Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».
консультация по теме
Данная консультация предназначена для родителей дошкольников. Из консультации можно узнать об основных понятиях, этапах и результатах работы по развитию речи с использованием мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonteva_a.l.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме «Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста».
Леонтьева Анна Леонидовна,
учитель-дефектолог
МБДОУ детского сада № 3
комбинированного вида «Ладушки»
Мнемотехника – это система методов и приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления близкие их жизненному опыту.
Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование данной технологии в коррекционной работе по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Коррекционная работа по развитию речи с использованием мнемотехники строится по принципу «от простого к сложному».
Сначала детей дошкольного возраста знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».
Затем педагог усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это простая схема, состоящая из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.
И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Мнемотаблица - это схема, состоящая из нескольких картинок (изображений), соответствующих словам или словосочетаниям текста.
Для детей младшего дошкольного возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.
Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:
Этап №1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
Этап №2. Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
Этап №3. Прочтение взрослым текста с опорой на символы.
Этап №4. Совместное воспроизведение текста.
Этап №5. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.
Этап №6. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.
Мнемотехника многофункциональна. Она может быть использована как при обучении составлению рассказов, при пересказах, отгадывании и загадывании загадок, заучивании стихотворений, автоматизации и дифференциации звуков и т.д., так и в режимных моментах.
Результаты использования мнемотехники:
- У детей увеличивается объем знаний об окружающем мире.
- Дети учатся последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.
- Появляется желание пересказывать тексты, придумывать истории.
- Появляется интерес к заучиванию стихов и потешек и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...
Презентация по теме: "Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста"
Данная презентация предназначена для родителей дошкольников. Из презентации можно узнать об основных понятиях мнемотехники, этапах и результатах работы по развитию речи детей дошкольного возраста....
Логопедическая ритмика как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
"Использование мнемотехники в формате ИКТ для развития речи детей дошкольного возраста"
Использование мнемотехники для развития речи в дошкольном возрасте...
Консультация для педагогов на тему «Использование мнемотехники в режимных моментах при стимуляции речи детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему «Использование мнемотехники в режимных моментах при стимуляции речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему:" Пальчиковые игры и упражнения - как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям как в домашних условиях развивать мелкую моторику с помощью игр и упражнений...
Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста
Использование мнемотехники в коррекционной работе по развитию речи детей дошкольного возраста...