комплексно-тематическое планирование "Осень"
методическая разработка (подготовительная группа)
комплексно-тематическое планирование "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень (Признаки осени)».
Сроки : с 30.09.24 по 04.10.24
Итоговое событие : Выставка поделок из природного материала «Осень в сквере».
Задачи: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы, об изменениях в растительном и животном мире. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 30.09.2024 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Здравствуй осень». Цель: Закреплять знания детей об осени, об осенних явлениях природы, об изменениях в растительном мире. Дидактическая игра. «Близкие слова». Цель: Закреплять умение детей подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Найди слово». Цель: Совершенствовать у детей Матвея, Захара, Василисы, Насти, Дианы фонематическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. | Ситуативный разговор. «Мы друзья природы». Цель: Формировать основы экологической культуры, понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что нельзя нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растениям и животным. Практическое упражнение. «Полотенце пушистое». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Утренний прием детей . | ||
I Занятие | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Осень (Признаки осени)». | ||||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. | «Осенний ковер». Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать чувство цвета, композиции. | ||||||
III Занятие | Физическое развитие. (Бассейн). | По плану инструктора по обучению плаванию. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. «Ловишки». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений при беге. Учить действовать в соответствии с тактикой игры. Развивать координацию движений, ловкость. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Развивать у детей Агаты, Дианы, Маши, Алисы умение использовать имеющийся опыт. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Кто внимательнее». Цель: Развивать у детей Матвея, Захара, Дианы, Алисы фонематический слух. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. « «Уборка листвы». Цель: Прививать детям стремление к порядку, уметь правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Вот какие мы большие». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развязывать шнурки на ботинках и завязки на шапках. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью». Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На осенней прогулке». Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. | Практическое упражнение. Цель: Учить детей пользоваться носовым платком, при чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Рассматривание иллюстраций. «Осень». Создать условия для Настольно-печатные игры. «Лото, домино». Цель: Развивать умение детей самостоятельно выбирать и организовывать настольно-печатные игры, вступать во взаимодействия со сверстниками. Развивать внимание формировать умение осуществлять самоконтроль. | Беседа. «Домашняя библиотека. Книги об осени» с родителями Алисы, Мирослава, Кристины, Насти, Захара, Василисы, Эвелины, Софии. | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. Карточка № 5. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры с выносными игрушками» (формочками, совками, ведрами). Цель: Воспитывать у детей привычку играть дружно, уступать друг другу игрушки. Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование от песка». Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве. |
Тема недели: «Осень (признаки осени)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 01.10.2024 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «Вот и осень на дворе». Цель: Систематизировать знания детей об изменениях в растительном и животном мире. Дидактическая игра. «Найди лишнюю картинку». Цель: Учить детей Диану, Агату, Захара, Василису находить лишнюю картинку по характерным признакам осени. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На осенней прогулке». Цель: Учить детей Настю, Софию, Агату, Матвея договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение «Назови скорее». Цель: Продолжать учить детей Эвелину, Машу, Алису, Кристину отгадывать математическую загадку. | Ситуативный разговор. «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Практическое упражнение. «Чистота – здоровье сохраняет». Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||||
II Занятие | Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. | Цель: Продолжать учить детей составлять предложения из двух слов, анализировать их словесный состав, выделять в словах гласные и согласные звуки. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать речь, повышать двигательную активность детей. Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни, бумагу». Цель: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени». «Времена года». Цель : Закреплять у детей Алисы, Василисы, Захара, Софии знания о времени года: осень. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с песком». Цель: Учить детей выбирать игрушки для игры. Учить играть парами, по интересам, соблюдать правила безопасности игры с песком: не бросать в лицо на одежду. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета: слегка наклоняться над тарелкой, не класть локти на стол, правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка». Цель: Учить детей понимать содержание стихотворения, чувствовать ритм стихотворной речи. Дидактическая игра. «Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять временные цепочки. Развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. На осенней прогулке». | Практическое упражнение. «Вот какие мы большие». Цель: Закреплять навыки быстрого одевания в определённой последовательности. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Кто больше знает?». Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания о времени года. «Осень» и сезонных изменениях в природе. | Индивидуальная консультация. «Наедине с природой» с родителями Кристины, Василисы, Захара, Насти, Эвелины, Ксении, Дианы, Мирослава, Маши, Софии, Алисы. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. Карточка № 5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желанием товарищей, прислушиваться к их мнению. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде». Цель: Воспитывать трудолюбие. |
