ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дидактическая игра «Парные картинки»
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).
Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Следует отметить, что дидактические игры отличаются от деловых игр в первую очередь отсутствием цепочки решений.
Цель данной игры: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе дидактической игры «Парные картинки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема игры: «Парные картинки»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе дидактической игры «Парные картинки».
Игровая задача: Найти одинаковые карточки.
Дидактическая задача:
Образовательная: формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».
Развивающая: продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т.д.); побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к дидактическим играм; воспитывать речевое внимание; воспитывать бережное отношение к материалу.
Речевая: развивать и обогащать речь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают отличительные признаки овощей, знают названия овощей, знают различия овощей, знают цвета и форму того или иного овоща. | Умеют сравнивать предметы по внешним признакам, умеют находить парные предметы, умеют описывать предметы | Проявляют интерес к дидактической игре, положительное отношение к друг другу в дидактической игре, взаимодействуют друг с другом. |
Пространственно-временной ресурс: 10 минут
Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой
Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей.
Игровые правила:
1. Найти парные карточки ко картинкам.
2. Назвать какой овощ изображен и описать изображение: форма, цвет
Игровые действия: искать парные карточки ко всем картинкам, называть овощ и описывать его.
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы |
Начало игры | Цель: ознакомление детей с предстоящей игрой. Задачи: - вызвать интерес к игре
| Собираю детей вокруг себя: - Ребята! я хочу поиграть с вами в интересную игру». - Дети, посмотрите, что я нашла. Какая красивая коробочка! А вы знаете. Что в ней лежит? Я тоже не знаю! Давайте откроем ее! Ой, да это же игра! Вы хотите поиграть? Прекрасно! И я хочу! Игра называется «Парные картинки». Показываю детям коробочку, открываю ее: - Ребята, посмотрите, сколько много карточек! Какие они яркие и красивые! Сейчас я их разложу! Послушайте внимательно, как нужно играть в эту игру! Приготовились?
| Дети сидят за столами и отвечают на вопросы воспитателя | Словесный метод, наглядный метод, Сюрпризный момент, |
Основная часть игры | Цель: закрепление умений находить парные картинки, называя изображенный овощ, его цвет и форму. Задачи: - научить действовать согласно правилам игры; - закреплять знания детей называть и различать овощи, их форму и цвет; - побуждать самостоятельно действовать во время игры. | - Вам нужно будет взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми. Одинаковые – это значит, они ничем не должны отличаться друг от друга! Если вы взяли карточку огурца, то нужно найти карточку, где будет изображен такой же огурец. Когда вы берете первую карточку с изображением, вы говорите, что нарисовано на этой карточке, после чего ищете такую же. Вот, например, я сейчас вам покажу. Смотрите, беру карточку, проговариваю, что на ней изображено: это помидор, он круглый и красный. Теперь ищу точно такую же карточку с помидором. Вот он! Кладу эту карточку на другую. Эти карточки «одинаковые». А сейчас ваша очередь. Спрашиваю ребенка: Делаю пробный ход. Арина, что нарисовано на твоей карточке? Правильно, это огурец. А кого он цвета? Правильно зеленый! Ищи точно такую же карточку! Уточняю ребенку что карточки у него одинаковые. Обращаю внимание, что картинки выбирать надо спокойно, не толкаясь. Помогаю, если возникли проблемы. Задаю вопросы всем детям. Играем 2 раза.
| Дети слушают правила игры, задают вопросы если что-то не понятно. Дети участвуют в игре, отвечают на вопросы, описывают изображения, Соблюдают правила игры, и нормы поведения во время игры. | Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод, практический метод. |
Завершение игры | Цель: обучение детей подводить итоги игры. Задачи: - воспитывать дружеское отношение друг к другу; - научить обсуждать свои действия. | - Дети, вы большие молодцы! В какую игру мы играли? Правильно, игра называлась «Парные картинки». Что нужно было сделать? Умнички, найти одинаковые картинки и назвать их! Вам понравилась игра? Подвожу итоги игры. Хвалю детей. Поощряю. | Дети отвечают на вопросы, проговаривают правила игры, которые они соблюдали | словесный метод, наглядный метод. Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе
Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино" выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе...
Технологическая карта дидактической игры в старшей группе
Технологическая карта дидактической игры в старшей группе...
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
конспект занятия по проведению дидактической игры в подготовительной руппы...
Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы
ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...