Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет. Тема: "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2025-2029 г.г.
рабочая программа (старшая группа)
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет. Тема: "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2025-2029 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: «Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников»
2025-2029г.г.
Составила:
Латыйпова
Аниса Хазиповна
Цель
развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.
Задачи
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).
3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.
4. Развитие связной речи : воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.
5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты
Актуальность
К сожалению, сегодня мы наблюдаем речевые ошибки, неразвитый словарный запас, неправильное построение предложений не только у детей дошкольного или школьного возраста, но и у взрослых людей. А как мы знаем, все ошибки и недочеты «родом из детства». Следовательно, вопрос правильного подхода к изучению художественной литературы в дошкольном возрасте остается крайне актуальным на сегодняшний день.
Наиболее важным этапом в развитии речи детей является дошкольный возраст, т.к. в этот период мозг ребенка и речевой аппарат наиболее пластичны, а значит, самое время заложить «фундамент» речевого развития дошкольника. Но, к сожалению, век технологий не стоит на месте и развитием ребенка занимается телевизор, компьютер и другие гаджеты, которые дают ребенку готовую пищу для размышления, не давая возможности фантазировать и делать «разминку для мозгов». Роль книги потеряла свою ценность, и мы хотим напомнить, что книга является неотъемлемой частью развития речи современного дошкольника. И это на сегодня одна из главных задач педагогов и родителей.
Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы |
2025 год | -Участие в дистанционных педагогических конкурсах -Чтение воспитателем по книге или наизусть, рассказывание художественных произведений - Консультация «Насколько важно читать ребёнку» - Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература как средство всестороннего развития ребёнка». - Подготовка материала к публикации на сайте ДО - Составление картотеки игр-драматизаций с использованием художественных текстов - Чтение художественной литературы по перспективному планированию. - . Пополнение группы книгами с детской художественной литературой, дисками с экранизациями сказок, рассказов, соответствующими по возрасту детей. - Пройти курсы по ПК. - работа с общественными организациями города. - посещение кукольного театра, который приезжает в детский сад. | Подготовка материла Подбор материала Информация в уголке для родителей. Выступление на педагогическом совете. Картотека Подбор художественной литературы |
2026 год | -Участие в дистанционных педагогических конкурсах - Игры-драматизации по мотивам любимых сказок. - Консультация «Учите ребенка красиво говорить» -Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. -Консультация «Насколько важно читать ребёнку» - Подбор произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. - Пополнение группы книгами с детской художественной литературой, дисками с экранизациями сказок, рассказов, соответствующими - Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год . - Консультация «Что читать дошкольникам летом?» - Изучение методической литературы -- посещение кукольного театра, который приезжает в детский сад. | Подготовка материла Спектакль с участием детей Информация в уголке для родителей Выступление на педсовете. Информация в уголке для родителей Список произведений художественной литературы для чтения детям по темам недель. Годовой отчет Информация в уголке для родителей. |
2027 год | -Участие в дистанционных педагогических конкурсах - Игры-драматизации по мотивам любимых сказок - Чтение загадок, скороговорок и считалок. - Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. - Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок - Придумывание сказки на заданную тему" - Чтение художественной литературы по перспективному планированию. - Консультация «Роль книги в развитии ребёнка» - Оформление папки передвижки «Растим будущего читателя» - Изучение методической литературы - Предоставление опыта работы в методический кабинет электронного материала по развитию речи - Изучение опыта педагогов ДОУ района, республики - Изучение опыта педагогов в Интернет – ресурсах -- посещение кукольного театра, который приезжает в детский сад. | Подготовка материла Спектакль с участием детей Конкурс «Кто больше, загадок, скороговорок, считалок знает?» Изготовление дидактических игр по теме Спектакль с участием детей Детские сказки Информация на родительском уголке |
2028 год | -Чтение художественной литературы в соответствии с перспективным планированием, беседы по их содержанию; − Заучивание стихотворений и потешек в соответствии с перспективным планированием, беседы по их содержанию; - Подготовка материала для дидактических игр - Неделя дидактических игр; - Пополнение группы книгами с детской художественной литературой, дисками с экранизациями сказок, рассказов, соответствующими - Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях в ДОУ -Совместная досуговая деятельность «Моя любимая книга». - Обобщение работы «Воспитание этических норм у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» - Оформление информационного стенда «Артикуляционные игры и упражнения» - Изучение методической литературы -- посещение кукольного театра, который приезжает в детский сад. | Подбор литературных произведений Подбор фольклора. Дидактические игры по теме Фотоотчет Подбор литературы по возрасту детей Фотоотчет Оформление работы Тематический стенд |
2029 год | -Чтение художественной литературы по перспективному планированию. - Изготовление буклетов «Как правильно учить стихи?!» - Оформление папки передвижки «Читаем книги – развиваем речь» -Обогащение предметно развивающей среды дидактическим и методическим материалами по теме - Создание методической разработки «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей» для участия в конкурсе - Выступление с докладом на тему: «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей» -Обогащение книжного уголка произведениями детской художественной литературы в соответствии с возрастной группой воспитанников - Создание картотеки дидактических, пальчиковых игр для работы с детьми. - Презентация проекта «Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста» - участие в профессиональных конкурсах профессионального мастерства - работа с общественными организациями города. -- посещение кукольного театра, который приезжает в детский сад. | Информация на родительском уголке Подбор материла Выступление на педагогическом совете. фотоотчет |
ЛИТЕРАТУРА
1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.
2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.
4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.
6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим
дошкольников с литературой. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Добрый день, уважаемые коллеги! СЛАЙД №1. Меня зову...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»
Задача и цели профессионального развития Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведе...
План по самообразованию Горяченко Т. Н "Использование театрализованной деятельности в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Родничок» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ...
План по самообразованию на тему "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2023-2027гг
Ллан по самообразованию "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников расчитан на пять лет с учетом ФГОС и возрастных особенностей воспитанников....
Индивидуальный план по самообразованию "Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста"
Речевое развитие детей выступает одной из важнейших задач дошкольного образования. Речь является основой для освоения ребенком культурно-исторического опыта, выступает как средство коммуникации, спосо...