Игровой комплекс «Веселая водичка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровой комплекс «Веселая водичка»
(вторая младшая группа)
Цель: формировать представления детей о себе, своем теле; знакомить со свойствами воды, с плавающими игрушками; вызвать желание играть в совместны игры со сверстниками; развивать тактильное восприятие, внимание, воображение.
Оборудование: два таза с теплой, холодной водой; набор мелких игрушек (рыбки, утки, гуси, лягушки); обруч; два стула.
Ход игрового комплекса
1.Разминка
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Мы помоем глазки,
Мы помоем щечки,
Мы помоем ушки
И ладошки.
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
2.Игровые упражнения
1.Игры с водой. В два таза налита вода; дети подходят, играют с водой, определяя на ощупь, какая она: теплая или холодная.
Воспитатель. Кто любит плавать в воде?
Дети. Рыбки, гуси, утки.
Дети соединяют кисти рук, поворачивая их вправо, влево, произнося:
Рыбка плавает в воде,
Плещется, играет.
Смотрят как плещутся, плавают в воде игрушки: рыбки, уточки, гуси, лягушки. Воспитатель предлагает ребятам взять их в руки и поиграть.
2.Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторяется 2-3 раза)
Жили в нашей речке
Чирики-чикарики –
Караси-пескарики.
Рыбак на берегу сидит,
И на воду он глядит:
Вот поймаю карася,
Будет вкусная уха.
Рыбки, рыбки, не зевайте,
Поскорее уплывайте!
Воспитатель выполняет роль рыбака, а дети – карасей. На стуле сидит «рыбак», держит удочку, а дети – «карасики» «плавают» вокруг него (сложив ладошки вместе, имитируют движения рыбок). «Рыбак» встает и ловит их (бегает за детьми), пойманную рыбу кладет в «ведро» (в лежащий на полу обруч).
3.Релаксация
После игры дети садятся на коврик и воспитатель читает стихотворение:
Тишина у пруда (Прикладывают указательный палец к губам)
Не колышется вода (Совершают плавные движения ладонями вправо, влево)
Не шумят камыши. (Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш)
Засыпайте, малыши. (Соединяют ладошки и кладут их под щеку)
Литература
Белова О.Е. «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата"
Оздоровительно-профилактический комплекс "Веселые лягушата" для детей дошкольного возраста (первая младшая группа). Содержит развернутый план образовательной деятельности по оздоровленнию детей в басс...
Комплекс веселой утренней зарядки
Комплекс веселой утренней зарядки...
Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»
Целевые ориентиры занятия: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...
Конспект образовательно - игровой ситуации "Волшебница вода. Свойства воды".
Данный материал позволит рассказать о значении воды в жизни человека, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды, её свойствах....
Игровой комплекс «Веселые кораблики» для детей раннего возраста
Цель: Познакомить с новым видом транспорта; продолжать знакомить со свойствами воды; вызвать желание играть с водой, игрушками; формировать орудийные навыки; побуждать выполнять движ...
ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр...
Комплекс утренней гимнастики. Май. Комплекс «Веселая физкультура»
I. Вводная частьХодьба и бег по кругу.Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.II. Основная часть.Общеразвивающие упражнения:1.«Лад...