Конспект по познавательному развитию на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зимина Светлана Анатольевна

- знакомим детей с понятием  «Грузовой транспорт»;

-формируем у детей умение показывать и называть основные части машины;

- знакомим детей с основным цветов и формой деталей конструктора;

- развиваем мелкую моторику,  двигательную активность детей;

- воспитываем уважение к труду шофера;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в группе раннего возраста

по познавательному развитию

на тему

«Знакомство с грузовым транспортом»

Воспитатель: Зимина С. А

Детский сад №3 Калининского района

2020 г.

Используемые технологии:

  1. ИКТ технология
  2. Развивающая технология
  3. Здоровьеоберегающая технология
  4. Коммуникативная технология
  5. Игровая технология
  6. Личностно – ориентированная технология
  7. Технология проблемного обучения

Цель: 

Создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие  «Грузовой транспорт»;

-формировать умение показывать и называть основные части машины;

- формировать умение слушать и повторять текст стихотворения.

2. Развивающие:

- продолжать развивать умение детей различать детали строительного материала, называть их. Упражнять детей в элементарных способах конструирования по образцу;

- закреплять знания цветов и формы деталей конструктора;

- развивать мелкую моторику;

-развивать двигательную активность;

-закреплять умение намазывать клей на детали и располагать их на основе.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду шофера;

- поддерживать желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

Показ развивающих мультфильмов из сборника «Машинки».

Рассматривание иллюстраций транспорта.

Чтение произведений о транспорте.

Оборудование:

1. Большой игрушечный грузовик.

2. Мягкая игрушка «Котик»

3. Набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, мелкие игрушки: звери. 

4. Атрибуты для детей и педагога к игре «Воробушки и автомобиль» 

(руль, маски с изображением птиц)

5. Клей, кисточки, картон, детали из бумаги.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Звучит гудок машины, на столе стоит игрушечный грузовик.

Воспитатель: - Ребята, что это? (ответы детей)

Рассматривание машины.

Воспитатель:  - Посмотрите, какая красивая, большая машина. У машины есть колёса, кабина, кузов, окна, двери.  Что есть у машины? Покажите и назовите.  

Дети: - Колёса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: У машины есть кузов, она может возить грузы, значит она грузовая. Какая это машина? Легковая или грузовая?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у неё есть кузов. Она может возить грузы.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы проверим, узнаете ли вы грузовую машину среди других машин.

ИКТ: Воспитатель на экране показывает изображения машин, среди которых дети должны узнать и назвать грузовую машину.

2. Воспитатель: -  Молодцы! Раз это машина грузовая, давайте покатаем котика в машине.

В кабине сидит шофёр. Он крутит руль и ведёт машину. Машина едет по дороге. А в кузове сидит котик.

  Послушайте стихотворение А. Барто  «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Чтение сопровождается показом с использованием игрушечного «Котика».

Стихотворение читается второй раз, дети повторяют за воспитателем текст.

3. Знакомство с машиной:

Воспитатель: - Ребята, куда мы сажали котика?

Дети: - в кузов.

Воспитатель: - Кто сидит в кабине? 

Дети: Шофёр

Воспитатель: -  Что делает шофер?

Дети: - Он ведёт машину.

Воспитатель:  -  Что шоферу помогает управлять машиной?  

Дети: - Руль.

 Воспитатель:  - Где едет машина?  

Дети: -  По дороге.

Физкультминутка:

Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в  машине

Шофер сидит.

“ Би-би-би, поехали”, - говорит.

Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.

Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в одну интересную игру.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

На дорожку сели, зёрнышек поели.

(дети приседают на корточки, «клюют» зёрнышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Берегись, берегись, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета кузов у машины? 

Дети: - Синего.

Воспитатель: - А какого цвета кабина? 

Дети: - Зелёного

Педагог предлагает детям сделать грузовички из конструктора.

Воспитатель: Я возьму красный кирпичик, сверху поставлю красный кубик и получится  маленькая легковая машинка. Сядет на машину зайчик и поедет машинка: би-би-би. Затем возьму пластину, на неё поставлю кубик, к нему узкой короткой гранью приставлю кирпичик - получится грузовик, сядет лисичка и грузовик поедет. А теперь для своих зверят сами постройте машинки.

После того, как дети справятся с заданием, они обыгрывают свои постройки — катают маленьких зверюшек на своих машинах. 
Воспитатель: - Какие красивые грузовички у вас получились. Какого цвета ваши грузовики?

Ответы детей (каждый ребёнок по очереди называет цвет своей машины): синего, красного, зелёного, жёлтого…

Воспитатель предлагает детям сделать грузовики из бумаги.

Дети выполняют аппликацию «Грузовик» (из готовых геометрических форм). При этом они называют цвет и форму деталей.

Готовые работы складывают в  большую грузовую машину  и везут для вывешивания на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Конспект по экспериментально - познавательной деятельности. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Конспект по эксперементально - позновательной деятельности. Тема : " Знакомство со свойствами воды".Цели.  Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста : "Грузовой транспорт"

Образовательные задачи:v Познавательное развитие: Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)v Речевое развитие: Расширя...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Легковой и грузовой транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Легковой и грузовой транспорт»...

Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»

Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...