STEAM практика применения конструктора "Йохокуб" в дошкольном образовании Новогодние светильники
проект (старшая группа)
Тема проекта: Новогодние светильники
Тип проекта: steams проект
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта: создать необычную модель светильника с использованием Йохокуба, исследовать историю возникновения новогодних светильников, их разновидности в прошлом и настоящем.
Возрастная группа: 6-7 лет
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- развитие steams навыков ( умение видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации; умение моделировать образ будущей деятельности (конструктивной, проектной, речевой и т.п.); умение выбирать алгоритм деятельности в соответствии с образовательной задачей, умение применять творческие механизмы реализации замысла (собственные продукты: рассказ, сказка, модель, игра и т.п.; интеграция в собственную сюжетно-ролевую игру; создание игрового пространства ); умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи; умение придумать техническое решение поставленной задачи)
- ознакомление детей с историей возникновения новогодних светильников, их разновидности в прошлом и настоящем.
- воспитание самостоятельности, активности, творчества, интереса к традициям.
Задачи для педагогов:
- осуществить умение комбинировать педагогические подходы в контексте игровой, экспериментально-исследовательской деятельности и математического обучения,
- произвести стажировку и глубокое погружение в активную практику работы с "Йохокуб".
Задачи для родителей:
- формировать доверительные отношения с ребенком в игровой и познавательной деятельности;
- ознакомить с конструктором «Йохокуб», возможностями совместной, образовательной деятельности;
- организовать выставку «Необычные новогодние светильники» (принесенные из дома).
РППС: внесение оборудования «Йохокуб» в уголок конструирования, дополнение уголков творчества декоративными элементами для оформления постройки (крупа, соль, новогодние наклейки), оформление выставки «Необычные новогодние светильники»
Ожидаемый образовательный результат проекта:
Продукты проекта: модель новогоднего светильника, построенная из конструктора Йохокуб .
Продукт для детей:
- активизировался познавательный интерес к окружающим объектам;
- узнали историю возникновения новогодних светильников, их разновидность;
- расширили свои представления об истории света, нового года.
- закрепили знания новогодних традиций.
- освоили новый вид продуктивной деятельности – макетирование
- научились конструировать из картонного конструктора «Йохокуб»
- закрепили навыки конструктивной, творческой деятельности;
Продукт для педагогов:
- освоена практика применения картонного конструктора «Йохокуб»;
- создана развивающая предметно - пространственная среда по теме проекта;
- оформлена выставка «Необычные новогодние светильники
Продукт для родителей: сформировано новое направление безопасного и полезного развития детей - бумажная инженерия с йохокубом.
ОПИСАНИЕ этапов проекта
1 этап: подготовительный
- Обеспечение необходимых условий для осуществления проекта включает в себя подбор видеоматериалов, интернет - ресурсов, литературных источников, а также материалов и оборудования, необходимых для проведения конструктивной и изобразительной деятельности;
- Информирование родителей о реализации проекта, вовлечение в совместную деятельность;
- Исследование темы проекта;
- Оформление выставки «Новогодние светильники»;
- Изготовление бумажного макета светильника;
- Построение чертежа (по клеточкам).
2 этап: основной
- Моделирование по чертежу придуманной модели светильника;
- Украшение и декорирование модели.
3 этап: итоговый - презентационный (презентация продуктов проекта)
- Создание презентации в программе PowerPoint
- Защита проекта «Новогодние светильники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yohokub.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТО.
Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Применение ИКТ в дошкольном образовании стало новым многообещающим направлением деятельнос...
Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании.
Л. Н. Толстой писал: « Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, ...
Участие во всероссийской олимпиаде "Педагогическая практика" в номинации ФОГС Дошкольного образования
За участие во всероссийской олимпиаде "Педагогическая практика" в номинации ФОГС Дошкольного образованияРезультат: II место....
Описание практики по обеспечению доступности дошкольного образования в условиях демографической ситуации на территории Новгородской области
Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организ...
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании...
Успешные воспитательные практики в работе педагога дошкольного образования
Воспитательные практики...