Мастер- класс: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"
материал
Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
re._master-klass.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
142530 г. Электрогорск, ул. Ленина, д. 34, тел. 8(49643)3-23-04
E-mail: eschool14@yandex.ru
Мастер-класс: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников
в системе всестороннего развития личности»
Воспитатель: Слетова Ирина Юрьевна
Педагогический совет:
«Разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций»
1.03.2024г.
г.о.Электрогорск
Цель.
- Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.
Задачи.
- Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.
- Развивать творческую активность участников.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Программа развития образования в России ставит перед собой задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях.
Детство – время развития всех сил человека: как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идёт активное накопление нравственного опыта, самоопределения и становления самосознания.
Конечно, начинать работу по духовно-нравственному воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый ребёнок в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.
Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?».
Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.
Считаеся, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.
Сегодня я хочу вам предложить задание по теме нашего мастер-класса. Поиграть в игру «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.
Правила игры:
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям:
- одобрение внешности;
- одобрение личностных качеств;
- одобрение деловых качеств.
Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.
Не правда ли, приятно было слушать комплименты в свой адрес? А что было приятнее: говорить или принимать комплименты?
Спасибо, уважаемые участники!
Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Я считаю, что каждый ребенок вправе выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Но ему нельзя позволить «хватать» первое попавшееся. Он должен увидеть все. Задача педагога: направить ребенка к краскам и кистям – Доброго, Вечного, Прекрасного, а какие оттенки им будут выбраны – решать только ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)
Только сообща с родителями, мы сможем воспитать в настоящем поколении дошкольников гуманные чувства, культуру поведения, любовь к родным и близким, природе....
Мастер-класс "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в системе всестороннего развития личности"
Данный мастер-класс знакомит педагогов с приёмами и методами нравственно - патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сад...
Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
Цель:- совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.Задачи:-Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осу...
Родительское собрание. Мастер класс для родителей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
Мастер класс для родителей на тему:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»...
Мастер класс на тему "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности"
Мастер-класс на тему "Двуховно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности" направлено на повышение компетентности педагогов в вопросах нравственного...
Мастер класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
Мастер класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности »...