«Поделись с другом», мероприятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
материал (старшая группа)
«Поделись с другом», мероприятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Цели: Повышение уровня родительской компетенции в вопросах нравственного воспитания, создание условий для формирования детско-взрослой совместной деятельности на мастер-классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnoe_meropriyatie_posvyashchennoe_dnyu_dobra_na_temu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничное мероприятие посвященное дню добра на тему:
«Поделись с другом», для родителей и детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Подготовили: Пистер И.В.-учитель-дефектолог, Вишневская Л.А.-воспитатель МБДОУ детского сада №100 «Берегиня» г. Иркутска
Цели: Повышение уровня родительской компетенции в вопросах нравственного воспитания, создание условий для формирования детско-взрослой совместной деятельности на мастер-классе.
Задачи:
- Расширить представление родителей о значимости театрализованной игры для социального развития детей; закрепить у детей адекватные формы поведения в различных ситуациях через игру-драматизацию и дидактическую игру «Поделись с другом»;
- Развивать связную речь посредством игры-драматизации, развивать творческое воображение у детей в ходе мероприятия;
- Воспитывать познавательный интерес через яркую наглядность; воспитывать умение благодарить за угощение в ходе игры «Поделись с другом»
Оборудование: яблоки, мешок, маски, корзина, деревья, костюм вороны
Роли: ведущий, заяц, зайчиха, зайчата, ворона, еж, медведь, волшебник леса
Ход праздника:
- Ведущий:
Зачин (художественное слово)
Расположена была, где-то, дивная страна,
А за ней-волшебный лес.
Появился интерес?
Здравствуйте, ребята! Где же мы? Куда мы попали? (с музыкой)
Волшебник леса: здравствуйте, уважаемые гости! Вы попали в лес, но не простой лес, а волшебный. Все приходят в лес за яблоками, угощают друг друга. Но, недавно, случилась беда: в нашем лесу появился страшный волк, который ни с кем не делился, со всеми ругался, теперь все жители леса боятся ходить в лес. А вдруг волк нападет?
Ведущий: может мне на помощь позвать своих друзей, вот они, смотрите!
Волшебник леса: а как ребята смогут помочь?
Ведущий: ребята, волк нападает на жителей волшебного леса, ссорится с ними и ни с кем не делится. Как мы сможем помочь волшебникам? Конечно, мы угостим волка. А чем угостим? Зачем в лес ходят жители? За яблоками. Значит, чем мы угостим волка, чтобы он стал добрым и дружелюбным? (яблоками)
Волшебник леса: тогда вам нужно отправляться в нашу сказку и изменить ее!
Ведущий: ребята, вы готовы отправиться в сказку?
Как называется наша сказка? (мешок яблок) Тогда вперед!
(дети с волшебником леса идут перевоплощаться)
- Основная часть (игра-драматизация)
Однажды отправился заяц (идет с мешком) в лес за яблоками, чтобы накормить свою семью (семья в домике стоит за животы держится). И вдруг увидел он вдалеке яблоню (руку ко лбу, присматривается). И пошел заяц собирать яблоки. На ней было много-много яблок! Достал заяц мешок и стал в него яблочки собирать (складывает все и с дерева два).
Тут летела мимо ворона и начала каркать: «Кар-кар! Ни одного яблока так не останется!»
А заяц вороне отвечает: «Яблок много, всем хватит (рукой махнул). А у меня зайчата дома голодные сидят» (вздыхает).
Набрал заяц полный мешок яблок и отправился домой (идет в обратную сторону-спиной тащит мешок по земле).
И вдруг на встречу ему идет медведь! (походкой медвежьей). И спрашивает: «Что это у тебя в мешочке?» (заглядывает). А заяц ему отвечает: «Яблочки. Угощайся, медведь! У меня много яблочек!» (достает два яблока).
Попробовал медведь яблочко и говорит: «Мм, вкусное яблоко, спасибо, заяц». «На здоровье»,-отвечает заяц. Идет заяц дальше и встречает ежа.
Заяц ему говорит: «Куда идешь, колючая голова?»
А еж ему отвечает: «За грибами и ягодами, а их нигде нет. Хожу с пустой корзиной» (вздыхает).
Тогда заяц ему говорит: «Давай я тебя угощу. У меня много яблок!» (кладет в корзину три яблока). «Спасибо заяц»,- сказал еж.
Тем временем, дома, ждали зайца зайчиха и его зайчата. И один из зайчат говорит: «Кушать хочется» (держится за живот). А зайчиха отвечает: «Скоро, скоро покушаем».
Заяц идет домой вприпрыжку и чувствует, что мешок-то легкий. Заглянул в него и ахнул! «Как же я с пустым мешком вернусь?!» И побежал в лес за яблоками.
Волк стоит за яблоней, наблюдает, пройдет ли кто возле него… Подошел заяц к яблоне (собирает два яблочка), и вдруг, увидел, как на него с большими вытянутыми руками смотрит страшный волк! Как испугался заяц и побежал домой! Волк бежит за зайцем, но не догнал.
Заяц забежал домой, запер дверь и сказал «Никому не открывать! Там волк!».
А волк ждет, когда заяц выйдет из дома и спрятался недалеко. Тем временем пришли медведь, еж-принесли угощения. Постучали они в дверь и говорят: «Заяц, это еж и медведь, пусти нас!» Заяц открыл дверь и гости зашли в дом. Медведь говорит: «Держи, это тебе, мед! Кушайте на здоровье!» И еж говорит: «А это грибы, я тоже вас угощаю». Семья зайца сказала «спасибо».
Волк увидел все это, махнул рукой и начал уходить. Но заяц ему крикнул: «Волк, подойди пожалуйста!» И говорит: «Вот, держи яблочко, мы тебя угощаем!». Никто еще волка не угощал. Волк удивился, прослезился, взял яблоко и сказал: «Спасибо, меня еще никто не угощал!» И все дружно обнялись.
Летит мимо ворона, посмотрела на всех и закаркала: «И правда, всегда надо делиться. Ты поделишься и с тобой тоже обязательно поделятся!»
Все выходят и кланяются, садятся на свои места.
- Дидактическая игра «Поделись с другом» (с родителями)
Ведущий: В сказке заяц поделился со всеми, кого встречал на пути. Ребята и родители, давайте сыграем в игру, она называется «Поделись с другом». Я говорю: «Я делюсь с тобой яблочком», что надо сказать: Спасибо.
Теперь, Саша, попросит у Миши яблочко: Миша, дай, пожалуйста яблоко». «Держи»,- «Спасибо, Миша»,- «Пожалуйста». И так до последнего участника игры.
- Рефлексия
Ребята, вам понравилась играть в сказку?
Как называется сказка?
Кто в ней главные герои?
Почему волк стал добрым и дружелюбным?
Чему учит сказка? (делиться друг с другом, быть добрыми и дружными, и тогда с вами тоже будут делиться. За то, что вы были сегодня актерами, волшебники леса хотят вас угостить.)
- Мастер-класс: сотворчество родителей и детей, изготовление яблок из фетра.
Оборудование: цветной фетр, синтепон, нитки, иголки, выкройки.
Мифы сделали привычный нам фрукт очень популярным в мире искусства и декора. С эпохи возрождения яблоня и яблоки ассоциируются с молодостью, благополучием и жизнью. Сегодня мы часто используем яблоко, как символ знаний и мудрости.
Родители, скажите пожалуйста, какие у вас впечатления от ваших деток-актеров?
Спасибо, что приняли активное участие в совместном мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»
Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...
Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...
Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "У светофора каникул нет"
Мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "У светофора каникул нет"...
Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие
Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...
Совместное мероприятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День матери»
Цель и задачи: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; формировать представления о семье,...
Спортивное мероприятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Папа может"
Совместное спортивное мероприятие с папами....
Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья-моя крепость»
Цель: Укрепление института семьи и популяризация семейных ценностей, воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества....