Консультация для родителей «Дефицит общения как одна из основных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)
Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы с формированием интересов и мотивов поведения что соответственно детерминировано социальным окружением прежде всего типичными для данного этапа развития взаимоотношениями с взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_defitsit_obshcheniya.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Дефицит общения как одна из основных проблем в развитии речи детей дошкольного возраста»
Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы с формированием интересов и мотивов поведения что соответственно детерминировано социальным окружением прежде всего типичными для данного этапа развития взаимоотношениями с взрослыми. Источником эмоциональных переживаний ребенка является его деятельность общение с окружающим миром. Дошкольник начинает обосабливаться от взрослого дифференцируя себя как самостоятельное человеческое существо. При этом поведение ребенка ориентировано на взрослого его поступки и отношения с людьми как образец для подражания. Решающую роль в усвоении образцов поведения играет оценка которую авторитетные для ребенка люди дают другим взрослым детям героям сказок и рассказов и т.д. Ориентация поведения дошкольника на взрослого предопределяет его развитие произвольности поскольку теперь постоянно сталкиваются как минимум два желания сделать что-то непосредственно «как хочется» или действовать согласно требований взрослого «по образцу». Появляется новый тип поведения который можно назвать личностным. На развитие волевых качеств положительно влияет игра. Дошкольник вступает в активные взаимоотношения со сверстниками которые реализуются прежде всего в игре где необходимо подчиняться определенным правилам обязательным для всех выполнять заранее определенные действия. Игровая деятельность оказывает смысл волевому усилию делает его более эффективным. На развитие воли в этом возрасте положительно влияет продуктивная и трудовая деятельность ребенка. Дошкольник делает первые шаги в самопознании развитии самосознания. Объектами самопознание есть отдельные части тела действия речевые акты поступки переживания и личностные качества. Принято выделять следующие средства речевого развития детей — общение взрослых и детей — культурная языковая среда речь воспитателя — обучение родной речи и языку на занятиях — художественная литература — различные виды искусства изобразительное музыка театр. Когда ребенок впервые приходит в детский сад он попадает в новую обстановку встречается с новыми людьми. Большинство детей в этот период мало разговаривают когда их об этом спрашивают отвечают кивком головы. Нужно приучать детей выражать словом свои просьбы отвечать словом на вопрос. В разговорах со старшими детьми необходимо больше внимания уделяет качеству ответов детей он учит их отвечать как в короткой так и в развернутой форме не отклоняясь от содержания вопроса направляя ответы детей вспомогательными вопросами. Итак важным условием для возникновения и расширения детских разговоров является содержательность жизни детей в детском саду. Систематические занятия интересные экскурсии наблюдения организация часов досуга игры труд детей веселые праздники становятся смыслом их разговоров.
Переработала воспитатель Беличенко В.В., ноябрь 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дефицит общения - проблема развития речи детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники....
Мастер - класс для родителей и педагогов "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста"
Укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр в работе с детьми....
Консультация для воспитателей ДОУ по теме: "Роль детской художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста".
Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа....
Консультация для родителей "Учим математику дома. Что включить в содержание математического развития для детей дошкольного возраста?"
консультация...
Консультация для родителей на тему:" Пальчиковые игры и упражнения - как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям как в домашних условиях развивать мелкую моторику с помощью игр и упражнений...
Консультация для воспитателей на тему: «Значение мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста»
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...