Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста : "Грузовой транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Яшина Татьяна Владимировна

Образовательные задачи:

v Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

v Речевое развитие: Расширяем словарный запас

v Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.

v Художественно-эстетическое развитие:

v Физическое развитие: Развитие двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovoy_transport.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

  • Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Речевое развитие: Расширяем словарный запас
  • Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Физическое развитие: Развитие двигательной активности

Активизация словаря:

Активизировать в речи детей название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Предварительная работа:

  • Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша.
  • Наблюдение за грузовой машиной.
  • Беседа с детьми о грузовом транспорте.
  • Индивидуальная работа с детьми по конструированию

Материал для занятий

1.        Демонстрационный:

  • Сундучок.
  • Большая грузовая машина.
  • Картинка с изображением большого грузовика.
  • Модули.
  • Макет светофора.

2.        Раздаточный:

  • Рисунки-модели грузовика на каждого ребёнка.
  • Наборы блоков Дьенеша и схема с изображением грузовика.

                                   Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка- грузовик.

-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

-Правильно. Это грузовик {Достает игрушку из сундучка)

-А почему его так называют? {Ответы детей)

-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? {Разные фигуры)

-Какие? Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель).

-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.

-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки {Воспитатель собирает модули-блоки и картинки)

-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины.

-Какая фигура нужна для кабины? {Воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)

 -Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните, похож он на машину, изображенную на картинке?

-А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем...» по группе)

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет Значит нам дороги нет Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит Значит снова, путь открыт!

(Все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлен набор блоков Дъенеша и схема с изображением грузовика).

-Ребята, мы с вами из модулей построили один большой грузовик. А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на вашей схеме. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки).

Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.

 

Анализ и оценка детских работ.

-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке.

-Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню.

(Песня «Машина»)

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит Би-би-би(2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Би-би-би (2 раза)

(Дети поют песню вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...

Педагогический проект по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД "Транспорт. Автомобили будущего"

Краткосрочный фронтальный творческо-информационный проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.Проект создает условия для развития познавательных, речевых  и творческих способностей дет...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наземный транспорт. Машины"

Занятие дает возможность познакомить детей с "наземным " транспортом , обобщить и уточнить  знания детей о видах транспорта....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...