Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)

 Мартынова Валентина Ивановна

Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий для группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

        

        Конспект

 игровой ситуации

в группе раннего возраста

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: « В гости к Мишке»

Подготовила воспитатель:

                                                                                              МартыноваВ.И.

                                                                                                  Дата проведения :

                                                                                       2024г

Образовательная область:

Социально-коммуникативное  развитие

Тема: « В гости к Мишке»

количество детей – подгруппа  6 человек

Форма проведения – игровая ситуация.

Цель: реализация взаимодействия  «взрослый-ребёнок», на облегчение адаптации детей , в условиях детского сада.

Задачи:

- познакомить  детей с обитателем леса –медведем; закрепить части тела ( нос,уши,глаза);

-развивать внимание,  развитие речи, мелкую моторику и  коммуникативные навыки;

-воспитывать культуру общения и положительные эмоции.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное  развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;.

Физическое развитие -совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

 Словарная работа: лес, шишки, большая, маленькая, зелёные листочки.

Предварительная работа: пальчиковые игры с детьми; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки – медведя.

Материалы: игрушка меховая медвежонок ,деревья макеты с зелёными листьями., шишки.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

( Дети заходят в группу вместе с воспитателем )

Воспитатель :Солнце утречком встает, и в кружок нас всех зовёт. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться на поезде в лес. Нас много, чтоб всем хватило места. Никита будет машинистом .Вы- вагончики.( Стройтесь друг за другом, положите руки друг другу на плечи и поехали!)

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель: Ехали мы, ехали и в лес заехали. Посмотрите, как много деревьев! Какие они высокие! Давайте покажем, какие они высокие.( Дети поднимают руки и показывают высокие деревья

)Скажи Ева, Никита, Мирослава, какие деревья?

Дети: высокие

Воспитатель
: А на деревьях   какого цвета листья ?

Дети: зелёного. Скажите Милана, Максим , Лиза.

Воспитатель: Правильно, зеленого, наступила весна и на деревьях распустились зеленые листочки.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Смотрите,дети, на опушке чей-то домик стоит. Кто же здесь живёт?

( Незаметно для детей достаёт ирушку- медведя)

Воспитатель: Это же Мишка косолапый. Посмотрите у медведя есть глазки. А у вас есть глазки?

Дети: да. Скажи Ева, Маша.

Воспитатель:У  медведя есть носик?

 А у вас, где носик?

У медведя есть ушки?

 Ау вас где ушки?

 Физминутка:

Воспитатель: Давайте поиграем ( идем на месте, изображая медвежью походку) : «Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает , песенки поёт( Делаем наклоны); 

Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб( Хлопаем ладошкой по лбу)

 Мишка рассердился и ногою топ!( Топаем)

3. Включение способа действий в систему знаний:

Медведь: Здравствуйте, детишки!А что вы делаете в моем лесу?

Дети: Путешествуем( гуляем)давайте познакомимся. Я- медведь косолапый, Хозяин этого леса. Как тебя зовут? ( медведь подходит к каждому ребёнку , пожимает руку. Ребёнок называет своё имяЕсли дети отказываются на рукопожатии, не настаивать)

Медведь:

Я Мишка очень славный,

в лесу я самый главный.

По лесу я не зря хожу.

За порядком я слежу.

А вы играть умеете?

Дети: Умеем.

Воспитатель:  Ребятки, Мишка насобирал столько шишек! Посмотрите!( нечаянно рассыпать шишки на ковёр)

Игра « Шишки для Мишки»

Воспитатель: Дети по лесу гуляли( хлопают по коленям)

Дети шишки собирали( берут шишки в каждую руку)

Вот какие шишки, мы подарим Мишке( крутят шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят( стучат шишками друг о друга)

Вот какие шишки, мы подарим Мишке( крутят шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем( протягивают шишки Мишке)
А потом за спинку спрячем(
прячут шишки за спину)
Поищи-ка Мишка
( качают плечами)

Воспитатель: Дети давайте угостим Мишку?!
 Дети : Давайте.

Воспитатель: Что любит кушать Мишка?

Дети: Мёд.
Ребята , я угощу   Мишку мёдом от нас всех.
Медведь: Спасибо, дети! ( Уходит в свой домик).

 Итог нод:
Воспитатель:Вот и пришла пора прощаться с лесом. Надо возвращаться в детский сад. Скажем лесу « до свиданья» и помашем на прощанье.( дети машут руками и  встают друг за другом и паровозик помчался в детский садик) Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, где мы были?( в лесу).Что видели в лесу?( Деревья и листочки). Какого цвета листочки?( Зелёного) Кого встретили в лесу? ( Мишку косолапого). Чем Мишку угостили ( Мёдом). Вам понравилось в лесу?( Да)  Дети, а теперь пойдемте собираться на прогулку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

        

        Конспект

НОД

в группе раннего возраста

образовательная область «Познавательное развитие

с элементами сенсорики»

на тему: «Приключения куклы Кати»

                                                                                                           

Подготовила воспитатель:

                                                                                   МартыноваВ.И.

