Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», «Собираюсь в детский сад»
консультация (младшая группа)

Елизарова Ольга
Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», «Собираюсь в детский сад»
 
 Вот мы выросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т. п.). 
  Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.
  У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.
  Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.
  Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.     Ваш малыш   подрос,   и   уже  недалек тот  день, когда вы приведете его   в  детский   сад.   Многие   из   вас   волнуются, тревожатся о том,    будет  ли   ребенку   хорошо  в детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать,  расстраиваться  при  расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как  поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка,  своеобразный  экзамен его психики, здоровья.             
   В условиях семьи  малыш  привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка  сложились  привычки,  выработался свой стиль поведения,  отношений с членами семьи.
  Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с   новыми лицами — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования  новых.  В  раннем  возрасте это особенно сложная задача.
   Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
   Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые —воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения  правил поведения, установленных в группе.
   На эти перемены   в  жизни малыши  отвечают, как говорил И.П.   Павлов, реакцией осторожности  или протеста: становятся робкими, замкнутыми,   вялыми,   плаксивыми,  капризными, упрямыми,   беспокойными.  Часто он

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptats_sobir_v_dets.sad_dlya_pechati.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения», «Собираюсь в детский сад»

 Вот мы выросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т. п.).

  Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.

  У некоторых детей происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

  Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

  Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.     Ваш малыш   подрос,   и   уже  недалек тот  день, когда вы приведете его   в  детский   сад.   Многие   из   вас   волнуются, тревожатся о том,    будет  ли   ребенку   хорошо  в детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать,  расстраиваться  при  расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как  поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка,  своеобразный  экзамен его психики, здоровья.            

   В условиях семьи  малыш  привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка  сложились  привычки,  выработался свой стиль поведения,  отношений с членами семьи.

  Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с   новыми лицами — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования  новых.  В  раннем  возрасте это особенно сложная задача.

   Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

   Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые —воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения  правил поведения, установленных в группе.

   На эти перемены   в  жизни малыши  отвечают, как говорил И.П.   Павлов, реакцией осторожности  или протеста: становятся робкими, замкнутыми,   вялыми,   плаксивыми,  капризными, упрямыми,   беспокойными.  Часто они упорно  не хотят покидать дом, а у дверей детского сала в страхе прижимаются к родителям.

    В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты,   свойственные   детям   более раннего возраста.

  Например, примитивнее   становится   речь   малыша:   дома  он обращался с  просьбой дать ему что-либо, а в детском саду показывает на понравившуюся игрушку и тянет: «Ай-ай-ай!» (так он раньше говорил слово дай). Возможно временное разрушение некоторых навыков. Дома ребенок  приученный к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и неврогенные   нарушения:  срыгивание, рвота, временное повышение  температуры, появление сыпи и т. п. У одних детей нарушается сон, у других — отсутствует аппетит.

  Таким образом, период адаптации — тяжелое время для малыша, его  родителей  и персонала группы. В среднем длительность адаптации

 у детей раннего возраста длится 2—3 недели. Но даже такой относительно   короткий  срок  для  ребенка  далеко не безобиден.

    В детском саду дети заболевают чаше, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который  становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

    Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненно осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

    Известные трудности в  адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни      семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим

людям — причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать  с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

   Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

  Плохо  приспосабливаются   к   коллективной   жизни  дети, которых

 чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского, нельзя  Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом  усваивает и  выполняет правила поведения,   взаимоотношений,   приучение   к   которым   начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

   Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

   Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и  приучили детей к блюдам, включением в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.                               

    О предстоящем  поступлении   ребенка  в  детский  сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети,  много  игрушек.   В   присутствии   малыша   воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его  будут кормить, как одевать и т. д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

    Группа комплектуется   постепенно,   поэтому   персоналу   легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1—2 ч, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна,  до  полдника,  а  затем — до вечера.

     Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем  спокойнее он перенесет перемены в своей  жизни,  разлуку с вами.  Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

 В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных  (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть  на руках  у  взрослых и т. п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам  не удалось отучить его от

вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

    В заключение следует отметить. Что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...

Консультация на тему: «Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения»

Уважаемые родители, вам предстоит сделать важный и первый шаг в жизни вашего ребенка: поступление в детский сад. Это очень важный период  жизни, приобщение к социуму, вхождение в новую жизнь....

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на...

Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения».

laquo;Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»....

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Консультация для родителей«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

 Первые годы жизни — начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих возрастных периодов ребенок не развивается такими стремительными темпа...