Конспекты занятий
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к Мишке | 22.07 КБ |
Приключение куклы Кати | 18.01 КБ |
самоанализ по занятию | 15.41 КБ |
открытое занятие "Гусеница из крышек" | 20.6 КБ |
С добрым утром | 20.23 КБ |
Осенние приметы | 17.13 КБ |
Самоанализ | 14.14 КБ |
Листья кружаться | 22.78 КБ |
Самоанализ | 17.04 КБ |
Дорожка для зайчика | 16.31 КБ |
Самоанализ | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
игровой ситуации
в группе раннего возраста
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: « В гости к Мишке»
Подготовила воспитатель:
МартыноваВ.И.
Дата проведения :
2024г
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие
Тема: « В гости к Мишке»
количество детей – подгруппа 6 человек
Форма проведения – игровая ситуация.
Цель: реализация взаимодействия «взрослый-ребёнок», на облегчение адаптации детей , в условиях детского сада.
Задачи:
- познакомить детей с обитателем леса –медведем; закрепить части тела ( нос,уши,глаза);
-развивать внимание, развитие речи, мелкую моторику и коммуникативные навыки;
-воспитывать культуру общения и положительные эмоции.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;.
Физическое развитие -совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
Словарная работа: лес, шишки, большая, маленькая, зелёные листочки.
Предварительная работа: пальчиковые игры с детьми; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание игрушки – медведя.
Материалы: игрушка меховая медвежонок ,деревья макеты с зелёными листьями., шишки.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
( Дети заходят в группу вместе с воспитателем )
Воспитатель :Солнце утречком встает, и в кружок нас всех зовёт. Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться на поезде в лес. Нас много, чтоб всем хватило места. Никита будет машинистом .Вы- вагончики.( Стройтесь друг за другом, положите руки друг другу на плечи и поехали!)
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: Ехали мы, ехали и в лес заехали. Посмотрите, как много деревьев! Какие они высокие! Давайте покажем, какие они высокие.( Дети поднимают руки и показывают высокие деревья
)Скажи Ева, Никита, Мирослава, какие деревья?
Дети: высокие
Воспитатель: А на деревьях какого цвета листья ?
Дети: зелёного. Скажите Милана, Максим , Лиза.
Воспитатель: Правильно, зеленого, наступила весна и на деревьях распустились зеленые листочки.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Смотрите,дети, на опушке чей-то домик стоит. Кто же здесь живёт?
( Незаметно для детей достаёт ирушку- медведя)
Воспитатель: Это же Мишка косолапый. Посмотрите у медведя есть глазки. А у вас есть глазки?
Дети: да. Скажи Ева, Маша.
Воспитатель:У медведя есть носик?
А у вас, где носик?
У медведя есть ушки?
Ау вас где ушки?
Физминутка:
Воспитатель: Давайте поиграем ( идем на месте, изображая медвежью походку) : «Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает , песенки поёт( Делаем наклоны);
Шишка отскочила, прямо Мишке в лоб( Хлопаем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ!( Топаем)
3. Включение способа действий в систему знаний:
Медведь: Здравствуйте, детишки!А что вы делаете в моем лесу?
Дети: Путешествуем( гуляем)давайте познакомимся. Я- медведь косолапый, Хозяин этого леса. Как тебя зовут? ( медведь подходит к каждому ребёнку , пожимает руку. Ребёнок называет своё имяЕсли дети отказываются на рукопожатии, не настаивать)
Медведь:
Я Мишка очень славный,
в лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу.
За порядком я слежу.
А вы играть умеете?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Ребятки, Мишка насобирал столько шишек! Посмотрите!( нечаянно рассыпать шишки на ковёр)
Игра « Шишки для Мишки»
Воспитатель: Дети по лесу гуляли( хлопают по коленям)
Дети шишки собирали( берут шишки в каждую руку)
Вот какие шишки, мы подарим Мишке( крутят шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят( стучат шишками друг о друга)
Вот какие шишки, мы подарим Мишке( крутят шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем( протягивают шишки Мишке)
А потом за спинку спрячем( прячут шишки за спину)
Поищи-ка Мишка( качают плечами)
Воспитатель: Дети давайте угостим Мишку?!
Дети : Давайте.
Воспитатель: Что любит кушать Мишка?
Дети: Мёд.
Ребята , я угощу Мишку мёдом от нас всех.
Медведь: Спасибо, дети! ( Уходит в свой домик).
Итог нод:
Воспитатель:Вот и пришла пора прощаться с лесом. Надо возвращаться в детский сад. Скажем лесу « до свиданья» и помашем на прощанье.( дети машут руками и встают друг за другом и паровозик помчался в детский садик) Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, где мы были?( в лесу).Что видели в лесу?( Деревья и листочки). Какого цвета листочки?( Зелёного) Кого встретили в лесу? ( Мишку косолапого). Чем Мишку угостили ( Мёдом). Вам понравилось в лесу?( Да) Дети, а теперь пойдемте собираться на прогулку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
НОД
в группе раннего возраста
образовательная область «Познавательное развитие
с элементами сенсорики»
на тему: «Приключения куклы Кати»
Подготовила воспитатель:
МартыноваВ.И.
Дата проведения :22.02.2023г
г.Ефремов
Образовательная область:
Познавательное развитие с элементами сенсорики.
Тема: « Приключениякуклы Кати»
количество детей – подгруппа 6человек
Форма проведения – НОД
Цель: формировать у детей знания об основных цветах; форме и величине.
Задачи:
- закрепить знания детей о цвете (красный, жёлтый, синий,зеленый) побуждать называть цвета и формы( квадрат, треугольник),величину ( большой, маленький)
-развивать речь, эмоциональную отзывчивость, активизировать словарь детей:
бусы, квадрат, треугольник, собирать, ленточки.
-воспитывать интерес через поисковую деятельность, желание помочь друг другу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в игре с шариками под музыку.
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Доброе утро!». Дидактическая игра « Найдигеометрическую фигуру»; игра с ленточками( по основным цветам ) «Подбери кукле ленточку» ;«Подбери форму»; « Разложи яблоки в большую и маленькую корзинку»
Материалы: демонстрационный материал: квадраты, треугольники ( большие и маленькие); ленточки ,основных цветов и шнурки белого цвета- по количеству детей; воздушные шары красного , жёлтого, синего , зелёного цвета.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
(Дети стоят полукругом или стайкой. )
Воспитатель:
Я люблю наш детский садик
Утром мы туда спешим поздороваться хотим:
«Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас я очень рада!
(Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
«Всем привет!» и «Добрый день»
Еасли каждый улыбнётся-
Утро ДОБРОЕ начнётся!)
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: ( Раздаётся стук в дверь)
Ребята, кто-то к нам пришёл.( Подходит к двери)
Дети к нам пришла кукла Катя.
Кукла Катя: Ребята, здравствуйте! Я собиралась сегодня к вам и растеряла свои ленточки. Вы мне поможете их найти?
Дети: Да
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Давайте сначала поищем ленточки для куклы Кати. Они у неё жёлтые и красные. Посмотрите, на столе много ленточек, но вам нужно взять и принести только жёлтые и красные .( Дети выбирают ленточки и приносят кукле Кате.)
Кукла Катя: спасибо вам ребята, что вы мне помогли найти мои ленточки.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились.
Воспитатель: Дети посмотрите на доске геометрические фигуры квадраты и треугольники - большие и маленькие.
Воспитатель: Юля , какой этот квадрат большой или маленький? А какой по цвету?( спрашиваю 2-3 детей )
3. Включение способа действий в систему знаний:
Воспитатель: Ребята, кукла Катя мне шепнула, что собиралась к нам в гости и рассыпала бусы. Нам надо собрать их. Подойдите ко мне.
Воспитатель: (На столах шнурок белого цвета и геометрические фигуры с отверстиями треугольники и квадраты красного, жёлтого, синего и зелёного цвета- большие и маленькие. Воспитатель уточняет какой формы бусы. Показывает квадрат. Дети называют форму и цвет. Затем треугольник)
Воспитатель: Лера, это что?
Лера: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета?
Лера: Красного.
(Воспитатель спрашивает у 2–3 детей).
Воспитатель: Дети, Матвей, Юля и Маша соберите бусы для куклы Кати. (Дети собирают бусы с небольшой помощью воспитателя) А Мирослава, Милана, Вероника – соберут колечки на пирамидку)
Воспитатель: Заканчивайте. Кто не успел собрать не огорчайтесь. Мы продолжим ещё. Ребята, кукла Катя хочет вас поблагодарить.
Итог НОД:
Кукла Катя:Какие вы молодцы. Вы нашли мои ленточки, и я буду теперь заплетать косы. А ещё собрали бусы и пирамидки. Я рада, что вы знаете цвета и фигуры, можете их называть. Мне хочется, чтоб вы запомнили нашу встречу, я приготовила вам сюрприз. Я хочу подарить вам воздушные шарики (звучит музыка, входит младший воспитатель с шариками и раздаёт детям.)
Кукла Катя: Давайте потанцуемс шариками.( Дети танцуют , музыка заканчивается)
Воспитатель: Спасибо Катя за то, что пришла к нам. Дети справились с заданиями. Приключение куклы Кати закончилось. Спасибо ребята. Вы молодцы. Шарикизабирайте с собой.
Давайте скажем Кате: «До свидание». А мы будем собираться на улицу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
структурное дошкольное подразделение
Самоанализ
интегрированной НОД
в группе раннего возраста
«Познавательное развитие с элементами сенсорики»
Тема: «Приключения куклы Кати"
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
г.Ефремов 2023г.
1.Возраст детей : 1,5-2г
Тема: « Приключения куклы Кати »
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.
Интеграция видов деятельности происходила в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.
Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы наглядные пособия и оборудование: треугольники и квадраты большие и маленькие ( размер 2Х2; 4Х4; )и ленточки красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; шнурки белого цвета и воздушные шары – по количеству детей.
2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей была повышена в связи с сюрпризным моментом- приходом куклы Кати. Выбранная тема образовательной деятельности, соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям. Мною проведена предварительная работа с детьми: заучивание потешки « Доброе утро»; дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»; игра с ленточками ( основные цвета) « Подбери кукле ленточку»; « Подбери форму»; « Разложи яблоки в большую и маленькую корзинку»
3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала , была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюдены. Все виды заданий , запланированные с детьми, были проведены.
4. Восприятие детьми материала , его доступность , повысило и сохранило интерес и активность детей на протяжении всего занятия. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, использование разнообразных методов и приёмов, активизировало и позитивно настраивало детей.
5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.
6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.
7. Использование современных технологий :
Игровые.
8. Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в воздушными шариками.
9.Наличие смены детской деятельности:
игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:
Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.
11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.
12.Создала условия для двигательной активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.
13.Подведение итогов НОД ( от имени куклы Кати подвела итог нод и подарила воздушные шары)
14.Дети самостоятельно справились с заданием, используя первичные представления и умения.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной для детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
непосредственно- образовательной деятельноcти
«Познавательное развитие»
интегрированное занятие
по сенсорному развитию
Тема: « Чудеса на весенней полянке»
в первой младшей группе
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
«Познавательное развитие»
Тема: «Чудеса на весенней полянке»
Группа: первая младшая
Первая подгруппа - 8ч
Цель: учить моделировать из крышек простые изображения; закрепить цвета.
Задачи:
Обучающие :
закрепить знания о крышках, цвета(красный, жёлтый, синий , зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький».
Развивающие:
Развивать речь, мышление, воображение, эмоциональность, тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»- учить моделировать из крышек простые изображения;
«Речевое развитие» -продолжать побуждать к развитию речи, пополнять и расширять словарный запас;
«Художественно-эстетическое развитие»- развивать воображение, мышление и творчество;
«Физическое развитие»- развивать умение согласованно действовать , следить за осанкой.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, конструктивная.
Предварительная работа: беседы о весне; чтение рассказов о проснувшихся насекомых и жучках и паучках чтение рассказов из тетради Е.А.Ульевой « Времена года»«Весна» рассказы «Первая травка» «Новые листики» «Бабочка- красавица»;заготовка из картона листочков размером ½ листа А4; индивидуальная работа с каждым ребёнком: покрыть листок сверху зелёным пластилином, отрывая кусочки. Дидактические игры с крышками на рассматривание и сравнение их по форме; моделирование схем рисунков; разнообразные игры с крышками.
Оборудование и материалы: Солнышко без лучиков; крышки (зелёные, синие, зелёные, жёлтые) по количеству детей в маленьких пластмассовых корзиночках; форма листочка размер ½ А4 сверху покрытый кусочками пластилина зелёного цвета, дощечки ; цветы и бабочки (красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)-по количеству детей; ёжики без иголок с глазами ( красного, синего, зёлёного, жёлтого цвета); прищепки (синего, красного, зелёного, жёлтого цвета)
Ход деятельности воспитателя с детьми:
- Введение в игровую ситуацию:
( Дети стоят полукругом, звучит щебетанье птиц в лесу)
В: На дворе весна- красна
Чем весна- красна ясна?
Цветом ярким, солнцем жарким,
Зелёным листочком, первым цветочком,
Небом чистым, солнцем лучистым
В: Дети, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Ребята, какая красивая коробка!
Посмотрим , что в ней?
( Воспитатель открывает коробку и все видят крышки)
В: Что в коробке?
Д: Крышки.
В: Крышки какие ?
Д: Разноцветные.
В:А что с ними можно делать?
Д: Играть.
В:Ой ребята, а здесь загадки , да с заданиями.
В: Посмотрите, а у нас весеннее солнышко без лучиков.
Надо нам найти и вернуть солнышку лучики. Вы готовы путешествовать на весенней полянке?
Д: Да.
В: Тогда пройдемте на ковёр- самолёт, который доставит нас в весенний лес и приключениям в нём.( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем на ковёр и произносят слова:)
Мы не птицы, но летаем,
Все маршруты в небе знаем,
Мы летаем высоко,
Даже выше облаков!
В: Вот и прибыли мы в весенний лес. Выходите на полянку и пройдите за мной.
2.Актуализация знаний и умений:
( На «полянке» стоит заранее заготовленный стол. На столе коробки с прищепками и ёжиками )
Ребята, посмотрите, кто это?
Д: ёжики.
В: Чего-то не хватает у ёжиков?
Д: иголок.
В: Верно, ребята. Вы готовы помочь ёжикам?
Д: Да.
В: Посмотрите у ёжиков какого цвета глаза?
Д: Жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.
В: Вот и иголки у них должны соответствовать цвету их глаз.
( Дети стоя выполняют задание – вернули ёжикам иголки)
В: Вы молодцы, справились с заданием.
3.Физминутка:
В: Встаньте в круг и скажите вместе со мной:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа-( руки на поясе повороты влево-вправо)
есть иголки у ежа ( выставляют пальцы рук)
же-же-же, же-же-же (наклон вперёд, хлопают то по одной ноге, то по другой)
есть и песня о еже ( встают руки на пояс, повороты вправо-влево)
4.Затруднение ситуации: ( выполнение задания с крышками)
В: Дети, у нас ещё одно задание- с крышками.
( Подходят к столу. На столе корзиночки с разноцветными крышками и зелёные листочки, с нанесённым на них пластилином)
В: Ребята, сейчас весна наступила . Скоро мы увидим разноцветных бабочек. Но прежде чем родится бабочке она должна побыть немного гусеницей. Давайте каждому листочку сделаем гусеницу из крышек. Вы должны пофантазировать,подумать и выложить свою гусеницу.
( Дети возле стола выполняют задание)
В: Не забывайте, одной рукой придерживать листочек.
( Самостоятельная работа детей )
В: Какие вы молодцы! Какие красивые гусеницы у вас получились!
Посмотрите, наши гусеницы скоро превратятся в красавиц-бабочек! И у нас ещё волшебное задание:
Надо каждую бабочку посадить на свой цветочек. Скажи, Лера, на какой цветок ты посадишь свою бабочку?
Р: На красный цветочек .
В: Да, верно. Приступайте ( На полу разложены цветы жёлтого, синего, зелёного, красного цвета и бабочки соответствуют им. Дети выполняют задание)
В: Ребята. Наше путешествие и задания почти выполнены. Посмотрите, что за пакетик лежит здесь? Что в нём?
Может вы отгадаете?
Д: Это лучики для солнышка.
В: Посмотрите. Они разные по величине. Какие они?
Д: Большие и маленькие.
В: Вернём солнышку лучики.
(Вызывает детей по одному , они прикрепляют лучики и называют большой или маленький)
В: Вот и вернули мы солнышку лучики.
Вышло солнце из-за тучки,
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка- лучи,
Так теплы и горячи!
Мы с вами снова садимся на ковёр- самолёт. ( Дети садятся на корточки вместе с воспитателем). Говорят слова:
Мы не птицы, но летаем,
Все маршруты в небе знаем,
Мы летаем высоко,
Даже выше облаков!
( Встают полукругом возле воспитателя)
В: Ребята, давайте подарим нашим гостям тоже кусочек солнечного тепла: протяните руки и подуйте на ладони ,в сторону наших гостей и улыбнитесь. Все обязательно почувствуют ваше тепло. А теперь пойдёмте собираться на прогулку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
« средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
игровой ситуации
в первой младшей группе
образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»
на тему: « С добрым утром кукла Катя !»
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
Дата проведения : 02.11.2018г
Образовательная область:
Социально- коммуникативное развитие
Основные направления образовательной области:
-игровая деятельность;
-трудовое воспитание;
-безопасность;
-патриотическое воспитание.
Тема: « С добрым утром, кукла Катя!»
количество детей -12 человек
первая подгруппа-6 человек;
вторая подгруппа-6 человек
Форма проведения – игровая ситуация.
Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
Задачи:
-формирование у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры « С добрым утром!»;
- закреплять умение выделять и называть части тела;
-воспитывать потребность в воспитании культурно-гигиенических навыков.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; активизировать в речи детей слова : зубы, уши, руки, мыло, полотенце.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек для формирования эмоционально-положительного отношения к кукле Кати.
Материалы: кукла Катя, тазик , кувшинчик с тёплой водой, мыло детское , полотенце небольшое по размеру.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
( Дети стоят полукругом, воспитатель сидит на детском стуле . Звучит бодрая музыка «С добрым утром!» дети вместе с воспитателем внимательно слушают)
В: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!
С добрым утром!
Д: С добрым утром!
2. Актуализация знаний и умений:
В:Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро!».
( Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель)
С добрым утром!
Носик, глазки, ротик,
Ушки, плечики, животик,
Пальчики, ладошки,
Щёчки, ручки, ножки,
Язычок и пятки!
Все проснулись?
Хорошо!
Молодцы ребятки!
В: Проходите, садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)
Создание проблемной ситуации:
( Заранее готовлю на столике кроватку со спящей куклой Катей )
В:Кто же ещё не проснулся и спит в кроватке?»
Д: Кукла Катя.
В: Ребята, я попробую разбудить куклу Катю: « Катюша, солнышко, вставай!»
Не просыпается…
Давайте вместе попробуем разбудить Катю, но говорить надо нежно и ласково, вместе со мной.
Д. вместе с В: Катюша, просыпайся! Катенька, солнышко, просыпайся !и т.д.
Не просыпается….
В: Ребята, давайте сделаем упражнение с куклой Катей «Потягушечки». Повторяйте вместе со мной негромким, ласковым, добрым, нежным и спокойным голосом.
( Дети выполняют движения в соответствии с потешкой)
Вот проснулись, потянулись,( потянулись)
С боку на бок повернулись! ( повернулись)
Потягушечки, потягушечки! ( тянутся, руки вверх)
Поперёк толстушечки!»
( куколка просыпается не сразу, поэтому потешку можно повторить 2-3 раза, дети повторяют вместе с воспитателем)
В: Наша Катенька проснулась,
Улыбнулась. Потянулась.
«С добрым утром!»- всем сказала,
Умываться побежала
3. Включение способа действий в систему знаний:
В: Ребята что же нам надо, чтобы умыться кукле Кате?
(Воспитатель привлекает младшего воспитателя Е.П., которая подносит поближе стол с предметами для умывания)
В: Вот наш стол, где лежат предметы .Нам надо выбрать только те, которые нужны для умывания куклы Кати.