        Дата проведения :22.02.2023г

                                                               

                                                                           г.Ефремов

                                          Образовательная область:

Познавательное развитие с элементами сенсорики.

 Тема: « Приключениякуклы Кати»

количество детей – подгруппа 6человек

 Форма проведения – НОД

Цель: формировать у детей знания об основных цветах; форме и величине.

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете (красный, жёлтый, синий,зеленый) побуждать называть цвета и формы( квадрат, треугольник),величину ( большой, маленький)

-развивать речь, эмоциональную отзывчивость, активизировать словарь детей:

бусы, квадрат, треугольник, собирать, ленточки.

-воспитывать интерес через поисковую деятельность, желание помочь друг другу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;

Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в игре с шариками под музыку.

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Доброе утро!». Дидактическая игра « Найдигеометрическую фигуру»; игра с ленточками( по основным цветам ) «Подбери кукле ленточку» ;«Подбери форму»; « Разложи яблоки в большую и маленькую корзинку»

Материалы:  демонстрационный  материал: квадраты, треугольники ( большие и маленькие); ленточки ,основных цветов и шнурки белого цвета- по количеству детей; воздушные шары красного , жёлтого, синего , зелёного цвета.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

(Дети стоят  полукругом или стайкой.  )

Воспитатель:

Я люблю наш детский садик

Утром мы туда спешим поздороваться хотим:

«Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас я очень рада!

 (Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

«Всем привет!» и «Добрый день»

Еасли каждый улыбнётся-

Утро ДОБРОЕ начнётся!)

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель:  ( Раздаётся стук в дверь)

Ребята, кто-то к нам пришёл.( Подходит к двери)

Дети к нам пришла кукла Катя.

Кукла Катя: Ребята, здравствуйте! Я собиралась сегодня к вам и растеряла свои ленточки. Вы мне поможете их найти?
Дети: Да

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Давайте сначала поищем ленточки для куклы Кати. Они у неё жёлтые и красные.  Посмотрите, на столе много ленточек, но вам нужно взять и принести только жёлтые и красные .( Дети выбирают ленточки и приносят кукле Кате.)

Кукла Катя: спасибо вам ребята, что вы мне помогли найти мои ленточки.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились.

Воспитатель: Дети посмотрите на доске геометрические фигуры квадраты и треугольники  - большие и маленькие.

Воспитатель: Юля , какой этот квадрат большой или маленький? А какой по цвету?( спрашиваю 2-3 детей )

3. Включение способа действий в систему знаний:

 Воспитатель: Ребята,  кукла  Катя мне шепнула, что собиралась к нам в гости и рассыпала бусы. Нам надо собрать их. Подойдите ко мне.

Воспитатель: (На столах шнурок белого цвета и геометрические фигуры с отверстиями треугольники и квадраты красного, жёлтого, синего и зелёного цвета- большие и маленькие. Воспитатель уточняет какой формы бусы. Показывает квадрат. Дети называют форму и цвет. Затем треугольник)

Воспитатель: Лера, это что?

Лера: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Лера: Красного.

(Воспитатель спрашивает у 2–3  детей).

Воспитатель: Дети, Матвей, Юля и Маша соберите бусы для куклы Кати. (Дети собирают бусы с небольшой помощью воспитателя) А Мирослава, Милана, Вероника – соберут колечки на пирамидку)

Воспитатель: Заканчивайте. Кто не успел собрать не огорчайтесь. Мы продолжим ещё. Ребята, кукла Катя хочет вас поблагодарить.

Итог НОД:

Кукла Катя:Какие вы молодцы. Вы нашли мои ленточки, и я буду теперь заплетать косы. А ещё собрали бусы и пирамидки.  Я рада, что вы знаете цвета и фигуры, можете их называть. Мне хочется, чтоб вы запомнили нашу встречу, я приготовила вам сюрприз. Я хочу подарить вам воздушные шарики (звучит музыка, входит младший воспитатель с шариками и раздаёт детям.)

Кукла Катя: Давайте потанцуемс шариками.( Дети танцуют , музыка заканчивается)

Воспитатель: Спасибо Катя за то, что пришла к нам. Дети справились с заданиями. Приключение куклы Кати закончилось. Спасибо ребята. Вы молодцы. Шарикизабирайте с собой.

Давайте скажем Кате: «До свидание». А мы будем собираться на улицу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

структурное дошкольное подразделение

Самоанализ

 интегрированной НОД

в группе раннего возраста

«Познавательное развитие с элементами сенсорики»

Тема: «Приключения куклы Кати"

                                                                 Подготовила воспитатель:

Мартынова В.И.

                                                                г.Ефремов 2023г.

