ПРОГРАММА ДПОУ проведения занятий по развитию физических способностей детей «Здоровячок»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

 

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы. В дошкольном возрасте у детей закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В физическом воспитании дошкольников большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. Поэтому наша программа построена на игровых упражнениях и подвижных играхдлядетей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки и плоскостопием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma2_zdorovyachok.docx254.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад  № 80 «Светлячок»

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАДОУ г. Нижневартовска

ДС № 80 «Светлячок»

от «30» сентября 2020 года № 1

ПРОГРАММА ДПОУ

проведения занятий по  развитию  

физических  способностей детей

«Здоровячок»

Составитель:

инструктор по ФИЗО

Белова Ирина Анатольевна

Нижневартовск, 2020

1. СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

Страницы

1

Содержание

2

2

Паспорт программы

3

3

Пояснительная записка

5

3.1

Цели и задачи программы

7

3.2

Планируемые результаты

7

3.3

Объём образовательной нагрузки

8

4

Содержание программы

9

5

Организационно – педагогические условия

5.1

Учебный план

18

5.2

Расписание занятий

18

5.3

Календарный учебный график

19

5.4

Программно – методическое обеспечение

22

5.5

Материально техническое обеспечение

22

6

Педагогическая диагностика

23

7

Список литературы

25

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа ДПОУ проведения занятий по  развитию  физических  способностей  детей «Здоровячок»

Заказчик программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №48 «Золотой петушок»

Составитель программы

Белова Ирина Анатольевна, инструктор по ФИЗО

Нормативно-правовые основы разработки программы

1.«Федеральный  Закон об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.

2.Постановление правительства РФ от 15.08.2013 г. №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

3. «Постановление  главного государственного санитарного врача от 20.12.2010 г. № 164

«Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от 15.05.2013г.;

4.Образовательная программа МАДОУ ДС №48 «Золотой петушок».

Сроки реализации

1  год

Цель

Сохранение  и укрепление  здоровья  воспитанников, формирование у детей  ответственности за сохранение  собственного здоровья.

Задачи

  1. Развитие всех  звеньев опорно-двигательного аппарата,  формирование правильной осанки;
  2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
  3.  Воспитание смелости, доброжелательности, выдержки

Новизна

Программа

построена

на

основе

единого

оздоровительногопространства, котороепредполагает

наблюдение проведение комплекса оздоровительных и

профилактическихмероприятий,   направленныхна

сохранение  и  укрепление  здоровья  воспитанников  с

использованием

проектного

метода

развития

дошкольников.

Ожидаемые результаты

  • Снижение частоты заболеваемости детей  дошкольного возраста, повышение индекса здоровья;
  • Внедрение эффективных форм работы с семьёй и детьми в сфере пропаганды здорового образа жизни;
  • Повышение уровня знаний родителей в области укрепления и сохранения здоровья детей.

Объект  программы

  • Воспитанники  старшего  дошкольного возраста
  • Родители (законные  представители) детей,  посещающих  ДОО.

  1. Пояснительнаязаписка

«Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм. Повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды. Является наиболее эффективным средством не специфической профилактики и важнейшим стимулятором гармоничного роста и развития детей»

М.Я. Студеникин

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы. В дошкольном возрасте у детей закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В физическом воспитании дошкольников большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. Поэтому наша программа построена на игровых упражнениях и подвижных играхдлядетей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки и плоскостопием.

Основная направленность программы «Здоровячок» - сохранение и укрепление здоровья, особенно нервной системы, совершенствование функций организма, развитие физических качеств, воспитание здорового образа жизни, приобщение детей к спорту.

Состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия; наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; гиподинамия (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором). Нарушение осанки и плоскостопие, которые оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей при малой нагрузке учащенное дыхание, неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия,

нарушениюфункцийорганизма.

И  по данным медицинского обследования у

некоторыхдетейподтверждается

нарушение осанки и плоскостопие, которые

фиксируются

в

медицинских

картах.

И такая проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, существует и в нашем детском саду.

Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста,

разработала        программу    физкультурно-    оздоровительного    кружка

«Здоровячок».

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

  1. Цели и задачи программы

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель: сохранение  и укрепление  здоровья  воспитанников, формирование у детей  ответственности за сохранение  собственного здоровья.

Задачи:

  1. Развитие всех  звеньев опорно-двигательного аппарата,  формирование правильной осанки;
  2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;
  3.  Воспитание смелости, доброжелательности, выдержки

  1. Планируемые результаты:

  1. Снижение частоты заболеваемости детей  дошкольного возраста, повышение индекса здоровья;
  2. Внедрение эффективных форм работы с семьёй и детьми в сфере пропаганды здорового образа жизни;
  3. Повышение уровня знаний родителей в области укрепления и сохранения здоровья детей.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме отрытых занятий, соревнований  различного уровня.

  1. Объем образовательной нагрузки

Сроки реализации программы -1 год.

Реализация программы осуществляется  в соответствии с целями и задачами  программы по развитию физических способностей детей и учебно-тематического плана. Материал распределён по кварталам, определено количество занятий.

Программа рассчитана на два занятия в неделю в групповой форме обучения, продолжительность 1 занятия 30 минут.   Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей в группе – 10 человек.

  1. Содержание программы

Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений. Постепенно усложняя комплекс, переходим разучивать более сложные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффект и интерес к занятиям. Лучше показать движение и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На занятиях предусматривается использование следующих методов: фронтальный, групповой, индивидуальный методы освоения и регламентации двигательных действий, использование в занятии переменной, непрерывной, серийно – поточной, «интервальной», «круговой тренировки».

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Построение в колонну по одному. П

Ходьба на носках.

Бег в колонне по одному. П

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. П

Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3-4 раза в чередовании с ходьбой). О

Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. О

Перекатывание мяча разными способами. П

2

Расчет на первой, второй, перестроение из одной шеренги в две. О

Ходьба с набивным мешочком на спине. О

Бег на носочках. П

Ходьба по гимнастической скамейке с перекатыванием перед собой мяча двумя руками. П

Прыжки с поворотом кругом. П

Пролезание в обруч разными способами. П

Метание в горизонтальную цель. О

3

Построение в шеренгу. С

Ходьба с разными положениями рук.

Бег с высоким подниманием колена. П

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и принесением другой махом вперед и сбоку скамейки. О

Прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад. П

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. П

Перебрасывание мяча через сетку. О

4

Расчет на первой, второй, перестроение из одной шеренги в две. П

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в рассыпную. П

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носочках. П

Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3-4 раза в чередованием с ходьбой). П

Ползание на животе по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. П

Перебрасывание мяча из одной руки в другую. П

ОКТЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Перестроение в колонну по двое. З

Ходьба с набивным мешочком на спине.

Бег в разных направлениях. П

Ходьба по узенькой рейке прямо и боком (диаметр 1,5-3 см). О

Игра «Лягушки и цапля».

Ползание под дугу несколькими способами подряд (высота 35-50 см). О

Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. О

2

Перестроение в колонну по три. П

Ходьба на наружных сторонах стоп. П

Бег с сильным сгибанием ног назад. О

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и принесением другой махом вперед и сбоку скамейки. П

Прыжки с продвижением вперед (5-6 м) с зажатым между ног мешочком с песком. О

Игра «ловляобезьян».

Перебрасывание мяча через сетку. П

3

Расчет на первой, второй, перестроение из одной шеренги в две. П

Ходьба приставным шагом вперед и назад. О

Бег мелкими и широкими шагами. П

Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). О

Прыжки на одной ноге через веревку, вперед и назад. О

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. П

Игра «Кто назвал-тот и ловит»

4

Равнение в затылок. З

Ходьба с изменением направления.

Бег со сменой ведущего. П

Ходьба по узенькой рейке прямо и боком (диаметр 1,5-3 см). П

Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3-4 раза в чередовании с ходьбой). П

Ползание под дугу несколькими способами подряд (высота 35-50 см). П

____

НОЯБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Построение в колонну по одному. З

Ходьба с изменением направления.

Бег на носочках. С

Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием (платки, веревки). О

Прыжки с продвижением вперед (5-6м) с зажатым между ног мешочком. П

Перелезание с одного пролета на другой пролет (по диагонали). О

Игра «Кто самый меткий?»

