Тематическое планирование "Новый год у ворот"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
воспитателя МБДОУ № 40 «Медвежонок»
Казаковой О.В.
Тема недели: «Новый год у ворот»
Цель: расширить представление детей о празднике Новый год.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о характерных особенностях праздника (традиции, атрибуты, подготовка, правила поведения);
Развивающие:
- развивать связную речь, память, мышление и творческие способности дошкольников;
- развивать игровую деятельность на основе наколенного опыта по теме;
Воспитательные:
- воспитывать интерес познавательной и исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к происходящему;
Итоговые мероприятия «Утренник на Новый год»:
- побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздника;
- развивать творческие способности детей;
- прививать культуру массовых мероприятий;
Дни недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник Вторник Среда | 1.ФЦКМ «Как-то раз под Новый год» … - формировать представления о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Воспитывать умение согласовано выполнять задание в ходе совместной деятельности. Методические приемы: орг. момент «Дед Мороз шагает по лесным тропинкам», стихи и загадки; беседы по картине «Здравствуй, Новый год»; динамическая пауза «Матушка-зима»; игра «Чудесный мешочек»; рефлексивный круг «Подарок другу». 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мастерская Деда Мороза», конструирование из бросового материала «Новогодний сапожок». Задачи: формировать интерес детей к изобразительной деятельности, закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой и другими материалами, развивать конструктивные, пространственные, образные мышления, творческое воображения, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с материалом. 3. Музыкальное развитие. Развивать музыкальные способности, положительные эмоции. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный оклик при восприятии музыкального характера. 1.ФЭМП «К нам шагает Дед Мороз» - Игр. Упр. «Соберемся вместе» -совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах десяти. Игр. упр. «Собираем год» - закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Игр. упр. «Мастерим геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек» - развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Метод. Приёмы: орг. Момент игра с мячом: «считай дальше», «соседи числа», «отгадай, что такое». 2. Физическое развитие. Тема: “Как помочь Снегурочке?” Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; в бросание меча о землю и ловли его двумя руками; в прыжках на двух ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их, (по плану инструктора физической культуры). 1.Развитие речи – пересказ рассказа и. Ильина, и Сегал «Снежинки» - учить выразительно пересказывать текст без помощи воспитателя, закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ш», умение делить слова на слоги. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоциями, сопереживание. Чистоговорки со звуками «С» и «Ш». Игра «Береги нос, большой мороз». 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Новогодний город» - упражнять в передаче сюжета, закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города. Познакомить детей с техникой рисования красками – мазок. Методические приемы: создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, чтение стихотворения «Времена года», пальчиковая гимнастика, рисование, рефлексия и выставка работ 3. Физическое развитие. “Зимняя прогулка” Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по периметру, сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. П/игра “Берегись заморожу” Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве. (По плану инструктора физкультуры) | Прием детей: предложить детям рассказывать «Что видел по дороге в детский сад» - уметь составлять краткий последовательный рассказ, развивать логическое мышление. Работа с календарем природы, отметить погоду, карточкой отметить день недели, число, месяц. Утренняя гимнастика: формировать правильную осанку, выполнять правильно упражнения (по плану инструктора физкультуры). КГН: предложить кому-то из детей рассказать последовательность мытья рук, проследить, чтобы дети после умывания обязательно выключили кран. Во время завтрака напомнить правила поведения во время еды. Прогулка: Наблюдение: следы на снегу – обсудить кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки – учить детей распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. Подвижная игра «Два Мороза» - совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации. Исследовательская деятельность: «что легче?» предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы. Самостоятельно-игровая деятельность: с выносным материалом (ледянки, санки, плюшки, лопаты и трафареты). Обед: дежурным помочь младшему воспитателю расставить правильно посуду. Чтение сказки «12 месяцев». Развивать интерес к слушанию произведения. Гимнастика после сна: упражнения для профилактики плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска, гимнастические палки). Словесная игра «Почему нам нравится зима?» - обобщить знания детей об зимних явлениях природы, воспитывать любознательность. Кружковая работа: «дорожка» формировать умения входить в клеточку, обводить ее, вести прямые линии слева