1.Возраст детей : 1,5-2г

Тема: « Приключения куклы Кати  »

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.

Интеграция видов деятельности происходила  в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.

 Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы наглядные пособия и оборудование:  треугольники и квадраты большие и маленькие ( размер 2Х2; 4Х4; )и ленточки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; шнурки белого цвета и воздушные шары – по количеству детей.

2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей была повышена в связи с  сюрпризным моментом- приходом куклы Кати. Выбранная тема образовательной деятельности, соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям. Мною проведена  предварительная работа с детьми:  заучивание потешки « Доброе утро»; дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»; игра с ленточками ( основные цвета) « Подбери кукле ленточку»; « Подбери форму»; « Разложи яблоки в большую и маленькую корзинку»

3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала , была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюдены. Все виды заданий ,  запланированные с детьми, были проведены.

4. Восприятие детьми материала , его доступность , повысило и сохранило интерес и активность детей на протяжении  всего занятия. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, использование разнообразных  методов и приёмов, активизировало и позитивно настраивало детей.

5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.

6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.

7. Использование современных технологий :

Игровые.

8.   Интеграция образовательных областей:  

 «Социально- коммуникативное  развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в воздушными шариками.

9.Наличие смены детской деятельности:

игровая, познавательная, речевая, коммуникативная,  двигательная.

10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:

Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.

11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.

12.Создала условия для двигательной  активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.

13.Подведение итогов НОД ( от имени куклы Кати подвела итог нод и  подарила воздушные шары)

14.Дети самостоятельно справились с заданием, используя первичные представления и умения.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной для детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение

«Средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

Конспект

непосредственно- образовательной деятельноcти

«Познавательное развитие»

интегрированное занятие

по сенсорному  развитию

Тема: « Чудеса на весенней полянке»

в  первой младшей группе

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                    Мартынова В.И.

«Познавательное развитие»

Тема: «Чудеса на весенней полянке»

Группа: первая младшая

Первая подгруппа -  8ч

Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.

Задачи:

Обучающие :

закрепить знания  о крышках, цвета(красный, жёлтый, синий , зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький».

Развивающие:

Развивать    речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;

«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи,  пополнять и расширять словарный запас;

«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение, мышление и творчество;

«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать , следить за осанкой.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.

Предварительная работа:  беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е.А.Ульевой « Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером ½ листа А4; индивидуальная работа с каждым ребёнком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.

Оборудование и материалы:  Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка  размер ½ А4 сверху  покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами ( красного, синего, зёлёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)

Ход деятельности воспитателя с детьми:

  1. Введение в игровую ситуацию:

( Дети стоят полукругом, звучит  щебетанье птиц в лесу)

В: На дворе весна- красна

Чем весна- красна ясна?

Цветом ярким, солнцем жарким,

Зелёным листочком, первым цветочком,

Небом чистым, солнцем лучистым

В: Дети,  какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Ребята,  какая красивая коробка!

Посмотрим , что в ней?

( Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)

В: Что в коробке?

Д: Крышки.

В: Крышки какие ?

Д: Разноцветные.

В:А что с ними можно делать?

Д: Играть.

В:Ой ребята, а здесь загадки , да с заданиями.

В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.

Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?

Д: Да.

В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём.( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем  на ковёр и произносят слова:)

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.

2.Актуализация знаний и умений:

(  На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками )

Ребята, посмотрите, кто это?

Д: ёжики.

В: Чего-то не хватает у ёжиков?

Д: иголок.

В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?

Д: Да.

В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?

Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.

В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.

( Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)

В: Вы молодцы, справились с заданием.

3.Физминутка:

В:  Встаньте в круг и скажите вместе со мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-( руки на поясе повороты влево-вправо)

 есть иголки у ежа     ( выставляют пальцы рук)

же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)

есть и песня о еже ( встают руки на пояс, повороты вправо-влево)

4.Затруднение ситуации: ( выполнение задания с крышками)

В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.

( Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)

В: Ребята, сейчас весна наступила . Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.

( Дети возле стола выполняют задание)

В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.

( Самостоятельная работа детей )

В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!

Посмотрите, наши гусеницы  скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:

Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?

Р: На красный цветочек .

В: Да, верно. Приступайте ( На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)

В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?

Может  вы отгадаете?

Д: Это лучики для солнышка.

В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?

Д: Большие и маленькие.
В: Вернём солнышку лучики.

(Вызывает детей по одному , они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)

В: Вот и вернули мы солнышку лучики.

Вышло солнце из-за тучки,

Протянуло солнце ручки

Ручки солнышка- лучи,

Так теплы и горячи!

Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. ( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:

Мы не птицы, но летаем,

Все маршруты в небе знаем,

Мы летаем высоко,

Даже выше облаков!

( Встают полукругом возле воспитателя)

В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте  на ладони ,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. А теперь пойдёмте собираться на прогулку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

« средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

Конспект

 игровой ситуации

в первой младшей группе

образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»

на тему: « С добрым утром кукла Катя !»