2

Повороты направо, налево, кругом. З

Ходьба приставным шагом вперед и назад. П

Непрерывный бег (в течении 2-3 минуты). О

Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). П

Прыжки (через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый). О

Игра «Перелет птиц».

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз). О

3

Размыкание и смыкание. С

Ходьба на носочках. С

Бег с различными заданиями. О

Ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием перед собой мяча двумя руками. П

Прыжки на одной ноге через веревку вперед, назад. П

Подлезание под гимнастическую скамейке несколькими способами подряд (высота 30-50 см). П

Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. П

4

Перестроение в колонну по три. П

Бег в чередовании с ходьбой. П

Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием (платки, веревки). П

Игра «Лягушки и цапля»

Перелазание с одного пролета на пролет (по диагонали). П

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз). П

  1. ДЕКАБРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Построение в шеренгу. С

Ходьба широким и мелким шагом.

Бег с сильным сгибанием ног назад. П

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. О

Прыжки вверх из любого приседа. О

Игра «Кто скорее доберется до флажка?»

Игра «Кто самый меткий?»

2

Построение в колонну по двое. С

Ходьба приставным шагом вперед и назад. П

Бег на носочках. С

____

Прыжки (через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый). П

Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. О

Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. П

3

Перестроение из одного круга в несколько (2-3). О

Ходьба в колонне по одному. С

Бег с разными заданиями. П

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. П

Прыжки на мягкое покрытие с разбега (высота 40 см). О

Ползание под дугу несколькими способами подряд (высота 35-50 см). П

Бросание и ловля мяча одной рукой (не менее 10 раз). О

4

Размыкание и смыкание. С

Ходьба змейкой.

Бег обычный. П

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и принесением другой махом вперед и сбоку скамейки. П

Прыжки на одной ноге через веревку вперед и назад. П

Лазание по гимнастической стенке и с изменением темпа. П

Перебрасывание мяча разными способами. С

  1. ЯНВАРЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Перестроение в колонну по три. П

Ходьба змейкой. С

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед. О

Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой и перешагиванием через предметы. П

Прыжки в длину с места (около 100 см). О

Ползание на четвереньках по бревну. С

Метание в цель из положения стоя на коленях. О

2

Перестроение из одного круга в несколько (2-3). П

Ходьба с поворотами. О

Бег с высоким подниманием колена. С

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. П

Прыжки вверх их глубокого приседа. П

Лазание по гимнастической скамейке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. О

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной рукой (не менее 10 раз). П

3

перестроение в колонну по четыре. О

ходьба с высоком подниманием колена. С

бег с мячом по доске, в чередовании с ходьбой. О

ходьба по узенькой рейке прямо и боком (диаметр 1,5-3 см). П

прыжки на одной ноге через линию вправо, влево. О

Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. П

Перебрасывание мяча через сетку. З

4

Перестроение в колонну по одному. С

Ходьба приставным шагом вперед, назад. П

Бег со сменой ведущего. З

Ходьба по наклонной доске вверх, вниз на носочках. С

Прыжки на мягкое покрытие с разбега (высота 40 см). П

Игра «Пожарные на  учениях».

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 20 раз). П

  1. ФЕВРАЛЬ

Неделя

Основные видыдвижений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Равнение в колонне. З

Ходьба на носках. С

Непрерывный бег в течении (2-3 минуты).  П

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. П

Прыжки в длину с разбега (180-190 см). О

Лазание по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движение рук и ног. П

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. О

2

Перестроение в колонну по четыре. П

Ходьба широким и мелким шагом. С

Бег со средней скоростью (на 80-120 м, 2-4 раза) в чередовании с ходьбой.

