Календарно-тематическое планирование на тему "Информационные технологии", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Информационные технологии", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii.docx | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса старшей группы «Малинка»
Дата | 20.11.2023-24.11.2023 |
Тема недели | «Информационные технологии» |
Задачи | Формировать представления о цифровых и информационных технологиях и роли их в жизни человека (Интернет, сотовая связь); Формировать представления о современных средствах связи (телефон, планшет, часы), способах передачи сообщений (СМС, электронные письма, денежные переводы, фото, видео ролики, сторис) Пополнять и закреплять словарный запас, связанный с названиями гаджетов. Развивать умение поддерживать беседу, используя монолог; Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Ожидаемый результат | Дети познакомились с новыми для себя цифровыми технологиями |
Итоговое мероприятие | Изготовление коллажа «Средства связи» |
Организация РППС | В уголок ИЗО деятельности внести бросовый материал для создания поделок(бумага различных видов, бросовый материал, пластилин, кусочки ткани и т.д.). Подбор тематических альбомов, репродукций, иллюстраций, сюжетных картин. Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Магазин сотовых телефонов», «Строители», «Библиотека». Подбор художественной литературы: Безопасность в интернете, «Фиксики – Большое приключение» Мультфильм «Фиксики» Настольно-печатная игра «МЕМО – гаджеты» |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Приложение для телефона «Родительский контроль» |
день недели, дата | Режимные моменты | СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО | |||
фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
понедельник, 20 ноября | Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям) | Утренний круг «Новость выходных дней»: способствовать желанию детей активно учувствовать в беседе, высказывать свое мнение, делиться информацией. Беседа «Какие цифровые технологии ты знаешь?» - вспомнить в ходе беседы с детьми гаджеты, которые дают нам информацию. Упражнение на ориентировку в пространстве «Робот с голосовым управлением»- ориентировка в пространстве. | Словесно-дидактическая игра «Доскажи словечко» с Соней. | ||
НОД | ПОЗНАНИЕ Тема: «Что такое интернет?» Задачи:
ХОД НОД: 1. Орг. игра «Подари улыбку» 2. Презентация о истории развития интернета. 3. Игра с мячом «Роботы-помошники» 4. Дидактическая игра «Кому пригодится?» (Соединить стрелочкой атрибут с гаджетом) 5. Физминутка 6. Дид.игра «Четвертый лишний» (Найти лишний атрибут) 8. Подведение итогов. Рефлексия РИСОВАНИЕ Тема: «Нейросеть рисует фантазию» Цель: способствовать использованию знакомых навыков рисования в работе на свободную тему. | ||||
ХОД НОД 1. Орг. игра «Ветер в поле» 2. Беседа «что такое нейросеть?» 3. Чтение стихотворения «В интернете» - о возможностях в сети 4. Физ.минутка: «Замеси тесто» 5. Продуктивная деятельность 6. Подведение итогов. Рефлексия. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдаем за работой дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Упражнение: «Навигатор» — ориентировка в пространстве. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» -учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Найдем предмет» - развивать внимание, выдержку. Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега - воспитание интереса к труду взрослых, желание трудиться. | Упражнения на скольжение - учить скользить с разбега по ледяным дорожкам с Кристиной. | |||
ОД после прогулки, перед сном | Игровое упражнение «Сухое-мокрое» - сушить или складывать? Чтение Е.Пермяк «Для чего нужны руки?» (беседа по прочитанному) | ||||
Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ) | Игра инсценировка по сказке «Телефон» - развивать творческие способности, интонационную выразительность. Строит. игра «Майнкрафт»: развивать навыки конструирования из кубиков. Конструирование из бумаги «Подставка для телефона»-Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линию сгиба, развивать глазомер, умение ориентироваться на плоскости. | Упражнение «Попади в круг»: развивать ловкость, тренировать моторику рук, точность движения с Даней. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдаем за работой дворника (Продолжение) Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Найдем предмет» Трудовая деятельность: Очистить тротуар или участок площадки от снега | Скольжение по ледяным дорожкам с Даней | |||
ОД после прогулки | Математическая игра «Посчитай снежинки»: развивать внимание, умение ставить условия в задаче Игры по желанию детей | Составление рассказа по картине «Ветеринар» с Соней. |
день недели дата | Режимные моменты | СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО | |
фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям) | Беседа «Безопасность в сети» Д/и «Кто чем занимается» - закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, П\игра «Что мы делали не скажем, а что делали – покажем» Малоподвижная игра «Тетрис» | Упражнение «Подскажи словечко» - однокоренные слова с Семеном | |
Вторник, 21 ноября | НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Ознакомление с предложением Задачи:
ХОД НОД Ушакова стр. 81 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ) МУЗЫКАЛЬНОЕ (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ) | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегом -пополнение знаний детей о снеге, и его свойствах. (При постройке снежных фигур, показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий). «Снегодром». Взрослый организует конкурс на лучшую фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.). Дидактические игры: «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов («снег»). Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) А звездочка из снега? (Снежинка) Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика) Как называют внучку Деда Мороза? (Снегурочка) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники) «Метелица» - бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах с Максимом и Даней. | |
ОД после прогулки, перед сном | Наведение порядка в кабинках, дежурство по столовой. ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» | ||
Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ) | Знакомство с профессиями, связанные с цифровыми технологиями (Рассматривание иллюстраций) Подбор атрибутов к с/ролевой игре «ТЕЛЕ2» - нарисовать и вырезать деньги, карточки, сотовые телефоны и сим карты. Самостоятельная деятельность детей | «Нарисуй человека» - формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму и расположение частей с Соней | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегом (Продолжение) «Снегодром». Взрослый организует конкурс на лучшую фигуру из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.). Подвижные игры: «Сделай фигуру» - учить соблюдать правила игры. «Метелица» - бежать змейкой, не натыкаться на предметы, не разрывая цепочку. Трудовая деятельность: Изготовление снежных фигур - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. С Семой и Данилом Т. | |
ОД после прогулки | Прослушивание произв. П. Чайковского «Времена года: Ноябрь. На тройке»: побуждать воспринимать произведение, умения его описывать, выражать эмоции о прослушивании Р/игра на фланелеграфе «Портрет»: активизировать знания детей о портретной живописи, умении составлять портреты. | Работа в книжном уголке «Ремонт книг» |
день недели, дата | Режимные моменты | СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО | ||
фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда, 22 ноября | Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям) | Знакомство с профессиями связанными с компьютерной безопасностью. Беседа и рассматривание иллюстраций. Упражнение «Закончи мое предложение»: тренировать в подборе слов, обозначающих действия, совершаемые цифровой техникой (звонит. Передает сообщения, переводит деньги и т.д) Упражнение «Гусеница» - учить двигаться в одном темпе, не разрывая цепочку. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» - с Даней. | |
НОД | ФЭМП Занятие №8 Задачи:
ХОД НОД стр. 266, Нищева МУЗЫКАЛЬНОЕ (ПО ПЛАНУ РУКОВОДИТЕЛЯ) | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение «Как стали одеваться люди» - Формирование представлений о сезонной одежде, в зимний период. Ход наблюденияОбратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Закрепить названия частей одежды, название материала, из которого одежда сшита. Загадки: В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги.Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки) Мягкая, теплая, пушистая, воротник и рукава, не замерзнет детвора. (Шуба) Я зимой на голове грею ушки детворе. (Шапка) Дидактические игры: «Назови ласково» -образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»). «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде. Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»- научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. «Платок» - развить быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. | Ходьба и перелазание через сугробы с Семой. | ||
ОД после прогулки, перед сном | КГН: наведение порядка в кабинках, продолжать формировать умение следить за своим внешним видом. ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» продолжение (беседа по прочитанному) | |||
Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ) | Игра – ассоциация «Чем пахнут ремесла?» - рисование предметов по ассоциации Беседа на тему «Безопасность в группе»: рассмотреть с детьми различные ситуации, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин сотовых телефонов»: развивать умения детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Упражнение «Собери по образцу» из геометрических фигур с Даней | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение «Как стали одеваться люди» - формирование представлений о сезонной одежде. Дидактические игры: «Назови ласково» -образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (дети подбирают слова на тему «Зимняя одежда»). Подвижные игры: «Иголочка, ниточка, узелок»- научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. «Платок» - развить быстроту и ловкость. Трудовая деятельность: Очистка дорожек ото льда и снега. Очистить друг у друга одежду от снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность, чувство товарищества. | Ходьба и перелазание через сугробы с Соней. | ||
ОД после прогулки | Слушание и обсуждение услышанного «Песня о мастерах» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Кима. Игры по желанию детей | Дидактическоеупражнение «Что будет если…»: не будет телефонов с Семой |