Подготовила воспитатель:

Мартынова В.И.

Дата проведения : 02.11.2018г

Образовательная область:

Социально- коммуникативное развитие

Основные направления образовательной области:

-игровая деятельность;

-трудовое воспитание;

-безопасность;

-патриотическое воспитание.

Тема: « С добрым утром, кукла Катя!»

количество детей -12 человек

первая подгруппа-6 человек;

вторая подгруппа-6 человек

Форма проведения – игровая ситуация.

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

-формирование  у  детей умения – соблюдать  культурно-гигиенические  навыки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры « С добрым утром!»;

- закреплять  умение выделять и называть части тела;

-воспитывать потребность  в  воспитании  культурно-гигиенических навыков.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное   развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; активизировать в речи детей слова : зубы, уши, руки, мыло, полотенце.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек для формирования эмоционально-положительного отношения к кукле Кати.

Материалы: кукла Катя, тазик , кувшинчик с тёплой водой, мыло детское  , полотенце небольшое по размеру.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

( Дети стоят полукругом, воспитатель  сидит на детском стуле  . Звучит бодрая музыка  «С добрым утром!» дети вместе с воспитателем  внимательно слушают)

В: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!

 С добрым утром!

Д: С добрым утром!

2. Актуализация знаний и умений:

В:Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро!».

( Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель)

С добрым утром!

Носик, глазки, ротик,

Ушки, плечики, животик,

Пальчики, ладошки,

Щёчки,     ручки, ножки,

Язычок и пятки!

Все проснулись?

Хорошо!

Молодцы ребятки!

В: Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)

Создание проблемной ситуации:

( Заранее готовлю  на столике    кроватку со спящей  куклой Катей )

В:Кто же ещё не проснулся и спит в кроватке?»

Д: Кукла Катя.

В: Ребята, я попробую разбудить куклу Катю: « Катюша, солнышко, вставай!»

Не просыпается…

Давайте вместе попробуем разбудить Катю, но говорить надо нежно и ласково, вместе со мной.

Д. вместе с В: Катюша, просыпайся! Катенька, солнышко, просыпайся !и т.д.

Не просыпается….

В: Ребята, давайте сделаем упражнение с куклой Катей «Потягушечки». Повторяйте  вместе со мной негромким, ласковым, добрым, нежным и спокойным голосом.

( Дети выполняют движения в соответствии с потешкой)

Вот проснулись, потянулись,( потянулись)

С боку на бок повернулись!   ( повернулись)

Потягушечки, потягушечки! ( тянутся, руки вверх)

Поперёк толстушечки!»

( куколка просыпается не сразу, поэтому потешку можно повторить 2-3 раза, дети повторяют вместе с воспитателем)

В: Наша Катенька проснулась,

Улыбнулась. Потянулась.

«С добрым утром!»- всем сказала,

Умываться побежала

3. Включение способа действий в систему знаний:

В: Ребята что же нам надо, чтобы умыться кукле Кате?

(Воспитатель привлекает младшего воспитателя Е.П., которая подносит поближе стол с предметами для умывания)

В: Вот наш стол, где лежат предметы .Нам надо выбрать только те, которые нужны для умывания куклы Кати.

В:  Лера, принеси  кукле Кате мыльницу . ( Ребёнок выполняет действия, заданные воспитателем) Скажи Лера, что ты принесла?

Лера: Мыльницу .

В: Ксюша принесёт мыло и положи его в мыльницу.

Что ты принесла, Ксюша?

Ксюша: Мыло.

В:Егор принесёт полотенце.

Егор, что ты принёс для куклы Кати?

Егор: Полотенце.

В: Вика, а ты принеси, пожалуйста, тазик.

Вика, что ты принесла?

Вика: Тазик.

В: А я ребята принесу кувшин с водой.

Зачем нам нужна вода ?

Д: Чтобы умыться кукле Кате.

В:Давайте покажем  кукле Кате, как мы умеем намыливать руки и смывать с них мыльную пену.

( Дети вместе с воспитателем намыливают ( понарошку) руки мылом, трут руки между собой, как будто появилась пена и смывают её водой. Все движения повторяют вместе с воспитателем)

В:А теперь напомним кукле Кате, как надо умываться.

(Игра с водой сопровождается чтением потешки. Воспитатель моет  куклу Катю и проговаривает потешку вместе с детьми.)

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько,

Чисти зубки- будут белы.

Ушки мой не забывай!

Воду ты не проливай,

Сухо ручки вытирай.

В:Сколько полезного  мы сегодня узнали и сделали.

Наша кукла умылась, мы её оденем и она посмотрит как мы будем играть. Встаньте, пройдите вместе со мной.

 ( Воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где лежит «Чудесный мешочек»).

