Технологическая карта дидактической игры "Подбери слово" (средняя группа 4-5 лет)
материал (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта дидактической игры "Подбери слово" (средняя группа 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podberi_slvo_did_igr.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта дидактической игры (средняя группа 4-5 лет)

Подготовила: Смокачева Анастасия Владимировна

Технологическая карта дидактической игры

Название: «Подбери слово»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Дидактическая задача: учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; продолжить работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Игровая задача: подобрать слово по смыслу.

Игровое действие: послушать рассказ и добавить в него пропущенное и подходящее по смыслу прилагательное.

Игровые правила:

1.Не выкрикивать и отвечать по поднятой руке

2.Подобрать подходящее слово для предложения

3.Быть внимательным слушателем

Оборудование и материалы: кукла Наташа, книжка с рассказами.

Ход игры:

Этапы

Методика проведения

Мотивационно-побудительная часть

-Ребята, к нам в гости пришла кукла. Ее зовут Наташа! Давайте поздороваемся с ней. (здравствуйте!)

-Наташа очень рада вас видеть. Ребята, Наташа сказала, что ей нужна наша помощь! Она шла к нам в гости и несла красивую книжку. В этой книжке были интересные рассказы, которые она хотела нам прочитать. Вдруг, подул сильный ветер и из книжки улетели некоторые слова. Наташа бежала-бежала за ними, но так и не догнала их. Ребята, поможем кукле Наташе найти слова? (Да!)

Основная часть

Описание игры

-Я буду читать вам рассказы Наташи, в которых потеряны некоторые слова. Вам нужно придумать слово, которое будет подходить нашему рассказу (по смыслу).

Послушайте пример:

Я купила арбуз, но он не помещался в мою сумку, потому что он был… (большим, огромным, крупным). Еле-еле я донесла его до дома, разрезала и обрадовалась, он оказался такой… (спелый, красный, вкусный). Я нарезала его и угостила им своего брата Пашку. Паша съел кусочек и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень… (спелым, вкусным, хорошим).

-Чтобы помочь Наташе составить новый красивый рассказ, мы должны быть внимательными слушателями и подбирать подходящие слова для предложения, не выкрикивать ответы, а отвечать по поднятой руке.

-Начнем помогать Наташе? (Да):

1. Дима подарил Кате воздушный шарик. Он был очень… (красивый, большой, симпатичный). Катя сказала, что он похож на солнышко, потому что его цвет был….(желтым, оранжевым). Дима предупредил Катю, что шарик нельзя отпускать, он может улететь. Но Катя не поверила Диме и решила проверить, она отпустила шарик. Он полетел всё выше и выше, а потом зацепился за дерево. Катя захотела его снять, но не смогла достать, потому что дерево было очень….(большим, высоким, огромным), а веревочка слишком…(короткой, маленькой). Дима достал Кате шарик, а она пообещала ему больше так не делать.

2. Мама не разрешала Ване есть мороженое зимой на улице, потому что оно очень…(холодное, ледяное) и можно заболеть. Но один раз мальчик не послушал маму, он проводил её на работу, взял мороженое и пошёл гулять. Ваня быстро съел мороженое, потому что оно было очень…(вкусным, сытным, любимым). Когда мама пришла домой, Ваня сказал, что у него сильно болит голова и горло. Мама потрогала его лоб, он был… (тёплым, горячим).

Она позвала врача, он выписал Ване лекарство, которое было очень…(горьким, невкусным, противным).Теперь Ваня поправится и всегда будет слушаться маму.

3. По телевизору сказали, что сегодня будет сильный дождь. Миша не поверил этому, ведь небо было…(чистым, голубым, безоблачным). Он быстро оделся и вышел гулять. Но вдруг солнышко спряталось за тучку, и пошёл дождь. Миша побежал домой и наступил в лужу, ботинки стали…(мокрыми, влажными). Его мама не ругалась, потому что она была…(доброй, хорошей). Миша поставил сушиться ботинки на батарею, которая была очень…(тёплой, горячей) и они стали сухими.

Заключительная часть

Итог игры

-Ребята, какие красивые и хорошие слова вы подобрали! Наташа говорит вам большое спасибо! Теперь она может пойти в другую группу и почитать ребятам полные рассказы.

-Вам понравилось помогать Наташе? (Да)

-Какой рассказ вам запомнился больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Дидактическая игра «Парные картинки»Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения ...

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе...

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

конспект занятия по проведению дидактической игры в подготовительной руппы...