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одной ноге и протягиванием другой махом вперед и сбоку скамейке. С

Прыжки в длину с места (около 100 см). П

Подлезание под дугу разными способами подряд. З

Метание в цель из положения стоя на коленях. П

3

Размыкание и смыкание приставным шагом. О

Ходьба на пятках, руки за голову. С

Бег с высоким подниманием колена. З

____

Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед. О

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. З

Перебрасываниенабивныхмячей. О

4

Перестроение из одного круга в несколько. П

Ходьба на наружных сторонах стоп. З

Бег с мячом в чередовании с ходьбой. П

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. П

Прыжки разными способами (по 30 прыжков, 3-4 раза в чередованием с ходьбой). З

Игра «Перелетптиц»

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. П

  1. МАРТ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Повороты направо, налево, кругом. З

Ходьба с разными положениями рук. П

Бег со скакалкой. О

Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги и выполнением под ней хлопка. О

Прыжки (через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый). З

Подлезание в обруч разными способами. С

Метание в цель из любого положения (сидя, стоя, стоя на коленях). П

2

Перестроение в колонну по три. З

Ходьба с высоким подниманием колена. С

Непрерывный бег в течении 2-3 минут. П

Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). П

Прыжки на одной ноге через линию (ленту) вправо, влево. П

Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. З

Перебрасывание мяча друг другу из-за головы (расстояние 3-4 м). О

3

Расчёт на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две. П

Ходьба в полуприседе. О

Бег со средней скоростью (на 80-120 м 2-3 раза) в чередовании с ходьбой. П

Ходьба с набивным мешочком на спине. П

Прыжки в длину с разбега (180-190 см). П

____

Бросание мяча вверх с хлопком и поворотом. О

4

Размыкание и смыкание приставным шагом. П

Обычная ходьба.

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед. П

Ходьба по гимнастической скамейке с подниманием прямой ноги и выполнением под ней хлопка. П

Прыжки на двух ногах на скамейке с продвижением вперед. П

Перелезание с одного пролета на другой по диагонали. З

Метание на дальность (6-12 м) правой и левой рукой. З

  1. АПРЕЛЬ

Неделя

Основные виды движений

Строевые упражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Перестроение в колонну по одному. П

Ходьба приставным шагом вперед и назад. П

Челночный бег (3-5 раз по 10 м). О

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через ленточку. О

Прыжки вверх из глубокого приседа. З

____

Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя, ноги скрестно. О

2

Построение в шеренгу. С

Ходьба на наружных сторонах стоп. З

Бег с прыжками. О

Ходьба по узенькой рейке прямо и боком (диаметр 1,5-3 см). С

Прыжки с разбега (не менее 50 см). О

Подлезание по скакалку несколькими способами подряд (высота 30-50 см). З

Бросание и ловля мяча одной рукой (не меньше 10 раз). П

3

Построение в круг. С

Ходьба с изменением направления. З

Бег со сменой ведущего. С

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. С

Прыжки на одной ноге через веревку (скакалку) и назад. З

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа. С

Ведение мяча в разных направлениях. О

4

Перестроение в колонну по три. З

Ходьба на носочках. С

Челночных бег (3- раз по 10 м). П

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через ленточку. П

Прыжки с разбега (не менее 50 см). П

Ползание на четвереньках по бревну. С

Бросание мяча вверх с хлопком и поворотом. П

  1. МАЙ

Неделя

Основныевидыдвижений

Строевыеупражнения

Ходьба. Бег.

Равновесие

Прыжки

Ползание. Лазание.

Катание. Бросание. Метание.

1

Пороты направо, налево, кругом. З

Ходьба широким и мелким шагом. С

Бег на скорость: 30 м (примерно за 6,5-7,5 с). О

Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом. П

Прыжки через длинную скакалку парами. О

Ползание на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами. С

Метание в движущую цель. О

2

Размыкание и смыкание приставным шагом. С

Ходьба с другими видами движений. П

Непрерывный бег в течении (2-3 минут). З

____

Прыжки через большой обруч (как через скакалку). О

Подлезание в обруч разными способами. З

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на мете и в движении. З

3

Расчет на первый и второй, перестроение из одной шеренги в две. З

Ходьба с выбрасыванием прямых ног вперед.

Челночный бег (3-5 раз по 10 м). З

Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носочках. С

Прыжки через длинную скакалку парами. П

Лазание по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног. З

Перебрасывание мяча друг другу из положения сидя ноги скрестно. П

4

Перестроение в колонну по четыре. С

Ходьба в полуприседе. З

Бег на скорость: 30 м (примерно за 6,5-7,5 с). П

Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).З

Прыжки через большой обруч (как через скакалку). П

Игра «Ловляобезьян»

Метание в движущуюся цель. П

5.Организационно-педагогические условия

5.1. Учебныйплан

Наименованиеуслуги

Кол-

Длитель

Количествочасов

п/

во

ность

в

в месяц

Форма

п

детей

занятия

неделю

проведения

в

групп

е

1.