Дети, мы  поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Надо в мешочек опустить руку и вытащить предмет, назвать его, расссказать что с ним можно делать.

( В «Чудесном мешочке предметы гигиены( полотенце, мыло, мыльница, щётка зубная, паста зубная, вызывается 2-3 ребёнка)
В: Вот мы и поиграли.  Напомнили кукле Кате и самим себе о том, что по утрам, надо говорить друг другу «доброе утро!»; умываться, вытираться насухо, пользоваться мылом, полотенцем, зубной пастой и щёткой. В следующий раз мы с вами продолжим играть и учиться поддерживать чистоту своего тела и будем  аккуратными, опрятными, чистыми. А сейчас пойдемте одеваться на прогулку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

        

        Конспект

 игровой ситуации

в группе раннего возраста

образовательная область « Познавательное развитие»

на тему: «Осенние приметы»

Подготовила воспитатель:

                                                                                            МартыноваВ.И.

        Дата проведения : 30.11.2021г

Образовательная область:

Познавательное развитие

 Тема: « Осенние приметы»

количество детей – подгруппа 8человек

 Форма проведения – игровая ситуация.

Цель: формировать у детей  знания об осенних явлениях и приметах.

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете ( красный, жёлтый)побуждать называть цвета.

-развивать речь, эмоциональную отзывчивость, активизировать словарь детей:

  листопад; солнце; листья; солнечный, дождливый .

-воспитывать интерес через поисковую деятельность, желание помочь друг другу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное  развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени; деревьев и кустарников на участке;  иллюстраций « Осень», « Птицы», «Насекомые»;Дидактические игры « Узнай на вкус», «Какая птица улетела?»,» К названному дереву – беги!»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах и фруктах, птицах и животных.

Материалы: осенние листья клёна красные, жёлтые; коробка с крупой ( может быть рис, фасоль)   подарки  -угощения; зонтик с иллюстрацией "солнышко", "тучка". Музыкальные произведения к играм.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

( Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит на   стуле.  )

Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!

 Здравствуйте!!

Дети: Здравствуйте!

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель:  Ребята, послушайте загадку.

" Оно весь мир обогревает

И усталости не знает, улыбается в оконце

А зовут его все ....( СОЛНЦЕ)(  картинка солнца на магнитной доске)

Воспитатель: правильно ребята, это  солнце.  Оно рано встаёт и поднимается высоко в небо: оно старается ярким светом осветить, землю обогреть, разбудить  нас своими   лучиками.  Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.  

Создание проблемной ситуации:

 

Воспитатель: Дети осенью погода может быть разной: Если идет дождь, погода дождливая.

Дети: Дождливая.

 Воспитатель: А если на улице солнечно ?

Дети: погода солнечная.

3. Включение способа действий в систему знаний:

 Воспитатель: Сегодня солнечно. Я приглашаю вас на прогулку, в осенний лес.

( Дети проходят к заранее приготовленным листочкам клёна, которые лежат на полу. Дети встают напротив них в круг)

Воспитатель :Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, вокруг осенние листочки. Давайте назовём какого они цвета. Вика какой по цвету у тебя листочек?

Вика: красный

Воспитатель: Маша, какой у тебя листочек?

Маша: Жёлтый.

Воспитатель: Какой листочек у Лили?

Лиля: Жёлтый.

Воспитатель: Дети листочки разные по цвету. Сейчас мы наблюдаем у деревьев  "Листопад" .Когда листочки слетают с деревьев дружно и падают на землю. Украшают её красивым ковром из листьев.

 Давайте возьмём листочки в руки и  поиграем с ними в  " Листопад"

( Воспитатель вместе с детьми под слова стихотворения А. Рябинки " Листопад"машут листочками под музыку)

Листопад, листопад          ( Дети машут листочками)
Листья кружатся,летят!

Разноцветные , резные         ( поднимают вверх
Словно кистью расписные    и машут сильнее)

Осень краску подарила        ( Кружатся с листочками)
Листья в пляску закружила.

( Кладут листочки возле себя на ковёр)

Воспитатель: Давайте с вами  поиграем в подвижную игру  "Солнышко и дождик" Выходите гуляйте по всей полянке в нашем лесу, пока светит солнышко. Слушайте музыку. Как только музыка дождика зазвучит, бегите со мной под зонтик.

( Звучит музыка к игре на музыку "Солнышко" дети ходят, двигаются. Как только зазвучала музыка дождика, бегут под зонтик к воспитателю. Повторяют игру 2 раза)

 Итог нод: 
 Воспитатель: Дети мы с вами сегодня разгадывали загадку про солнце, играли с листочками в осеннем лесу. Видели листопад. Играли в игру " Солнышко и дождик". Вам понравилось?
Дети: Да.