направо по разлиновке. Утро: беседа «Волшебная зима» - вспомнить с детьми названия времени года, зимних месяцев, признаки зимы, развивать память, мышление и наблюдательность. Утренняя гимнастика: (по плану инструктора физической культуры) Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Комплекс специальных гимнастик: пальчиковая гимнастика – «Зима»; Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»; артикуляционная гимнастика, релаксационные упражнения. Д/и «Добавь словечко» Цель: развивать умение, подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание и память. Прогулка: наблюдение за хвойными деревьями – закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. П/и «Снежная баба» и «Два Мороза» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. Труд: собрать шишки, веточки для подделок. Исследовательская деятельность: опыт «Почему снег мягкий?» - совершенствовать знания детей о снеге. Чтение стихотворения Михайловой «Что такое Новый год?». Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго». Обед. Гимнастика после сна: комплекс упражнений на улучшение состояния мышечного аппарата, улучшение осанки. Утро: беседа на тему «О главном символе Нового года» - елка – углублять представления о традициях празднования Нового года; продолжать развивать речь, как средство общения. Д/и «Расставь слова по местам» - продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке. Утренняя гимнастика: (по плану инструктора физкультуры) – формировать положительное отношение к гимнастике. Д/и: «Найди ошибку», «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти, внимание. КГН: напомнить детям вытирать руки насухо, пользоваться своим полотенцем. Прогулка: Наблюдение «Красота зимнего пейзажа» - воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию. П/и: «Быстро возьми – быстро положи», «Салки-догонялки» - упражнять в беге, воспитывать ловкость и быстроту. Труд: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек) – приучать доводить дело до конца, воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, предложить ведра, лопаты. Обед – дежурство по столовой – сервировка стола. Чтение произведения Москвина «Как Дед Мороз на свет появился?» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к понимаю идей произведения. Гимнастика после сна: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Рассмотреть ситуацию «Почему возникает такое настроение?» - развивать умения высказывать свои мысли по изменению настроения. Д/и: «Кто, что делает?» - уметь образовывать глаголы. | Центр познавательного развития: внести иллюстрации по теме «Новый год» в России и в разных странах. Дежурство в уголке природы: полив растении – формировать умения самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы, побуждать детей объединяться в группы для выполнения поручений, распределять обязанности, воспитывать ответственность за порученное дело. Центр детской литературы: подобрать книги о зиме, о Новом годе для самостоятельного чтения и рассматривание иллюстрации по этой теме. Центр конструирования: внести атрибуты для строительства (резиденция Деда Мороза) – формировать умения, задумывать постройки и уметь обыгрывать постройку. Центр сюжетной игры «Магазин новогодних подарков» – формировать умения, подбирать атрибуты к играм, закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Настольный театр «Новогодняя сказка» - учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. -С/р игра: «Парикмахерская» - помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир), воспитывать уважение к людям разных профессий. Центр творчества «Новогодняя красавица» - развивать чувства цвета, формы, ручные умения, цветоощущения и глазомер, закреплять умения пользоваться ножницами, воспитывать самостоятельность, инициативность. Дежурство в уголке природы – протирание листьев растений – формирование умений самостоятельно определять необходимость протирания растений по степени загрязненности листьев. Воспитание ответственности за порученное дело. Отметить дату и погодные изменения – привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Центр книги: пополнить книгами зимними сказками. Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года» - учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии, развивать навыки коллективизма, межличностного общения. Центр конструирования: самостоятельная конструктивная деятельность – развитие самостоятельности, мелкой моторики рук, творчества, воображения. Заинтересовать играми с крупным и мелким строительным материалом. | Поместить в родительском уголке тему для бесед с детьми дома «Что такое Новый год?». Предложить родителям помочь детям выучить стихотворение к празднику «Новый год». Предложить родителям с детьми принять участие в выставке подделок «Новогоднее чудо». |
Четверг Пятница | 1.Развитие речи. “Зимний калейдоскоп стихотворений русских классиков” Описание Зимушки-зимы в стихах русских поэтов Цель: познакомить детей со стихами поэтов 19 в. С. Есенин “Белая берёза”, “Поёт зима-аукает” А. С. Пушкин “Зимний вечер” Побуждать детей интересоваться смыслом слова, объяснять непонятные слова. Подбирать слова используя рифму. Формировать умение вести диалог между детьми. Воспитывать культуру речевого общения 2.ФЭМП “Новогодние приключения” Игр. Упр. с мячом- закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большое число в пределах десяти. Игр. упр “Найди пару”- развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названому. Д/И “Живая неделя”- закреплять представления о последовательности дней недели. Игр. упр “Измени фигуру”- развивать умение видоизменять геометрические фигуры. “Чудеса под Новый Год”- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Художественное эстетическое развитие. “Новогодняя открытка” (рисование по замыслу)- продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, учить создавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, используя приобретённые умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности. Итоговое мероприятие “Новогодние приключения.” Программное содержание 1. Побуждать детей. Активно участвовать в песнях, играх, танцах праздника. 2. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройдённого материала. 3. Прививать культуру на массовых мероприятиях. Оборудование и атрибуты: новогодние костюмы взрослых и детей, зимний лес, колокольчики, снежинки, муз. инструменты для оркестра, подарки | Утро: Беседа:» Мы хорошие друзья»- воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам. Предложить детям картинки для рассматривания с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу. Утренняя гимнастика: (по плану инструктора физкультуры)- создать радостный эмоциональный подъем, благоприятную атмосферу в зале. Д/И «Кому, что нужно для работы»- расширять знания детей о труде взрослого, орудиях труда, воспитывать уважительное отношение к труду. КГН- Напомнить детям о умении аккуратно пользоваться столовыми приборами. Прогулка Наблюдение за трудом дворника. - расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к труду. П/и «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Труд: уборка дорожек от снега. Добавление корма в кормушки. - учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. Конструирование из снега: снежные комочки. – Инд. Работа по развитию основных движений метания снежков в цель. Игры с выносным материалом. Катание с горы. Обед. Подготовка ко сну. Гимнастика после сна, закаливание- формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Чтение рассказа Воронковой «Как елку наряжали»- развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам. Д/и. «Что лишнее?» -расширять и активизировать словарь по теме. Утро Мимическое упражнение: Выразить мимикой интонацию Деда Мороза. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: -Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня? Развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”: Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: “З-з-з-з-з”. Застонал лес от вьюги: “М-м-м”. Тяжело стонут дубы: “М-м-м”. Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”. Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”. КГН замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде. Прогулка Рассмотреть снежинки через лупу, определить их строение, как образуются снежинки Труд. Постройка лабиринта- учить подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы. Самостоятельная деятельность – Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Обед. Подготовка ко сну. Гимнастика после сна – профилактика плоскостопия “Дорожка здоровья” Полдник Превращение в сказочных героев – одевание маскарадных костюмов. Новогодний утренник. | Центр театральных и режиссерских игр: различные виды театров для обыгрывания театрализованных игр ПО литературным произведениям из центра книги. Предложить придумать Новогоднюю историю. Центр творчества: предложить детям раскраски по теме:» Новогодний карнавал», штриховки» Снеговик», «Космический песок»-создание сказочного дворца, предложить паедки, стразы, фольгу, бисер-для создания открыток. Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья»-сюжет:» Готовимся к встрече Нового года»-учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии, развивать навыки коллективизма Центр активности: самостоятельная деятельность детей- формирование у детей культуры движений; поощрение инициативности, самостоятельности, творчества Дежурство в уголке природы. Полив растений – формирование умений самостоятельно определять необходимость полива растений. Воспитание трудолюбия. Центр книги. Повторение стихов к новогоднему утреннику. Рассматривание репродукции о волшебной зиме. Сюжетно ролевая игра “В магазин за подарками к Новому Году”- продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы и распределении ролей, развивать коммуникативный способности. Центр активности. Самостоятельная деятельность детей – формирование у детей культуры движений, поощрение инициативности, самостоятельности, творчества. | Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя красавица» - из бросового материала Приглашаем принять участие родителей в Новогоднем утреннике, который состояться в 16:00 ч. В музыкальном зале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"
Организация деятельности детей в течение недели....
Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"
Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...
Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....
Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....
Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников, активного вовлечения родителей в ...
Тематическая неделя "Новый год у ворот"
Разработка тематической недели для средней группы....