Тематическое планирование "Новый год у ворот"
методическая разработка (старшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

план на неделю,старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_kazakova.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно-образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ № 40 «Медвежонок»

                                                                                                                   Казаковой О.В.

Тема недели: «Новый год у ворот»

Цель: расширить представление детей о празднике Новый год.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать представления о характерных особенностях праздника (традиции, атрибуты, подготовка, правила поведения);

Развивающие:

  • развивать связную речь, память, мышление и творческие способности дошкольников;
  • развивать игровую деятельность на основе наколенного опыта по теме;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес познавательной и исследовательской деятельности, эстетические чувства, умение работать в коллективе;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к происходящему;

Итоговые мероприятия «Утренник на Новый год»:

  • побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздника;
  • развивать творческие способности детей;
  • прививать культуру массовых мероприятий;

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Вторник

Среда

1.ФЦКМ «Как-то раз под Новый год» … - формировать представления о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Воспитывать умение согласовано выполнять задание в ходе совместной деятельности.

Методические приемы: орг. момент «Дед Мороз шагает по лесным тропинкам», стихи и загадки; беседы по картине «Здравствуй, Новый год»; динамическая пауза «Матушка-зима»; игра «Чудесный мешочек»; рефлексивный круг «Подарок другу».

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Мастерская Деда Мороза», конструирование из бросового материала «Новогодний сапожок».

Задачи: формировать интерес детей к изобразительной деятельности, закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой и другими материалами, развивать конструктивные, пространственные, образные мышления, творческое воображения, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с материалом.

3. Музыкальное развитие. Развивать музыкальные способности, положительные эмоции. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный оклик при восприятии музыкального характера.

1.ФЭМП «К нам шагает Дед Мороз» - Игр. Упр. «Соберемся вместе» -совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах десяти. Игр. упр. «Собираем год» - закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Игр. упр. «Мастерим геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек» - развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Метод. Приёмы: орг. Момент игра с мячом: «считай дальше», «соседи числа», «отгадай, что такое».

2. Физическое развитие.

Тема: “Как помочь Снегурочке?”

Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; в бросание меча о землю и ловли его двумя руками; в прыжках на двух ногах. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; соблюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их, (по плану инструктора физической культуры).

1.Развитие речи – пересказ рассказа и. Ильина, и Сегал «Снежинки» - учить выразительно пересказывать текст без помощи воспитателя, закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ш», умение делить слова на слоги. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоциями, сопереживание. Чистоговорки со звуками «С» и «Ш».

Игра «Береги нос, большой мороз».

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Новогодний город» - упражнять в передаче сюжета, закреплять умение располагать изображение по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города. Познакомить детей с техникой рисования красками – мазок.

Методические приемы: создание проблемной ситуации, отгадывание загадок, чтение стихотворения «Времена года», пальчиковая гимнастика, рисование, рефлексия и выставка работ

3. Физическое развитие.

“Зимняя прогулка”

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по периметру, сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. П/игра “Берегись заморожу”

Цель: Развитие реакции и умения ориентироваться в пространстве.

(По плану инструктора физкультуры)

Прием детей: предложить детям рассказывать «Что видел по дороге в детский сад» - уметь составлять краткий последовательный рассказ, развивать логическое мышление.

Работа с календарем природы, отметить погоду, карточкой отметить день недели, число, месяц.

Утренняя гимнастика: формировать правильную осанку, выполнять правильно упражнения (по плану инструктора физкультуры).

КГН: предложить кому-то из детей рассказать последовательность мытья рук, проследить, чтобы дети после умывания обязательно выключили кран. Во время завтрака напомнить правила поведения во время еды.

Прогулка: Наблюдение: следы на снегу – обсудить кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки – учить детей распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

Подвижная игра «Два Мороза» - совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Исследовательская деятельность: «что легче?» предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы.

Самостоятельно-игровая деятельность: с выносным материалом (ледянки, санки, плюшки, лопаты и трафареты).

Обед: дежурным помочь младшему воспитателю расставить правильно посуду.

Чтение сказки «12 месяцев». Развивать интерес к слушанию произведения.

Гимнастика после сна: упражнения для профилактики плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска, гимнастические палки).

Словесная игра «Почему нам нравится зима?» - обобщить знания детей об зимних явлениях природы, воспитывать любознательность.