  Воспитатель: Дети подойдете  ко мне поближе. Посмотрите какая красивая  волшебная коробочка. В ней крупа. Давайте разгадаем секрет, что лежит в крупе. Может там подарки нам? (Воспитатель приглашает по одному к заветной коробке и дети руками находят конфету. ) Наше  путешествие подошло к концу. Пойдемте собираться на прогулку на наш участок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

структурное дошкольное подразделение

Самоанализ

 интегрированной НОД

в группе раннего возраста

«Познавательное развитие»

Тема: « Осенние приметы"

                                                                 Подготовила воспитатель:

Мартынова В.И.

                                                                г.Ефремов 2021г.

1.Возраст детей : 1,5-2г

Тема: « Осенние приметы  »

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.

Интеграция видов деятельности происходила  в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.

 Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы наглядные пособия и оборудование:   магнитная доска с иллюстрацией солнца; кленовые листочки по количеству детей; зонтик для п/и " Солнышко и дождик" музыкальные произведения к игре " Листопад" и волшебная коробочка для релаксации с фасолью, где спрятаны сладкие сюрпризы.

2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей была повышена в связи с загадыванием загадки про солнце. Выбранная тема образовательной деятельности, соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям. Мною проведена  предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций об осени; деревьев и кустарников на участке;  иллюстраций « Осень», « Птицы», «Насекомые»;Дидактические игры « Узнай на вкус», «Какая птица улетела?»,» К названному дереву – беги!»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах и фруктах, птицах и животных.

3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала , была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюдены. Все виды заданий ,  запланированные с детьми, были проведены.

4. Восприятие детьми материала , его доступность , повысило и сохранило интерес и активность детей на протяжении  всего занятия. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, использование разнообразных  методов и приёмов, активизировало и позитивно настраивало детей.

5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.

6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.

7. Использование современных технологий :

Игровые.

8.   Интеграция образовательных областей:  

 «Социально- коммуникативное  развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

9.Наличие смены детской деятельности:

игровая, познавательная, речевая, коммуникативная,  двигательная.

10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:

Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.

11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.

12.Создала условия для двигательной  активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.

13.Подведение итогов НОД ( разгадывали загадку про солнце,играли и танцевали с листочками и в "Солнышко и дождик")

14.Дети самостоятельно справились с заданием, используя первичные представления и умения.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной для детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

        

        Конспект

 игровой ситуации

в группе раннего возраста

образовательная область « Познавательное развитие»

на тему: «Листья кружатся ,летят!»

Подготовила воспитатель:

                                                                                            Мартынова В.И.

                        Дата проведения : 18.11.2022г

Образовательная область:

Познавательное развитие

 Тема: « Листья кружатся, летят!»

количество детей – подгруппа 8человек

 Форма проведения – игровая ситуация.

Цель: формировать у детей  знания об осени,её явлении листопад.

Задачи:

- закрепить знания детей о цвете ( красный, жёлтый)побуждать называть цвета.

-развивать речь, эмоциональную отзывчивость, активизировать словарь детей:

 осень, листопад, красный, жёлтый, дерево.

-воспитывать интерес через поисковую деятельность, желание помочь друг другу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное  развитие»- продолжать формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»-  продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- развивать  двигательную активность детей в подвижной  игре.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры « Узнай на вкус овощ или фрукт?»,  чтение стихов об осени;

Материалы: большие осенние листья клёна  красные, жёлтые; лсты бумаги с изображением -ствол с ветками без листьев  -по количеству детей;   красные жёлтые листочки на крышках , также красные и жёлтые  3-4 на каждого ребёнка; музыка про осень к игре « Наряди дерево!».

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

( Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит на   стуле.  )

Воспитатель:

 Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети на улице- осень!

 Какое время года на улице?

Дети: осень.

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель :
 Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? (Осень )

Дети: осень.
Воспитатель: Правильно.  

3.Создание проблемной ситуации:

 

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая картина .  Какое время года на ней  изображено? (Осень)

Дети: осень.

Воспитатель:

Осенью наряд из листьев

Поменяет бор:

Он наденет золотистый,

Праздничный убор.

Листьев жёлтых, листьев красных

Много в эти дни.

Посмотрите, как прекрасно

Выглядят они!  

4. Включение способа действий в систему знаний:

 Воспитатель: Проходите к столам, занимайте свои места.

( Дети проходят к столам , где приготовлены листы А4 с силуэтом ствола дерева с ветками; листочки на крышках красного и жёлтого цвета, разной формы)

 Воспитатель: Какой листочек у Вероники?

Вероника: красный

Воспитатель: Маша, какой у тебя листочек?

Маша: Жёлтый.

Воспитатель: Какой листочек у Матвея?

Матвей: Жёлтый.

Воспитатель: Дети листочки разные по цвету. У вас на картинке дерево. Но листопад сорвал листочки с него и они улетели. Давайте вернём деревьям листочки и нарядим их?