Оказаниеуслугпо

10

30

2

8

групповая

реализации

дополнительных

общеразвивающих

программ:  -

«Здоровячок»

Продолжительность занятий составляет 30 минут, 2 раза в неделю,72 занятия

вгод.

5.2.Расписание занятий

Наименование

Форма

Кол-

День

Время

Исполнитель

п/

услуги

занятия

во

недели

проведения

п

детей

5.

Оказаниеуслуг

по

Группова

10

Вторник

17.00-17.30

Инструкторпо

реализации

я

детей

/четверг

17.00-17.30

ФИЗО

дополнительных

общеразвивающих

программ:

- «Здоровячок»

5.3. Календарный учебный график

месяц

тема

Видыдеятельности

Количество

занятий

Диагностика

Выполнение

2

физической

диагностических

подготовленности.

упражнений

на

ловкость,

прыгучесть, силу.

сентябрь

«Со

здоровьем

ОРУ

без

предметов,

2

друженспорт»

упражнения

на

развитие

прыгучести,

прыжки

в

длину  с  места.  П.  и.  «Мы

Веселые ребята»,  упр.  на

дыхание.

«Мой

веселый

ОРУ

без

предметов,

2

звонкиймяч»

упражнения

на

развитие

силымышцрук,  метание

мяча

на

дальность.

П.

и.

октябрь

«Мореволнуется…»,  упр.

накоррекциюстопы.

«Мы

ОРУ

с

гимнастической

2

спортсмены»

палкой,

упражнение

на

развитие

ловкости,

челночныйбег, эстафеты, п/

и  «Волшебныйлес»,  упр.

психогимнастики.

«Мойдруг –

ОРУ

с

гимнастической

2

тренажёрик»

палкой,

упражнения

на

ноябрь

различныегруппымышцна

тренажерах, п/и «Магазин»,

упр. самомассажа.

«Друзья –

ОРУ  с  обручем,  эстафеты,

2

соперники»

подвижные

игры,

игра

малойподвижности

«Ловкие

ребята  –

ОРУ  с  обручем,

прыжки  в

2

ребятадошколята»

длину с места, упражнения

на развитие прыгучести, п/и

«Мы

веселые

ребята»,

декабрь

упражнения

на

координацию.

«Мыгимнасты»

ОРУ

без

предметов,

2

упражнения

на

растяжку,

ловкость,   равновесие,

п/и

«Мороз  –  красныйнос»,

упражнения

на

развитие

правильнойосанки.

«Деньмяча»

ОРУ безпредметов, бросок

2

набивного

и

резинового

мяча вдаль, п/и «Медведь и

пчелы»,

упражнения

январь

пальчиковойгимнастики.

«Веселый

стадион

ОРУ

с

кубиками,

1

– поиграйка»

упражнения

на

тренажерах

наразличныегруппымышц.

П.  и.  «Вышлимышки…»,

упражнения

на

массажерах

дляног.

«Малые

ОРУ

с  мячами,

эстафеты,

2

олимпийские

прыжки в длину с места. П.

февраль

игры»

и.

«Паук

и

мухи»,

упражнениянадыхание.

«Будем

в

армии

ОРУ с флажками, эстафеты

2

служить»

и

подвижные

игры,

упражнениясамомассажа.

« Мойдругволан»

ОРУ с лентами, бросок мяча

2

надальность,    игра    в

бадминтон.

март

«В   любом

месте

ОРУ с лентами, упражнения

2

веселеевместе»

на

развитие

прыгучести,

силы мышц ног и рук, п/и

«Сова»,

игра

малой

подвижности.

« Праздник

ОРУ

с  мячами,

различные

2

апрель

спортивногомяча»

упражнения

и

игры

с

мячами.  П.  и.  «Удочка».

Упражнения

«Мы

сильные,

ОРУ  с  кеглями,  эстафеты,

2

смелые, ловкие»

п/и

«Космонавты»,

упражнения

пальчиковой

гимнастики.

Диагностическое

2

занятие

май

«Город

Занятияна

тренажёрах,

2

физкультурный»

подвижныеигры.

Итого

35

5.4.    Программно-методическое обеспечение

Наименованиеуслуги

Наименованиепрограммы

На основании какой программы разработана и кем утверждена

Проведение занятий по  развитию физических способностей детей дошкольного возраста

Программа ДПОУ проведения занятий по  развитию  физических способностей детей «Здоровячок»

Программа В.Г. Алямовской  «Здоровье», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

5.5. Материально-техническое обеспечение

Организация занятий осуществляется  в спортивном зале на третьем этаже МАДОУ. Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

6. Педагогическая диагностика

Педагогическую диагностику целесообразно проводить 2 раза в год: сентябрь-май. Диагностика предполагает использование диагностических тестов.

Во время тестирования важно учитывать:

  1. индивидуальные возможности ребёнка;
  2. особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Перед выполнением контрольных двигательных заданий следует провести небольшую разминку (спокойная ходьба, переходящая в бег, непрерывный бег 1,5 минуты, дыхательные упражнения).

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Следует отметить большой интерес у старших дошкольников к выполнению вышеперечисленных тестовых испытаний. Наблюдения показали, что большая часть (60%) постоянно стремятся сопоставить свои результаты с показателями сверстников. Некоторые дети (30%) даже задумываются над тем, как улучшить свои показатели, стараются неоднократно повторять одно и тоже задание, обращаются к воспитателю за помощью и стремятся добиться хороших результатов. И лишь незначительная часть детей (10%) остаются пассивными и инертными.

Дети, выполнившие все  тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности; выше ориентировочных показателей (более трёх показателей) - к высокому уровню физической подготовленности. Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Контрольные нормативы

Нормативы

для оценки результатов в челночном беге на 3 х 10 м. (с.)  (ловкость)

мальчики

низкий

средний

высокий

> 11,8

< 11,0

< 10,7

девочки

низкий

средний

высокий

> 12,0

< 11,5

< 10,8

Для оценки результатов в прыжке в длину с места (в см) (сила ног)

мальчики

низкий

средний

высокий

< 110 см.

> 130 см.

> 140 см.

девочки

низкий

средний

высокий

< 100 см.

> 120 см.

> 130 см.

Для оценки результатов броска набивного мяча на расстояние, см.

(м. 1 кг.) (силарук).

мальчики

низкий

средний

высокий

< 200 см.

> 250 см.

> 300 см.

девочки

низкий

средний

высокий

< 190 см.

> 230 см.

> 280 см.

Гибкость. Наклоны

7. Литература:

1.Фонарева М.И.Справочник по детской лечебной физкультуре 1983г.

2.Ловейко  И.Д.  Лечебная  физкультура  у  детей  при  дефектах  осанки,

сколиозах и плоскостопия1982г.

3.  Алямовская  В.  Г.  Как  воспитать  здорового  ребенка.  -  М.,  1983.

4. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной 14. программы // Дошкольное образование, 2005г

5.Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., Медицина, 1989

6.  Кудрявцев  В.  Физическая  культура  и  развитие  здоровья  ребенка  //

Дошкольное воспитание № 5 / 2004, стр. 66 7.Качашкин В.М.Методика физического воспитания М. Просвещение 1980г

8.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДПОУ проведения занятий у детей 5-7 лет по обучению рисованию с элементами техники нетрадиционного рисования СТУДИЯ "ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ"

Рисование приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и т...

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию художественных способностей у детей 4 -5 лет «Цветные ладошки»

Как научить ребенка рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом,...

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»

Программа ДПОУ проведение занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «АБВГДейка»...

Программа ДПОУ проведения занятия по развитию вокальных способностей у детей 4-7 лет

Программа разработанна для музыкальных руководителей, которые ведут дополнительные платные услуги по вокалу...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет «Развивай-ка»

Программа ДПОУпроведения занятий по развитию логико-математических способностей у детей 3-4 лет  «Развивай-ка»...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей «Сказки леса»...

Программа ДПОУ проведения занятий по развитию художественных способностей у детей «Волшебные ладошки»

Художественно - творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к художественно ...