Проект: «Свойства воды,снега и льда »
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 11.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Свойства воды,снега и льда ».
Средняя группа № 11.
Подготовила и провела: воспитатель Мочалина К. В., Шамрай Е. Ю.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.
Актуальность: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе. Так как она развивает детскую любознательность,формирует познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Участие детей в проекте позволяет сформировать представление о воде, снеге и льде.
Проблема: Интерес детей, возникший в ходе наблюдений в зимний период.
Цель проекта: Выявить и сравнить свойства воды, снега и льда через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Познакомить детей со свойством воды, снега и льда.
2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, сравнить снег и лёд).
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память,внимание,воображение).
2. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей.
Воспитательные:
#1042;оспитывать познавательный интерес к природным явлениям,бережное отношение к природе.
2. Воспитывать активность,желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
- Ребёнок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.
- Ребёнок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.
Методы проведения:
- Наблюдения за объектом.
- Опыты и эксперименты.
- Анализ полученных результатов.
- Беседы.
- Занятия.
Этапы проекта:
I этап проекта: подготовительный
#1055;одбор методической литературы.
#1057;оставление плана проектной деятельности.
#1054;формление картотеки опытов, оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
II этап проекта: основной
Экспериментальная деятельность
- Опыт “Изготовление цветного льда”
2. Опыт “Где снег?”
3. Опыт “Прозрачность льда”
4. Опыт “Цветной снег”
3 этап проекта: итоговый.
Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.Опыты, эксперименты - помогают развивать мышление, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение льда, исследовали свойства и качества льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».
НОД на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....
Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»
Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)...
Свойства воды, снега и льда
Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....
Интегрированное занятие по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда....
Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...
Свойства воды, снега и льда
Очень важно с раннего возраста формировать у детей умения наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Например, в зимний период закрепи...
"Свойства воды, снега, льда"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения....