«Основные подходы к духовно-нравственному воспитанию»
консультация (старшая группа)
Наибольший эмоциональный отклик в душе ребёнка дающий духовные ростки, вызывают православные праздники. Мы утверждаем: наши дети растут в более эмоционально – благополучной атмосфере, чем невоцерковленные дети. Сколько положительных эмоций они получают на светлых праздниках Пасхи, Троицы, Рождества Христова! Как спокойно и радостно осознавать, что у каждого из нас на свете великая защита – Бог. Насколько легче жить, понимая, что есть Ангел-хранитель, который всегда оберегает тебя. Наши дети это знают и радуются этому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
на тему:
«Основные подходы
к духовно-нравственному воспитанию»
г. Старый Оскол
Процесс приобщения к культуре своего народа мы начинаем с самого раннего возраста: через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки.
Значительный нравственный потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках. Они – своеобразная энциклопедия этических представлений русского народа. В них, как и в других жанрах народного творчества, заключён практический опыт народа. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, общественное устройство.
Наибольший эмоциональный отклик в душе ребёнка дающий духовные ростки, вызывают православные праздники. Мы утверждаем: наши дети растут в более эмоционально – благополучной атмосфере, чем невоцерковленные дети. Сколько положительных эмоций они получают на светлых праздниках Пасхи, Троицы, Рождества Христова! Как спокойно и радостно осознавать, что у каждого из нас на свете великая защита – Бог. Насколько легче жить, понимая, что есть Ангел-хранитель, который всегда оберегает тебя. Наши дети это знают и радуются этому.
У православного человека есть особые поводы для радости, мы, должны раскрывать их перед детьми. Мы знаем, что есть Бог, который любит нас. Мы, знаем, что мир сотворённый Богом прекрасен. И этот мир нужно украшать добрыми делами и поступками.
Необходимо донести эти истины до понимания ребёнка в самом начале его жизненного пути. Нельзя допустить, чтобы он плутал в этом мире, впадая в грех и уныние.
Полноценное православное воспитание и образование ребёнка – это ежедневная работа по воспитанию в детях любви к Богу и ближним людям.
Задача духовно-нравственного воспитания органично соединены с задачами умственного воспитания. Так, например, на занятиях по математике, развитию речи мы также ставим нравственные задачи: воспитание взаимопомощи, справедливости, терпения и честности.
Трудно переоценить роль изобразительного искусства в духовном воспитании дошкольников: известно, что визуальные впечатления играют очень большую роль в наглядно-образном мышлении ребёнка. Храм – один из самых совершенных видов архитектуры, гениальное творение рук человеческих во славу Божию. Знакомство детей с храмом – дело очень лёгкое и одновременно очень сложное. Лёгкое потому, что совершенная красота храма действует на ребёнка, который к Богу гораздо ближе, чем взрослый, настолько сильно и пронзительно, что педагогу не надо много говорить. Слова значат гораздо меньше, чем таинственная и неземная красота классического образца архитектуры храма. А сложная потому, что ребёнок должен осознать главное: в храм приходят к Богу. И здесь ни одна рекомендация не поможет, ибо нет одинаковых детей, нет одинаковых педагогов, а значит не может быть ни одной методики знакомства детей с храмом.
Нельзя увлекаться внешней красотой храма. Давая знания об архитектурных особенностях храма старайтесь помочь детям осознать величие самого главного строения на земле – храма Господня.
Знакомя детей с различными видами скульптуры, мы раскрываем силу и героизм русского народа. Богата русская земля героями! И почти все они были православными: святые Александр Невский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков, полководцы Александр Суворов, Михаил Кутузов и многие другие. Это герои не только для земли русской, но и для Всея земли, сотворённой Господом Вседержителем.
Общаясь с детьми нужно не забывать о том, что ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, устному народному творчеству. Поэтому родная русская культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. К нам ныне постепенно возвращается национальная память, и мы по новому стали относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ передал нам самое ценное – свою душу, свою культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
"Основные средства духовно - нравственного воспитания дошкольников"
quot;Сказка -как средство духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста"...
Основные задачи духовно - нравственного воспитания детей.
Основной смысл периода дошкольного детства заключается не в формальной подготовке к школе, а в возможности присоединения ребёнка к ценностям традиционной культуры, духовного и социального опыта. Об эт...