похож квадрат? (квадратная картина, квадратные часы)

-На что похож овал? (овальный шарик, овальное зеркало)

-На что похож треугольник? (треугольная крыша дома, треугольная шапка)

-На что похож прямоугольник? (прямоугольная дверь, прямоугольная крышка стола)

-На что похож квадрат? (квадратное окно, квадратная подушка)

Воспитатель: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием, прикрепляйте первый лепесточек.

Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

2 Лепесток Игра «Угадай сказку»

Воспитатель:

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) (Ответы детей).

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Воспитатель:

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

(Мойдодыр) (Ответы детей).

Воспитатель:

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище) (Ответы детей).

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

- Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей: "Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

- В поле зёрнышка не видно! ( Краденое солнце)

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Кто написал все эти сказки?

Дети: К. Чуковский

После отгадывания предложить расставить иллюстрации по порядку (в котором звучали отгадки).

Дети прикрепляют лепесток на доску.

Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

3 Лепесток Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)

Большой – (маленький)

Узкий – (широкий)

Высокий – (низкий)

Весёлый – (грустный)

Горячий – (холодный)

Добрый – (злой)

Дети прикрепляют лепесток на доску.

Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

4 Лепесток Кинезиоупражнения « Ладошка-пальчики» (дети выполняют движения за воспитателем под музыку)

Дети прикрепляют лепесток на доску.

Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

5 лепесток Игра «Чудесный мешочек» (отгадай на ощупь)

Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? В нём много маленьких предметов. Вы будете подходить ко мне, доставать по одному предмету и называть, что можно с ним делать.

Машинка - (катать, разбирать)

Чашка – (мыть, наливать)

Кубик – (строить, брать)

Мячик – (бросать, катать)

Яблоко – (кусать, передать)

Расческа – (расчёсывать, купить)

Дети прикрепляют лепесток на доску.

Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

6лепесток Игра «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель: Ребята, зимующие и перелётные птицы перепутались, нужно их поселить нужный домик.

(посели зимующих птиц в синий домик, а перелётных в зелёный домик)

Дети прикрепляют лепесток на доску.

7 Лепесток Воспитатель: Лепесток лети, лети и игру нам принеси:

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь перелётным птицам весной?

Дети: Построим скворечники.

Конструктивная деятельность «Построй скворечник» (дети выполняют задание из счётных палочек)

Воспитатель: Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Фея предлагает нарисовать Цветик – Семицветик и дарит нам раскраски.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесём волшебное заклинание

Цветик - Семицветик,

Сказочный цветочек.

У тебя волшебный

каждый лепесточек.

Быстро с ветерком летим,

В Детский сад попасть хотим.

Воспитатель: Ребята нам нужно его раскрасить, каким цветом будем раскрашивать (Ответы детей).

Дети раскрашивают цветок таким же цветом, как и у воспитателя на доске.

Итог Занятия.

Воспитатель: Молодцы, все вернулись в детский сад.

Ой, ребята, а где мы были? Какое задание было самым интересным? Самым сложным? Самым лёгким?

Рефлексия: А какое у вас сейчас настроение? Выберете смайлик своего настроения. (Дети берут смайлик с улыбочкой или грустный.).

Здорово, что у всех хорошее настроение!!!

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)

Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки....

Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»

Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....

конспект логопедического занятия для детей средней логопедической группы

Конспект лексико-грамматического занятия по теме "Посуда"...

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет....