Проект: «Свойства воды,снега и льда »
проект (средняя группа)

Мочалина Кристина Владимировна
Проект: «Свойства воды,снега и льда ».
Средняя группа № 11.
Подготовила и провела: воспитатель Мочалина К. В., Шамрай Е. Ю.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочный 
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.
Актуальность: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе. Так как она развивает детскую любознательность,формирует познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Участие детей в проекте позволяет сформировать представление о воде, снеге и льде. 
Проблема: Интерес детей, возникший в ходе наблюдений в зимний период.
Цель проекта: Выявить и сравнить свойства воды, снега и льда через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Обучающие:1. Познакомить детей со свойством воды, снега и льда.
2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, сравнить снег и лёд).
Развивающие:1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память,внимание,воображение).
2. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям,бережное отношение к природе.
2. Воспитывать активность,желание участвовать в процессе всей реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
- Ребёнок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.
- Ребёнок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.
Методы проведения:
Наблюдения за объектом.
Опыты и эксперименты.
Анализ полученных результатов.
Беседы.
Занятия.
 
Этапы проекта:
I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3.Оформление картотеки опытов, оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
II этап проекта: основной
Экспериментальная деятельность
1. Опыт “Изготовление цветного льда”
 
2. Опыт “Где снег?”
 
3. Опыт “Прозрачность льда”
 
4. Опыт “Цветной снег”
 
3 этап проекта: итоговый.
Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.Опыты, эксперименты - помогают развивать мышление, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.Закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение льда, исследовали свойства и качества льда.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx11.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Свойства воды,снега и льда ».

Средняя группа № 11.

Подготовила и провела: воспитатель Мочалина К. В., Шамрай Е. Ю.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель.

Актуальность: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе. Так как она развивает детскую любознательность,формирует познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Участие детей в проекте позволяет сформировать представление о воде, снеге и льде.

Проблема: Интерес детей, возникший в ходе наблюдений в зимний период.

Цель проекта: Выявить и сравнить свойства воды, снега и льда через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Обучающие:
1. Познакомить детей со свойством воды, снега и льда.

2. Учить проводить опыты по результатам делать выводы (в тепле снег тает и получается вода, сравнить снег и лёд).

Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы в процессе исследовательской деятельности (память,внимание,воображение).

2. Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей.

Воспитательные:

#1042;оспитывать познавательный интерес к природным явлениям,бережное отношение к природе.

2. Воспитывать активность,желание участвовать в процессе всей реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • Ребёнок умеет сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения.
  • Ребёнок испытывает радость, удивление и даже восторг от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у него чувство удовлетворения от проделанной работы.
  • Ребёнок умеет высказывать свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирать способ решения познавательной задачи.

Методы проведения:

  • Наблюдения за объектом.
  • Опыты и эксперименты.
  • Анализ полученных результатов.
  • Беседы.
  • Занятия.

Этапы проекта:

I этап проекта: подготовительный

#1055;одбор методической литературы.

#1057;оставление плана проектной деятельности.

#1054;формление картотеки опытов, оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

II этап проекта: основной

Экспериментальная деятельность

  1. Опыт “Изготовление цветного льда”

2. Опыт “Где снег?”

3. Опыт “Прозрачность льда”

4. Опыт “Цветной снег”

3 этап проекта: итоговый.

Экспериментально-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.Опыты, эксперименты - помогают развивать мышление, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Закрепили свойства воды - цвет, замерзание, превращение льда, исследовали свойства и качества льда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....

Долгосрочный проект «Свойства воды, снега и льда»

Детям интересно узнать что происходит с водой и каккие и нее свойства (снег, вода, туман,дождь...)...

Свойства воды, снега и льда

Рассказать детям о свойсте воды, снега и льда....

Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...

Свойства воды, снега и льда

Очень важно с раннего возраста формировать у детей умения  наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать элементарные причинно - следственные связи. Например, в зимний период  закрепи...

"Свойства воды, снега, льда"

Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире – важнейшие черты детского поведения....