Поиграем в игру «Наряди дерево( дети приступают к заданию: берут листочек и прикладывают к силуэту ствола дерева с ветками, наряжают )

Воспитатель : Молодцы! Все деревья нарядили! Какого цвета листочки на наших деревьях?

Дети: красные, жёлтые!

Воспитатель:

А теперь поиграем в подвижную игру « Собери листочки в корзинку»

Выходите на ковер, вставайте рядом с листочками.

Воспитатель:  Я произнесу слова: « Раз, два, три –листочки собери!», а вы под музыку соберёте листочки .

(Дети под музыку осени собирают листья в корзинку)

   Воспитатель: Дети подойдете  ко мне поближе.( дети стоят стайкой) Раздаётся стук в дверь. Входит белочка( ребёнок- девочка  из старшей группы и приносит  в корзинке грибы- печенье)
Ребёнок белочка : Здравствуйте дети! Я принесла вам свои припасы -осенние грибочки- берите ,угощайтесь пожалуйста!»

( подходит к детям, они берут угощенья)

Воспитатель: Ребята, к нам пришла белочка и угощает нас своими припасами .
Ребёнок белочка: До свидания ребята. Я бегу в лес, у меня много дел.

Воспитатель: Давай те скажем белочке спасибо за угощения!
( дети говорят спасибо)

 Итог нод: 
Воспитатель: Дети мы с вами сегодня рассматривали картину про осень; наряжали дерево; играли в игру «Собери листочки в корзинку!» Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: И получили угощенье от белочки. А теперь пойдёмте собираться на улицу.
 



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

структурное дошкольное подразделение

Самоанализ

интегрированной НОД

в группе раннего возраста

 область «Познавательное развитие»

Тема: « Листья кружатся, летят!»

                                                                 Подготовила воспитатель:

Мартынова В.И.

                                                                       г.Ефремов 2022г.

1.Возраст детей : 1,5-2г

Тема:  «Листья кружатся,летят!»

Образовательная область: «  Познавательное  развитие»

Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.

Интеграция видов деятельности происходила в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.

 Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы  материалы: : большие осенние листья клёна  красные, жёлтые; листы бумаги с изображением -ствол с ветками без листьев  -по количеству детей;   красные жёлтые листочки на крышках ,  по  3-4 на каждого ребёнка к игре « Наряди дерево!»; музыка из детской песни «Осень золотая»  к игре «  Собери листочки в корзину»

2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей  включала в себя загадку в форме стиха про осень. Дети обратили внимание на листы клёна красного и жёлтого цвета. Назвали их.

3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала, была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюден. Все виды заданий ,  запланированные с детьми, были проведены.

4. Восприятие детьми материала , его доступность , сохранило интерес и активность детей на протяжении  всего занятия. Использование разнообразных методов и приёмов,  подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения,  , активизировало и позитивно настраивало детей.

5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.

6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.

7. Использование современных технологий :

Игровые.

8.   Интеграция образовательных областей:

 «Социально- коммуникативное  развитие»- продолжать формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»-  продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- развивать  двигательную активность детей в подвижной  игре «Собери листочки в корзинку»

9.Наличие смены детской деятельности:

игровая, познавательная, речевая, коммуникативная,  двигательная.

10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:

Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.

11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.

12.Создала условия для двигательной  активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.

13.Подведение итогов НОД (  приход героя Белочки с грибочками ( печенье) и угощение детей.

14.Дети  справились с заданием, используя первичные представления и умения.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность  была интересна детям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« средняя школа № 9»

структурное дошкольное подразделение

        

        Конспект

 игровой ситуации

в группе раннего возраста

образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

рисование в нетрадиционной технике

на тему: « Дорожка для зайчика»

Подготовила воспитатель:

                                                                                            МартыноваВ.И.

                                                                                                  Дата проведения :    

                                                                                       15.02.2022г

Образовательная область:

Художественно-эстетическое  развитие

 Тема: « Дорожка для зайчика»

количество детей – подгруппа  6 человек

 Форма проведения – игровая ситуация.

Цель: учить детей  рисовать  горизонтальные линии  и следы зайчика, указательным пальцем на манной крупе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;

-развивать мелкую моторику рук,  эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление , фантазию и  технические навыки( рисовать горизонтальные линии и следы указательным пальцем) .

-воспитывать интерес к  изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Социально- коммуникативное  развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зайчиком, рассматривание частей тела, их название ( голова, уши, хвост , туловище)чем питается, как передвигается. Разучивание подвижных игр  " Зайка серенький сидит" " На лесной лужайке"; чтение стихотворения про зайчика А. Барто" Зайку бросила хозяйка" ; сказки " Заюшкина избушка"

Материалы: игрушка меховая Зайчик; на коврике импровизированная полянка" со снегом" из ваты , где  он сидит ; пластмассовые тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка на двух  столах без стульчиков( дети рисуют стоя).

