Тематическая неделя "Новый год у ворот"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Разработка тематической недели для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_novyy_god_u_vorot.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Новый год у ворот»
Средняя .гр
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Непосредственно образовательная деятельность | Тема (предмет обсуждения): «В гости к Деду Морозу» Проблема: Узнать где живёт Дед Мороз и как попасть в терем, в гости к Деду Морозу? Результат решения проблемы: Расширить кругозор детей. Потренироваться в отгадывании всех заданий, которые могут встречаться на пути в гости к Деду Морозу от лесного человечка, который живёт на тропе сказок. Рассказать своим родным, как не прост и труден этот путь. : | ХТД ЛЕПКа Тема (предмет обсуждения): «Девочки в длиной шубке» Проблема: Не с кем играть снегурочке. Результат решения проблемы: Слепить подружек для снегурочки. | Тема (предмет обсуждения): «Загадки зимушки – зимы» Проблема: Загрустила Царица холодов. Результат решения проблемы: Развеселить Зимушку-зиму, проиграв в её игры, сделать ей подарок на память о встречи с детьми. | ХТД. Аппликация. Тема (предмет обсуждения): «Пригласительные билеты на новогодний праздник» Проблема: Как напомнить родным о новогоднем празднике? Результат решения проблемы: Изготовление пригласительных билетов. Цель: вызвать у детей желание самим сделать пригласительные для родителей. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения. | ХТД - консруирование Тема (предмет обсуждения): Ёлочные украшения Проблема: Накануне Нового года, наша елочка грустная Результат решения проблемы: Нарядная елочка в группе / на участке, изготовленные украшения для елочки. Цель: учить создавать новогодние украшения из бросового материала. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Утро: . Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» Прогулка:Наблюдение
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. После сна: Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка». Решение проблемных ситуаций «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике» Вечер: Индивидуальная игра «Десять» - развит. Слух. Памяти. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. | Утро: Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности - Создать условия для составления рассказа на тему: «Новогодний город» Прогулка: Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Трудовая деятельность: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. После сна: Почитать детям сказку «Снегурочка», Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»,. Вечер: Индивидуальная игра «Найди отличия»- Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; | Утро: Показ мультфильмов с новогодней тематикой. Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем» Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» Прогулка: Наблюдение
Трудовая деятельность: Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек Подвижные игры «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. После сна: Почитать детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой, Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…», Решение Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью. Вечер: Индивидуальная игра Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. | Утро: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Дыхательные упражнения «Снежинка» Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима», Прогулка:Наблюдение
Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы, Экспериментирование Свойства снега Подвижные игры Дед Мороз», «Снег кружится». Цели:
Индивидуальная работа «Попади в цель»- развивать меткость После сна: Почитать детям «Новый год» Н. Найденовой. обсуждение вопроса «Почему украшают елку» Вечер: Индивидуальная игра Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку» | Утро: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных Беседа «Как готовится город к новому году». Психогимнастика «Лёд-огонь» Прогулка: Наблюдение за снегопадом Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель". Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»( Подвижные игры «Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер». Индивидуальная работа «Сбей кегли» - развивать силу броска. После сна: Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу». Решение проблемных ситуаций Как праздновать Новый год? Вечер: Индивидуальная игра Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок о зиме) Кук.театр на фланелеграфе «Рукавичка», обыгрывание сюжетов |
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) | -просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик», -Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток. Дид. игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?» Сюжетно-ролевые игры: Рассматривание тематического альбома « Зима в иллюстрациях русских художников» | -просмотр мультфильмов «Лесовичек» - Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. - в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики. Сюжетно-ролевые игры: | Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. - Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений. | Сюжетно-ролевые игры: Создать условия для с/р игры «Готовимся к приему гостей». В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения». -Создать условия для рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка» Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик» | Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Сюжетно-ролевые игры: Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов», Рассматривание картин: «А. А.Пластов "Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер" |
Взаимодействие с родителями по реализации программы | Информация в уголок: «Зимушка – зима» Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке « Ледяная избушка» | Информация в уголок: «Заучите с детьми» Конкурс поделок « » | Информация в уголок: «Прочитайте детям» Фото- выставка «На прогулке с малышом» | Информация в уголок: «Приемы разучивания наизусть» Конкурс поделок «Символ года» | Информация в уголок: Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"
Организация деятельности детей в течение недели....
Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"
Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...
Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....
Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»
Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....
Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников, активного вовлечения родителей в ...
Тематическая неделя "Новый год у ворот "
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....