Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
694046 Сахалинская область, Анивский район, с. Троицкое, ул. Молодежная, д. 13, телефон/факс: 8(42441) 94729
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол от ______2022г. №_____ | УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое от_________2022г. №_____ |
ПРОЕКТ
"В гостях у сказки"
Автор проекта: воспитатель 2-ой младшей группы Караулова М.К.
2022 год.
Актуальность.
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Также самым эффективным средством развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Поэтому мы решили уделить, немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (22.08. -26.08.2022г.).
Форма итогового мероприятия: Театрализованное представление «Путешествие по русским народным сказкам».
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширить представление учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать детей о сказках. содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей среднего возраста средствами театрально-игровой деятельности.
- Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Формы:
- беседы
- образовательная деятельность
- развлечение
- чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- дидактические игры, подвижные игры
- консультации для родителей
Методы:
- наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий).
- словесный – слушание рассказов, проведение бесед, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
- практический - продуктивная деятельность.
- игровой – дидактические, подвижные игры.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- - создание РППС:
-внести в книжный центр русские народные сказки;
-создание дидактических игр по проекту;
-пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
-подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»;
-«загадки о героях сказки», «подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
- проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)
- Подведение итогов, выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Образовательные области | Мероприятия |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседы «В гости к сказке», «Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается», «Что такое сказка?» и др. Отгадывание загадок по сказкам (презентация «Отгадай сказку»); Проведение викторины по сказкам «Отгадай сказку». Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке. |
2 | Познавательное развитие | Дидактические игры «Составь сказку», «Узнай героя по описанию», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Разложи героев по сказкам», «Сложи картинку и определи сказку», «Отгадай сказку» др. - рассматривание иллюстраций русских народных сказок. - просмотр мультфильмов «Пластилиновая ворона», |
3 | Речевое развитие | Чтение художественной литературы К.И Чуковского «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», Булатов М.А. «Лисичка со скалочкой», Толстой Л.Н «Три медведя», «Два жадных медвежонка». А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди» (отрывок). Разучивание пальчиковой гимнастики «Сказки», «Кот, петух и лиса».Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок» |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное творчество - рисование «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями). Изобразительное творчество – рисование по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Изготовление книжек- малышек. Коллективная работа « Колобок». Выставка рисунков “Мой любимый герой из сказки”. Прослушивание музыки CD « Сказка о золотом петушке» |
5 | Физическое развитие | Подвижная игра «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Ветер», «Лиса в курятнике». |
6 | Работа с родителями: | |
Познакомить родителей с темой проекта | Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем оформлению выставки « Мой любимый герой из сказки». | |
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество. | Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения» «Сказка, что она дает детям» |
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
- Организация выставки рисунков (с привлечением родителей).
- Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- умение свободно держаться на сцене;
- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Список используемой литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
7.Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
8.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб.: «Детство-пресс», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...