В: Лера, принеси кукле Кате мыльницу . ( Ребёнок выполняет действия, заданные воспитателем) Скажи Лера, что ты принесла?
Лера: Мыльницу .
В: Ксюша принесёт мыло и положи его в мыльницу.
Что ты принесла, Ксюша?
Ксюша: Мыло.
В:Егор принесёт полотенце.
Егор, что ты принёс для куклы Кати?
Егор: Полотенце.
В: Вика, а ты принеси, пожалуйста, тазик.
Вика, что ты принесла?
Вика: Тазик.
В: А я ребята принесу кувшин с водой.
Зачем нам нужна вода ?
Д: Чтобы умыться кукле Кате.
В:Давайте покажем кукле Кате, как мы умеем намыливать руки и смывать с них мыльную пену.
( Дети вместе с воспитателем намыливают ( понарошку) руки мылом, трут руки между собой, как будто появилась пена и смывают её водой. Все движения повторяют вместе с воспитателем)
В:А теперь напомним кукле Кате, как надо умываться.
(Игра с водой сопровождается чтением потешки. Воспитатель моет куклу Катю и проговаривает потешку вместе с детьми.)
Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько,
Чисти зубки- будут белы.
Ушки мой не забывай!
Воду ты не проливай,
Сухо ручки вытирай.
В:Сколько полезного мы сегодня узнали и сделали.
Наша кукла умылась, мы её оденем и она посмотрит как мы будем играть. Встаньте, пройдите вместе со мной.
( Воспитатель вместе с детьми подходит к месту, где лежит «Чудесный мешочек»).
Дети, мы поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Надо в мешочек опустить руку и вытащить предмет, назвать его, расссказать что с ним можно делать.
( В «Чудесном мешочке предметы гигиены( полотенце, мыло, мыльница, щётка зубная, паста зубная, вызывается 2-3 ребёнка)
В: Вот мы и поиграли. Напомнили кукле Кате и самим себе о том, что по утрам, надо говорить друг другу «доброе утро!»; умываться, вытираться насухо, пользоваться мылом, полотенцем, зубной пастой и щёткой. В следующий раз мы с вами продолжим играть и учиться поддерживать чистоту своего тела и будем аккуратными, опрятными, чистыми. А сейчас пойдемте одеваться на прогулку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
игровой ситуации
в группе раннего возраста
образовательная область « Познавательное развитие»
на тему: «Осенние приметы»
Подготовила воспитатель:
МартыноваВ.И.
Дата проведения : 30.11.2021г
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: « Осенние приметы»
количество детей – подгруппа 8человек
Форма проведения – игровая ситуация.
Цель: формировать у детей знания об осенних явлениях и приметах.
Задачи:
- закрепить знания детей о цвете ( красный, жёлтый)побуждать называть цвета.
-развивать речь, эмоциональную отзывчивость, активизировать словарь детей:
листопад; солнце; листья; солнечный, дождливый .
-воспитывать интерес через поисковую деятельность, желание помочь друг другу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени; деревьев и кустарников на участке; иллюстраций « Осень», « Птицы», «Насекомые»;Дидактические игры « Узнай на вкус», «Какая птица улетела?»,» К названному дереву – беги!»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах и фруктах, птицах и животных.
Материалы: осенние листья клёна красные, жёлтые; коробка с крупой ( может быть рис, фасоль) подарки -угощения; зонтик с иллюстрацией "солнышко", "тучка". Музыкальные произведения к играм.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
( Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит на стуле. )
Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!
Здравствуйте!!
Дети: Здравствуйте!
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
" Оно весь мир обогревает
И усталости не знает, улыбается в оконце
А зовут его все ....( СОЛНЦЕ)( картинка солнца на магнитной доске)
Воспитатель: правильно ребята, это солнце. Оно рано встаёт и поднимается высоко в небо: оно старается ярким светом осветить, землю обогреть, разбудить нас своими лучиками. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Дети осенью погода может быть разной: Если идет дождь, погода дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: А если на улице солнечно ?
Дети: погода солнечная.
3. Включение способа действий в систему знаний:
Воспитатель: Сегодня солнечно. Я приглашаю вас на прогулку, в осенний лес.
( Дети проходят к заранее приготовленным листочкам клёна, которые лежат на полу. Дети встают напротив них в круг)
Воспитатель :Вот мы и пришли в осенний лес. Посмотрите, вокруг осенние листочки. Давайте назовём какого они цвета. Вика какой по цвету у тебя листочек?
Вика: красный
Воспитатель: Маша, какой у тебя листочек?
Маша: Жёлтый.
Воспитатель: Какой листочек у Лили?
Лиля: Жёлтый.
Воспитатель: Дети листочки разные по цвету. Сейчас мы наблюдаем у деревьев "Листопад" .Когда листочки слетают с деревьев дружно и падают на землю. Украшают её красивым ковром из листьев.
Давайте возьмём листочки в руки и поиграем с ними в " Листопад"
( Воспитатель вместе с детьми под слова стихотворения А. Рябинки " Листопад"машут листочками под музыку)
Листопад, листопад ( Дети машут листочками)
Листья кружатся,летят!
Разноцветные , резные ( поднимают вверх
Словно кистью расписные и машут сильнее)
Осень краску подарила ( Кружатся с листочками)
Листья в пляску закружила.
( Кладут листочки возле себя на ковёр)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в подвижную игру "Солнышко и дождик" Выходите гуляйте по всей полянке в нашем лесу, пока светит солнышко. Слушайте музыку. Как только музыка дождика зазвучит, бегите со мной под зонтик.
( Звучит музыка к игре на музыку "Солнышко" дети ходят, двигаются. Как только зазвучала музыка дождика, бегут под зонтик к воспитателю. Повторяют игру 2 раза)
Итог нод:
Воспитатель: Дети мы с вами сегодня разгадывали загадку про солнце, играли с листочками в осеннем лесу. Видели листопад. Играли в игру " Солнышко и дождик". Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети подойдете ко мне поближе. Посмотрите какая красивая волшебная коробочка. В ней крупа. Давайте разгадаем секрет, что лежит в крупе. Может там подарки нам? (Воспитатель приглашает по одному к заветной коробке и дети руками находят конфету. ) Наше путешествие подошло к концу. Пойдемте собираться на прогулку на наш участок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
структурное дошкольное подразделение
Самоанализ
интегрированной НОД
в группе раннего возраста
«Познавательное развитие»
Тема: « Осенние приметы"
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
г.Ефремов 2021г.
1.Возраст детей : 1,5-2г
Тема: « Осенние приметы »
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.
Интеграция видов деятельности происходила в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.
Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы наглядные пособия и оборудование: магнитная доска с иллюстрацией солнца; кленовые листочки по количеству детей; зонтик для п/и " Солнышко и дождик" музыкальные произведения к игре " Листопад" и волшебная коробочка для релаксации с фасолью, где спрятаны сладкие сюрпризы.
2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей была повышена в связи с загадыванием загадки про солнце. Выбранная тема образовательной деятельности, соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям. Мною проведена предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций об осени; деревьев и кустарников на участке; иллюстраций « Осень», « Птицы», «Насекомые»;Дидактические игры « Узнай на вкус», «Какая птица улетела?»,» К названному дереву – беги!»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах и фруктах, птицах и животных.
3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала , была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюдены. Все виды заданий , запланированные с детьми, были проведены.
4. Восприятие детьми материала , его доступность , повысило и сохранило интерес и активность детей на протяжении всего занятия. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, использование разнообразных методов и приёмов, активизировало и позитивно настраивало детей.
5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.
6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.
7. Использование современных технологий :
Игровые.
8. Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
9.Наличие смены детской деятельности:
игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:
Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.
11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.
12.Создала условия для двигательной активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.
13.Подведение итогов НОД ( разгадывали загадку про солнце,играли и танцевали с листочками и в "Солнышко и дождик")
14.Дети самостоятельно справились с заданием, используя первичные представления и умения.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной для детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
игровой ситуации
в группе раннего возраста
образовательная область « Познавательное развитие»
на тему: «Листья кружатся ,летят!»
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
Дата проведения : 18.11.2022г
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: « Листья кружатся, летят!»
количество детей – подгруппа 8человек
Форма проведения – игровая ситуация.
Цель: формировать у детей знания об осени,её явлении листопад.
Задачи:
- закрепить знания детей о цвете ( красный, жёлтый)побуждать называть цвета.
-развивать речь, эмоциональную отзывчивость, активизировать словарь детей:
осень, листопад, красный, жёлтый, дерево.
-воспитывать интерес через поисковую деятельность, желание помочь друг другу.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- продолжать формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- развивать двигательную активность детей в подвижной игре.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры « Узнай на вкус овощ или фрукт?», чтение стихов об осени;
Материалы: большие осенние листья клёна красные, жёлтые; лсты бумаги с изображением -ствол с ветками без листьев -по количеству детей; красные жёлтые листочки на крышках , также красные и жёлтые 3-4 на каждого ребёнка; музыка про осень к игре « Наряди дерево!».
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
( Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит на стуле. )
Воспитатель:
Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети на улице- осень!
Какое время года на улице?
Дети: осень.
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель :
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто художник этот? (Осень )
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно.
3.Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина . Какое время года на ней изображено? (Осень)
Дети: осень.
Воспитатель:
Осенью наряд из листьев
Поменяет бор:
Он наденет золотистый,
Праздничный убор.
Листьев жёлтых, листьев красных
Много в эти дни.
Посмотрите, как прекрасно
Выглядят они!
4. Включение способа действий в систему знаний:
Воспитатель: Проходите к столам, занимайте свои места.
( Дети проходят к столам , где приготовлены листы А4 с силуэтом ствола дерева с ветками; листочки на крышках красного и жёлтого цвета, разной формы)
Воспитатель: Какой листочек у Вероники?
Вероника: красный
Воспитатель: Маша, какой у тебя листочек?
Маша: Жёлтый.
Воспитатель: Какой листочек у Матвея?
Матвей: Жёлтый.
Воспитатель: Дети листочки разные по цвету. У вас на картинке дерево. Но листопад сорвал листочки с него и они улетели. Давайте вернём деревьям листочки и нарядим их?
Поиграем в игру «Наряди дерево( дети приступают к заданию: берут листочек и прикладывают к силуэту ствола дерева с ветками, наряжают )
Воспитатель : Молодцы! Все деревья нарядили! Какого цвета листочки на наших деревьях?
Дети: красные, жёлтые!
Воспитатель:
А теперь поиграем в подвижную игру « Собери листочки в корзинку»
Выходите на ковер, вставайте рядом с листочками.
Воспитатель: Я произнесу слова: « Раз, два, три –листочки собери!», а вы под музыку соберёте листочки .
(Дети под музыку осени собирают листья в корзинку)
Воспитатель: Дети подойдете ко мне поближе.( дети стоят стайкой) Раздаётся стук в дверь. Входит белочка( ребёнок- девочка из старшей группы и приносит в корзинке грибы- печенье)
Ребёнок белочка : Здравствуйте дети! Я принесла вам свои припасы -осенние грибочки- берите ,угощайтесь пожалуйста!»
( подходит к детям, они берут угощенья)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла белочка и угощает нас своими припасами .
Ребёнок белочка: До свидания ребята. Я бегу в лес, у меня много дел.
Воспитатель: Давай те скажем белочке спасибо за угощения!
( дети говорят спасибо)
Итог нод:
Воспитатель: Дети мы с вами сегодня рассматривали картину про осень; наряжали дерево; играли в игру «Собери листочки в корзинку!» Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: И получили угощенье от белочки. А теперь пойдёмте собираться на улицу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
структурное дошкольное подразделение
Самоанализ
интегрированной НОД
в группе раннего возраста
область «Познавательное развитие»
Тема: « Листья кружатся, летят!»
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
г.Ефремов 2022г.
1.Возраст детей : 1,5-2г
Тема: «Листья кружатся,летят!»
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.
Интеграция видов деятельности происходила в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.
Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы материалы: : большие осенние листья клёна красные, жёлтые; листы бумаги с изображением -ствол с ветками без листьев -по количеству детей; красные жёлтые листочки на крышках , по 3-4 на каждого ребёнка к игре « Наряди дерево!»; музыка из детской песни «Осень золотая» к игре « Собери листочки в корзину»
2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей включала в себя загадку в форме стиха про осень. Дети обратили внимание на листы клёна красного и жёлтого цвета. Назвали их.
3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала, была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюден. Все виды заданий , запланированные с детьми, были проведены.
4. Восприятие детьми материала , его доступность , сохранило интерес и активность детей на протяжении всего занятия. Использование разнообразных методов и приёмов, подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, , активизировало и позитивно настраивало детей.
5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.
6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.
7. Использование современных технологий :
Игровые.
8. Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- продолжать формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- развивать двигательную активность детей в подвижной игре «Собери листочки в корзинку»
9.Наличие смены детской деятельности:
игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:
Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.
11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.
12.Создала условия для двигательной активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.
13.Подведение итогов НОД ( приход героя Белочки с грибочками ( печенье) и угощение детей.
14.Дети справились с заданием, используя первичные представления и умения.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность была интересна детям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« средняя школа № 9»
структурное дошкольное подразделение
Конспект
игровой ситуации
в группе раннего возраста
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
рисование в нетрадиционной технике
на тему: « Дорожка для зайчика»
Подготовила воспитатель:
МартыноваВ.И.
Дата проведения :
15.02.2022г
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Тема: « Дорожка для зайчика»
количество детей – подгруппа 6 человек
Форма проведения – игровая ситуация.
Цель: учить детей рисовать горизонтальные линии и следы зайчика, указательным пальцем на манной крупе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой;
-развивать мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление , фантазию и технические навыки( рисовать горизонтальные линии и следы указательным пальцем) .
-воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- продолжать совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с зайчиком, рассматривание частей тела, их название ( голова, уши, хвост , туловище)чем питается, как передвигается. Разучивание подвижных игр " Зайка серенький сидит" " На лесной лужайке"; чтение стихотворения про зайчика А. Барто" Зайку бросила хозяйка" ; сказки " Заюшкина избушка"
Материалы: игрушка меховая Зайчик; на коврике импровизированная полянка" со снегом" из ваты , где он сидит ; пластмассовые тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка на двух столах без стульчиков( дети рисуют стоя).
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
( Дети заходят в группу вместе с воспитателем )
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята скажите здравствуйте! Иду я сегодня в садик и вижу: на снегу, сидит зайчик и плачет. Жалко мне его стало, взяла с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями- зайчишками в лесу и заблудился.Вам его тоже жалко?
Дети: воспитатель берёт зайчика на руки и подходит к каждому ребёнку( дети обнимают и гладят по голове)
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель:Ребятки послушайте загадку:
Комочек пуха,
длинное ухо,
бегает ловко
и ест морковку
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно.
Физминутка:
Воспитатель: Дети , давайте поиграем. Вставайте вокруг зайчика.
