Программа ДПОУ проведения занятия по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет
рабочая программа по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа разработанна для музыкальных руководителей, которые ведут дополнительные платные услуги по вокалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokal_dpou.doc | 511.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа ДПОУ
проведения занятий по развитию
вокальных способностей у детей
4-7 лет
«Капельки»
г. Нижневартовск 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «Дружная семейка» | |
Программа ДПОУ
проведения занятий по развитию
вокальных способностей у детей
4-7 лет
«Капельки»
Составитель:
Музыкальный руководитель
И.М. Куликова
г. Нижневартовск 2018
1. Содержание№ | Наименование | Страницы |
1 | Содержание | 2 |
2 | Паспорт программы | 3 |
3 | Пояснительная записка | 4 |
3.1 | Цели и задачи программы | 5 |
3.2 | Планируемые результаты | 6 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 6 |
4 | Содержание программы «Капельки» | 7 |
5 | Организационно-педагогические условия | 8 |
5.1 | Учебный план | 8 |
5.2 | Расписание занятий | 10 |
5.3 | Календарный учебный график | 10 |
5.4 | Программно – методическое обеспечение | 20 |
5.5 | Материально – техническое обеспечение | 21 |
6 | Мониторинг | 22 |
7 | Список литературы | 25 |
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа ДПОУ проведения занятий по развитию вокальных способностей у детей 4 – 7 лет «Капельки» |
Основание для разработки Программы |
|
Заказчики Программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка», родители (законные представители) |
Составители Программы | Музыкальный руководитель: И.М. Куликова |
Цель Программы | Приобщение детей к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей |
Задачи Программы | 4 – 5 лет:
5 – 6 лет:
6 – 7 лет:
|
- Пояснительная записка
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поёт, пойте!»
Наталия Княжинская
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Данная программа была написана на основании анализа государственных программ для внешкольных и дошкольных учреждений; «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1987 г.; программа «Певческая Школа» В. В. Емельянова; «Народное пение» Г.Быкова; «Хоровое пение» М.Ю. Картушина; «Сольное пение» Р.А. Жданова и другие. Все перечисленные программ имеют свою ценность: в одних предусматривается знакомство с каким-то одним видом работы, другие слишком углубленные и взаимодействуют с другими видами музыкального искусства. Содержание программ носит или краткий, сжатый характер и нацелено на первоначальное знакомство и овладением простейшими приёмами работы, или же более углубленное и расширенное изучение, применяемое только в детских садах, музыкальных школа, школах искусств. В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования детей Минобразования России, подобные программы не встречались. Представленная программа «Вокальный кружок «Капельки»» является авторской и подобных программ в системе дополнительного образования детей автору не известно.
- Цели и задачи
Приобщение детей к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
Задачи по пению для детей 4 – 5 лет:
- Способствовать овладению детьми чистого интонирования мелодии.
- Совершенствовать навыки правильного дыхания.
- Добиваться правильной дикции и артикуляции.
- Учить детей петь выразительно с музыкальным сопровождением и без него.
Задачи по пению для детей 5 – 6 лет:
- Продолжать совершенствовать навыки чистого интонирования с музыкальным сопровождением и без.
- Совершенствовать выразительное пение.
- Содействовать навыку оценивания пения других детей
Задачи по пению для детей 6 – 7 лет:
- Продолжать учить детей выразительному исполнению песен.
- Добиваться умения петь звонким голосом, напевая легким, подвижным звуком.
- Продолжать развивать умение брать правильно дыхание
- Совершенствовать навыки чистого интонирования, правильной дикции и артикуляции.
- Закреплять навык коллективного исполнения.
- Способствовать развитию умения петь без музыкального сопровождения.
- Планируемые результаты
В ходе реализации программы ребенок научится:
- выпевать гласные (а, о, у, э, и), четко, но естественно произносить согласные (д, т, п, р);
- распределять дыхание при протяжных фраз;
- выразительно передавать в певческой интонации поэтический смысл текста;
- исполнять песни с эмоциональным настроением;
- оценивать качества собственного пения и пения других детей
Итоги реализации программы предоставляются на отчетном концерте, творческой самореализации детей, их участия в творческой жизни учреждения, в смотрах, конкурсах, фестивалях, детских концертах и других мероприятиях.
Сроки реализации рабочей программы – 3 года.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами по вокального воздействия; подготовительный этап
- Объём образовательной нагрузки
Программа рассчитана на 3 года обучения – средняя, старшая и подготовительная группы.
Младшая группа – первый год обучения – это дети 4 - 5 лет, средняя группа – второй год обучения – дети 5–6 лет, старшая группа – 6–7лет.
Занятия 2 раза в неделю по 2 академических часа. Всего в году – 72 занятия. Это позволяет правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Количество детей в каждой группе – не более 10 человек.
- Содержание программы
Программа отличается от других программ тем, что:
- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;
- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников разных возрастных групп в вокальном кружке за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;
- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;
- применение речевых игр и упражнений, которые разработаны по принципу педагогической концепции Карла Орфа (развивают у детей чувство ритма, формируют хорошую дикцию, артикуляцию, помогают ввести их в мир динамических оттенков познакомить с музыкальными формами);
- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром композиторов Ханты-Мансийского автономного округа.
- содержание программы «Вокального кружка «Капельки»» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп воспитанников, так и отдельно взятых детей;
- песенный репертуар подобран с учетом возрастных особенностей детей.
Принципы педагогического процесса:
-принцип единства художественного и технического развития пения;
- принцип гармонического воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.
В основу разработки программы «Вокального кружка «Капельки» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
- Организационно-педагогические условия
5.1. Учебный план
№ п\п | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство с искусством вокала | 2 |
2. | Вокальные упражнения | 2 |
3. | Певческая установка | 2 |
4. | Работа над дыханием (Дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения) | 2 |
5. | Дыхательные упражнения под музыку | 2 |
6. | Атака звука | 2 |
7. | Звукообразование | 2 |
8. | Звуковедение | 2 |
9. | Работа над интонацией | 2 |
10. | Развитие ладового звука | 2 |
11. | Артикуляция и дикции | 2 |
12. | Расширение диапазона | 2 |
13. | Работа над динамикой | 2 |
14. | Работа над ритмом | 2 |
15. | Работа над темпом | 2 |
16. | Работа над выразительностью | 8 |
17. | Методика работы над песней | 8 |
18. | Репертуар | 8 |
18. | Певческая работа | 8 |
19. | Концертная практика | 10 |
72 часа |
5.2. Расписание занятий
Дни недели | Средняя группа | Старшая группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
вторник | 15.30 | 16.00 | 16.30 | 17.00 |
четверг | 15.30 | 16.00 | 16.30 | 17.00 |
- Календарный учебный график
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ п/п | Период прохождения материала | Программное содержание | Репертуар |
1.
2. 3. 4. | Октябрь - Ноябрь Декабрь – Январь Февраль – Март Апрель - Май | 1. Восприятие музыки.: - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню разного характера; - подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению 2. Развитие музыкального слуха и голоса: - упражнять детей в умении чисто пропевать кварту, терцию, секунду (вверх и вниз); - учить показывать рукой направление звука (сверху вниз или снизу вверх) - упражнять в четкой передаче простого ритмического рисунка 3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка:
1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же
1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же 1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же | «Зайка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Паравоз» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Андрей-воробей» (р.н.п.), обр. Ю. Слонова «Весёлые нотки» сл. Е.Цыганкова муз. О.Рахманова «Гламур» сл. Е.Цыганкова муз. О.Рахманова «Паровоз», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Андрей-воробей» (р.н.п.), обр. Ю. Слонова ; «Вот иду я вверх», муз. Е. Тиличеевой «Микки- Маус», муз. А. Морозовой «Колобок», муз. А. Морозовой «Весёлые нотки» сл. Е.Цыганкова муз. О.Рахманова «Петрушка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Зайка» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Спите, куклы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Вот иду я вверх», муз. Е. Тиличеевой «Цыпленок» сл. Е.Цыганкова муз. О.Рахманова «Моя лошадка» Т. Морозова «Петрушка», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Цветики» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Андрей-воробей» (р.н.п.), обр. Ю. Слонова «Как кричит крокодил?» муз. и сл. А. Усачёва «Тигр и кот» сл. Е.Цыганкова муз. О.Рахманова |
СТАРШАЯ ГРУППА
№ п/п | Период прохождения материала | Программное содержание | Репертуар |
1.
2. 3. 4. | Октябрь - Ноябрь Декабрь - Январь Февраль – Март Апрель – Май | 1. Восприятие музыки.:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка:
1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же 1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же 1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же | «Не летай, соловей» (р.н.п.), обр. В. Кикты; «У кота воркота» (р.н.м.); «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Едет, едет паровоз», муз. Г. Эрнесакса, сл. Г. Эрнесакса; «Солнышко-вёдрышко», муз. В. Карасёвой, сл. Народные «Наши звонкие голоса» К.Костина «Божья коровка» сл.И.Лагерев, муз. К.Костина «Чики-чики-чикалочки» (р.н.п.), обр. Е. Тиличеевой; «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой; «Цветики», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Солнышко-вёдрышко», муз. В. Карасёвой, сл. Народные; «Едет, едет паровоз», муз. Г. Эрнесакса, сл. Г. Эрнесакса «Мама» сл. А.Бабкина, муз. К.Костина «Раз ладошка» сл. И.Шевчук, муз. Е.Зарицкой «Конь», муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Найдёновой; «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Артистка» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова; «Небо синее», муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова «Часики с кукушкой» А.Савина «Ладошки» Т.Куликовой «Бай, качи-качи-качи» (р.н.п.), обр. М. Магиденко; «Куда летишь, кукушечка?» (р.н.п.), обр. В. Агафонникова; «Цветики», муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Жучка и кот» (ч.н.п.); «Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой «Топает малыш» Т.Куликовой «Радужные звездочки» сл. Е.Цыганковой, муз. О.Рахмановой |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
№ п/п | Период прохождения материала | Программное содержание | Репертуар |
1.
2. 3. 4. | Октябрь – Ноябрь Декабрь – Январь Февраль – Март Апрель - Май | 1. Восприятие музыки.: - обогащать музыкальные впечатления детей;
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка:
1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же 1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же 1. Восприятие музыки:
2. Развитие музыкального слуха и голоса:
3. Усвоение певческих навыков:
4. Певческая установка: та же | «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Качели» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова «Лиса по лесу ходила» (р.н.пр.), обр. Т. Попатенко; «На зеленом лугу» (р.н.п.); «Кукушка» муз. Е. Тиличевой, сл. М. Долинова «Часики с кукушкой» А.Савина «Песенка неунывайка» А.Морозова «Спите куклы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «В школу» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Как под наши ворота» (р.н.п.); «Вальс», муз. Е. Тиличеевой «Топает малыш» Т. Кулинова «Прадедушка» Е.Ермолова «Труба», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Горошина» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель «Куда летишь кукушечка?» (р.н.п.) «Лошадки» муз. Ф.Лещинского, сл. Н.Кучинской «Гармонист Тимошка» Т.Морозова «Мама» К.Костина «В школу», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Скок-поскок» (р.н.п.), обр. Г. Левкодимова; «Вальс», муз. Е. Тиличеевой; «Лошадки», муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Кучинской; «Куда летишь кукушечка?» (р.н.п.) «Песенка о счастье» сл. Н.Камышова, муз. П.Хайруллина «Гномики» Е.Зарицкой |
- Программно-методическое обеспечение
Наименование услуги | Наименование программы | На основании какой программы разработана |
Развитие вокальных способностей у детей 4-7 лет | Программа ДПОУ проведения занятий по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет «Капельки» |
|
- Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется на 2 этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 37 «Дружная семейка». В наличии:
1. Музыкальный кабинет.
2. Музыкальный зал (сцена).
3. Фортепиано, синтезатор.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Электроаппаратура: 6 микрофонов, 2 – стойки, 2 – колонки, микшер.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (бубны, треугольники, шекеры, маракасы).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.
6. Мониторинг
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используется для решения образовательной задачи: индивидуализация образования (для профессионального развития вокальных способностей).
