Календарно-тематическое планирование на тему "Информационные технологии", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куликовская Татьяна Валериевна

Календарно-тематическое планирование по теме "Информационные технологии", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_tehnologii.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательного процесса старшей группы «Малинка»

Дата

20.11.2023-24.11.2023

Тема недели

«Информационные технологии»

Задачи

Формировать представления о цифровых и информационных технологиях и роли их в жизни человека (Интернет, сотовая связь);

Формировать представления о современных средствах связи (телефон, планшет, часы), способах передачи сообщений (СМС, электронные письма, денежные переводы, фото, видео ролики, сторис)

Пополнять и закреплять словарный запас, связанный с названиями гаджетов.

Развивать умение поддерживать беседу, используя монолог;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат

Дети познакомились с новыми для себя цифровыми технологиями

Итоговое мероприятие

Изготовление коллажа «Средства связи»

Организация РППС

В уголок ИЗО деятельности внести бросовый материал для создания поделок(бумага различных видов, бросовый материал, пластилин, кусочки ткани и т.д.). Подбор тематических альбомов, репродукций, иллюстраций, сюжетных картин.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Магазин сотовых телефонов», «Строители», «Библиотека».

Подбор художественной литературы: Безопасность в интернете, «Фиксики – Большое приключение»

Мультфильм «Фиксики»

Настольно-печатная игра «МЕМО – гаджеты»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Приложение для телефона «Родительский контроль»

день недели,

дата

Режимные моменты

СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО

фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

понедельник, 20 ноября

Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям)

Утренний круг «Новость выходных дней»: способствовать желанию детей активно учувствовать в беседе, высказывать свое мнение, делиться информацией.

Беседа «Какие цифровые технологии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми гаджеты, которые дают нам информацию.

Упражнение на ориентировку в пространстве «Робот с голосовым управлением»- ориентировка в пространстве.

Словесно-дидактическая игра «Доскажи словечко» с Соней.

НОД

ПОЗНАНИЕ

Тема: «Что такое интернет?»

Задачи:

  1. Познакомить детей с всемирной паутиной.
  2.  Уточнить и расширить представления детей о возможностях, которые дает нам интернет. (Телефон, навигатор, планшеты с играми, умный дом, Алиса, нейросеть)

ХОД НОД:

1. Орг. игра «Подари улыбку»

2. Презентация о истории развития интернета.

3. Игра с мячом «Роботы-помошники»

4. Дидактическая игра «Кому пригодится?» (Соединить стрелочкой атрибут с гаджетом)

5. Физминутка

6. Дид.игра «Четвертый лишний» (Найти лишний атрибут)

8. Подведение итогов. Рефлексия

РИСОВАНИЕ

Тема: «Нейросеть рисует фантазию»

Цель: способствовать использованию знакомых навыков рисования в работе на свободную тему.

 

ХОД НОД

1. Орг. игра «Ветер в поле»

2. Беседа «что такое нейросеть?»

3. Чтение стихотворения «В интернете» - о возможностях в сети

4. Физ.минутка: «Замеси тесто»

5. Продуктивная деятельность

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдаем за работой дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.  

Упражнение: «Навигатор» — ориентировка в пространстве.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята» -учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.                    

 «Найдем  предмет» - развивать внимание, выдержку.

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега - воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться.

Упражнения на скольжение -  учить скользить с разбега по ледяным дорожкам с Кристиной.

ОД после прогулки, перед сном

Игровое упражнение «Сухое-мокрое» - сушить или складывать?

Чтение Е.Пермяк «Для чего нужны руки?» (беседа по прочитанному)

Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ)

Игра инсценировка по сказке «Телефон» - развивать творческие способности, интонационную выразительность.

Строит. игра «Майнкрафт»: развивать навыки конструирования из кубиков.

Конструирование из бумаги «Подставка для телефона»-Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости.

Упражнение «Попади в круг»: развивать ловкость, тренировать моторику рук, точность движения с Даней.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдаем за работой дворника     (Продолжение)                                                                 

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Найдем  предмет»

Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега

Скольжение по ледяным дорожкам с Даней

ОД после прогулки

Математическая игра «Посчитай снежинки»: развивать внимание, умение ставить условия в задаче

Игры по желанию детей

Составление рассказа по картине «Ветеринар» с Соней.

день недели

дата

Режимные моменты

СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО

фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям)

Беседа «Безопасность в сети»

Д/и «Кто чем занимается» - закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию,

П\игра «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем» 

Малоподвижная игра «Тетрис»

Упражнение «Подскажи словечко» - однокоренные слова с Семеном

Вторник, 21 ноября

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Ознакомление с предложением

Задачи:

  1. Дать представление о последовательности слов в речи, ввести термин «предложение»
  2. Учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его.
  3. Формировать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

ХОД НОД

Ушакова стр. 81

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ)

МУЗЫКАЛЬНОЕ (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ)

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снегом -пополнение знаний детей о снеге, и его свойствах.  (При постройке снежных фигур, показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий). 

«Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Дидактические игры: «Слова-родственники»  - упражнять в подборе однокоренных слов («снег»). Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега?   (Снежинка)   Кого лепят дети зимой из снега?  (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза?       (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)

«Метелица» - бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур -  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах с Максимом и Даней.

ОД после прогулки, перед сном

Наведение порядка в кабинках, дежурство по столовой.

ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ)

Знакомство с профессиями, связанные с цифровыми технологиями (Рассматривание иллюстраций)

Подбор атрибутов к с/ролевой игре «ТЕЛЕ2» - нарисовать и вырезать деньги, карточки, сотовые телефоны и сим карты.

Самостоятельная деятельность детей

«Нарисуй человека» - формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму и расположение частей с Соней

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снегом (Продолжение)

 «Снегодром». Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.).

Подвижные игры: «Сделай фигуру» - учить соблюдать правила игры.

«Метелица» - бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку.

Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур -  учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. С Семой и Данилом Т.

ОД после прогулки

Прослушивание произв. П. Чайковского «Времена года: Ноябрь. На тройке»: побуждать воспринимать произведение, умения его описывать, выражать эмоции о прослушивании

Р/игра на фланелеграфе «Портрет»: активизировать знания детей о портретной живописи, умении составлять портреты.

Работа в книжном уголке «Ремонт книг»

день недели,

дата

Режимные моменты

СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО

фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Среда, 22 ноября

Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям)

Знакомство с профессиями связанными с компьютерной безопасностью. Беседа и рассматривание иллюстраций.

Упражнение «Закончи мое предложение»: тренировать в подборе слов, обозначающих действия, совершаемые цифровой техникой (звонит. Передает сообщения, переводит деньги и т.д)

Упражнение «Гусеница» - учить двигаться в одном темпе, не разрывая цепочку.

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» - с Даней.

НОД

ФЭМП Занятие №8

Задачи:

  1. Закрепление количественных навыков в пределах 10
  2. Закрепление в речи количественных числительных , ответа на вопрос «Сколько всего?»
  3. Совершенствование умения сравнения и  выравнивания множеств
  4. Совершенствовать умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр)

ХОД НОД стр. 266, Нищева

МУЗЫКАЛЬНОЕ (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ)

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «Как стали одеваться люди» - Формирование  представлений о сезонной одежде, в зимний период.                                             

Ход наблюденияОбратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита.

Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)                     Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. (Шуба)                                         Я зимой на голове грею ушки детворе. (Шапка)

Дидактические игры: «Назови ласково»  -образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).            «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

«Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» -  закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»- научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.                                                                        

«Платок» - развить быстроту и ловкость.   

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Ходьба и перелазание через сугробы с Семой.                                              

ОД после прогулки, перед сном

КГН: наведение порядка в кабинках, продолжать формировать умение следить за своим внешним видом.

ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» продолжение (беседа по прочитанному)

Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ)

Игра – ассоциация «Чем пахнут ремесла?» - рисование предметов по ассоциации

Беседа на тему «Безопасность в группе»: рассмотреть с детьми различные ситуации, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин сотовых телефонов»: развивать умения детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Упражнение «Собери по образцу» из геометрических фигур с Даней

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение «Как стали одеваться люди» -  формирование представлений о сезонной одежде. Дидактические игры: «Назови ласково»  -образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»).          

Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»- научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.                                                                        

«Платок» - развить быстроту и ловкость.   

Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества.

Ходьба и перелазание через сугробы с  Соней.                                               

ОД после прогулки

Слушание и обсуждение услышанного  «Песня о мастерах» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Кима.

Игры по желанию детей

Дидактическоеупражнение «Что будет если…»: не будет телефонов с Семой

день недели,

дата

Режимные моменты

СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО

фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг, 23 ноября

Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям)

Беседа «Интернет – добро и зло»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Что принес нам почтальон?» Аверина.

Малоподвижная игра «Робот» - развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию.

