комплексно-тематическое планирование "Осень"
методическая разработка (подготовительная группа)

комплексно-тематическое планирование "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_osen.docx65.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень (Признаки осени)».

Сроки : с 30.09.24 по 04.10.24
Итоговое событие : Выставка поделок из природного материала «Осень в сквере».

Задачи: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы, об изменениях в растительном и животном мире. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

30.09.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Здравствуй осень».

Цель: Закреплять знания детей об осени, об осенних явлениях природы, об изменениях в растительном мире.

Дидактическая игра. «Близкие слова».

Цель: Закреплять умение детей подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Найди слово».

Цель: Совершенствовать у детей Матвея, Захара, Василисы, Насти, Дианы фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Ситуативный разговор. «Мы друзья природы».

Цель: Формировать основы экологической культуры, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что нельзя нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растениям и животным.

Практическое упражнение. «Полотенце пушистое».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Утренний прием детей .

I Занятие

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

«Осень (Признаки осени)».
Цель:
 Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы, об изменениях в растительном и животном мире. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

«Осенний ковер».

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать чувство цвета, композиции.

III Занятие

Физическое развитие. (Бассейн).

По плану инструктора по обучению плаванию.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. «Ловишки».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Развивать у детей Агаты, Дианы, Маши, Алисы умение использовать имеющийся опыт.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Игровое упражнение. «Кто внимательнее».

Цель: Развивать у детей Матвея, Захара, Дианы, Алисы фонематический слух.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «

«Уборка листвы».

Цель: Прививать детям стремление к порядку, уметь правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение.

«Вот какие мы большие».

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развязывать шнурки на ботинках и завязки на шапках.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,
социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью».
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе чтения стихотворения. Развивать у детей интерес к информации, которую несет текст стихотворения.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На осенней прогулке».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Практическое упражнение.
«Самые аккуратные».

Цель: Учить детей пользоваться носовым платком, при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Рассматривание иллюстраций. «Осень».
Цель: Закреплять знания у детей об осенних явлениях природы.

Создать условия для
самостоятельной игровой деятельности.

Настольно-печатные игры. «Лото, домино».

Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, вступать во взаимодействия со сверстниками. Развивать внимание формировать умение осуществлять самоконтроль.

Беседа. «Домашняя библиотека. Книги об осени» с родителями Алисы, Мирослава, Кристины, Насти, Захара, Василисы, Эвелины, Софии.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. Карточка № 5.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры с выносными игрушками» (формочками, совками, ведрами).

Цель: Воспитывать у детей привычку играть дружно, уступать друг другу игрушки.

Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование от песка».

Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве.


Тема недели: «Осень (признаки осени)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

01.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Беседа. «Вот и осень на дворе».

Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в растительном и животном мире.

Дидактическая игра. «Найди лишнюю картинку».

Цель: Учить детей Диану, Агату, Захара, Василису находить лишнюю картинку по характерным признакам осени.

Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На осенней прогулке».

Цель: Учить детей Настю, Софию, Агату, Матвея договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение «Назови скорее».

Цель: Продолжать учить детей Эвелину, Машу, Алису, Кристину отгадывать математическую загадку.

Ситуативный разговор. «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Практическое упражнение. «Чистота – здоровье сохраняет».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

II Занятие

Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Продолжать учить детей составлять предложения из двух слов, анализировать их словесный состав, выделять в словах гласные и согласные звуки.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, речевое  развитие, социально коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 5. «За насекомыми».
Подвижная игра. «Жмурки».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать речь, повышать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни, бумагу».

Цель:  Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по РЭМП.  «Ориентировка во времени». «Времена года».

Цель : Закреплять у детей Алисы, Василисы, Захара, Софии знания о времени года: осень.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с песком».

Цель: Учить детей выбирать игрушки для игры. Учить играть парами, по интересам, соблюдать правила безопасности игры с песком: не бросать в лицо на одежду.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета: слегка наклоняться над тарелкой, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка».

Цель: Учить детей понимать содержание стихотворения, чувствовать ритм стихотворной речи.

Дидактическая игра. «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять временные цепочки. Развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. На осенней прогулке».
Цель: Формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о растительном мире.

Практическое упражнение. «Вот какие мы большие».

Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определённой последовательности.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра. «Кто больше знает?».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о времени года. «Осень» и сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная консультация. «Наедине с природой» с родителями Кристины, Василисы, Захара, Насти, Эвелины, Ксении, Дианы, Мирослава, Маши, Софии, Алисы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. Карточка № 5.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желанием товарищей, прислушиваться к их мнению.

Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде».

Цель: Воспитывать трудолюбие.


Тема недели: «Осень (признаки осени)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда
02.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Осень в гости просим».

Цель: Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года: о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадение листьев).

Дидактическая игра. «Какое время года?».