График проверки: 1-2 неделя сентября; 3-4 неделя мая
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА
1.Выявить умение ребенка петь без напряжения | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | III. Ребенок поет без напряжения, естественным голосом II. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать и просит спеть еще раз I. Не справился с заданием. | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
2.Выявить умение ребенка чисто интонировать в удобном диапа-зоне, с поступен-ным развитием мелодии и скач-кообразным | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | III. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию. II. Педагог предлагая ребенку обратить внимание, когда мелодия шагает по лесенке, а когда перепрыгивает со ступеньки на ступеньку и просит снова исполнить песню. Ребенок частично справляется с заданием. I. Не справился с заданием. | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
3. Выявить уме-ние ребенка слы-шать вступление, начинать петь со взрослым и самостоятельно | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | III. Ребенок начинает петь песню после вступления (вместе со взрослым и самостоятельно) II. Педагог напоминает ребенку, что начинать пение нужно после вступления, и предлагает еще раз исполнить песню. I. Не справился с заданием. | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
4.Выявить умение ребенка петь слажено, четко произносить текст | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | III. Ребенок исполняет песню, четко артикулируя текст. II. Педагог обращает внимание на то, что нужно четко пропевать текст. При повторном исполнении ребенок недостаточно четко пропевает текст I. Не справился с заданием | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
5. Выявить уме-ние ребенка петь выразительно | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | III. Ребенок исполняет песню выразительно, эмоционально II. Ребенок исполняет песню недостаточно выразительно I. Не справился с заданием (не поет вообще). | 3 2 1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА
1.Выявить умение ребенка петь естественным голосом, напевно | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | III. Ребенок поет без напряжения, естественным голосом II. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно напевно, не напрягаясь, не кричать и просит спеть еще раз I. Не справился с заданием. | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
2. Выявить умение ребенка петь выразительно, пе-редавая характер песни, ее темповые и динамические особенности | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | III. Ребенок исполняет песню выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности II. Педагог обращает внимание на средства музыкальной выразительности, характер песни и просит спеть выразительно. Ребенок исполняет песню недостаточно выразительно I. Не справился с заданием (не поет вообще). | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
3. Выявить умение ребенка чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | III. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию. II. Педагог предлагая ребенку обратить внимание. Ребенок частично справился с заданием. I.Не справился с заданием | 3 2 1 | Иллюстрации к песне |
4. выявить умение ребенка дать оценку качества пения других детей | Педагог предлагает детям спеть знакомую песню, а ребенку предлагает оценить пение других детей | III. Ребенок правильно оценивает пение детей, самостоятельно дает характеристику исполнения песни (темп, динамика, эмоциональная выразительность, четкость пропевания текста) II. Ребенок частично может оценить пение других детей, дает однозначный ответ. I. Не справился с заданием | 3
2 1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
1. Выявить умение ребенка петь выразительно, естественным голосом | Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку | III. Ребенок поет выразительно, без напряжения, естественным голосом II. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно выразительно, не напрягаясь и просит спеть еще раз I. Не справился с заданием. | 3 2 1 |
2. Выявить умение ребенка чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню | III. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию. II. Педагог предлагая ребенку обратить внимание на правильность исполнения песни и просит снова исполнить песню. Ребенок частично справляется с заданием. I. Не справился с заданием. | 3 2 1 |
3. Выявить умение ребенка дать оценку качеству своего пения, а не только пения других детей | Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню и оценить свое исполнение | III. Ребенок правильно оценивает свое пение, самостоятельно дает характеристику исполнения песни (темп, динамика, эмоциональная выразительность, четкость пропевания текста) II. Ребенок частично правильно оценивает качество исполнения, (оценивает одну сторону исполнения) I. Не может оценить свое пение | 3 2 1 |
7. Список литературы
- О.П Радынова. Музыкальные шедевры. – М.: Гуманист. ВЛАДОС, 2006.
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 5 – 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Мерзлякова С.И. Учим детей петь 4 – 5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Методическое пособие с аудиопреложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов выпуск 1-2. Спб. Невская нота, 2009.
- Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками. – М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Я живу в России. Песни и стихи о Родине, мире и дружбе. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «Композитор. Санкт-Петербург», 2006.
- Олифирова Л.А. Подружись с песенкой: Песни упражнения, музыкальная сказка для дошкольников и младших школьников. – М.: Издательский Дом «Воспитание дошкольника», 2010.
- Железнова Е. Читаем, рисуем, играем, поем. Альбом для обучения пению от 3 – 6 лет. – М.: Издательский дом Катанского. 2012
- Костина Э.П. Диагностика музыкально – сенсорного развития детей 4 – 7 лет (выявление уровня восприятия основных свойств музыкальных звуков). Нижний Новгород, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»
Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Волшебные ладошки»
Художественно - творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к художественно ...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Мир красок» (от 3 до 4 лет)
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей "Мир красок"...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Мир красок» (от 4 до 5 лет)
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей "Мир красок"...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Мир красок» (от 5 до 6 лет)
Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей "Мир красок"...
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией....
Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Пластилинография» для детей дошкольного возраста (от 6 лет до прекращения образовательных отношений)
Цель программы: Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией...