Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Караулова Мария Константиновна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-skazka.docx171.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13, телефон/факс: 8(42441) 94729

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

протокол от ______2022г. №_____

УТВЕРЖДЕНО:

                приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое

от_________2022г. №_____

ПРОЕКТ

"В гостях у сказки"

https://kirgizskaski.ru/wp-content/uploads/6/0/9/6090a040ec300a40f8700c2dd4e96c33.jpeg

                                               Автор проекта: воспитатель 2-ой младшей группы                                                                                                Караулова М.К.

2022 год.

Актуальность.

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Тип проекта: познавательно- творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (22.08. -26.08.2022г.).

Форма итогового мероприятия: Театрализованное представление «Путешествие по русским народным сказкам».

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • Расширить представление учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать детей о сказках. содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.
  • Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Формы: 

  • беседы
  • образовательная деятельность
  • развлечение
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание иллюстраций
  • дидактические игры, подвижные игры
  • консультации для родителей

Методы: 

  • наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
  • словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
  • практический - продуктивная деятельность.
  • игровой – дидактические, подвижные игры.

     Этапы реализации проекта.

          1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  • определение проблемы и актуальности проекта;
  •  постановка цели и задач;
  • определение форм и методов работы;
  • сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  • работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
  • - создание РППС:

-внести в книжный центр русские народные сказки;

-создание дидактических игр по проекту;

-пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

-подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»;

-«загадки о героях сказки», «подвижные игры по сказкам»

2 этап: основной

  • проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

         3 этапзаключительный (подведение итогов проделанной работы)

  • Подведение итогов, выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
  • Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области

Мероприятия

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «В гости к сказке», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается», «Что такое сказка?» и др.

Отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»);

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Посещение кинотеатра»,  «Путешествие по сказкам»,  «Доктор Айболит».

Проведение викторины по сказкам «Отгадай сказку».

Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке.

2

Познавательное развитие

Дидактические игры «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Разложи героев по сказкам», «Сложи картинку и определи сказку», «Отгадай сказку» др.

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

- просмотр мультфильмов «Пластилиновая ворона»,

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы К.И Чуковского «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», Булатов М.А. «Лисичка со скалочкой», Толстой Л.Н «Три медведя», «Два жадных медвежонка». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди» (отрывок).

 Разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки», «Кот, петух и лиса».

Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное творчество - рисование «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями).

Изобразительное творчество – рисование по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Изготовление книжек- малышек.

Коллективная работа « Колобок».

 Выставка рисунков “Мой любимый герой из сказки”.

Прослушивание  музыки CD « Сказка о золотом петушке»

5

Физическое развитие

Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Ветер», «Лиса в курятнике».

6

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем оформлению выставки « Мой любимый герой из сказки».

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

«Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям»

 Ожидаемые результаты:

  • Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
  • Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
  • Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.) 
  • Организация выставки рисунков (с привлечением родителей).
  • Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

  • У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
  • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
  • умение свободно держаться на сцене;
  • дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

 

Список используемой литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

7.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

8.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...