Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей.
презентация по физкультуре
Подвижные игры на прогулке как условие повышение двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка в первой половине дня наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр.
Подвижные игры - это сознательная, активная, эмоционально-окрашенная деятельность ребенка. Где ребенок без усилий применяет, совершенствует знания и двигательные навыки.
Задачи, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр на прогулке, являются : дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у детей положительные эмоции. Благодаря играм обыденное становится необычным, а поэтому особо привлекательным. Полученные положительные эмоции благотворно сказываются на настроении ребенка в течение дня и на здоровье в целом. Благодаря коллективным играм ребенок лучше социализируется, учится взаимодействовать со своими сверстниками и реагирует на различные жизненные ситуации. Сложная взаимосвязь между стремлением к выполнению условий той или иной игры, с которыми связано чувство собственного успеха, самоутверждения в коллективе и напряженность положительных эмоциональных реакций во время игры спровоцирует детей играть с максимальной активностью над становлением движений . Также , и гры сближают педагога с детьми, помогают установить с ним более тесный контакт. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем, всестороннее, физическое и умственное развитие детей, воспитание у них морально-волевых качеств, развитие координации движений, ловкости, меткости, формирование правильной осанки, носового дыхания, чувства коллективизма, дисциплинированности.
Именно на прогулке мы можем повысить двигательную активность детей, так как можно использовать игры с бегом, прыжками, оборудованием, что в группах использовать не получается.
По результатам многих исследований, активный отдых, организованный на воздухе, оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы детей. Это выражается в увеличении показателей умственной работоспособности, улучшении подвижности нервных процессов.
Содержание подвижных игр должно предусматривать: Соответствие сезону года и погодным условиям. Применение разных способов организации дошкольников. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды. Создание благоприятных условий для положительных, эмоциональных и морально- волевых проявлений детей. Активизацию детской самостоятельности. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка .
Подвижные игры бывают: Высокой интенсивности Малой интенсивности Соревновательной направленности Игры-эстафеты
В заключении отметим: Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для растущего организма особенно. Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей детей. Ребенок познаёт мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Поэтому большое значение нужно уделять самостоятельной двигательной деятельности, в которой дети проявляют свои способности, возможности, творчество, активность, склонность к тем или иным движениям. Таким образом, повышая уровень двигательной активности детей на прогулке с помощью подвижных игр, мы укрепляем состояние здоровья детей, совершенствуем их физическую подготовку, способствуем разностороннему развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ...
Подвижные игры на прогулке, как средство повышения физической активности детей в условиях ДОУ
Пдвижные игры на прогулке, как средство повышения физичнской активности детей в условиях ДОУ...
подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке 2014г.
консультация...
Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условия повышенной двигательной активности детей на прогулке»
Подвижные игры на прогулке - комплексный воспитательно-образовательный процесс, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные навыки, потребности....
Семинар – практикум «Подвижные игры народов Севера – как средство повышения двигательной активности детей»
Народные подвижные игры являются важнейшим средством повышения двигательной активности детей. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, вызывает у них яркие эмоциональные переживания. Уч...
Методическая разработка проекта На тему: «Подвижные игры на прогулке, как условие повышения двигательной активности ребёнка с применением здоровье-сберегающих технологий»
В методическую разработку включены игры-упражнения для гиперактивных и малоподвижных детей, а также картотека упражнений по разным здоровье-сберегающим технологиям для дошк...