Тематическая неделя "Новый год у ворот"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Москалёва Оксана Анатольевна

Разработка тематической недели для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_novyy_god_u_vorot.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели  «Новый год у ворот»                      

   Средняя .гр

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Тема (предмет

обсуждения):

«В гости к Деду Морозу»

Проблема:

Узнать где живёт Дед Мороз и как попасть в терем, в гости к Деду Морозу?

Результат решения проблемы:

Расширить кругозор детей. Потренироваться в отгадывании всех заданий, которые могут встречаться на пути в гости к Деду Морозу от лесного человечка, который живёт на тропе сказок. Рассказать своим родным, как не прост и труден этот путь.

:

ХТД ЛЕПКа

Тема (предмет обсуждения):

«Девочки в длиной шубке»

Проблема:

Не с кем играть снегурочке.

Результат решения проблемы:

Слепить подружек для снегурочки.

Тема (предмет обсуждения):

«Загадки зимушки – зимы»

Проблема:

Загрустила Царица холодов.

Результат решения проблемы:

Развеселить Зимушку-зиму, проиграв в её игры, сделать ей подарок на память о встречи с детьми.

ХТД. Аппликация.

Тема (предмет обсуждения):

«Пригласительные билеты на новогодний праздник»  

Проблема:

Как напомнить родным о новогоднем празднике?            

Результат решения проблемы:

Изготовление пригласительных билетов.

Цель: вызвать у детей желание самим сделать пригласительные для родителей. Совершенствовать технику вырезания ножницами.  Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

ХТД - консруирование

Тема (предмет обсуждения):

Ёлочные украшения

Проблема:

Накануне Нового года, наша елочка грустная

Результат решения проблемы:

Нарядная елочка в группе / на участке, изготовленные украшения для елочки.

Цель: учить создавать новогодние украшения из бросового материала.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: . Беседа  «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья  человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Прогулка:Наблюдение

  • обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Трудовая деятельность:  Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

После сна:

Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».

Решение проблемных ситуаций

«Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике»

Вечер:

Индивидуальная игра

«Десять» - развит. Слух. Памяти. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Утро: Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности

- Создать условия для

составления  рассказа на тему: «Новогодний город»

Прогулка: Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

Трудовая деятельность:  

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

После сна:

Почитать детям сказку «Снегурочка», Решение проблемных ситуаций 

«Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»,.

Вечер:

Индивидуальная игра

«Найди отличия»-

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

Утро: Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем»

Пальчиковая гимнастика: «Снегопад»

Прогулка: Наблюдение

  • воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей.

Трудовая деятельность:  

Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек

Подвижные игры

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

После сна:

Почитать детям  стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой,

Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая…»,

Решение Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечер: Индивидуальная игра Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания,

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Утро: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Дыхательные упражнения «Снежинка»

Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,

Прогулка:Наблюдение

  •  продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Трудовая деятельность:  

сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы,

Экспериментирование Свойства снега

Подвижные игры

Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  • прививать умение выполнять характерные движения;
  • продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель»- развивать меткость

После сна:

Почитать детям «Новый год» Н. Найденовой.

обсуждение вопроса «Почему украшают елку»

Вечер: Индивидуальная игра

Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».

Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку»

Утро: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных

Беседа «Как готовится город к новому году». Психогимнастика «Лёд-огонь»

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цель  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

 Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:  

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".
Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев.

Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»(

Подвижные игры

 «Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер».

Индивидуальная работа

«Сбей кегли» - развивать силу броска.

После сна:

Чтение и пересказ рассказа:  Л. Кондрашенко «Следы на снегу».

Решение проблемных ситуаций 

Как праздновать Новый год?

Вечер:

Индивидуальная игра

Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания,

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок о зиме)

Кук.театр на фланелеграфе

«Рукавичка», обыгрывание сюжетов

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

-просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик»,

-Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Дид. игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»

 Сюжетно-ролевые игры:

Рассматривание тематического альбома « Зима в иллюстрациях русских художников»

-просмотр мультфильмов «Лесовичек» -  Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

- в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевые игры: внести  атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

- Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя  о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму.  Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений.

Сюжетно-ролевые игры:  Создать условия для с/р игры «Готовимся к приему гостей».

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения».

-Создать условия для рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик»

Внести настольный театр  «Снегурочка и лиса»,  предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Сюжетно-ролевые игры: 

Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов»,

Рассматривание картин: «А. А.Пластов

"Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер"

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Информация в уголок:

«Зимушка – зима»

Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке « Ледяная избушка»

Информация в уголок:

«Заучите с детьми»

Конкурс поделок «     »

Информация в уголок:

«Прочитайте детям»

Фото- выставка «На прогулке с малышом»

Информация в уголок:

«Приемы разучивания наизусть»

Конкурс поделок «Символ года»

Информация в уголок:

Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"

Организация деятельности детей в течение недели....

Календарно-тематическое планирование "Новый год у ворот"

Календарное планирование на неделю по теме "Новый год у ворот"...

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематическое планирование Во 2 младшей группе «Колобок» «Новый год у ворот»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам....

Тематический досуг для детей средней группы «Как у наших у ворот…»

Цель: знакомство детей с устным народным творчеством, народными играми, создание условий для развития творческих способностей детей, развития речи дошкольников,  активного вовлечения родителей в ...

Тематическая неделя "Новый год у ворот "

Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....