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

( Дети заходят в группу вместе с воспитателем  )

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята скажите здравствуйте! Иду я сегодня в садик и вижу: на снегу, сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало, взяла с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями- зайчишками в лесу и заблудился.Вам его тоже жалко?

Дети:  воспитатель берёт зайчика на руки и подходит к каждому ребёнку( дети обнимают и гладят по голове)

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель:Ребятки послушайте загадку:

Комочек пуха,

длинное ухо,

бегает ловко

 и ест морковку
Дети:  Зайчик.
Воспитатель: Правильно.  

Физминутка:

Воспитатель: Дети , давайте поиграем. Вставайте вокруг зайчика.

Зайка серенький сидит( дети присаживаются на корточки, руки складываем на груди , изображая лапки)

И ушами шевелит ( прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так, ( двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть( потираем плечи)

Надо лапочки погреть( показываем ладошки , потираем)

Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп ( хлопаем в ладошки)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять( встают , потираю плечи руками)

Надо зайке поскакать!( притопывают ножками и  скачут)

Прыг скок, прыг- скок,

надо зайке поскакать.

Создание проблемной ситуации:

 Воспитатель: Ребятки, что зайка любит кушать ?

Дети: Морковку.

 Воспитатель:Давайте зайке поможем добраться до еды ? Проведём указательным пальчиком линию- дорожку. Тогда зайчик найдёт морковку. Таких дорожек может быть несколько.

3. Включение способа действий в систему знаний:

Воспитатель : Подходите к столам, занимайте своё место. ( Дети подходят к столам и рисуют пальчиком дорожки для зайчика.

Воспитатель: Молодцы ребята, нарисовали зайчику дорожку и он теперь будет сыт

( воспитатель морковку убирает с каждого подноса и равняет крупу на тарелках)

Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком следы как зайка бегает и их оставляет. Прыг – скок, прыг-скок.( Дети пальчиком рисуют следы)

 Итог нод: 
 Воспитатель: Ну вот, зайчик , теперь ты не заблудишься, по следам пойдёшь и друзей своих найдёшь!

Дети, мы сегодня с вами рисовали манной крупой дорожку зайчику к морковке. Вы молодцы! А сейчас поиграем в игру " На лесной лужайке" ( Звучит песенка, дети двигаются в соответствии с текстом)

На лесной лужайке    ( прыгают друг за другом)

Разбежались зайки.

Вот так, вот так

Разбежались зайки.

Сели зайчики в кружок,     Сели, роют лапкой )

Роют лапкой корешок
Вот какие зайки,

 зайки побегайки.

Вот пришла лисичка      ( выбегает лисичка, ищет заек, Звучит музыка и зайки убегают от лисы)

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки?

Зайки побегайки.

Воспитатель: Ребятки посмотрите на свои ладошки. " На ладошки посмотри_ мы выходим из игры, спасибо, милая крупа, нам, ты очень помогла!"



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

структурное дошкольное подразделение

Самоанализ

 интегрированной НОД

в группе раннего возраста

«Познавательное развитие»

Тема: « Осенние приметы"

                                                                 Подготовила воспитатель:

Мартынова В.И.

                                                                г.Ефремов 2021г.

1.Возраст детей : 1,5-2г

Тема: « Осенние приметы  »

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.

Интеграция видов деятельности происходила  в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.

 Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы наглядные пособия и оборудование:   магнитная доска с иллюстрацией солнца; кленовые листочки по количеству детей; зонтик для п/и " Солнышко и дождик" музыкальные произведения к игре " Листопад" и волшебная коробочка для релаксации с фасолью, где спрятаны сладкие сюрпризы.

2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей была повышена в связи с загадыванием загадки про солнце. Выбранная тема образовательной деятельности, соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям. Мною проведена  предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций об осени; деревьев и кустарников на участке;  иллюстраций « Осень», « Птицы», «Насекомые»;Дидактические игры « Узнай на вкус», «Какая птица улетела?»,» К названному дереву – беги!»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах и фруктах, птицах и животных.

3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала , была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюдены. Все виды заданий ,  запланированные с детьми, были проведены.

4. Восприятие детьми материала , его доступность , повысило и сохранило интерес и активность детей на протяжении  всего занятия. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, использование разнообразных  методов и приёмов, активизировало и позитивно настраивало детей.

5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.

6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.

7. Использование современных технологий :

Игровые.

8.   Интеграция образовательных областей:  

 «Социально- коммуникативное  развитие»- формировать готовность к  совместной деятельности;

Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;  .

Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

9.Наличие смены детской деятельности:

игровая, познавательная, речевая, коммуникативная,  двигательная.

10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:

Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.

11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.

12.Создала условия для двигательной  активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.

13.Подведение итогов НОД ( разгадывали загадку про солнце,играли и танцевали с листочками и в "Солнышко и дождик")

14.Дети самостоятельно справились с заданием, используя первичные представления и умения.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...