STEAM практика применения конструктора "Йохокуб" в дошкольном образовании  Новогодние светильники
проект (старшая группа)

Тема проекта: Новогодние светильники

Тип проекта: steams проект

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта: создать необычную модель светильника с использованием Йохокуба, исследовать историю возникновения новогодних светильников, их разновидности в прошлом и настоящем.

Возрастная группа: 6-7 лет

Задачи проекта:

Задачи для детей:

  • развитие steams  навыков ( умение видеть образовательную задачу и подбирать способы ее реализации; умение моделировать образ будущей деятельности (конструктивной, проектной, речевой и т.п.); умение выбирать алгоритм деятельности в соответствии с образовательной задачей, умение применять творческие механизмы реализации замысла (собственные продукты: рассказ, сказка, модель, игра и т.п.; интеграция в собственную сюжетно-ролевую игру; создание игрового пространства );  умение вступать в коммуникацию со сверстниками по поводу решения образовательной задачи; умение придумать техническое решение поставленной задачи)
  • ознакомление  детей с историей возникновения новогодних светильников, их разновидности в прошлом и настоящем.
  • воспитание  самостоятельности, активности, творчества, интереса к традициям.

Задачи для педагогов:

  • осуществить умение комбинировать педагогические подходы в контексте игровой, экспериментально-исследовательской деятельности и математического обучения,
  • произвести стажировку и глубокое погружение в активную практику работы с "Йохокуб".

Задачи для родителей:

  • формировать доверительные отношения с ребенком в игровой и познавательной деятельности;
  • ознакомить с конструктором «Йохокуб», возможностями совместной, образовательной деятельности;
  • организовать выставку «Необычные новогодние светильники» (принесенные из дома).

РППС: внесение оборудования «Йохокуб» в уголок конструирования, дополнение уголков творчества декоративными элементами для оформления постройки (крупа, соль, новогодние наклейки), оформление выставки «Необычные новогодние светильники»

Ожидаемый образовательный результат проекта:

Продукты проекта: модель новогоднего светильника, построенная из конструктора Йохокуб .

Продукт для детей:

  • активизировался познавательный интерес к окружающим объектам;
  • узнали историю возникновения новогодних светильников, их разновидность;
  • расширили свои представления об истории света, нового года. 
  • закрепили знания новогодних традиций.
  • освоили новый вид продуктивной деятельности – макетирование
  • научились конструировать из картонного конструктора «Йохокуб»
  • закрепили навыки  конструктивной, творческой деятельности;

Продукт для педагогов:

  • освоена практика применения картонного конструктора «Йохокуб»;
  • создана развивающая предметно - пространственная среда по теме проекта;
  • оформлена выставка «Необычные новогодние светильники

Продукт для родителей: сформировано новое направление безопасного и полезного развития детей - бумажная инженерия с йохокубом.

ОПИСАНИЕ этапов проекта

1 этап: подготовительный

  • Обеспечение необходимых условий для осуществления проекта включает в себя подбор видеоматериалов, интернет - ресурсов, литературных источников, а также материалов и оборудования, необходимых для проведения конструктивной и изобразительной деятельности;
  • Информирование родителей о реализации  проекта, вовлечение в совместную деятельность;
  • Исследование темы проекта;
  • Оформление выставки «Новогодние светильники»;
  • Изготовление бумажного макета светильника;
  • Построение чертежа (по клеточкам).

2 этап: основной

- Моделирование по чертежу придуманной модели светильника;

- Украшение и декорирование модели.

3 этап: итоговый - презентационный (презентация продуктов проекта)

- Создание презентации в программе PowerPoint

- Защита проекта «Новогодние светильники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yohokub.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

https://drive.google.com/file/d/1PumDisyTSvj5al3sRq63fPo3OEu7b4zM/view?usp=drive_link


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТО.

Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют ИКТ, но который во многом сформирован ими. Применение ИКТ в дошкольном образовании стало новым многообещающим направлением деятельнос...

Метод проектов и его применение в современном дошкольном образовании.

Л. Н. Толстой писал: « Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, ...

Участие во всероссийской олимпиаде "Педагогическая практика" в номинации ФОГС Дошкольного образования

За участие во всероссийской олимпиаде "Педагогическая практика" в номинации ФОГС Дошкольного образованияРезультат: II место....

Описание практики по обеспечению доступности дошкольного образования в условиях демографической ситуации на территории Новгородской области

Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организ...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании...