Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"
рабочая программа
Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vesyolye_kletochki_24-25_vatkevich_yu.l.docx | 141.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение №56/2 «Северянока»
ПРОГРАММА БЕСПЛАТНОГО КРУЖКА
ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«ВЕСЁЛЫЕ КЛЕТОЧКИ»
ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С 6 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
№10 «КЛЮКОВКА»
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель кружка:
Ваткевич Ю.Л.
г. Нижневартовск
1. Содержание
№ | Наименование | Страницы |
1 | Содержание | 2 |
2 | Паспорт программы | 3 |
3 | Пояснительная записка | 4 |
3.1 | Цели и задачи программы | 5 |
3.2 | Планируемые результаты | 6 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 8 |
4 | Содержание программы "Веселые клеточки" | 9 |
5 | Организационно педагогические условия | |
5.1 | Учебный план | 17 |
5.2 | Расписание занятий | 17 |
6 | Мониторинг | 18 |
7 | Список литературы | 20 |
2.Паспорт программы
Наименование программы | Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки" |
Основания для разработки программы |
|
Заказчики программы |
|
Составитель программы |
|
Цель программы | Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:
|
Задачи программы | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Сроки реализации программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
3.Пояснительная записка.
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.
На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.
Актуальность данной темы в том, что именно развитие руки, кисти, ручных умений является одним из показателей и условий хорошего физического и нервно - психического развития ребенка. По словам В.А. Сухомлинского, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов. Такие занятия, сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития можно организовать через кружковые занятия по программе «Волшебные клеточки».
3.1 Цели и задачи
Цель кружка:
Формирование компонентов интеллектуальной и
сенсорной готовности к школе через:
- развитие мелкой моторики руки ребёнка;
- развитие слухового внимания;
- развитие логики и логического мышления;
- развитие пространственного воображения;
развитие графического воспроизведения.
Задачи кружка:
Обучающие:
- Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.
- Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения.
- Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать каллиграфически правильное письмо.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, зрительномоторные координации;
- Развивать внимание к речи воспитателя, умение выполнять задания по словесной инструкции;
- Развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость; самостоятельность.
- Воспитывать навыки правильной посадки при письме, умение правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умение правильно держать карандаш.
3.2 Планируемые результаты
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- научить сохранять правильную посадку и положение рук при письме
- научать ориентироваться на листе бумаги;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- повысить уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;
- Повысить уровень развития мелкой моторики и речи;
- научать писать графические диктанты;
- научить выполнять задания по словесной и зрительной инструкции;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
3.3 Объем образовательной нагрузки
- Срок реализации программы -1 год
- Программа рассчитана на два занятия в неделю, длительность занятий для детей 6-7 лет - 30 минут
- Совместная деятельность проводится во второй половине дня.
3.4 Расписание занятий
По чётным числам
Педагог | Дни недели | Время |
Ваткевич Ю.Л. | вторник | 15:15-15:45 |
Ваткевич Ю.Л. | четверг | 15:15-15:45 |
По не чётным числам
Педагог | Дни недели | Время |
Ваткевич Ю.Л. | понедельник | 15:15-15:45 |
Ваткевич Ю.Л. | среда | 15:15-15:45 |
3.5 Учебно-тематический план программы кружка «Весёлые клеточки»
Месяц | Количество занятий в неделю | количество занятий в месяц |
Сентябрь | 2 | 8 |
октябрь | 2 | 8 |
ноябрь | 2 | 8 |
декабрь | 2 | 8 |
январь | 2 | 8 |
февраль | 2 | 8 |
март | 2 | 8 |
апрель | 2 | 8 |
май | 2 | 8 |
Итого занятий в год: | 72 занятия |
4. Методическое обеспечение программы.
Реализация программы невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания развивающей среды
4.1 Формы занятий.
- Групповая
- Фронтальная
- Индивидуальная
4.2 Приемы и методы организации.
Наглядные, практические, словесные методы: показ, наблюдение, объяснение, собеседование, описание, инструкции, команды и распоряжения при работе с графическими диктантами, помощь, игровые упражнения, тестирование, анализ результатов работы, учет реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребенка.
В каждом конкретном случае критерием эффективности применяемых методов обучения является их соответствие: задачам обучения и специфике учебного материала.
4.3 Материально-техническое оснащение
|
|
5. Содержание программы
Месяц | № недели | № занятия | Лексическая тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
сентябрь | 1 | 1 | Мониторинг | Педагогическое Обследование | Выявить знания и умения детей. |
сентябрь | 2 | Мониторинг | Педагогическое Обследование | Выявить знания и умения детей. | |
сентябрь | 2 | 3 | «Детский сад» | «Знакомство детей с тетрадкой в клетку» | Развивать умение концентрировать внимание. Развивать графические навыки. Знакомство с тетрадью (обложка, листы, страницы). |
сентябрь | 4 | «Детский сад» | «Знакомство с клеткой» | Учить детей находить точку, от которой начнут рисовать. Учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1 клетку. Учить детей рисовать простой узор под диктовку, продолжать узор до конца строки самостоятельно. Развивать моторику рук, концентрацию внимания, речь. | |
сентябрь | 3 | 5 | «Осень. Осенние месяцы» | «Рисование простого узора» | Продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать. Учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1клетку. Учить детей рисовать простой узор под диктовку, продолжать узор до конца строки самостоятельно. Развивать моторику рук, концентрацию внимания, речь. |
сентябрь | 6 | «Осень. Осенние месяцы» | «Осенний дождь» | Учить детей рисовать вертикальные линии высотой в 1 и 2 клеточки, линии по диагонали. | |
сентябрь | 4 | 7 | «Деревья осенью» | Графический диктант «Осиновый листочек» | Развивать графические навыки. Развивать зрительно – двигательную координацию, умение точно останавливаться у края клеточки. |
сентябрь | 8 | «Деревья осенью» | Срисовывание по образцу «Клиновый листик» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. | |
октябрь | 5 | 9 | «Овощи» | Рисование по точкам «Капуста» | Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу. |
октябрь | 10 | «Овощи» | Рисование по точкам «Морковка» | Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу. | |
октябрь | 6 | 11 | «Фрукты» | Срисовывание по образцу «Груша» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. |
октябрь | 12 | «Фрукты» | Срисовывание по образцу «Яблоко» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. | |
октябрь | 7 | 13 | «Грибы, ягоды» | Графическое упражнение «Грибная полянка» | Развивать графические навыки. Развивать зрительно – двигательную координацию, умение точно останавливаться у края клеточки. |
октябрь | 14 | «Грибы, ягоды» | Графическое упражнение «Нарисуй узор по точкам» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | |
октябрь | 8 | 15 | «Перелетные птицы» | Графический диктант «Лебедь» | Закрепить умение изображать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
16 | «Перелетные птицы» | Графический диктант «Уточка» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. | ||
октябрь | 9 | 17 | «Творчество А.С. Пушкина» | Графический диктант «Белочка» | Закрепить умение изображать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
ноябрь | 18 | «Творчество А.С. Пушкина» | Графический диктант «Кораблик» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. | |
ноябрь | 10 | 19 | «Домашние животные и их детеныши» | Графический диктант «Котёнок» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
ноябрь | 20 | «Домашние животные и их детеныши» | Графический диктант «Щенок» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | |
ноябрь | 11 | 21 | «Дикие животные и их детеныши» | Графический диктант «Заяц» | Формировать умение правильно держать карандаш. Ориентироваться по клеточкам, вести последовательно горизонтальные и вертикальные линии. Развивать мелкую моторику пальцев рук речь. |
ноябрь | 22 | «Дикие животные и их детеныши» | Графический диктант «Ёжик» | Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого. | |
ноябрь | 12 | 23 | «Осенние одежда, обувь, головные уборы» | Срисовывание по образцу «Девочка в платье» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. |
ноябрь | 24 | «Осенние одежда, обувь, головные уборы» | Графическое упражнение «Продолжи узор» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. | |
ноябрь | 13 | 25 | «Зима. Зимние месяцы»/ «День Матери» | Графическое упражнение «Цветы для мамы» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
декабрь | 26 | «Зима. Зимние месяцы»/ «День Матери» | Графическое упражнение «Снежные узоры» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. | |
декабрь | 14 | 27 | «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» | Графический диктант «Олень» | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. |
декабрь | 28 | «Зимующие птицы. Дикие животные зимой» | Графический диктант «Волк» | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | |
декабрь | 15 | 29 | «Мебель. Назначение мебели. Части мебели» | Графический диктант «Стул» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. |
декабрь | 30 | «Мебель. Назначение мебели. Части мебели» | Графический диктант «Кровать» | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) | |
декабрь | 16 | 31 | «Посуда, виды посуды» | Срисовывание по образцу «Чайник» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. |
декабрь | 32 | «Посуда, виды посуды» | Срисовывание по образцу «Самовар» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. | |
декабрь | 17 | 33 | «Новый год» | Графическое упражнение «Ёлочка» | Закрепить умение рисовать елочку по точкам, не отрывая карандаш от бумаги и «Укрась ёлочку» - нарисовать шары и раскрась их. |
декабрь | 34 | «Новый год» | Графический диктант "Снеговик" | Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого. | |
январь | 18 | 35 | «Транспорт. Виды транспорта» | Графический диктант «Паровоз» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
январь | 36 | «Транспорт. Виды транспорта» | Графический диктант «Грузовик» | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) Совершенствовать графические навыки. | |
январь | 19 | 37 | «Профессии взрослых. Трудовые действия» | Графический диктант «Человечек» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
январь | 38 | «Профессии взрослых. Трудовые действия» | Графическое упражнение «Продолжи узор» | Закрепить умение рисовать узор, не отрывая карандаш от бумаги. | |
январь | 20 | 39 | «Комнатные растения, размножение, уход» | Срисовывание по образцу «Комнатный цветок» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. |
январь | 40 | «Комнатные растения, размножение, уход» | Рисование по точкам «Розочка» | Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. | |
февраль | 21 | 41 | «Орудия труда. Инструменты» | Графический диктант «Лопата» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. |
февраль | 42 | «Орудия труда. Инструменты» | Графический диктант «Ключик» | Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого. | |
февраль | 22 | 43 | «Животные жарких стран, повадки, детеныши» | Графический диктант «Слоненок» | Учить работать в заданном темпе под диктовку воспитателя. |
февраль | 44 | «Животные жарких стран, повадки, детеныши» | Срисовывание по образцу «Верблюд» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. | |
февраль | 23 | 45 | «Наша Армия» | Графический диктант «Кораблик» | Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам, закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток, вести линию в нужном направлении, чтобы получился рисунок кораблика. |
февраль | 46 | «Наша Армия» | Графический диктант «Танк» | Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам, закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток, вести линию в нужном направлении, чтобы получился рисунок кораблика. | |
февраль | 24 | 47 | «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» | Графический диктант «Рыбка» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
февраль | 48 | «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы» | Рисование по точкам «Кит» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | |
март | 25 | 49 | «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» | Графический диктант «Цветочек» | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) |
март | 50 | «Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» | Графический диктант «Сердечко для мамы» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. | |
март | 26 | 51 | «Наша Родина — Россия» | Рисование по точкам «Матрёшка» | Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу. |
март | 52 | «Наша Родина — Россия» | Рисование по точкам «Берёзка» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | |
март | 27 | 53 | «Москва — столица России» | Графический диктант "Флаг России" | Закрепить навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Учить планировать предстоящее действие.
