Игровой комплекс «Веселая водичка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мантурова Ольга Вячеславовна

Игровой комплекс во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_kompleks.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой комплекс «Веселая водичка»

(вторая младшая группа)

Цель: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместны игры со сверстниками; развивать тактильное восприятие, внимание, воображение.

Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мелких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.

Ход игрового комплекса

1.Разминка

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Мы помоем глазки,

Мы помоем щечки,

Мы помоем ушки

И ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

2.Игровые упражнения

1.Игры с водой. В два таза налита вода; дети подходят, играют с водой, определяя на ощупь, какая она: теплая или холодная.

Воспитатель. Кто любит плавать в воде?

Дети. Рыбки, гуси, утки.

Дети соединяют кисти рук, поворачивая их вправо, влево, произнося:

Рыбка плавает в воде,

Плещется, играет.

Смотрят как плещутся, плавают в воде игрушки: рыбки, уточки, гуси, лягушки. Воспитатель предлагает ребятам взять их в руки и поиграть.

2.Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2-3 раза)

Жили в нашей речке

Чирики-чикарики –

Караси-пескарики.

Рыбак на берегу сидит,

И на воду он глядит:

Вот поймаю карася,

Будет вкусная уха.

Рыбки, рыбки, не зевайте,

Поскорее уплывайте!

Воспитатель выполняет роль рыбака, а дети – карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети – «карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми), пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).

3.Релаксация

После игры дети садятся на коврик и воспитатель читает стихотворение:

Тишина у пруда (Прикладывают указательный палец к губам)

Не колышется вода  (Совершают плавные движения ладонями вправо, влево)

Не шумят камыши.  (Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш)

Засыпайте, малыши.    (Соединяют ладошки и кладут их под щеку)

Литература

Белова О.Е. «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата"

Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата" для детей дошкольного возраста (первая младшая группа). Содержит развернутый план образовательной деятельности по оздоровленнию детей в басс...

Комплекс веселой утренней зарядки

Комплекс веселой утренней зарядки...

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Конспект образовательно - игровой ситуации "Волшебница вода. Свойства воды".

Данный материал позволит рассказать о значении воды в жизни человека, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды, её свойствах....

Игровой комплекс «Веселые кораблики» для детей раннего возраста

Цель: Познакомить с новым видом транспорта; продолжать знакомить со свойствами воды; вызвать желание играть с водой, игрушками;  формировать орудийные навыки;  побуждать выполнять движ...

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

Комплекс утренней гимнастики. Май. Комплекс «Веселая физкультура»

I. Вводная частьХодьба и бег по кругу.Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.II. Основная часть.Общеразвивающие упражнения:1.«Лад...