день недели, дата | Режимные моменты | СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО | ||
фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг, 23 ноября | Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям) | Беседа «Интернет – добро и зло» Разучивание пальчиковой гимнастики «Что принес нам почтальон?» Аверина. Малоподвижная игра «Робот» - развивать умение ориентироваться в пространстве по словесному указанию. | Математическая игра «Гусеницы»: развивать умение повторять по образцу орнамент с Даней | |
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Составление рассказа на заданную тему» Задачи:
ХОД НОД Ушакова «Развитие речи» стр. 90 РИСОВАНИЕ Тема:«Фиксики»». Задачи:
ХОД НОД 1. Орг.игра «Здраствуй утро» 2. Рассматривание иллюстраций с изображением героев мультфильма (Нолик, Симка, Шпуля, Файер, Мася, Папус) 3. Упражнение «Походящая униформа» 4. Физ.минутка «Самолет» 5. Продуктивная деятельность 6. Подведение итогов. Рефлексия . | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегопадом Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Дидактические игры: «Назови одним словом» - учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег) Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег в определенное место. | «Попади в цель»: закреплять умение бросать снежки в даль и вцель | ||
ОД после прогулки, перед сном | ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» продолжение (беседа по прочитанному) Дежурство по столовой | |||
Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ) | Кружок «Тюбик» Сюжетно –ролевая игра «Библиотека» развивать ролевые умения детей, умение развивать сюжет самостоятельно, обыгрывать персонажей. Игра –эстафета «Кто быстрее?» - выбрать предметы для игры «Больница» Конструирование «Умелые руки не знают скуки» - по замыслу. | Настольная игра «Дубль» - развивать память речь с Семой | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегопадом Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. Подвижные игры: «Бездомный заяц» (бег). Раз, два, три — беги!»: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку Трудовая деятельность: Уборка участка от снега - учить собирать снег в определенное место.«. | «С кочки на кочку» - прыжки с продвижением вперед с Сашей. | ||
ОД после прогулки | Изготовление коллажа «Средства связи» Самостоятельная деятельность детей | «Найди лишнее»: развивать навыки классификации |
день недели, дата | Режимные моменты | СД взрослого и детей с учетом интеграции ОО | ||
фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница, 24 ноября | Утро (СД, КП, завтрак, СД, подготовка к занятиям) | Утренний круг «Итоги недели»: обобщить и систематизировать знания детей о цифровых технологиях, их пользе и вреде. Дидактическая игра «Доскажи пословицу» - о труде. (Обсуждение смысла пословиц). Словесная игра «Комплименты» - учить говорить комплименты, благодарить за них. | Упражнение «Согни пополам и разрежь по сгибу» - упражнять работе с ножницами и бумагой с Даней. | |
НОД | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Тема: Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам. Задачи:
ХОД НОД Ушакова «Развитие речи» стр. 125 АППЛИКАЦИЯ «Клавиатура» Задачи: 1) способствовать развитию умения складывать полоску бумаги в гармошку, разрезать бумагу по сгибу. 2) стимулировать развитие навыка аккуратного и ровного наклеивания 3)воспитывать бережное отношение к своему труду ХОД НОД 1. Орг.игра «Утро раннее» 2. Упражнение «Сложи гармошку» 3. Дид.игра «Найти место» 4. Физминутка «В понедельник пришел мельник» 5. Продуктивная деятельность 6. Итоги. Рефлексия. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за воробьем Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Дидактические игры: «Улетает — не улетает» - уточнить знания о птицах «Четвёртый лишний» - закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Красная шапочка» Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. | Упражнение скольжение по снежным дорожкам с Соней | ||
ОД после прогулки, перед сном | Наведение порядка в кабинках, приведение в порядок своего внешнего вида. ЧХЛ: Сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева» продолжение (беседа по прочитанному) | |||
Вторая половина дня (НОД/ООД/СД/КП, ЧХЛ) | Хозяйственно бытовой труд «Приводим в порядок конструктор»: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, приводить свое рабочее место в порядок Отгадывание загадок о бытовых приборах. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Игры по желанию | Математическое упражнение «Найди и посчитай» - формировать умение соотносить количество с цифрой с Даней. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за воробьем (Повторение) Задачи: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц Подвижные игры: «Мы веселые ребята» учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Красная шапочка», «Гуси-Лебеди». Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Скольжение по ледяным дорожкам с Семой | ||
ОД после прогулки | Оригами «Красивые цветы» - продолжать учить складывать бумагу по образцу. Игры по желанию детей. | Игра «Заштрихуй не выходя за границу»: с Соней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...