планирование летне оздоровительной работы в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Епифанова Зоя Анатольевна

Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_raboty_2023_god_1.docx_6_sadovaya_gruppa.docx820.32 КБ

Предварительный просмотр:

.

План летней оздоровительнойC:\Users\user\Desktop\пишем ЛОР 2023 год\3.png

работы 6 садовой группы

«НЕПОСЕДЫ».

                               Воспитатели:

                                                       Епифанова З.А.

Иваново

2023 г.

ЦЕЛЬ:
Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи работы с детьми:

  • Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
  • Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
  • Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  • Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

«Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

 

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью.
  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы. 

«Познавательное развитие»

 

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

 

  • Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Обогащать активный словарь воспитанников.
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать игровую деятельность воспитанников.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Планируемый результат:

  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях.
  • Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  • Удовлетворенность естественной потребности в движении.
  • Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.
  • Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
  • Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
  • Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей: «Безопасные игры на детской площадке», «Правила езды на велосипеде»
  2. Рекомендации для родителей: «Светоотражатели - наши друзья на дороге», «Правила перевозки детей в автомобиле»
  3. Памятки для родителей: «Родитель-водитель, помни!», «В общественном транспорте», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
  4. Изготовление атрибутов для игр по ПДД. Обновление информационного стенда для родителей.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2023г.

Июль

Тема недели

Содержание работы

1 неделя                                    «Неделя семьи»

Беседа «Наши семейные увлечения».  Беседа «Кем работают мои мама и папа». Беседа: «Дружная семья всем нужна»,

Составление с детьми рассказов «Все говорят, что я похож на…»

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Настольные игры: «Лото: профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».

 Игра-викторина «Семейные радости».

Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин».

Рисование «Моя семья»

Рисование на тему «Портреты членов семьи» Рисование «Ромашка – символ семьи».

Аппликация «Ромашка»

2 неделя

«Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят»

Беседа «Отдыхая в тени деревьев», «Белоствольный символ России» Беседа «Листочки или иголочки», «Как вести себя в лесу»

Беседа «Почему кустик называется кустиком», «О добрых кустарниках и не очень добрых»

Чтение стихов и сказок о красоте леса

Чтение стихов, рассказов о лесе и его обитателях.

Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада.

Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях.

Знакомство с правилами «Не обижай природу»

Д/и «Продолжи предложение», «С какого дерева листок»

Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию»

Аппликация из природного материала «Лесная полянка»

Рисование «Белая березка»

Лепка «Лесные жители»

3 неделя

«Природа – наш общий друг»

Беседы о цветущих растениях;

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Беседы о насекомых

Беседа «Птицы, кто они такие?»; «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают»

Чтение рассказов о птицах

Отгадывание загадок о птицах;

Знакомство с пословицами и поговорками о птицах;

Наблюдение за птицами;

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»;

П/и: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке». П/и: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»;

Продуктивная деятельность «Бабочки на лугу»

Рисование «Несуществующее животное».

4 неделя

Неделя «Нескучного здоровья»

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Беседы: «Где прячется здоровье», «Уроки безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте»,

Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/и «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и овощи»

П/и «Весёлый скорый поезд» Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов».

Наблюдение: «Витамины на грядках»

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»

Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее»

Подвижные игры, эстафеты

Рисование «На стадионе», «Красивый мяч», «С физкультурой мы дружны!».

Лепка «Фрукты в тарелке»

Август

Тема недели

Содержание работы

1 неделя                                                                      «Неделя игр с водой»

Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?», «Моряки»; Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды», «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.)

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»; П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет», «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети».

Отгадывание морских загадок;

Чтение и заучивание стихотворений о моряках;

Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»

Лепка «Лодочка»;

Рисование «По морям, по волнам»; «Морские обитатели»

2 неделя

                               «Вежливым быть очень просто»

Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения»

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»

Беседа «Правила поведения в кинотеатре»

Беседа «Если мы пришли в театр»

Беседа «Как вести себя в зоопарке»

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед»

Чтение стихотворения «Злючка - колючка»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Наблюдение за прохожими на прогулке

Игра «Делай как я»

Чтение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Рассказ о добрых делах мамы

Рисование «Красивый сервиз»

Изготовление и дарение подарков

3 неделя

«Неделя безопасности»

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»; Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Грозы», «Безопасность в природе». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?».

Знакомство с пословицами и поговорками по теме;

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»;

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»;

С/р игра: «Служба спасения» Дидактическая игра: «Собери светофор».  

Подвижные игры на прогулке: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения».

Просмотр видеофильмов про МЧС РФ

Изготовление аппликации «Ягодное царство»

Лепка «Грибное царство»

4 неделя

 «Для чего растут цветы? - чтоб любовались я и ты»

Беседа «В поле вырос василек»

Беседа «Полевой цветок дает меда глоток»

Беседа «Осторожно, ядовитые растения» (болиголов, борщевик и т.д.) Беседа «Почему кувшинку, назвали кувшинка»

Беседа «В царстве кувшинок» (правила поведения на водоемах)

Беседа «Хорошо ли, если пруд цветет»

Наблюдение за цветами, растущими на участке, за «друзьями цветов» (насекомыми)

Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах

Изготовление композиции из цветов

п/игра «садовник» д/игра собери цветок

Рисование «Цветочная поляна»

Аппликация «Ваза с цветами»

5 неделя

«До свиданья, лето, до свидания!»

Беседа «Вот и кончилось лето красное»

Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация): «Что нам лето подарило»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» 

Загадывание загадок

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Музыкально – спортивное развлечение «До свидания, лето!»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной бумаги)

Конкурс рисунков «Лучшее пожелание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство")

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство")...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя июль

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя июль...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя июль

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя июль...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя июль

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя июль...