Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"
рабочая программа

Ваткевич Юлия Леонидовна

Программа ДПОУ для проведения занятий по развитию математических представлений "Веселые клеточки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vesyolye_kletochki_24-25_vatkevich_yu.l.docx141.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение №56/2 «Северянока»C:\Users\User\Desktop\_Эмблема1.png

ПРОГРАММА БЕСПЛАТНОГО КРУЖКА

 ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 «ВЕСЁЛЫЕ КЛЕТОЧКИ»

ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 С 6 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

№10 «КЛЮКОВКА»

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                                                                                                   Руководитель кружка:

Ваткевич Ю.Л.

г. Нижневартовск

1. Содержание

Наименование

Страницы

1

Содержание

2

2

Паспорт программы

3

3

Пояснительная записка

4

3.1

Цели и задачи программы

5

3.2

Планируемые результаты

6

3.3

Объем образовательной нагрузки

8

4

Содержание программы "Веселые клеточки"

9

5

Организационно педагогические условия

5.1

Учебный план

17

5.2

Расписание занятий

17

6

Мониторинг

18

7

Список литературы

20

2.Паспорт программы

Наименование программы

Программа ДПОУ для проведения занятий     по  развитию  математических представлений  "Веселые клеточки"

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон "Об образовании В Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 года;
  • Постановление правительства РФ от 15.08. 2013 года №?06 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №164 "Об утверждении "Санитарно-эпидимиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" от 15.05.2013г.

Заказчики программы

  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №56 "Северяночка", родители (законные представители)

Составитель программы

  • Воспитатель Ю.Л. Ваткевич

Цель программы

Формирование компонентов интеллектуальной и

сенсорной готовности   к школе через:

  • развитие мелкой моторики руки ребёнка;
  • развитие слухового внимания;
  • развитие логики и логического мышления;
  • развитие пространственного       воображения;
  • развитие графического воспроизведения.

Задачи программы

Обучающие:

  • Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.
  • Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения.
  • Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать каллиграфически правильное письмо.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, зрительномоторные координации;
  • Развивать внимание к речи воспитателя, умение выполнять задания по словесной инструкции;
  • Развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

 Воспитательные: 

  • Воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость; самостоятельность.
  • Воспитывать навыки правильной посадки при письме, умение правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умение правильно держать карандаш.

Сроки  реализации программы

  • 1 год

Ожидаемые результаты

  • Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий, ориентируется в пространстве и на плоскости, быстро и успешно справляется с заданиями, требующими координированных движений рук, выполняет задания по словесной и зрительной инструкции. Сформированы графические навыки

3.Пояснительная записка.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. Дошкольный возраст – время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности.

 

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.

Актуальность данной темы в том, что именно развитие руки, кисти, ручных умений является одним из показателей и условий хорошего физического и нервно - психического развития ребенка. По словам В.А. Сухомлинского, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Дело в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов. Такие занятия, сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития можно организовать через кружковые занятия по программе «Волшебные клеточки».

3.1 Цели и задачи

Цель кружка:

Формирование компонентов интеллектуальной и

сенсорной готовности   к школе через:

  • развитие мелкой моторики руки ребёнка;
  • развитие слухового внимания;
  • развитие логики и логического мышления;
  • развитие пространственного       воображения;

развитие графического воспроизведения.

Задачи кружка:

Обучающие:

  • Научить детей ориентироваться в тетради в клетку и на листе бумаги.
  • Познакомить с основными правилами штриховки, раскрашивания, обведения контура изображения.
  • Помочь детям подготовить руку к письму и сформировать каллиграфически правильное письмо.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, зрительномоторные координации;
  • Развивать внимание к речи воспитателя, умение выполнять задания по словесной инструкции;
  • Развивать у детей мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

 Воспитательные: 

  • Воспитывать старательность, аккуратность, усидчивость; самостоятельность.
  • Воспитывать навыки правильной посадки при письме, умение правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умение правильно держать карандаш.

3.2 Планируемые результаты

  • укрепить мышечный тонус кисти рук;
  • научить сохранять правильную посадку и положение рук при письме
  • научать ориентироваться на листе бумаги;
  •  развить чёткие движения и координацию рук ребёнка; 
  • повысить уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;
  • Повысить уровень развития мелкой моторики и речи;
  • научать писать графические диктанты; 
  • научить выполнять задания по словесной и зрительной инструкции;
  • снизить утомляемость и повысить работоспособность.

3.3 Объем образовательной нагрузки

  • Срок реализации программы -1 год
  • Программа рассчитана на два занятия в неделю, длительность занятий для детей 6-7 лет - 30 минут
  • Совместная деятельность проводится во второй половине дня.

3.4 Расписание занятий

По чётным числам

Педагог

Дни недели

Время

Ваткевич Ю.Л.

вторник

15:15-15:45

Ваткевич Ю.Л.

четверг

15:15-15:45

По не чётным числам

Педагог

Дни недели

Время

Ваткевич Ю.Л.

понедельник

15:15-15:45

Ваткевич Ю.Л.

среда

15:15-15:45

        

3.5 Учебно-тематический план программы кружка «Весёлые клеточки»

Месяц

Количество занятий

в неделю

количество занятий

в месяц

Сентябрь

2

8

октябрь

2

8

ноябрь

2

8

декабрь

2

8

январь

2

8

февраль

2

8

март

2

8

апрель

2

8

май

2

8

Итого занятий в год:

72 занятия

4. Методическое обеспечение программы.

Реализация программы невозможна без программно-методического обеспечения материала, соответствующего возрастным особенностям детей и создания развивающей среды

4.1 Формы занятий.

  • Групповая
  •  Фронтальная
  • Индивидуальная

4.2 Приемы и методы организации.

Наглядные, практические, словесные методы: показ, наблюдение, объяснение, собеседование, описание, инструкции, команды и распоряжения при работе с графическими диктантами, помощь, игровые упражнения, тестирование, анализ результатов работы, учет реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В каждом конкретном случае критерием эффективности применяемых методов обучения является их соответствие: задачам обучения и специфике учебного материала.

4.3 Материально-техническое оснащение

  • тетради в крупную и обыкновенную клетку;
  • простые и цветные карандаши, ластики;
  • трафареты;
  • графические диктанты;
  • карточки «Умные точки»;
  • карточки «Проведи линии»;
  • образцы работ;
  • стационарное место для продуктивной деятельности дошкольника по типу учебной зоны школьника – детский стол и стул;
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • магнитофон;
  • колонка

5. Содержание программы

Месяц

№ недели

№ занятия

Лексическая тема недели

Тема занятия

Программные задачи

сентябрь

1

1

Мониторинг

Педагогическое

Обследование

Выявить знания и умения детей.

сентябрь

2

Мониторинг

Педагогическое

Обследование

Выявить знания и умения детей.

сентябрь

2

3

«Детский сад»

«Знакомство детей с тетрадкой в клетку»

Развивать умение концентрировать внимание.

Развивать графические навыки.

Знакомство с тетрадью (обложка, листы, страницы).

сентябрь

4

«Детский сад»

«Знакомство с клеткой»

Учить детей находить точку, от  которой начнут рисовать. Учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1 клетку. Учить детей рисовать простой узор под диктовку, продолжать узор до конца строки самостоятельно. Развивать моторику рук, концентрацию внимания, речь.

сентябрь

3

5

«Осень. Осенние месяцы»

«Рисование простого узора»

Продолжать учить детей находить точку, от которой начнут рисовать.

Учить проводить линии длиной в 1 клетку слева направо, сверху вниз, внизу вверх, делать интервалы длиной в 1клетку.

Учить детей рисовать простой узор под

диктовку, продолжать узор до конца строки самостоятельно.

 Развивать моторику рук, концентрацию внимания, речь.

сентябрь

6

«Осень. Осенние месяцы»

«Осенний дождь»

Учить детей рисовать  вертикальные линии высотой в 1 и 2 клеточки, линии по диагонали.

сентябрь

4

7

«Деревья осенью»

Графический диктант

«Осиновый листочек»

Развивать графические  навыки.

Развивать зрительно – двигательную координацию, умение точно останавливаться у края клеточки.

сентябрь

8

«Деревья осенью»

Срисовывание по  образцу «Клиновый листик»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

октябрь

5

9

«Овощи»

Рисование по точкам «Капуста»

Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг  другу.

октябрь

10

«Овощи»

Рисование по точкам «Морковка»

Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг  другу.

октябрь

6

11

«Фрукты»

Срисовывание по  образцу «Груша»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

октябрь

12

«Фрукты»

Срисовывание по  образцу «Яблоко»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

октябрь

7

13

«Грибы, ягоды»

Графическое упражнение «Грибная полянка»

Развивать графические  навыки.

Развивать зрительно – двигательную координацию, умение точно  останавливаться у края клеточки.

октябрь

14

«Грибы, ягоды»

Графическое упражнение «Нарисуй узор по точкам»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

октябрь

8

15

«Перелетные птицы»

Графический диктант

 «Лебедь»

Закрепить умение изображать  рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

16

«Перелетные птицы»

Графический диктант

 «Уточка»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

октябрь

9

17

«Творчество

 А.С. Пушкина»

Графический диктант

 «Белочка»

Закрепить умение изображать  рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

ноябрь

18

«Творчество

 А.С. Пушкина»

Графический диктант

 «Кораблик»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

ноябрь

10

19

«Домашние животные и их детеныши»

Графический диктант

 «Котёнок»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

ноябрь

20

«Домашние животные и их детеныши»

Графический диктант

 «Щенок»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

ноябрь

11

21

«Дикие животные и их детеныши»

Графический диктант

 «Заяц»

Формировать умение правильно  держать карандаш. Ориентироваться по  клеточкам, вести последовательно горизонтальные и вертикальные линии. Развивать мелкую моторику пальцев рук речь.

ноябрь

22

«Дикие животные и их детеныши»

Графический диктант

 «Ёжик»

Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

ноябрь

12

23

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Срисовывание по  образцу «Девочка в платье»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

ноябрь

24

«Осенние одежда, обувь, головные уборы»

Графическое упражнение «Продолжи узор»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

ноябрь

13

25

«Зима. Зимние месяцы»/

«День Матери»

Графическое упражнение «Цветы для мамы»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

декабрь

26

«Зима. Зимние месяцы»/

«День Матери»

Графическое упражнение «Снежные узоры»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

декабрь

14

27

«Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Графический диктант «Олень»

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

декабрь

28

«Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Графический диктант «Волк»

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

декабрь

15

29

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели»

Графический диктант «Стул»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

декабрь

30

«Мебель. Назначение мебели. Части мебели»

Графический диктант «Кровать»

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

декабрь

16

31

«Посуда, виды посуды»

Срисовывание по  образцу «Чайник»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

декабрь

32

«Посуда, виды посуды»

Срисовывание по  образцу «Самовар»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

декабрь

17

33

«Новый год»

Графическое упражнение «Ёлочка»

Закрепить умение рисовать елочку по точкам, не отрывая    карандаш от бумаги и «Укрась ёлочку» - нарисовать шары и раскрась их.

декабрь

34

«Новый год»

Графический диктант "Снеговик"

Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

январь

18

35

«Транспорт. Виды транспорта»

Графический диктант «Паровоз»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

январь

36

«Транспорт. Виды транспорта»

Графический диктант «Грузовик»

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.) Совершенствовать графические навыки.

январь

19

37

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

Графический диктант «Человечек»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

январь

38

«Профессии взрослых. Трудовые действия»

Графическое упражнение «Продолжи узор»

Закрепить умение рисовать узор, не отрывая    карандаш от бумаги.

январь

20

39

«Комнатные растения, размножение, уход»

Срисовывание по  образцу «Комнатный цветок»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

январь

40

«Комнатные растения, размножение, уход»

Рисование по точкам

«Розочка»

 Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. 

февраль

21

41

«Орудия труда. Инструменты»

Графический диктант «Лопата»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

февраль

42

«Орудия труда. Инструменты»

Графический диктант «Ключик»

Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

февраль

22

43

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Графический диктант «Слоненок»

Учить работать в заданном темпе под диктовку воспитателя.

февраль

44

«Животные жарких стран, повадки, детеныши»

Срисовывание по  образцу «Верблюд»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

февраль

23

45

«Наша Армия»

Графический диктант «Кораблик»

Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам, закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток, вести  линию в нужном направлении, чтобы получился  рисунок кораблика.

февраль

46

«Наша Армия»

Графический диктант «Танк»

Продолжать упражнять детей в рисовании по клеточкам, закреплять умение отсчитывать нужное количество клеток, вести  линию в нужном направлении, чтобы получился  рисунок кораблика.

февраль

24

47

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Графический диктант «Рыбка»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

февраль

48

«Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Рисование по точкам

«Кит»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

март

25

49

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Графический диктант «Цветочек»

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

март

50

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Графический диктант «Сердечко для мамы»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

март

26

51

«Наша Родина — Россия»

Рисование по точкам

«Матрёшка»

Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг  другу.

март

52

«Наша Родина — Россия»

Рисование по точкам

«Берёзка»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

март

27

53

«Москва — столица России»

Графический диктант

"Флаг России"

Закрепить навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Учить планировать предстоящее

действие.

        

март

54

«Москва — столица России»

Рисование по точкам

«Кремлёвская звезда»

 Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. 

март

28

55

«Наш родной город»

Рисование по точкам

«Машина едет по дороге»

 Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. 

март

56

«Наш родной город»

Рисование по точкам

«Дом с забором»

 Закрепить умение рисовать по точкам и заштриховывать в заданном направлении. 

апрель

29

57

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Графический диктант «Мышонок»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

апрель

58

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Графический диктант «Усатый - полосатый»

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

апрель

30

59

«Космос/ День космонавтики»

Графический диктант «Ракета»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

апрель

60

«Космос/ День космонавтики»

Рисование по точкам «Звездочка»

Совершенствовать графические навыки. Воспитывать доброжелательность, умение помогать друг  другу.

апрель

31

61

«Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»

Графический диктант «Самовар»

Закрепить умение рисовать по клеткам и заштриховывать в заданном направлении.

апрель

62

«Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»

Срисовывание по  образцу «Крокодил»

Закреплять умение детей рисовать по клеткам. Продолжать учить воспроизводить     картинку самостоятельно по образцу. Совершенствовать графические навыки.

апрель

32

63

«Знакомство с творчеством С. В. Михалкова»

Графический диктант

«Мой щенок»

Продолжать учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания взрослого.

апрель

64

«Знакомство с творчеством С. В. Михалкова»

Графический диктант «Упрямый лягушонок»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

апрель

33

65

«День Победы / 9 мая»

Графический диктант «Пароход»

Совершенствовать умение рисовать рисунок по клеточкам. Развивать произвольное  внимание, сосредоточенность, усидчивость. Воспитывать желание добиваться положительного результата.

май

66

«День Победы / 9 мая»

Графический диктант «Самолёт»

Развивать аккуратность, внимание.

Учить работать под диктовку.

май

34

67

«Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Насекомые»

Рисование по точкам

«Бабочка»

Закрепить умение рисовать бабочку по точкам и раскрасить  её.

май

68

«Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Насекомые»

Рисование по образцу

«Жук»

Продолжать учить детей срисовывать жука по клеткам и заштриховать получившийся рисунок.

май

35

69

«Здравствуй, лето»

Графический диктант "Черепашка"

Развивать правильную постановку руки,  координацию движений. Развивать мелкую моторику, речь. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе в    тетради.

май

70

«Здравствуй, лето»

Графический диктант «Парусник»

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)

май

36

71

Мониторинг

Педагогическое

Обследование

Выявить знания и умения детей.

май

72

Мониторинг

Педагогическое

Обследование

Выявить знания и умения детей.

6. Мониторинг

"Веселые клеточки"

       Руководитель кружка_____________________________________________     Дата ____________

п/п

Ф.И. ребенка

Ориентировка на листе бумаги в клетку

Ориентировка в пространстве

Развитие графических навыков

Штриховка

Графически й

диктант

        Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

Итого

Низкий

Средний

Высокий

Диагностика предполагает определение уровня освоения программного материала и  включает в себя выполнение игровых заданий в индивидуальных карточках. По результатам делается вывод об уровне освоения программного материала.

Оценка работы по 3-бальной системе:

3 – высокий уровень развития;

 2 – средний уровень развития;

 1 – низкий уровень развития.

Уровень:

  1. балл – задание не выполнено;
  2. балла – задание выполнено с помощью воспитателя или не полностью;

З – балла задание выполнено правильно и самостоятельно.

Общий уровень усвоения программы:

2,5 – 3 балла – высокий уровень;

1,5 – 2,4 балла – средний уровень;

1,4 и ниже – низкий уровень.

Данная диагностика позволяет оценить общий уровень развития познавательных процессов дошкольников.

Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале (сентябрь) и в конце (май) года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

7. Список литературы.

1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.

2. Рахманова Е. М. Графические диктанты для дошкольников. – Валдос, 2008. 152 с.

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: «Просвещение», 1985.

4.  Дмитриева В. Г. Прописи «Волшебные клеточки и точки», 2015.

5. Никитин Б.П. Развивающие игры. - М.: Издание «Занятие», 1994.

6. Голубина Т.С. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.- 64 с.

7. Носова Е.А.,  Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.

      8.  Тетрадь. Графические диктанты. Домашние животные.  Автор: Сыропятова Г.А. Издательство: Издательский        

Дом/ЛИТУР/Год: 2012

      9.  Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»; 

       10.  Графические диктанты для мальчиков и девочек 5 - 7 лет,  Автор: ред. Васильева И. Издательство: Стрекоза
             Год: 2010

        11. Б.Б. Финкельштейн  «Вместе весело играть»

12. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет.
 Голубь В. » ТЦ Сфера, М.2006

13. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» М: Издательство ГНОМ, 2011 – 64с

14. Е.В.Колесникова «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007

15. Новикова В.П., Тихонова Л.И. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», М: МОЗАИКА –

СИНТЕЗ, 2011 – 88с.

16. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»

Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»...

Программа ДПОУ проведения занятия по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет

Программа разработанна для музыкальных руководителей, которые ведут дополнительные платные услуги по вокалу...

ПРОГРАММА ДПОУ проведения занятий по развитию физических способностей детей «Здоровячок»

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой орга...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»

Программа ДПОУпроведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет  «Развивай-ка»...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»...