Мастер класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
материал

Мастер класс на тему:

 «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gmo_21.03.2024.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:

 «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе

                                всестороннего развития личности »

                            

Цель:

- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.

Задачи:

-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.

-Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Детство - время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.

Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.

Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?» (ответы, 2 достаточно).

Спасибо, коллеги!

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.

Сегодня я хочу  вам предложить несколько заданий по теме нашего мастер-класса. Но сначала предлагаю  вам поиграть в игру «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Правила игры:

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям:

-одобрение внешности

-одобрение личностных качеств

-одобрение деловых качеств

 

Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Спасибо большое, присаживайтесь!

В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников  со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном  внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.

Не правда ли, приятно было слушать комплименты в свой адрес? А что было приятнее: говорить или принимать комплименты? (Ответы)

Следующим заданием будет игра «Мудрые мысли»

Правила игры:

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками,  разделённые напополам. Надо собрать каждое высказывание. (звучит музыка)

«Доброму слову – добрый ответ»

«Землю красит солнце, а человека – труд»

«Делу – время, а потехе – час»

«Ученье – свет, не ученье – тьма»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«При солнышке тепло, при матушке добро»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Когда семья вместе, и сердце на месте»

В следующем задании рассмотрим с вами следующую ситуацию:

«Если ребёнок обидел товарища…»

У вас на столе на карточках  обозначены действия  воспитателя в данной ситуации.

  1. Выделите действия, которые вы использовали.

Ответы:

  1. Действия, которые не использовали, но вам понравились.

Ответы:

  1. Действия, которые вы отрицаете, и никогда не будете использовать.

Ответы:

Не обращать внимания.

Предложить дать сдачи.

Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

Лишить игрушек.

Объявить бойкот.

Отправить в тихий угол поостыть.

Осудить поступок в коллективе детей.

Долго объяснять поступок ребёнку.

Добиваться извинений.

Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

Отправить обоих в уголок примирения.

Выслушать мнения обоих обидчиков.

Предложить родителям принять меры.

Спасибо, уважаемые участники! Я думаю, что подобные случаи встречаются в нашей практике каждый день и мы  принимаем правильные решения при воспитании детей.

Уважаемые участники, предлагаю вам составить синквейн на тему «Духовно-нравственное воспитание» (Дети, Семья).

Я думаю, что многие из вас знакомы с этой методикой (правила написания синквейна на столе)

Синквейн - это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определённой задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи, так как у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.

Правила синквейна:

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

Книга.

Интересная, познавательная.

Рассказывает, учит, увлекает.

Книга наставляет, научает нас.

Друг.

Перед вами духовно-нравственное  дерево. И я попрошу  вас взять каждому по листочку, и написать на нём существительное, которое вы соотносите с понятием «духовно-нравственное»  (добро, стыд, дружба, терпение, нравственность, благодарность, воспитание, культура, благородность, патриотизм, семья и др.) и прикрепить на наше дерево. Прочитайте, что вы написали, а теперь приклейте листочки на наше дерево.

Вывод: Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

 

 

  1. «Если ребёнок обидел товарища…» (Действия, которые вы использовали):

- Не обращать внимания.

- Предложить дать сдачи.

- Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

- Лишить игрушек.

- Объявить бойкот.

- Отправить в тихий угол поостыть.

- Осудить поступок в коллективе детей.

- Долго объяснять поступок ребёнку.

- Добиваться извинений.

- Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

- Отправить обоих в уголок примирения.

- Выслушать мнения обоих обидчиков.

- Предложить родителям принять меры.

  1. «Если ребёнок обидел товарища…» (Действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес):

- Не обращать внимания.

- Предложить дать сдачи.

- Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

- Лишить игрушек.

- Объявить бойкот.

- Отправить в тихий угол поостыть.

- Осудить поступок в коллективе детей.

- Долго объяснять поступок ребёнку.

- Добиваться извинений.

- Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

- Отправить обоих в уголок примирения.

- Выслушать мнения обоих обидчиков.

- Предложить родителям принять меры.

  1. «Если ребёнок обидел товарища…» (Действия, которые вы отрицаете):

- Не обращать внимания.

- Предложить дать сдачи.

- Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

- Лишить игрушек.

- Объявить бойкот.

- Отправить в тихий угол поостыть.

- Осудить поступок в коллективе детей.

- Долго объяснять поступок ребёнку.

- Добиваться извинений.

- Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

- Отправить обоих в уголок примирения.

- Выслушать мнения обоих обидчиков.

- Предложить родителям принять меры.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

Книга.

Интересная, познавательная.

Рассказывает, учит, увлекает.

Книга наставляет, научает нас.

Друг.

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил:

1-я строчка – тема (одно существительное);

2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных);

3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы);

4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);

5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке.

Например:

Книга.

Интересная, познавательная.

Рассказывает, учит, увлекает.

Книга наставляет, научает нас.

Друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)

Только сообща с родителями, мы сможем воспитать  в настоящем поколении  дошкольников гуманные  чувства, культуру поведения, любовь  к родным и близким, природе....

Мастер-класс "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"

Данный мастер-класс знакомит педагогов с приёмами и методами нравственно - патриотического  воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сад...

Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»

Цель:- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.Задачи:-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осу...

Родительское собрание. Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»

Мастер класс для родителей на тему:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»...

Мастер- класс: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"

Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях...

Мастер класс на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"

Мастер-класс на тему "Двуховно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности" направлено  на повышение компетентности педагогов в вопросах нравственного...