игровое занятие "Вместе веселее"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Игровое занятие поможет детям понять смысл пословицы "Один в поле не воин". Игры подобраны так, что участники взаимодействуют как в команде, так и парами и по одному. Игры побуждают ребят договариваться, учат нести ответственность за каждого члена команды, думать о желании других, помогают делать выбор так, чтобы никто не обиделся. Занятие можно проводить как в зале, так и в группе или на участке. расчитано на дошкольников 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вместе веселее»
Игровое занятие для детей 6 – 7 лет
Цель: объяснить в игровой форме смысл пословицы «Один в поле не воин»
Задачи:
- Формировать понятие «команда»;
- Учить договариваться о совместных действиях, устанавливать очередность деятельности;
- Воспитывать уважительное отношение к партнерам по команде и соперникам;
- Совершенствовать умение «проигрывать», анализировать результат.
Материал
- Ведерки с мелкими деталями для каждой команды.
- Листы «лодки» разного размера А1 – 3 штуки, А2 – 2 штуки, А4 – 4 штуки.
- «Космодром» - полотнище из ткани размером 2*1м по количеству команд и фигурки из бумаги (ракета, космонавт)
- Платок или маска для сна.
Ход игры
- Орг. Момент
«Рука к руке»
Под музыку дети двигаются по классу, по сигналу педагога: «Рука к руке» дети соединяются в пары, держась за руки.
Возможные команды:
- нос к носу
- спина к спине
- плечо к плечу
- палец к пальцу…
- Основная часть
Педагог предлагает ребятам подумать и ответить на вопрос, почему им нравится в детском саду?
(Много друзей, весело играть, могут помочь, не скучно…)
Педагог спрашивает, знают ли ребята значение пословицы «Один в поле не воин»?
(Это значит, одному труднее справится с заданием, ему нужна помощь)
Педагог предлагает проверить, так ли это.
Игра «Кто быстрее»
На двух «полях» (это могут быть обручи) разбросаны мелкие детали в количестве 15 – 20 штук. На одном поле уборку проводит один игрок, а на другом поле убирает команда из 5-6 человек. (Перед игрой необходимо спросить игроков, кто из них готов убирать один).
По команде начинается уборка. Выигрывает та команда, которая наведет порядок быстрее. Обычно это команда, правда ,иногда бывает, что один справляется с заданием быстрее. Необходимо проанализировать результат. Возможно в команде ребята мешали друг – другу, толкались, роняли ведерко.
Игра проводится 2-3 раза.
Педагог подводит итог игры и обращает внимание детей на то, что в команде быстрее получается, но члены команды должны помогать друг – другу , заботиться и считаться друг с другом, .и предлагает следующую игру
«Все на борт»
Класс, группа, зал – это море. Игроки «плавают» в воде под музыку. По сигналу «Акула» дети пытаются уместиться на небольших площадках (ткань, пленка, фанера). Это лодки. С каждым разом количество «лодок» уменьшается. Игра проводится несколько раз, остается только одна самая маленькая лодка. Побеждают те, кто смог уместится на ней. Педагог обращает внимание игроков, как бережно «уцелевшие» поддерживают друг друга, как тесно они стоят, возможно, на одной ноге.
«Космическое путешествие»
Педагог предлагает новую игру.
Дети делятся на две команды. Каждой команде дается кусок ткани – космодром и картонная фигурка парашютиста или ракеты..Игроки берутся за края платка, в центр помещают ракету. Команда должна так синхронно взмахнуть платком, чтобы ракета взмыла в воздух. Сначала играют по двое, затем количество игроков в каждой команде увеличивается. Педагог интересуется, когда играть проще и почему? Педагог делает вывод, что проще договориться нескольким играющим, чем большой команде, но в большой команде ракета летит выше.
- Заключительная часть
«Считалки»
Педагог говорит о тех играх, в которых водящий один и спрашивает ребят, как выбрать водящего, чтобы никому не было обидно. Если дети не знают считалок, педагог предлагает разучить несколько:
Вышли мышки как-то раз,
поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Тут поднялся страшный звон,
убежали мышки вон!
Пчелы в поле полетели,
зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы,
мы играем, водишь ты!
Затем педагог предлагает поиграть в игру
«Кто такой»
Водящему закрывают глаза платком или маской, подводят к одному из игроков и предлагают узнать на ощупь. Никаких звуков произносить во время игры нельзя.
(Обратите внимание на детей, которые не любят тактильный контакт. К ним водящего подводить не надо).
Педагог спрашивает водящих по каким признакам они узнали того или другого игрока. (по одежде, росту, прическе…)
Педагог делает вывод, как важно быть внимательным друг к другу.
Рефлексия
Педагог вновь спрашивает детей о значении пословицы «Один в поле не воин». Отмечает, изменились ли ответы детей
Резюмирует, что вместе все быстрее, интереснее и веселее, главное договориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе
Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения....
Модель спортивно-игрового праздника «Веселые старты».
Конспект физкультурного праздника "Веселые старты" для детей подготовительной к школе группе....
Практика организации и проведения игровых занятий "Веселая лесенка"
Представлен конспект музыкально-игрового занятия "Веселая лесенка" с использованием творческих заданий на развитие эмоций, коммуникативных танцев и речевых игр. коммуникативных танцев и речевых и...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая азбука дорожного движения" для старшего дошкольного возраста
развлечение по ПДД...
Игровой комплекс «Веселая водичка»
Игровой комплекс во второй младшей группе...
Игровое занятие "Веселые вагончики"
Игровое занятие по познавательному развитию с элементами песочной терапии для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:Веселая ярмарка
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста с использованием проблемно-игровой технологии:«Веселая ярмарка» Заняти...