Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности.
презентация к уроку (младшая группа)
Высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития детей. Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие». Одними из составляющих здоровья являются двигательная активность и регулярные физические нагрузки, которые необходимы для формирования основ здоровья. Высокий уровень двигательной активности – важнейшее условие не только физического, но и умственного развития детей. Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен.
Потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуёмная потребность движения. Для детей бегать, прыгать, скакать, лазать – так же естественно и необходимо, как дышать. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию ребёнка, расширяют круг его представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей его среде.
Подвижные игры имеют большое значение в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Причём в подвижных играх физические качества развиваются в комплексе. Двигательная активность детей в игре зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей. Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание в них достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей.
Подвижные игры очень разнообразны: подвижные с правилами – это игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить: сюжетные («Воробушки и автомобиль», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц»). Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающем мире, профессиях, средствах транспорта, образе жизни и повадках животных и птиц; бессюжетные («Ловишки», «Салки»). Такие игры очень близки к сюжетным–в них лишь нет образов, которым дети подражают ; игровые упражнения («Кто дальше?», «Пройди – не задень», «Через ручеёк»). В них отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребёнок действует по отдельному указанию педагога и выполнение двигательных заданий зависит только от него. Игры–забавы (физкультурные праздники, досуги). Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнований.
Подбор игр зависит от состава и общего состояния группы детей, времени дня и года, погоды, имеющегося оборудования. Содержание игр должны соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным. Вот некоторые из них: Подвижные игры: 1 . «Раз. Два, три к чему-нибудь беги ». Цель : Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 2 . «У медведя во бору ». Цель : Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова), слышать воспитателя и ориентироваться в пространстве. 3 . «Мишка косолапый». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их ходить в вперевалочку, выполнять наклоны, топать ногой. 4 . «Вот как мы умеем» Цель : Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен.
Вывод: Игры и развлечения на свежем воздухе повышают физическую активность детей особенно полезны. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ...
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ
Пдвижные игры на прогулке, как средство повышения физичнской активности детей в условиях ДОУ...
Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»
Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...
Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей.
Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей....
Методическая разработка проекта На тему: «Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательной активности ребёнка с применением здоровье-сберегающих технологий»
В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей, а также картотека упражнений по разным здоровье-сберегающим технологиям для дошк...
Самообразование по теме: «Подвижная игра на прогулке, как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».
Дети среднего дошкольного возраста активны, много двигаются и, именно прогулка, идеальное место для игр. Воспитатель может помочь не только активизировать двигательную активность детей, но и поб...