Кружковая работа: «дорожка» формировать умения входить в клеточку, обводить ее, вести прямые линии слева направо по разлиновке.

Утро: беседа «Волшебная зима» - вспомнить с детьми названия времени года, зимних месяцев, признаки зимы, развивать память, мышление и наблюдательность.

Утренняя гимнастика: (по плану инструктора физической культуры) Цель:

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Комплекс специальных гимнастик: пальчиковая гимнастика – «Зима»;

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»; артикуляционная гимнастика, релаксационные упражнения.

Д/и «Добавь словечко»

Цель: развивать умение, подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание и память.

Прогулка: наблюдение за хвойными деревьями – закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

П/и «Снежная баба» и «Два Мороза» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

Труд: собрать шишки, веточки для подделок.

Исследовательская деятельность: опыт «Почему снег мягкий?» - совершенствовать знания детей о снеге.

Чтение стихотворения Михайловой «Что такое Новый год?». Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго».

Обед.

Гимнастика после сна: комплекс упражнений на улучшение состояния мышечного аппарата, улучшение осанки.

Утро: беседа на тему «О главном символе Нового года» - елка – углублять представления о традициях празднования Нового года; продолжать развивать речь, как средство общения.

Д/и «Расставь слова по местам» - продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.

Утренняя гимнастика: (по плану инструктора физкультуры) – формировать положительное отношение к гимнастике.

Д/и: «Найди ошибку», «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти, внимание.

КГН: напомнить детям вытирать руки насухо, пользоваться своим полотенцем.

Прогулка: Наблюдение «Красота зимнего пейзажа» - воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, связную речь, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.

П/и: «Быстро возьми – быстро положи», «Салки-догонялки» - упражнять в беге, воспитывать ловкость и быстроту.

Труд: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек) – приучать доводить дело до конца, воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом, предложить ведра, лопаты.

Обед – дежурство по столовой – сервировка стола. Чтение произведения Москвина «Как Дед Мороз на свет появился?» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к понимаю идей произведения.

Гимнастика после сна: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Рассмотреть ситуацию «Почему возникает такое настроение?» - развивать умения высказывать свои мысли по изменению настроения.

Д/и: «Кто, что делает?» - уметь образовывать глаголы.

Центр познавательного развития: внести иллюстрации по теме «Новый год» в России и в разных странах.

Дежурство в уголке природы: полив растении – формировать умения самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы, побуждать детей объединяться в группы для выполнения поручений, распределять обязанности, воспитывать ответственность за порученное дело.

Центр детской литературы: подобрать книги о зиме, о Новом годе для самостоятельного чтения и рассматривание иллюстрации по этой теме.

Центр конструирования: внести атрибуты для строительства (резиденция Деда Мороза) – формировать умения, задумывать постройки и уметь обыгрывать постройку.

Центр сюжетной игры «Магазин новогодних подарков» – формировать умения, подбирать атрибуты к играм, закрепить правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Настольный театр «Новогодняя сказка» - учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.

-С/р игра: «Парикмахерская» - помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир), воспитывать уважение к людям разных профессий.

Центр творчества «Новогодняя красавица» - развивать чувства цвета, формы, ручные умения, цветоощущения и глазомер, закреплять умения пользоваться ножницами, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Дежурство в уголке природы – протирание листьев растений – формирование умений самостоятельно определять необходимость протирания растений по степени загрязненности листьев. Воспитание ответственности за порученное дело. Отметить дату и погодные изменения – привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Центр книги: пополнить книгами зимними сказками.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года» - учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии, развивать навыки коллективизма, межличностного общения.

Центр конструирования: самостоятельная конструктивная деятельность – развитие самостоятельности, мелкой моторики рук, творчества, воображения. Заинтересовать играми с крупным и мелким строительным материалом.

Поместить в родительском уголке тему для бесед с детьми дома «Что такое Новый год?».

Предложить родителям помочь детям выучить стихотворение к празднику «Новый год».

Предложить родителям с детьми принять участие в выставке подделок «Новогоднее чудо».

Четверг

Пятница

1.Развитие речи.

“Зимний калейдоскоп стихотворений русских классиков”

Описание Зимушки-зимы в стихах русских поэтов

Цель: познакомить детей со стихами поэтов 19 в. С. Есенин “Белая берёза”, “Поёт зима-аукает”

А. С. Пушкин “Зимний вечер”

Побуждать детей интересоваться смыслом слова, объяснять

непонятные слова. Подбирать слова используя рифму.