|
март | 54 | «Москва — столица России» | Рисование по точкам «Кремлёвская звезда» | Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. | |
март | 28 | 55 | «Наш родной город» | Рисование по точкам «Машина едет по дороге» | Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. |
март | 56 | «Наш родной город» | Рисование по точкам «Дом с забором» | Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. | |
апрель | 29 | 57 | «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | Графический диктант «Мышонок» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
апрель | 58 | «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» | Графический диктант «Усатый - полосатый» | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | |
апрель | 30 | 59 | «Космос/ День космонавтики» | Графический диктант «Ракета» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. |
апрель | 60 | «Космос/ День космонавтики» | Рисование по точкам «Звездочка» | Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг другу. | |
апрель | 31 | 61 | «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» | Графический диктант «Самовар» | Закрепить умение рисовать по клеткам и заштриховывать в заданном направлении. |
апрель | 62 | «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» | Срисовывание по образцу «Крокодил» | Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки. | |
апрель | 32 | 63 | «Знакомство с творчеством С. В. Михалкова» | Графический диктант «Мой щенок» | Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении; развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого. |
апрель | 64 | «Знакомство с творчеством С. В. Михалкова» | Графический диктант «Упрямый лягушонок» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. | |
апрель | 33 | 65 | «День Победы / 9 мая» | Графический диктант «Пароход» | Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата. |
май | 66 | «День Победы / 9 мая» | Графический диктант «Самолёт» | Развивать аккуратность, внимание. Учить работать под диктовку. | |
май | 34 | 67 | «Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Насекомые» | Рисование по точкам «Бабочка» | Закрепить умение рисовать бабочку по точкам и раскрасить её. |
май | 68 | «Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Насекомые» | Рисование по образцу «Жук» | Продолжать учить детей срисовывать жука по клеткам и заштриховать получившийся рисунок. | |
май | 35 | 69 | «Здравствуй, лето» | Графический диктант "Черепашка" | Развивать правильную постановку руки, координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
май | 70 | «Здравствуй, лето» | Графический диктант «Парусник» | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) | |
май | 36 | 71 | Мониторинг | Педагогическое Обследование | Выявить знания и умения детей. |
май | 72 | Мониторинг | Педагогическое Обследование | Выявить знания и умения детей. |
6. Мониторинг
"Веселые клеточки"
Руководитель кружка_____________________________________________ Дата ____________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Ориентировка на листе бумаги в клетку | Ориентировка в пространстве | Развитие графических навыков | Штриховка | Графически й диктант | Итог | ||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
Итого | Низкий | ||||||||||||
Средний | |||||||||||||
Высокий |
Диагностика предполагает определение уровня освоения программного материала и включает в себя выполнение игровых заданий в индивидуальных карточках. По результатам делается вывод об уровне освоения программного материала.
Оценка работы по 3-бальной системе:
3 – высокий уровень развития;
2 – средний уровень развития;
1 – низкий уровень развития.
Уровень:
- балл – задание не выполнено;
- балла – задание выполнено с помощью воспитателя или не полностью;
З – балла задание выполнено правильно и самостоятельно.
Общий уровень усвоения программы:
2,5 – 3 балла – высокий уровень;
1,5 – 2,4 балла – средний уровень;
1,4 и ниже – низкий уровень.
Данная диагностика позволяет оценить общий уровень развития познавательных процессов дошкольников.
Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале (сентябрь) и в конце (май) года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.
7. Список литературы.
1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
2. Рахманова Е. М. Графические диктанты для дошкольников. – Валдос, 2008. 152 с.
3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.
4. Дмитриева В. Г. Прописи «Волшебные клеточки и точки», 2015.
5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.
6. Голубина Т.С. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.- 64 с.
7. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
8. Тетрадь. Графические диктанты. Домашние животные. Автор: Сыропятова Г.А. Издательство: Издательский
Дом/ЛИТУР/Год: 2012
9. Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»;
10. Графические диктанты для мальчиков и девочек 5 - 7 лет, Автор: ред. Васильева И. Издательство: Стрекоза
Год: 2010
11. Б.Б. Финкельштейн «Вместе весело играть»
12. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.
Голубь В. » ТЦ Сфера, М.2006
13. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» М: Издательство ГНОМ, 2011 – 64с
14. Е.В.Колесникова «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
15. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», М: МОЗАИКА –
СИНТЕЗ, 2011 – 88с.
16. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"
Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»
Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»...
Программа ДПОУ проведения занятия по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет
Программа разработанна для музыкальных руководителей, которые ведут дополнительные платные услуги по вокалу...
ПРОГРАММА ДПОУ проведения занятий по развитию физических способностей детей «Здоровячок»
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой орга...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»
Программа ДПОУпроведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»...