Мастер класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
материал
Мастер класс на тему:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo_21.03.2024.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе
всестороннего развития личности »
Цель:
- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.
Задачи:
-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.
-Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Детство - время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, и самоопределения и становления самосознания.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.
Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?» (ответы, 2 достаточно).
Спасибо, коллеги!
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.
Сегодня я хочу вам предложить несколько заданий по теме нашего мастер-класса. Но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.
Правила игры:
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям:
-одобрение внешности
-одобрение личностных качеств
-одобрение деловых качеств
Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Спасибо большое, присаживайтесь!
В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.
Не правда ли, приятно было слушать комплименты в свой адрес? А что было приятнее: говорить или принимать комплименты? (Ответы)
Следующим заданием будет игра «Мудрые мысли»
Правила игры:
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, разделённые напополам. Надо собрать каждое высказывание. (звучит музыка)
«Доброму слову – добрый ответ»
«Землю красит солнце, а человека – труд»
«Делу – время, а потехе – час»
«Ученье – свет, не ученье – тьма»
«Что посеешь, то и пожнёшь»
«При солнышке тепло, при матушке добро»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Когда семья вместе, и сердце на месте»
В следующем задании рассмотрим с вами следующую ситуацию:
«Если ребёнок обидел товарища…»
У вас на столе на карточках обозначены действия воспитателя в данной ситуации.
- Выделите действия, которые вы использовали.
Ответы:
- Действия, которые не использовали, но вам понравились.
Ответы:
- Действия, которые вы отрицаете, и никогда не будете использовать.
Ответы:
Не обращать внимания.
Предложить дать сдачи.
Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»
Лишить игрушек.
Объявить бойкот.
Отправить в тихий угол поостыть.
Осудить поступок в коллективе детей.
Долго объяснять поступок ребёнку.
Добиваться извинений.
Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.
Отправить обоих в уголок примирения.
Выслушать мнения обоих обидчиков.
Предложить родителям принять меры.
Спасибо, уважаемые участники! Я думаю, что подобные случаи встречаются в нашей практике каждый день и мы принимаем правильные решения при воспитании детей.
Уважаемые участники, предлагаю вам составить синквейн на тему «Духовно-нравственное воспитание» (Дети, Семья).
Я думаю, что многие из вас знакомы с этой методикой (правила написания синквейна на столе)
Синквейн - это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определённой задачи.
Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи, так как у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.
Правила синквейна:
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил: 1-я строчка – тема (одно существительное); 2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных); 3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы); 4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение); 5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке. Например: Книга. Интересная, познавательная. Рассказывает, учит, увлекает. Книга наставляет, научает нас. Друг. |
Перед вами духовно-нравственное дерево. И я попрошу вас взять каждому по листочку, и написать на нём существительное, которое вы соотносите с понятием «духовно-нравственное» (добро, стыд, дружба, терпение, нравственность, благодарность, воспитание, культура, благородность, патриотизм, семья и др.) и прикрепить на наше дерево. Прочитайте, что вы написали, а теперь приклейте листочки на наше дерево.
Вывод: Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
- «Если ребёнок обидел товарища…» (Действия, которые вы использовали):
- Не обращать внимания.
- Предложить дать сдачи.
- Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»
- Лишить игрушек.
- Объявить бойкот.
- Отправить в тихий угол поостыть.
- Осудить поступок в коллективе детей.
- Долго объяснять поступок ребёнку.
- Добиваться извинений.
- Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.
- Отправить обоих в уголок примирения.
- Выслушать мнения обоих обидчиков.
- Предложить родителям принять меры.
- «Если ребёнок обидел товарища…» (Действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес):
- Не обращать внимания.
- Предложить дать сдачи.
- Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»
- Лишить игрушек.
- Объявить бойкот.
- Отправить в тихий угол поостыть.
- Осудить поступок в коллективе детей.
- Долго объяснять поступок ребёнку.
- Добиваться извинений.
- Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.
- Отправить обоих в уголок примирения.
- Выслушать мнения обоих обидчиков.
- Предложить родителям принять меры.
- «Если ребёнок обидел товарища…» (Действия, которые вы отрицаете):
- Не обращать внимания.
- Предложить дать сдачи.
- Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»
- Лишить игрушек.
- Объявить бойкот.
- Отправить в тихий угол поостыть.
- Осудить поступок в коллективе детей.
- Долго объяснять поступок ребёнку.
- Добиваться извинений.
- Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.
- Отправить обоих в уголок примирения.
- Выслушать мнения обоих обидчиков.
- Предложить родителям принять меры.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил: 1-я строчка – тема (одно существительное); 2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных); 3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы); 4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение); 5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке. Например: Книга. Интересная, познавательная. Рассказывает, учит, увлекает. Книга наставляет, научает нас. Друг. |
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строчек, записанное с соблюдением следующих правил: 1-я строчка – тема (одно существительное); 2-я строчка – описание темы в двух словах (два прилагательных); 3-я строчка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголы); 4- я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение); 5- я строчка – синоним из одного слова к теме, которая заявлена в 1-й строчке. Например: Книга. Интересная, познавательная. Рассказывает, учит, увлекает. Книга наставляет, научает нас. Друг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)
Только сообща с родителями, мы сможем воспитать в настоящем поколении дошкольников гуманные чувства, культуру поведения, любовь к родным и близким, природе....
Мастер-класс "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"
Данный мастер-класс знакомит педагогов с приёмами и методами нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сад...
Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
Цель:- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.Задачи:-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осу...
Родительское собрание. Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
Мастер класс для родителей на тему:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»...
Мастер- класс: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"
Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях...
Мастер класс на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"
Мастер-класс на тему "Двуховно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности" направлено на повышение компетентности педагогов в вопросах нравственного...