Формировать умение вести диалог между детьми. Воспитывать культуру речевого общения

2.ФЭМП

“Новогодние приключения”

Игр. Упр. с мячом-

 закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большое число в пределах десяти.

Игр. упр “Найди пару”- развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названому.

Д/И “Живая неделя”- закреплять представления о последовательности дней недели.

Игр. упр “Измени фигуру”- развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

“Чудеса под Новый Год”- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Художественное эстетическое развитие. “Новогодняя открытка” (рисование по замыслу)- продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, учить создавать сюжет новогодней открытки по своему замыслу, используя приобретённые умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

Итоговое мероприятие “Новогодние приключения.”

Программное содержание

1. Побуждать детей. Активно участвовать в песнях, играх, танцах праздника.

2. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройдённого материала.

3. Прививать культуру на массовых мероприятиях.

Оборудование и атрибуты: новогодние костюмы взрослых и детей, зимний лес, колокольчики, снежинки, муз. инструменты для оркестра, подарки

Утро: Беседа:» Мы хорошие друзья»- воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам. Предложить детям картинки для рассматривания с изображением положительных действий и поступков детей по отношению

друг к другу.

Утренняя гимнастика: (по плану инструктора физкультуры)- создать радостный эмоциональный подъем, благоприятную атмосферу в зале.

Д/И «Кому, что нужно для работы»- расширять знания детей о труде взрослого, орудиях труда, воспитывать уважительное отношение к труду.

КГН- Напомнить детям о умении аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. - расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к труду.

П/и «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Труд: уборка дорожек от снега. Добавление корма в кормушки. - учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

Конструирование из снега: снежные комочки. – Инд. Работа по развитию основных движений метания снежков в цель. Игры с выносным материалом. Катание с горы.

Обед. Подготовка ко сну. Гимнастика после сна, закаливание- формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение рассказа Воронковой «Как елку наряжали»- развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам.

Д/и. «Что лишнее?» -расширять и активизировать словарь по теме.

Утро

Мимическое упражнение:

Выразить мимикой интонацию Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

-Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?

Развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з”.

Застонал лес от вьюги: “М-м-м”.

Тяжело стонут дубы: “М-м-м”.

Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.
Утренняя гимнастика (по плану инструктора физкультуры)

КГН замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде.

Прогулка
-
Наблюдение: Форма снежинок.

Рассмотреть снежинки через лупу, определить их строение, как образуются снежинки

Труд. Постройка лабиринта- учить подбирать инвентарь, распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы.
П/и “ Мороз Красный Нос” – продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность – Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Обед. Подготовка ко сну.

Гимнастика после сна – профилактика плоскостопия “Дорожка здоровья”

Полдник

Превращение в сказочных героев – одевание маскарадных костюмов.

Новогодний утренник.

Центр театральных и режиссерских игр: различные виды театров для обыгрывания театрализованных игр ПО литературным произведениям из центра книги. Предложить придумать Новогоднюю историю.

Центр творчества: предложить детям раскраски по теме:» Новогодний карнавал», штриховки» Снеговик», «Космический песок»-создание сказочного дворца, предложить паедки, стразы, фольгу, бисер-для создания открыток.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья»-сюжет:» Готовимся к встрече Нового года»-учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии, развивать навыки коллективизма

Центр активности: самостоятельная деятельность детей- формирование у детей культуры движений; поощрение инициативности, самостоятельности, творчества

Дежурство в уголке природы. Полив растений – формирование умений самостоятельно определять необходимость полива растений. Воспитание трудолюбия.

Центр книги. Повторение стихов к новогоднему утреннику. Рассматривание репродукции о волшебной зиме.

Сюжетно ролевая игра “В магазин за подарками к Новому Году”- продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы и распределении ролей, развивать коммуникативный способности.

Центр активности. Самостоятельная деятельность детей – формирование у детей культуры движений, поощрение инициативности, самостоятельности, творчества.

Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми в конкурсе «Новогодняя красавица» - из бросового материала

Приглашаем принять участие родителей в Новогоднем утреннике, который состояться в 16:00 ч. В музыкальном зале



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"

Организация деятельности детей в течение недели....

Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"

Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников,  активного вовлечения родителей в ...

Тематическая неделя "Новый год у ворот"

Разработка тематической недели для средней группы....