Цель: Развивать у детей умение припоминать, соотносить знания с изображением на картинках.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. На осенней прогулке».
Цель: Формировать у детей Ксении, Василисы, Эвелины, Софии умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания о растительном мире.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Игровое упражнение. «Догони мяч».
Цель: Развивать у детей Алисы, Кристины, Софии, Матвея, Сережи быстроту движений.

Ситуативный разговор. «Как вести себя в природе».

Цель: Формировать основы экологической культуры. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить булку.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Осень» (Признаки осени).

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Золотая осень» (рассматривание и рассказывание по картине).

Цель: Научить детей воспринимать пейзажную живопись. Совершенствовать умения рассматривать картину, понимать ее содержание и рассказывать о ней. Продолжать формировать грамматическую правильную речь, уметь строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Краткие вопросы:

1 Что вы чувствуете, глядя на эту картину?

2 Она вам нравится?

3 Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения свое замысла? (Живопись, так как главное в ней цвет).

4 Какие цвета использовал художник, чтобы показать, что осень золотая?

5 С чем можно сравнить листья березы? (Горят на солнце как золото, листья как золотые монетки, как солнечные лучики).

6 Как вы думаете, какой был день? (Солнечный, небо, голубое, белые облака).

7 А кого цвета вода в реке? (Сине-голубая).

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Осень».

Цель: Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками.

III Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 5 «За насекомыми».

Подвижная игра. Карточка № 5.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Способствовать формированию у детей Агаты, Насти, Матвея, Маши сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.

Индивидуальная работа по физической культуре.

«Ходьба приставным шагом».

Цель: Упражнять детей Сережу Алису, Матвея, Диану выполнять ходьбу приставным шагом.

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности.

«Наведение порядка в песочнице».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, собирать после игры песок в горку, умение выбирать необходимые трудовые действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Правила поведения в группе».

Цель: Продолжать формировать у детей умения бесшумно ставить стул, задвигать его за стол, активизировать навыки безопасного передвижения по группе.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Осень».

Цель: Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать взаимосвязь описанного с реальностью.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Путешествие в осенний лес».
Цель: Подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов, стимулировать использование в игре знаний о растительном и животном мире леса. Формировать умение у детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Развивающая игра. «Времена года».
Цель: Развивать у детей умение сравнивать, классифицировать, находить закономерности, развивать внимание, навыки самопроверки.

Практическое упражнение. «Самые аккуратные».

Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Когда это бывает?».

Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями осенью и деятельностью детей.

Беседа. «Осень в художественной литературе» с родителями Эвелины, Алисы, Кристины, Мирослава, Маши, Матвея, Сережи, Агаты, Дианы, Василисы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. Карточка № 5.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин».

Цель: Формировать у детей умение использовать в игре свои знания и опыт.

Трудовая деятельность. «Убираем игрушки».

Цель: Формировать умение убирать игрушки. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать самостоятельность.


Тема недели: «Осень (признаки осени)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

03.10.2024

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие

Беседа. «Это осень рыжая кошка».

Цель: Обобщить и дополнить представления детей об осенних явлениях природы. Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы.

Дидактическая игра. «Разная осень».

Цель: Закреплять знания у детей о разных периодах осени и осенних месяцах.

Трудовые поручения. «Протираем полки стеллажей».

Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве ее организаторов, контролировать правильность выполнения и качество работы. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Путешествие в осенний лес».
Цель: Стимулировать использование в игре у детей Ксении, Софии, Эвелины, Маши знаний о растительном и животном мире леса. Формировать умение согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по РЭМП.

Игровое упражнение. «Преврати круги в предметы».

Цель: Закрепить у детей Эвелины, Матвея, Захара, Маши умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Ситуативный разговор. «Бережем природу».

Цель: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

Практическое упражнение. «Красивая осанка».

Цель: Продолжать приучать детей соблюдать элементарные правила поведения за столом: сохраняя правильную осанку, правильно держать локти, не сутулиться.

Утренний прием детей

I Занятие

Познавательное развитие. РЭМП.

Цель: Закреплять у детей временные представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить детей воспроизводить количество движений по названному числу. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади. Учить преобразовывать одни фигуры в другие путем выкладывания из счетных палочек. Формировать интерес к занятиям математикой.

II Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

«Осень в сквере» (природный материал – сухие веточки).

Цель: Закреплять у детей умение делать из пластилина подставку, воткнув в нее сухие веточки, а к ним приклеить 3-4 листика разного цвета, вырезая их из прямоугольников, сложенных пополам. Развивать эстетическое восприятие.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 5 «За насекомыми».

Подвижная игра. «Успей пробежать».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Прогулка в парк».

Цель: Формировать умение у детей Насти, Матвея, Агаты, Маши вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников.

Трудовая деятельность. «Уборка листвы».

