Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Животные на войне"
проект (старшая группа)
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В то страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.
Дети мало знают о том, что в то время бок о бок с солдатами и работниками тыла отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы.
А что делали животные на войне? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы и получить представление о подвигах животных во время той страшной войны возможно при реализации проекта «Животные на войне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektzhivotnye_na_voyne.docx | 439.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные на войне
Проект в старшей логопедической группе
Москва 2020
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Животные на войне» |
Вид проекта | Групповой, познавательный, творческий, игровой |
Разработчик проекта | Кондукова Светлана Витальевна |
Участники проекта | дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель - логопед |
Актуальность | Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В то страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Дети мало знают о том, что в то время бок о бок с солдатами и работниками тыла отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. А что делали животные на войне? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы и получить представление о подвигах животных во время той страшной войны возможно при реализации проекта «Животные на войне». |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: -формирование у детей представлений о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны; -формирование представлений о том, какой ценой была завоевана победа в той войне; -расширение представлений о животных, как о братьях наших меньших; -знакомство с «профессиями» животных на войне; -воспитание любви к Родине, чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне; -воспитание уважения к подвигу наших прадедов в Великой Отечественной войне. Задачи: - формирование у детей первоначальных представлений о Великой Отечественной войне; - расширение знаний детей о том, какой ценой была завоевана победа; - расширение знаний детей о животных, их возможностях, способностях; - расширение знаний детей о том, какие задачи решали животные на войне и в тылу, как помогали людям приближать победу; - формирование представления о том, что умения животных – это дрессировка, воспитание человеком, привязанность животного к своему хозяину; - формирование знаний детей о военных профессиях и о том, какие задачи выполняли животные на войне; - расширение и обогащение словарного запаса по теме; - обучение детей подбору признаков к объектам; - обучение согласованию слов – признаков с именами существительными; - обучение составлению простых предложений с использованием слов – признаков; - развитие связной речи; - развитие творческих способностей посредством художественно – изобразительной деятельности (лепка, конструирование, рисование, аппликация); - стимулирование естественного интереса и любознательности детей; - воспитание у детей чувства патриотизма, бережного отношения к братьям нашим меньшим. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный Ноябрь 2020 г |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: - обсуждение целей и задач проекта; - распределение материала на этапы, составление плана работы; - сбор информации о животных на войне, их возможностях, «военных профессиях» животных; - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации в книгах, наглядный материал); - подбор литературного и речевого материала (рассказы, стихи); - подбор мультфильмов, видеороликов по теме проекта; - создание презентации по теме проекта. 2 этап: - беседа «Животные рядом с человеком»; - речевое развитие, чтение рассказа В. Заславского «Тяпа»; - речевое развитие, чтение рассказа А. В. Митяева «Гвардии медвежонок»; - речевое развитие, чтение рассказа Н. Богданова «Черный кот»; - беседа «Мохнатый спецназ»; - логопедическое занятие «Животные на войне» с просмотром презентации; - просмотр и обсуждение мультфильма по мотивам рассказа Паустовского «Похождения жука - носорога»; - художественная изобразительная деятельность - рисование «Голубь - символ мира»; - художественная изобразительная деятельность – лепка «Пес - пограничник»; - конструирование «Верблюд»; 3 этап: - оформление альбома «Животные на войне»; - проведение выставки поделок и рисунков по теме проекта. |
Ожидаемые результата проекта | В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к братьям нашим меньшим, расширяются знания и представления о Великой отечественной войне, о героизме наших соотечественников и животных на передовой и в тылу, воспитание патриотизма, любви к Родине, глубокого уважения к истории страны, в которой живем. Значительно обогащается словарь по теме проекта, обогащается опыт использования грамматических категорий родного языка, развиваются элементы связной речи, творческие способности, мелкая и общая моторика. |
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (презентации, мультфильмы, информационные видеоролики), материальные ресурсы (изготовление альбомов, иллюстраций, оформление рассказов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».
Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (2 недели)ВИД ПРОЕКТА: ...
Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.
Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, познавательно – творческий, информационный) «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Познавательно-творческий проект "Мы о войне стихами говорим!" (старший дошкольный возраст)
День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших...
Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Хлеб – наше богатство"
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом,...