Зайка серенький сидит( дети присаживаются на корточки, руки складываем на груди , изображая лапки)
И ушами шевелит ( прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так, ( двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть( потираем плечи)
Надо лапочки погреть( показываем ладошки , потираем)
Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп ( хлопаем в ладошки)
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять( встают , потираю плечи руками)
Надо зайке поскакать!( притопывают ножками и скачут)
Прыг скок, прыг- скок,
надо зайке поскакать.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребятки, что зайка любит кушать ?
Дети: Морковку.
Воспитатель:Давайте зайке поможем добраться до еды ? Проведём указательным пальчиком линию- дорожку. Тогда зайчик найдёт морковку. Таких дорожек может быть несколько.
3. Включение способа действий в систему знаний:
Воспитатель : Подходите к столам, занимайте своё место. ( Дети подходят к столам и рисуют пальчиком дорожки для зайчика.
Воспитатель: Молодцы ребята, нарисовали зайчику дорожку и он теперь будет сыт
( воспитатель морковку убирает с каждого подноса и равняет крупу на тарелках)
Воспитатель: Давайте нарисуем пальчиком следы как зайка бегает и их оставляет. Прыг – скок, прыг-скок.( Дети пальчиком рисуют следы)
Итог нод:
Воспитатель: Ну вот, зайчик , теперь ты не заблудишься, по следам пойдёшь и друзей своих найдёшь!
Дети, мы сегодня с вами рисовали манной крупой дорожку зайчику к морковке. Вы молодцы! А сейчас поиграем в игру " На лесной лужайке" ( Звучит песенка, дети двигаются в соответствии с текстом)
На лесной лужайке ( прыгают друг за другом)
Разбежались зайки.
Вот так, вот так
Разбежались зайки.
Сели зайчики в кружок, Сели, роют лапкой )
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки,
зайки побегайки.
Вот пришла лисичка ( выбегает лисичка, ищет заек, Звучит музыка и зайки убегают от лисы)
Рыжая сестричка
Ищет где же зайки?
Зайки побегайки.
Воспитатель: Ребятки посмотрите на свои ладошки. " На ладошки посмотри_ мы выходим из игры, спасибо, милая крупа, нам, ты очень помогла!"
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
структурное дошкольное подразделение
Самоанализ
интегрированной НОД
в группе раннего возраста
«Познавательное развитие»
Тема: « Осенние приметы"
Подготовила воспитатель:
Мартынова В.И.
г.Ефремов 2021г.
1.Возраст детей : 1,5-2г
Тема: « Осенние приметы »
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Для написания своего конспекта , я использовала Федеральный Государственный стандарт.
Интеграция видов деятельности происходила в соответствии возрастным особенностям и возможностям детей и была построена мной в игровой форме.
Образовательные задачи соответствуют содержанию НОД. Мною использованы наглядные пособия и оборудование: магнитная доска с иллюстрацией солнца; кленовые листочки по количеству детей; зонтик для п/и " Солнышко и дождик" музыкальные произведения к игре " Листопад" и волшебная коробочка для релаксации с фасолью, где спрятаны сладкие сюрпризы.
2.Мною созданы условия для проведения непосредственно- образовательной деятельности. Мотивация детей была повышена в связи с загадыванием загадки про солнце. Выбранная тема образовательной деятельности, соответствует программе, уровню развития и возрастным особенностям. Мною проведена предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций об осени; деревьев и кустарников на участке; иллюстраций « Осень», « Птицы», «Насекомые»;Дидактические игры « Узнай на вкус», «Какая птица улетела?»,» К названному дереву – беги!»; чтение стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах и фруктах, птицах и животных.
3. Организация вариативного пространства группы и соблюдение гигиенических условий при размещении оборудования и материала , была выдержана мной в соответствии с санитарными нормами и правилами, возрастным особенностям детей раннего возраста- 10 минут. Воздушный и тепловой режим соблюдены. Все виды заданий , запланированные с детьми, были проведены.
4. Восприятие детьми материала , его доступность , повысило и сохранило интерес и активность детей на протяжении всего занятия. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, демократический стиль общения, использование разнообразных методов и приёмов, активизировало и позитивно настраивало детей.
5.Использовала разнообразные методы образовательной деятельности: наглядные; словесные, игровые, практические.
6.Использовала разнообразные формы организации НОД: индивидуальные , групповые.
7. Использование современных технологий :
Игровые.
8. Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие»- формировать готовность к совместной деятельности;
-«Развитие речи»- совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; .
Физическое развитие- совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
9.Наличие смены детской деятельности:
игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная.
10. Организация совместной деятельности педагога с детьми на принципах партнёрского взаимодействия:
Присутствует общение с детьми в процессе деятельности; взрослый – партнер, постоянно рядом с детьми; перемещение по групповой комнате –свободное.
11. Эмоционально поддерживала детей; непосредственное общение с детьми и интонации обращения к ним, подчеркивает уважительное отношение к каждому ребёнку. Старалась поддержать каждого.
12.Создала условия для двигательной активности , выражения своих чувств и решений. Использовала личный и приобретённый опыт детей.
13.Подведение итогов НОД ( разгадывали загадку про солнце,играли и танцевали с листочками и в "Солнышко и дождик")
14.Дети самостоятельно справились с заданием, используя первичные представления и умения.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась интересной для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...