Итоговое открытое занятие "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_veseloe_puteshestvie.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

ТЕМА: «Веселое путешествие»

Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный материал, закрепить знания детей о времени года – весна, ее признаках. Закрепить умение классифицировать предметы. Продолжать учить детей описывать животное по схеме. Повторить названия некоторых перелетных птиц. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас прилагательными, обозначающие признаки диких и домашних животных. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.

Оборудование: картинки с изображением времен года, игрушка ёжик, Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много», гномик, атрибуты для драматизации отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы пойдем сегодня в лес-

Сколько всяких там чудес! (руки на поясе, высоко поднимать колени)

По густой траве пойдем,

Через бревна перейдем. (перешагиваем)

Прыгай, прыгай же смелей

Через камешки скорей!

До полянки далеко,

Нам бежать с тобой легко! (легкий бег)

Подожди, остановись

И вокруг оглянись.

А вот и полянка.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступило? Встаньте возле картинки, где изображена весна. (на картинках 4 времени года)

Воспитатель: Как узнать, что на улице наступила весна?

…. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, тает снег, бегут ручьи, от долгого зимнего сна просыпаются животные, распускаются листья на деревьях, из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы, оживает и просыпается природа.

Пальчиковая гимнастика:

Пришла весна красная

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют,

Людям спать не дают,

В поле летят,

С поля идут,

Медок несут.

Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто-то бежит на лесную полянку.

Бежит ежик — туп-туп-туп.

Весь колючий, острый зуб

Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?

Ежик: за мною зверь гонится рыжий, носик черный, хвост пушистый. Вы ребята угадали, кто это?

Воспитатель: Не бойся, ежик, мы тебе поможем. Лиса не любит, когда про нее рассказывают, а мы сейчас попробуем про нее рассказать.

2. Пересказ текста про лису.

1) Это лиса. Это дикое животное, т. к. живет в лесу, в норе, у которой много ходов. У лисы есть глаза, нос, уши, рот и щеки. На туловище есть 4 лапы и пушистый хвост. Лиса любит кушать курочек, птичек, зайцев, насекомых. Лиса рыжая, хитрая пушистая.

2) В лесу живет лиса. Там под деревом у нее нора, а в норе маленькие лисята. Пока лисята спят, лиса на охоту ходит. Идет, по сторонам поглядывает, а попадется мышь, не упустит.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

3. Игра с Ежиком (на ребенке маска ежика)

Слышишь, ежик, всюду тишь

Чу, скребется где-то мышь.

Пляши, пляши, ежик

Не жалей ножек

Ты лови себе мышей

Догоняй наших детей.

Воспитатель: Ну вот, ежик, лиса убежала своей дорогой, а ты иди своей. Да и нам пора в путь.

Крепко за руки держись

От детей не оторвись! (проходят чуть дальше)

4. Д/и «Мама и детеныши», Д/и «Один — много»

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, да это зайчиха — мама, весной, как только пригреет солнышко, у диких животных детки убегают из нор. Они играют, прыгают. Так вот и у наших животных детки убежали. Давайте им поможем. Я буду описывать маму, а вы угадывать:

1. Хитрая, ловкая, рыжая. (лиса)

Мама — лиса, а дети — кто? Лисята — это много детенышей, а один детеныш?

Возьмите маму - лису и положите к детенышу.

2. Голодная, серая, злая.

3. Колючая, маленькая, серая.

4. Лохматая, косолапая, бурая.

5. Маленькая, быстренькая, рыженькая.

6. Трусливая, прыткая, белая.

7. Сторожевая, сильная, верная.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, кто из животных здесь лишний, почему?

Ну что ж, ребята, помогли мы зверятам.

Дальше нам нужно идти.

Чаща густая теперь на пути,

но нам нужно пробраться, нужно пройти.

5. В гостях у Гнома.

Воспитатель: А чей это красный колпачек я вижу? Ты кто?

Гном: - Я Гном — весельчак,

Я задания задаю,

Кто не выполнит — не пропущу.

a) Приготовил вам рисунок, угадайте — ка, что я здесь нарисовал неверно.

(у медведя заячьи уши, лисий хвост, волчьи лапы)

б) А теперь мое второе задание: - попробуйте ошибку исправить, что я вам неверно скажу?

1. Мышка ловит кошку.

2. На красный свет светофора надо переходить дорогу? Почему?

3. Колобка испек дедушка.

4. Собака — это дикое животное.

5. Репку посадила жучка.

Молодцы! (говорит Гном)

в) —Воспитатель: Только теперь угадайте, из какой сказки выбраны герои? А кого из героев сказки «Репка» я спрятал?

Гном: (магнит.): Ну что же, справились с заданиями, молодцы!

Ребята, а вы заметили, что

Я Гном — весельчак

Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать,

А ещё я предлагаю

Вам немного поиграть.

Динамическая пауза «Руки подняли»

Гном: (магнит.): - Устал я, ребятки, пора мне к своим братьям. А вам надо из леса выбираться. До свидания.

6. р. н. с. «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Идти нам не легко, дорога далеко.

Ребята, на лесной поляне избушка стоит, зайка под окошком сидит. Да он грустный какой-то, как вы думаете, почему?

(Драматизация отрывка из р. н. с. «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: И стал Зайка в избушке своей жить. Птицы песни ему поют. Как вы думаете, какие птицы распевают песни зайчику? (дети называют птиц, а восп-ль выставляет их)

7. Итог:

Воспитатель: Молодцы, дети. А нам пора.

Вот и день к концу подходит,

Вечереет, ночь приходит,

Нам пора прощаться,

В д/с возвращаться.

А вот и д/с.

Где вы были сегодня?

Что вам запомнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в мир Математики"

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)

Конспект открытого итогового комплексного занятия «Путешествие в королевство Всезнандии» (старшая группа)Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и об...

Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....

Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

обобщение и закрепление знаний, умений и навыков  по разделам программы , приобретённые детьми в течение года....