Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»
материал (средняя группа) на тему
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников, активного вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей в условиях детского сад.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Встают полукругом.
Ребенок читает стихотворение К.Ибряева.
Самая счастливая
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю — Все, что утром встречу я,
Маме подарю!
Дети поют песню «Мама – первое слово...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический досуг для детей средней группы | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг для детей средней группы
«Как у наших у ворот…»
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников, активного вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей в условиях детского сад.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Встают полукругом.
Ребенок читает стихотворение К.Ибряева.
Самая счастливая
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю — Все, что утром встречу я,
Маме подарю!
Дети поют песню «Мама – первое слово...
А сейчас мы с ребятами покажем и поиграем в потешки и прибаутки, как в старые добрые времена, когда не было таких красивых игрушек, играли мамы со своими детьми: пели колыбельные песни, пестушки, потешки, которые были необходимы для того, чтобы воспитывать физически здорового, жизнерадостного и любознательного ребенка.
Многие забавы детей являлись «шуточным подражанием серьезному делу взрослых», средством подготовки детей к жизни.
Начнем наши игры с самого утра.
«С Добрым утром!» (проводится физкультурная минутка, дети вместе с воспитателем).
Вос-ль: С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки; смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Дети: - Да!
Вос-ль: С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки).
Вы проснулись?
Дети: - Да! (прикладываем ладонь).
Вос-ль: С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук).
Вы проснулись?
Дети: - Да! (хлопаем в ладоши).
Вос-ль: С добрым утром, ножки! (поглаживаем колени).
Вы проснулись?
Дети: - Да! (топаем ногами).
Вос-ль: С добрым утром, солнце! (поднимаем руки вверх).
Дети: Мы проснулись! (улыбаются; обыгрывает вся группа).
Дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Мы проснулись и теперь нам нужна водичка, а для чего нам расскажет Матвей (читает пестушку).
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Вос-ль: Кто же утром раньше всех будит нас ото сна? Миша читает пестушку.
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Вос-ль: После того, как народ проснулся, то пора и за дела браться. Вера читает потешку.
Раным рано по утру
Пастушок туру руру,
А коровки в лад ему
Затянули му-му-му.
Ты, Буренушка, ступай,
В чистом поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Вос-ль: А Фома собрался уже и сено косить. Выходите ребята, расскажем про Фому.
Дети встают в круг и обыгрывают потешку.
Стучит, бренчит на улице —
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке —
Туда же по дорожке.
— Куда, Фома, едешь,
Куда погоняешь?
— Сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— На что тебе молоко?
— Ребяток поить.
Вос-ль: А вот Алиса решила с козликом погулять (читает потешку).
Привяжу я козлика
К белой берёзке.
Привяжу рогатого
К белой берёзке:
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся,
Белая берёзка,
Стой, не качайся.
Вос-ль: И вдруг появилась на небе тучка и пошел дождик. Гоша читает потешку.
Дождик, дождик, пуще
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней
Огород ты наш полей.
Вос-ль: После дождя стало всем веселее и вот показалась улитка и «Андрейка вышел гонять голубей». Читает Паша.
Улитка, улитка,
Покажи рожки,
Дам тебе за это
Хлебные крошки.
***
«Андрей-воробей
Не гоняй голубей
Гоняй галочек
Из-под палочек».
Вос-ль: А вот на огороде стоит пугало и приглашает нас с ним поиграть.
Проводится народная игра «Чучело».
В огороде чучело целый
день стоит,
И по сторонам оно день
и ночь глядит.
Птицы лишь появятся –
сразу зашумит,
А когда рассердится –
даже побежит.
(Говорком.) Раз, два! –
Не зевай,
Птиц скорее догоняй!
Дети идут хороводом вокруг, водящего – «Чучела», стоящего в центре круга, разведя руки в стороны. Останавливаются, хлопают в ладоши. Топают ногами и разбегаются. «Чучело» их догоняет.
Вос-ль: Смотрите-ка вот и белка подъезжает на тележке. Читает Алеша.
Сидит белка на тележке
Продает орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Вос-ль: А вот и «дед Егор показался вместе с Ваней». Читает Боря.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке
Жена на коровке.
***
«Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород».
Вос-ль: Смотрите-ка еще кто-то подъезжает. Читает Амина.
Чики-чикалочки
Едет Ваня на палочке!
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
Вос-ль: А какой-же праздничный день обходится без покупок. А бывает кому-то и грустно в этот день. Читает Таисия.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу.
Читает Федя.
«Не плачь, не плачь –
Куплю калач.
Не плачь дорогой –
Куплю другой.
Не плачь, не кричи –
Куплю тебе три.
Вос-ль: Ну и конечно, какой же праздник без угощений. Читает Маша.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
Вос-ль: Ну, а теперь можно и хоровод поводить. А вот и артисты на ярмарку пожаловали. (Инсценировка потешки «Кошкин дом»).
Тили-тили! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Вос-ль: Вот весь народ потрудился и навеселился. Пора и колыбельную песню послушать. Читает Ваня.
«Котя, котенька, коток,
Котя серенький бочок
Приди Котя ночевать
Нашу деточку качать».
Вос-ль: Вот и закончился наш веселый праздничный день и мы приглашаем наших мам на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для детей средней группы
Тематический досуг для детей средней группы«Зимушку встречаем, с нею поиграем!»Задачи: 1.Создать радостное предновогоднее,2. Вызвать положительные, позитивные эмоции в общении со сверстниками и ...
Тематический досуг для детей средней группу "Здравствуй масленица!!!"
Действующие лица: Скоморох 1 и 2, Баба- Яга, Зима....
Музыкально-тематический досуг для детей средней группы "Кошачья семейка"
Музыкально-тематический досуг с элементами театрализации....
Тематический досуг для детей средней группы "День защитника Отечества"
Дематический музыкально-спортивный досуг направленный на расширение и систематизацию знаний детей о празднике "День защитника Оечества"....
Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"
Цель: познакомить детей с понятием Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....
Фольклорный праздник для средней группы "Как у наших у ворот".
Прздник для средней группы на основе фольклора....
Сценарий фольклорного праздника для детей средней группы «Как у наших у ворот»
Данный сценарий фольклорного праздника станет не толькой первой ступенью по приобщению детей к народным традициям, но положительно повлияет на развитие активного восприятия музыки по...