Цель: Продолжать закреплять умение наводить порядок на участке: сгребать листья, складывать их в пакет для мусора.

Индивидуальная работа по РЭМП.

«Ориентировка во времени». «Части суток».

Цель: Углублять у детей Маши, Эвелины, Алисы, Сережи временные представления о частях суток: утро-день.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Готовимся к обеду».

Цель: Формировать у детей Эвелины, Агаты, Кристины умение помогать накрывать на стол: расставлять чашки, блюдца для хлеба, раскладывать ложки, вилки.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Цель: Познакомить детей с поэтическим наследием русского поэта, воспевающим в своем творчестве осень. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Пальчиковая игра на стихотворение Н. Нищева «Собираем листики».

Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Развивающая игра. «Разрезные картинки».

Цель: Развивать образное и логическое мышление детей.

Практическое упражнение. «Правила поведения за столом».

Цель: Продолжать учить детей брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Золотая осень» (палочки Кюизенера).

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать «Золотую осень» по схеме, используя палочки разного размера.

Индивидуальная консультация. «Ознакомление детей с окружающим миром» с родителями Эвелины, Маши, Матвея, Дианы, Захара, Мирослава, Кристины, Алисы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. Карточка № 5.

Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с любимыми игрушками».

Цель: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, самостоятельности, инициативы.

Трудовая деятельность. «Очистка дорожек на участке».

Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые навыки.


Тема недели: «Осень (признаки осени)».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 04.10.2023

Утро:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие .

Беседа. «Надевала осень пестрый сарафан».
Цель : Закреплять знания у детей об изменениях в природе.
Дидактическая игра. «Было-стало».
Цель : Учить детей применять знания об осенних изменениях в природе, учить описывать суть различий, использовать в речи качественные прилагательные.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 3.

Индивидуальная работа по ИЗО.

Практическое упражнение. «Золотая осень».

Цель: Закреплять умение у детей Кристины, Матвея, Алисы, Сережи, Дианы рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

Ситуативный разговор. «Мы любим осень».

Цель: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, к участку детского сада.

Практическое упражнение. «Приятного аппетита».

Цель: Закреплять умение аккуратно есть булку, не разламывать ее пополам, не крошить, размещать ее на тарелке или салфетке.

Внести в книжный уголок книги на тему «Осень».

Утренний прием детей

I Занятие

Речевое развитие.

«Унылая пора очей очарованье». Чтение стихотворения А. С. Пушкина.

Цель: Познакомить детей с творчеством знаменитого поэта, показать возможности художественного слова в описании природы, в частности осени, в стихотворении «Унылая пора! Очей очарованье!». Учить детей понимать основную мысль стихотворения. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям. Краткие вопросы:

1 Как называется это стихотворение?

2 Кто его написал?

3 Ребята, слово «унылая», это какая пора?

4 А почему А. С. Пушкин говорит: «Очей очарование» ? (то есть ему нравиться эта пора, он любит осень, особенно золотую).

5 Что ему нравится?

6 Ответьте строчками из стихотворения.

II Занятие

Физическое развитие. (Физкультура).

По плану инструктора по физической культуре.

III Занятие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

«Золотая осень».

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Прогулка:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие .

Наблюдение за сезонными изменениями.

Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. Карточка № 5.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья».

Цель: Учить Кристину, Алису, Диану, Мирослава переносить известные действия в ролевую игру, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа по ИЗО

«Золотая осень».

Цель: Учить детей Настю, Василису, Захара, Мирослава рисовать мелками на асфальте «Золотую осень», передавая строение, окраску стволов, кроны и высоту деревьев.

 

Создать условия для самостоятельной трудовой деятельность. «Чистка дорожек».

Цель: Продолжать приучать детей сообща трудиться, правильно выполнять трудовые действия (чистка дорожек граблями).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Практическое упражнение. «Одежкин домик».

Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вечер:

Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие.

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Поддерживать интерес к поэзии.

Театральная деятельность. Театр игрушек на русскую народную потешку «Дождик- лей, лей, лей».

Цель: Формировать умение у детей показывать театр, используя игрушки.

Пальчиковая игра на стихотворение А. Авдиенко «Осенний ветерок».

Цель: Стимулировать развитие внимания, речи, мелкой моторике рук.

Практическое упражнение. «Полотенце пушистое».

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности .
Развивающая игра. «Разрезные картинки».
Цель: Развивать умения у детей самостоятельно играть с игрой, образное и логическое мышление.

Выставка поделок из природного материала «Осень в сквере».

Беседа. «Наблюдая-познаем» с родителями Захара, Дианы, Кристины, Василисы, Алисы, Матвея, Маши, Эвелины.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми».

Подвижная игра. «Море волнуется».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад».

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать ролевое поведение, умение преобразовывать условные действия понарошку.

Трудовая деятельность. «Собрать бумагу, камни».

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...