Математическая игра «Гусеницы»: развивать умение повторять по образцу орнамент с Даней

НОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Составление рассказа на заданную тему»

Задачи:

  1. Учить составлять рассказ на тему, заданную воспитателем.
  2. Формировать умение строить предложения
  3. Учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия

ХОД НОД Ушакова «Развитие речи» стр. 90

РИСОВАНИЕ

Тема:«Фиксики»». 

Задачи:

  1. Развивать восприятие образа мультперсонажа.
  2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
  3. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
  4. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

ХОД НОД

1. Орг.игра «Здраствуй утро»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев мультфильма (Нолик, Симка, Шпуля, Файер, Мася, Папус)

3. Упражнение «Походящая униформа»

4. Физ.минутка «Самолет»

5. Продуктивная деятельность

6. Подведение итогов. Рефлексия

.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снегопадом

Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.                          

Дидактические игры: «Назови одним словом» -  учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
«Скажи, какой?»
 - учить детей выделять признаки предмета. (Снег какой?)

Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег)

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег в определенное место.

«Попади в цель»: закреплять умение бросать снежки в даль и вцель

ОД после прогулки, перед сном

ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» продолжение (беседа по прочитанному)

Дежурство по столовой

Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ)

 Кружок «Тюбик»

Сюжетно –ролевая игра «Библиотека» развивать ролевые умения детей, умение развивать сюжет самостоятельно, обыгрывать персонажей.

Игра –эстафета «Кто быстрее?» - выбрать предметы для игры «Больница»

Конструирование «Умелые руки не знают скуки»  - по замыслу.

Настольная игра «Дубль» - развивать память речь с Семой

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снегопадом

Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.                          

Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег). Раз, два, три — беги!»: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег в определенное место.«.

«С кочки на кочку» - прыжки с продвижением вперед с Сашей.

ОД после прогулки

Изготовление коллажа «Средства связи»

Самостоятельная деятельность детей

«Найди лишнее»: развивать навыки классификации

день недели,

дата

Режимные моменты

СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО

фронтальная, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница, 24 ноября

Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям)

Утренний круг «Итоги недели»: обобщить и систематизировать знания детей о цифровых технологиях, их пользе и вреде.

Дидактическая игра «Доскажи пословицу» - о труде. (Обсуждение смысла пословиц).

Словесная игра «Комплименты» - учить говорить комплименты, благодарить за них.

Упражнение «Согни пополам и разрежь по сгибу» - упражнять работе с ножницами и бумагой с Даней.

НОД

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема: Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями произведений малых фольклерных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы)
  2. Учить понимать переносное значение образных выражений
  3. Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений.

ХОД НОД Ушакова «Развитие речи» стр. 125

АППЛИКАЦИЯ «Клавиатура»

Задачи:

1) способствовать развитию умения складывать полоску бумаги в гармошку, разрезать бумагу по сгибу.

2) стимулировать развитие навыка аккуратного и ровного наклеивания

3)воспитывать бережное отношение к своему труду  

ХОД НОД

1. Орг.игра «Утро раннее»

2. Упражнение «Сложи гармошку»

3. Дид.игра «Найти место»

4. Физминутка «В понедельник пришел мельник»

5. Продуктивная деятельность

6. Итоги. Рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за воробьем

Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.                                                        Ход наблюдения

Дидактические игры: «Улетает — не улетает» - уточнить знания о птицах 

«Четвёртый лишний» -  закреплять знания о зимующих и перелётных птицах.                                

Подвижные игры: «Мы веселые ребята» учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.    «Красная шапочка»                                                       

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.                

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.                                                                                                                                 

 Упражнение скольжение по снежным дорожкам с Соней

ОД после прогулки, перед сном

Наведение порядка в кабинках, приведение в порядок своего внешнего вида.

ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» продолжение (беседа по прочитанному)

Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ)

Хозяйственно бытовой труд «Приводим в порядок конструктор»: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, приводить свое рабочее место в порядок

Отгадывание загадок о бытовых приборах.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Игры по желанию

Математическое упражнение «Найди и посчитай» - формировать умение соотносить количество с цифрой с Даней.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за воробьем (Повторение)

Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц

Подвижные игры: «Мы веселые ребята» учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.    «Красная шапочка», «Гуси-Лебеди».                                                       

Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.                

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Скольжение по ледяным дорожкам с Семой

ОД после прогулки

Оригами «Красивые цветы» - продолжать учить складывать бумагу по образцу.

Игры по желанию детей.

Игра «Заштрихуй не выходя за границу»: с Соней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.

Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...