Конспект педагогического мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста на тему «Найдем цыпленка Пипа»
план-конспект занятия (младшая группа)

Янковая Олеся Викторовна

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста на тему

«Найдем цыпленка Пипа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_stilbo_l.g.docx63.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста на тему

«Найдем цыпленка Пипа»

Подготовила

воспитатель МБДОУ № 12

«Ромашка» г. Калуги

Янковая Олеся Викторовна

Калуга,

2022

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Найдем цыпленка Пипа»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 12 «Ромашка»

Форма педагогического

мероприятия

Квест-игра

Возраст детей

Первая младшая группа (2- 3 года)

Цель

Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к окружающему миру в процессе квест-игры через тему «Домашние животные».

Задачи

Образовательные:

- продолжать знакомство с домашними животными, их характерными особенностями (внешние признаки, чем питаются, где живут, др.);

- способствовать усвоению сенсорных эталонов (цвет, величина, звук);

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксам.

Развивающие: развивать познавательные действия, зрительное и слуховое внимание, речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру, желание помогать.

Средства обучения

Игровое оборудование: мягкие игрушки (курица, цыпленок, собачка большая и маленькая, кошка), будка для собачек, макет дерева, предметы-заместители: набор из косточек разного размера, 4 мисочки разного размера, разноцветные бантики и шарики – 10 шт., 2 «дорожки» жёлтого и зелёного цвета, 2 «дорожки» со следами красного и синего цвета.

Мебель: 2 стола для экспериментирования, ёмкости с различными видами круп, 2 детских стола с маркерами (кружочки зелёного и красного цвета).

Технические средства обучения: интерактивный экран, - ноутбук, видеозапись заставки сказки.

Сюрпризный момент: бабушка Глаша, шкатулочка с подарками, мешочек с крупой.

Предварительная работа

Формирование представлений о домашних животных. Ситуативные беседы: «Как мы заботимся о домашних животных»; «Что едят домашние животные?», «Домашние животные - наши друзья».

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Узнай, чей голосок», «Собери картинку», «Найди свой цвет», «Большой – маленький».

Отгадывание загадок о домашних животных, изобразительная деятельность.

Настольно-печатные игры: «Собери пазлы», "Разноцветные бусы», «Найди пару».

С/р игры «На приёме у Айболита», «Семья» (сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка), игровая ситуация «Кормление животных».

Чтение: потешек «Пошёл котик на Торжок», р.н. сказки «Теремок», «Курочка Ряба»; «Петух и краски», «Цыплёнок и утёнок» (обр. В. Сутеева);

Форма организации детей

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Примерный ход мероприятия

Структурные части

Содержание

заданий

Деятельность

Способ организации воспитанников

Результат

педагога

детей

1. Вводная часть

Организационно-мотивационная

Введение в тему. Мотивация

к деятельности.

Создание проблемно-игровой ситуации

Проводит игру - приветствие.

(Приложение 1).

Обращает внимание детей на звук: (квохчет курица), предлагает угадать кто это и предположить, что же могло произойти. Предлагает детям пожалеть курицу.

Предполагает, что может бабушка Глаша (сказительница, знакомый персонаж) им поможет. Обращает внимание детей на экран и приглашает в «сказку».

Перевоплощается в сказительницу и рассказывает сказку о потерявшемся цыпленке.

(Приложение 2)

Предлагает детям отправиться во двор Бабушки Глаши, чтобы поискать цыплёнка Пипа.

«Я на двор вас поведу,

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой».

Дети играют в групповой комнате на коврике, собираются в круг.

Дети узнают, чей голос слышат, жалеют курицу, проявляют желание узнать, что произошло.

Слушают сказку.

оглашаются пойти во двор бабушки Глаши искать Пипу.

Оставляют курицу ждать и «отправляются» во двор к Бабушке Глаше искать цыплёнка.

Фронтально

Фронтально

Фронтально

Создание положительного эмоционального настроя,

интереса к предстоящей деятельности, развитие коммуникативных навыков.

Развитие эмпатии.

Сформировано желание помочь игровым персонажам.

2. Основная часть

#1047;аключительная часть

Д/ и «Накорми собачек»»

Динамическая пауза «Мы веселые цыплята»

Игра-массажер

«Найди игрушку»

Подводит детей к собачьей будке, уточняет, как называется домик, какого размера собачки, что они едят.

Предлагает детям накормить собачек, наполнить миски косточками.

Предлагает детям разделиться на две группы по цвету браслетика на руке.

Обращает внимание детей, что на столах мисочки и косточки разного размера, их надо правильно разложить. Задаёт наводящие вопросы. Выясняет и проговаривает с детьми как правильно выполнить задание.

(Приложение 3)

Хвалит ребят, предлагает детям отнести собакам мисочки с косточками. Подводит итог. «Прислушивается к собачке». Говорит, что она подсказала, как найти цыплёнка, дальше надо идти по жёлтой дорожке.

Предлагает «превратиться» в цыплят, прогуляться и найти дорожку нужного цвета.

(Приложение 4)

Обращает внимание детей на дорожки желтого и зеленого цветов.

Предлагает детям выбрать дорожку нужного цвета, запутывая детей словами, указывая на дорожку другого цвета («Может эта дорожка…?»)

Предлагает погладить кошечку, сказать ласковые слова.

Говорит от имени котёнка, что он потерял свои игрушки (мячики и бантики). Побуждает детей помочь животному и найти игрушки.

Предлагает детям подойти к столикам для экспериментов.

Обращает внимание детей на ёмкости, наполненные крупами и бобовыми и поискать там игрушки.

(Приложение 5)

Хвалит детей, подводит итог.

Говорит, что котёнок подсказал им, куда идти дальше: по красным следам.

(слышится писк цыпленка)

Обращает внимание детей на звук, уточняет, кто его издает.

Предлагает скорее вернуться в группу и отнести цыплёнка Пипа маме-курочке.

«Приходят» в группу.

Передаёт цыплёнка маме и напоминает, что маму надо слушаться, не убегать от неё.

Спрашивает детей, правильно ли поступил цыплёнок?

Подводит итог, хвалит детей за то, что они помогли животным.

Удивлённо обнаруживает подарок от мамы-курицы (шкатулку со сладостями и мешочек с пшеном).

Спрашивает, зачем же пшено? Побуждает детей к ответу о кормлении птиц на участке. Предлагает отправиться на прогулку и сделать ещё одно доброе дело - покормить пшеном птичек

Называют домик для собачек, отвечают на вопросы воспитателя, гладят собачек, ласково называют.

Дети делятся на 2 группы и подходят к столику с маркером того же цвета, что и браслет.

Дети кладут большие косточки в большую миску, а маленькие в маленькую.

Относят маленькие мисочки маленькой собачке, большие – большой.

Дети выполняют движения под музыку

Дети выбираю дорожку, идут по ней.

В конце дорожки находят котёнка в корзинке.

Дети гладят котёнка, ласково называют его. Соглашаются помочь в поиске игрушек.

Дети подходят к столикам, ищут игрушки (бантики и мячики) и складывают их на поднос.

Дети прощаются с котёнком и выбирают нужный путь – по красным следам.

Дети угадывают, что это пищит цыплёнок. Находят его под деревом. Эмоционально реагируют.

Дети отправляются вслед за воспитателем к маме-курочке.

Дети соглашаются, что надо быть послушными.

Высказывают удовлетворение от того, что их помощь пригодилась.

Дети рассматривают подарок. Высказывают предположения, зачем и для кого пшено.

Соглашаются покормить птиц.

Фронтально

Индивид.

По п/группам

Индивидуально

Индивидуально

Фронтально, индивид.

Фронтально

По п/группам

индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Фронтально

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Фронтально

Активизация слова: будка.

Развитие речевой активности.

Сформировано желание помочь собачкам

Формируются умения группировать предметы по величине (большой – маленький).

Создана интрига, мотивация к дальнейшим познавательным действиям.

Обеспечение кратковременного отдыха, расслабление восприятия.

Развитие логического мышления, закрепление названия цвета.

Развитие речевой активности, формирование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксам.

Созданы условия для здоровья сбережения,

развитие мелкой моторики рук.

Создана дополнительная проблемно-игровая ситуация для поисковой деятельности.

Развитие цветового восприятия, слухового внимания.

Созданы условия для формирования послушания, чувства уважения к старшим, предпосылок навыков безопасного поведения.

Сформировано чувство радости, удовлетворения, мотивация к дальнейшему виду деятельности, желание помочь птичкам.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Игра - приветствие

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Сказка Бабушки Глаши Приложение 2

Курочка-наседка в курятнике жила,
Заботливою мамой та курочка была.

Мама Пипу очень баловала,

Одевала и кормила с ложки,

Называла: «Маленький мой крошка!».

Но однажды перед курочкой-хохлаткой

Наш цыпленок сильно топнул лапкой…

«Не хочу быть маленьким я, мама.

Хочу вырасти большим как папа.»

Наш цыпленок по дорожке быстро побежал, убежал от мамы и пропал.

Приложение 3

Дидактическая игра

«Накорми собачек»

Фото

Задачи: формировать умения группировать предметы и соотносить их по величине (большой – к большому, маленький – к маленькому).

Приложение 4

Физкультминутка «Мы веселые цыплятки»

Мы веселые цыплята

Любим с мамой танцевать, \Взрослый изображает маму- курицу.

А еще мы очень дружно

Любим песни распевать. \Идет высоко поднимает колени.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы шагаем, \Малыши идут за курицей и Повторяют движения.

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы клюем. \Наклоны вниз руки за спиной

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы танцуем, \ показывают фонарики

Ко-ко, ко-ко-ко, вот как мы поем.\Голова поднимается вверх

Приложение 5

Игра-массажер «Найди котенку бантик и игрушку»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, доставить детям тактильное удовольствие.

Фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект педагогического мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" "Лес - наш общий дом"

Это мероприятие направлено на развитие у дошкольников экологического мышления, поможет понять детям то, что лес - это большой, многоэтажный дом, где рядом  живут и животные, и растения. Материал ...

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо»

Конспект образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Что такое хорошо&ra...