Тема недели: «Осень (признаки осени)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Осень в гости просим». Цель: Расширять обобщённые представления детей об осени, как о времени года: о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение светового дня, изменение окраски растений, опадение листьев). Дидактическая игра. «Какое время года?». Цель: Развивать у детей умение припоминать, соотносить знания с изображением на картинках. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. На осенней прогулке». Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Догони мяч». | Ситуативный разговор. «Как вести себя в природе». Цель: Формировать основы экологической культуры. Закреплять умение правильно вести себя в природе. Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать формировать у детей элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить булку. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: по теме «Осень» (Признаки осени). | Утренний прием детей |
I Занятие | Речевое развитие. | «Золотая осень» (рассматривание и рассказывание по картине). Цель: Научить детей воспринимать пейзажную живопись. Совершенствовать умения рассматривать картину, понимать ее содержание и рассказывать о ней. Продолжать формировать грамматическую правильную речь, уметь строить сложноподчиненные предложения. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Краткие вопросы: 1 Что вы чувствуете, глядя на эту картину? 2 Она вам нравится? 3 Какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения свое замысла? (Живопись, так как главное в ней цвет). 4 Какие цвета использовал художник, чтобы показать, что осень золотая? 5 С чем можно сравнить листья березы? (Горят на солнце как золото, листья как золотые монетки, как солнечные лучики). 6 Как вы думаете, какой был день? (Солнечный, небо, голубое, белые облака). 7 А кого цвета вода в реке? (Сине-голубая). | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Осень». Цель: Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе. Учить аккуратно раскрашивать раскраски, не выходя за пределы контура, в одном направлении слева-направо или сверху-вниз. Закреплять технику раскрашивания восковыми мелками. | |||||
III Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5 «За насекомыми». Подвижная игра. Карточка № 5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Способствовать формированию у детей Агаты, Насти, Матвея, Маши сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Ходьба приставным шагом». Цель: Упражнять детей Сережу Алису, Матвея, Диану выполнять ходьбу приставным шагом. | Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Наведение порядка в песочнице». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, собирать после игры песок в горку, умение выбирать необходимые трудовые действия. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Правила поведения в группе». Цель: Продолжать формировать у детей умения бесшумно ставить стул, задвигать его за стол, активизировать навыки безопасного передвижения по группе. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Осень». Цель: Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Путешествие в осенний лес». | Развивающая игра. «Времена года». | Практическое упражнение. «Самые аккуратные». Цель: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Дидактическая игра. «Когда это бывает?». Цель: Развивать умения детей самостоятельно играть с игрой, закреплять знания детей о характерных признаках, связанных с природными явлениями осенью и деятельностью детей. | Беседа. «Осень в художественной литературе» с родителями Эвелины, Алисы, Кристины, Мирослава, Маши, Матвея, Сережи, Агаты, Дианы, Василисы. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. Карточка № 5. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Цель: Формировать у детей умение использовать в игре свои знания и опыт. Трудовая деятельность. «Убираем игрушки». Цель: Формировать умение убирать игрушки. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать самостоятельность. |
Тема недели: «Осень (признаки осени)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 03.10.2024 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Это осень рыжая кошка». Цель: Обобщить и дополнить представления детей об осенних явлениях природы. Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы. Дидактическая игра. «Разная осень». Цель: Закреплять знания у детей о разных периодах осени и осенних месяцах. Трудовые поручения. «Протираем полки стеллажей». Цель: Учить детей договариваться о совместной работе, выступать в качестве ее организаторов, контролировать правильность выполнения и качество работы. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Путешествие в осенний лес». Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Преврати круги в предметы». Цель: Закрепить у детей Эвелины, Матвея, Захара, Маши умение дорисовывать круги до знакомых предметов. | Ситуативный разговор. «Бережем природу». Цель: Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру. Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель: Продолжать приучать детей соблюдать элементарные правила поведения за столом: сохраняя правильную осанку, правильно держать локти, не сутулиться. | Утренний прием детей | |
I Занятие | Познавательное развитие. РЭМП. | Цель: Закреплять у детей временные представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить детей воспроизводить количество движений по названному числу. Учить детей ориентироваться в пространстве: слева-справа, впереди-сзади. Учить преобразовывать одни фигуры в другие путем выкладывания из счетных палочек. Формировать интерес к занятиям математикой. | |||||
II Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. | «Осень в сквере» (природный материал – сухие веточки). Цель: Закреплять у детей умение делать из пластилина подставку, воткнув в нее сухие веточки, а к ним приклеить 3-4 листика разного цвета, вырезая их из прямоугольников, сложенных пополам. Развивать эстетическое восприятие. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5 «За насекомыми». Подвижная игра. «Успей пробежать». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание. Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Прогулка в парк». Цель: Формировать умение у детей Насти, Матвея, Агаты, Маши вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и интересами сверстников. Трудовая деятельность. «Уборка листвы». Цель: Продолжать закреплять умение наводить порядок на участке: сгребать листья, складывать их в пакет для мусора. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени». «Части суток». Цель: Углублять у детей Маши, Эвелины, Алисы, Сережи временные представления о частях суток: утро-день. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Готовимся к обеду». Цель: Формировать у детей Эвелины, Агаты, Кристины умение помогать накрывать на стол: расставлять чашки, блюдца для хлеба, раскладывать ложки, вилки. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». Цель: Познакомить детей с поэтическим наследием русского поэта, воспевающим в своем творчестве осень. Воспитывать любовь к поэтическому слову. Пальчиковая игра на стихотворение Н. Нищева «Собираем листики». Цель: Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. | Развивающая игра. «Разрезные картинки». Цель: Развивать образное и логическое мышление детей. | Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель: Продолжать учить детей брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Золотая осень» (палочки Кюизенера). Цель: Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры с палочками Кюизенера, моделировать «Золотую осень» по схеме, используя палочки разного размера. | Индивидуальная консультация. «Ознакомление детей с окружающим миром» с родителями Эвелины, Маши, Матвея, Дианы, Захара, Мирослава, Кристины, Алисы. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. Карточка № 5. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с любимыми игрушками». Цель: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, самостоятельности, инициативы. Трудовая деятельность. «Очистка дорожек на участке». Цель: Совершенствовать соответствующие трудовые навыки. |
Тема недели: «Осень (признаки осени)».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 04.10.2023 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Надевала осень пестрый сарафан». Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Золотая осень». Цель: Закреплять умение у детей Кристины, Матвея, Алисы, Сережи, Дианы рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). | Ситуативный разговор. «Мы любим осень». Цель: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, к участку детского сада. Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель: Закреплять умение аккуратно есть булку, не разламывать ее пополам, не крошить, размещать ее на тарелке или салфетке. | Внести в книжный уголок книги на тему «Осень». | Утренний прием детей |
I Занятие | Речевое развитие. | «Унылая пора очей очарованье». Чтение стихотворения А. С. Пушкина. Цель: Познакомить детей с творчеством знаменитого поэта, показать возможности художественного слова в описании природы, в частности осени, в стихотворении «Унылая пора! Очей очарованье!». Учить детей понимать основную мысль стихотворения. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям. Краткие вопросы: 1 Как называется это стихотворение? 2 Кто его написал? 3 Ребята, слово «унылая», это какая пора? 4 А почему А. С. Пушкин говорит: «Очей очарование» ? (то есть ему нравиться эта пора, он любит осень, особенно золотую). 5 Что ему нравится? 6 Ответьте строчками из стихотворения. | |||||
II Занятие | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
III Занятие | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Золотая осень». Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать деревья, используя разные цвета для изображения стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. | |||||
Прогулка: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. Карточка № 5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: Учить Кристину, Алису, Диану, Мирослава переносить известные действия в ролевую игру, продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Индивидуальная работа по ИЗО «Золотая осень». Цель: Учить детей Настю, Василису, Захара, Мирослава рисовать мелками на асфальте «Золотую осень», передавая строение, окраску стволов, кроны и высоту деревьев. |
| Создать условия для самостоятельной трудовой деятельность. «Чистка дорожек». Цель: Продолжать приучать детей сообща трудиться, правильно выполнять трудовые действия (чистка дорожек граблями). | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Одежкин домик». Цель: Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Поддерживать интерес к поэзии. Театральная деятельность. Театр игрушек на русскую народную потешку «Дождик- лей, лей, лей». Цель: Формировать умение у детей показывать театр, используя игрушки. Пальчиковая игра на стихотворение А. Авдиенко «Осенний ветерок». Цель: Стимулировать развитие внимания, речи, мелкой моторике рук. | Практическое упражнение. «Полотенце пушистое». Цель: Закреплять умение правильно пользоваться полотенцем, вешать его на место. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности . | Выставка поделок из природного материала «Осень в сквере». Беседа. «Наблюдая-познаем» с родителями Захара, Дианы, Кристины, Василисы, Алисы, Матвея, Маши, Эвелины. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За насекомыми». Подвижная игра. «Море волнуется». Цель: Упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад». Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать ролевое поведение, умение преобразовывать условные действия понарошку. Трудовая деятельность. «Собрать бумагу, камни». Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...