Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Животные на войне"
проект (старшая группа)

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В то страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

Дети мало знают о том, что в то время бок о бок с солдатами и работниками тыла отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.

А что делали животные на войне? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы и получить представление о подвигах животных во время той страшной войны возможно при реализации проекта «Животные на войне».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektzhivotnye_na_voyne.docx439.79 КБ

Предварительный просмотр:

Животные на войне

Проект в старшей логопедической группе

C:\Users\Лана\Desktop\Кошки в годы войны

1352227683_fe7072acfa8726a2aef70c0a9f5

фото 2: Собаки-герои Великой Отечественной войны

Москва 2020

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Животные на войне»

Вид проекта

Групповой, познавательный, творческий, игровой

Разработчик проекта

Кондукова Светлана Витальевна

Участники проекта

дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед

Актуальность

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В то страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

Дети мало знают о том, что в то время бок о бок с солдатами и работниками тыла отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.

А что делали животные на войне? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы и получить представление о подвигах животных во время той страшной войны возможно при реализации проекта «Животные на войне».

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

-формирование у детей представлений о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны;

-формирование представлений о том, какой ценой была завоевана победа в той войне;

-расширение представлений о животных, как о братьях наших меньших;

-знакомство с «профессиями» животных на войне;

-воспитание любви к Родине, чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне;

-воспитание уважения к подвигу наших прадедов в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- формирование у детей первоначальных представлений о Великой Отечественной войне;

- расширение знаний детей о том, какой ценой была завоевана победа;

- расширение знаний детей о животных, их возможностях, способностях;

- расширение знаний детей о том, какие задачи решали животные на войне и в тылу, как помогали людям приближать победу;

- формирование представления о том, что умения животных – это дрессировка, воспитание человеком, привязанность животного к своему хозяину;

- формирование знаний детей о военных профессиях и о том, какие задачи выполняли животные на войне;

- расширение и обогащение словарного запаса по теме;

- обучение детей подбору признаков к объектам;

- обучение согласованию слов – признаков с именами существительными;

- обучение составлению простых предложений с использованием слов – признаков;

- развитие связной речи;

- развитие творческих способностей посредством художественно – изобразительной деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация);

- стимулирование естественного интереса и любознательности детей;

- воспитание у детей чувства патриотизма, бережного отношения к братьям нашим меньшим.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

Ноябрь 2020 г

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

- обсуждение целей и задач проекта;

- распределение материала на этапы, составление плана работы;

- сбор информации о животных на войне, их возможностях, «военных профессиях» животных;

- подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал);

- подбор литературного и речевого материала (рассказы, стихи);

- подбор мультфильмов, видеороликов по теме проекта;

- создание презентации по теме проекта.

2 этап:

- беседа «Животные рядом с человеком»;

- речевое развитие, чтение рассказа В. Заславского «Тяпа»;

- речевое развитие, чтение рассказа А. В. Митяева «Гвардии медвежонок»;

- речевое развитие, чтение рассказа Н. Богданова «Черный кот»;

- беседа «Мохнатый спецназ»;

- логопедическое занятие «Животные на войне» с просмотром

презентации;

- просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам рассказа Паустовского «Похождения жука - носорога»;

- художественная изобразительная деятельность - рисование «Голубь

- символ мира»;

- художественная изобразительная деятельность – лепка «Пес -

пограничник»;

- конструирование «Верблюд»;

3 этап:

- оформление альбома «Животные на войне»;

- проведение выставки поделок и рисунков по теме проекта.

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к братьям нашим меньшим, расширяются знания и представления о Великой отечественной войне, о героизме наших соотечественников и животных на передовой и в тылу, воспитание патриотизма, любви к Родине, глубокого уважения к истории страны, в которой живем. Значительно обогащается словарь по теме проекта, обогащается опыт использования грамматических категорий родного языка, развиваются элементы связной речи, творческие способности, мелкая и общая моторика.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (презентации, мультфильмы, информационные видеоролики), материальные ресурсы (изготовление альбомов, иллюстраций, оформление рассказов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"

   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Познавательно-творческий проект "Мы о войне стихами говорим!" (старший дошкольный возраст)

День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших...

Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Хлеб – наше богатство"

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом,...