Конспект НОД "Пассажирский и грузовой транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Крышмарю Ирина Владимировна

Конспект НОД "Пассажирский и грузовой транспорт" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

Пассажирский и грузовой транспорт

(средняя группа)

Воспитатель : Крышмарю И.В.

г.Ханты-Мансийск, 2017

Цели:

— познакомить с пассажирским транспортом;

— отмечать характерные признаки грузового транспорта;

— развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом и игре.

Программные задачи:

Образовательная область «Труд».

·         Расширять знания детей о видах транспорта (грузовой, пассажирский).

·         Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.

·         Воспитывать интерес к технике, к профессиям.

Образовательная область «Коммуникация». 

·         Ввести в активный словарь новые слова – существительные (зоопарк, машина, кирпич, пассажиры, мебель, доска, троллейбус, кафе, кинотеатр, газета, реклама, водитель, трамвай, такси, автобус, груз, бензин); прилагательные (пассажирский, грузовой); глаголы (ехать, сидеть, смотреть, покупать, входить, выходить, перевозить, знать).

·         Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Познание».

·         Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

·         Развивать мелкую и общую моторику.

Образовательная область «Социализация».

·         Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

Образовательная область «Безопасность».

·         Соблюдать в игре правила безопасного дорожного движения.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы».

·         Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки.

Оборудование: куклы Чебурашка и Крокодил Гена, картинки с изображением транспорта, контейнеры с картинками видов транспорта и другими предметами, мягкие модули, игрушечные машины, панно, листы с изображением контура дороги, черные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель (показывает кукол). В гости к детям пришли Чебурашка и Крокодил Гены. Но почему-то они расстроены, невеселые. Что- то случилось? Чебурашка и крокодил Гена, почему у вас сегодня плохое настроение?

Чебурашка. Решили  самостоятельно поехать в зоопарк. Вышли на дорогу, посмотрели — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие — доски, третьи — кирпичи, четвертые — мебель. Мы их останавливали, просили, чтобы они нас до зоопарка подвезли, а они проезжали мимо. Как нам доехать до зоопарка, не знаем. Скоро откроется зоопарк, а нас нет. Что нам делать?

Воспитатель. Ребята, что же делать Чебурашке и Крокодилу Гене? Как доехать до зоопарка? На каком транспорте? Ответить на вопрос нам помогут загадки.

На панно выставлены картинки-отгадки, дети выбирают ответ.

Есть шахматные клетки

На автомобиле.

А почему фигуры

Расставить забыли?   (Такси.)

 

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.   (Трамвай.)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

— Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.   (Троллейбус.)

 

Чебурашке и Крокодилу надо поехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт. Что к нему относится? Я вам предлагаю поиграть в игру «Выложи ряд». У каждого на столе стоит контейнер, в нем картинки. Выберите только те, которые относятся к пассажирскому транспорту, и из них выложите ряд.

Дети выкладывают картинки: автобус, троллейбус, трамвай, такси.

Ребята, а как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети. Пешком, на автобусе, на такси.

Воспитатель. Как называются люди, которые ездят в пассажирском транспорте?

Дети. Пассажиры.

Воспитатель. Кто может быть пассажиром?

Дети. Мальчики, девочки, взрослые.

Воспитатель. Куда еще можно доехать на пассажирском транспорте? Как вы думаете, куда еще едут люди?

Дети. На работу, домой, по магазинам, на почту, в кафе, кинотеатр.

Воспитатель. Транспорт помогает всем нам быстро добраться, куда нам необходимо. Что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети. Покупают билеты, сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, рекламу, входят, выходят.

Воспитатель. Что нам делать, когда надо перевезти какой-нибудь груз? На чем его можно перевезти?

Дети. На машине.

Воспитатель. Интересно, а как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети. Грузовые.

Воспитатель. Правильно ребята. Посмотрите на изображения грузовых машин.  Кто водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети. Водитель.

Воспитатель. Грузовые машины какие грузы могут перевезти?

Дети.  Песок, продукты, бензин, молоко, мебель, кирпичи, доски.

Воспитатель. Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее частей, если что-то сломается, отвозит в ремонт. Ребята, где чинят машины?

Дети. В автосервисе.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Почини свою машину». Представьте, что вы водители, а Илья — рабочий в автосервисе. Вы должны четко сказать Илье, какая поломка произошла в машине, но сначала мы из модулей постоим автосервис.

Дети идут в игровую зону и строят автосервис, каждый берёт игрушечную машину. Затем по очереди подходят к Илье и говорят (воспитатель помогает им грамотно составить высказывание).

1-й ребенок. У машины сломался руль.

2-й ребенок. В машине разбилось стекло.

3-й ребенок. В машине не горит фара.

4-й ребенок.  В машине сломалась педаль.

5-й ребенок. У машины спустило колесо.

6-й ребенок. У машины помялся кузов.

Воспитатель. Машины — наши верные помощники, чтобы они служили нам долго, должны быть исправны дороги. Но вот беда, всю ночь шел снег и дороги замело. В городе не хватает снегоочистительных машин. Кто же поможет? Может, мы справимся? (Раздает листы бумаги с изображением контура дороги и черные карандаши. Предлагает черным карандашом «расчистить» дорогу.) Дорога была белой от снега, а станет чистой, черной.

Дети обводят дорогу по контуру.

Благодаря вам ребята вашим стараниям аварии не произойдут, а машины прослужат нам долго. Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту "Грузовой транспорт"

демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста : "Грузовой транспорт"

Образовательные задачи:v Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)v Речевое развитие: Расширя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Легковой и грузовой транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Легковой и грузовой транспорт»...

Конспект занятия по конструированию в средней группе по теме: «Грузовой транспорт»

Занятие направлено на развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о грузовом транспорте. Позновательная цель  осуществляется в процессе игровой деятельности....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»

- знакомим детей с понятием  «Грузовой транспорт»;-формируем у детей умение показывать и называть основные части машины;- знакомим детей с основным цветов и формой деталей конструктор...