Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей.
презентация по физкультуре

  АФОНСКАЯ ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей

Слайд 2

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка в первой половине дня наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр.

Слайд 3

Подвижные игры - это сознательная, активная, эмоционально-окрашенная деятельность ребенка. Где ребенок без усилий применяет, совершенствует знания и двигательные навыки.

Слайд 4

Задачи, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке, являются : дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Слайд 5

Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у детей положительные эмоции. Благодаря играм обыденное становится необычным, а поэтому особо привлекательным. Полученные положительные эмоции благотворно сказываются на настроении ребенка в течение дня и на здоровье в целом. Благодаря коллективным играм ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагирует на различные жизненные ситуации. Сложная взаимосвязь между стремлением к выполнению условий той или иной игры, с которыми связано чувство собственного успеха, самоутверждения в коллективе и напряженность положительных эмоциональных реакций во время игры спровоцирует детей играть с максимальной активностью над становлением движений . Также , и гры сближают педагога с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем, всестороннее, физическое и умственное развитие детей, воспитание у них морально-волевых качеств, развитие координации движений, ловкости, меткости, формирование правильной осанки, носового дыхания, чувства коллективизма, дисциплинированности.

Слайд 6

Именно на прогулке мы можем повысить двигательную активность детей, так как можно использовать игры с бегом, прыжками, оборудованием, что в группах использовать не получается.

Слайд 7

По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.

Слайд 8

Содержание подвижных игр должно предусматривать: Соответствие сезону года и погодным условиям. Применение разных способов организации дошкольников. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды. Создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально- волевых проявлений детей. Активизацию детской самостоятельности. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка .

Слайд 9

Подвижные игры бывают: Высокой интенсивности Малой интенсивности Соревновательной направленности Игры-эстафеты

Слайд 10

В заключении отметим: Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для растущего организма особенно. Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Ребенок познаёт мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям. Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ

Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ...

Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ

Пдвижные игры на прогулке, как средство повышения физичнской активности детей в условиях ДОУ...

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»

Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....

Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»

Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...

Методическая разработка проекта На тему: «Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательной активности ребёнка с применением здоровье-сберегающих технологий»

      В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей, а также картотека упражнений по разным здоровье-сберегающим технологиям для дошк...