Познавательно - игровой проект "От зернышка до хлебушка"
проект (младшая группа)

Ионова Вера Николаевна

Познавательно- игровой проект  « От зернышка до хлебушка».

 

Название проекта: «От зернышка до хлебушка»

   В рамках проекта в нашем детском саду «От зернышка до хлебушка» мы стремились приобщить воспитанников к основам агрономии, истории и культуры хлебопечения. Дети смогли в увлекательной игровой форме изучить, как из простого зерна рождается хлеб, который мы ежедневно используем.

    Проект начался с увлекательных экскурсий на местные поля и мельницы, где ребята увидели процесс выращивания пшеницы и ее переработки. Затем, в наших группах, дети сами смогли принять участие в замесе теста, формировании булочек и их выпечке. Эти занятия не только развивают творческие способности, но и помогают детям понять важность труда на земле и в хлебопечении. 

 

    Проект «От зернышка до хлебушка» не только развивает любознательность, но и заложит основы уважения к труду людей, которые обеспечивают нас самым важным продуктом – хлебом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Богдановский детский сад»

Проект для младших групп

На тему:

«От зернышка до хлебушка»

Составила: воспитатель младшей группы

 Ионова В.Н..

Октябрь 2024г.

Познавательно- игровой проект в средней группе « От зернышка до хлебушка».

Название проекта: «От зернышка до хлебушка»

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, познавательно - игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети 4-2 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки. 

Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому я считаю, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить.

Проблема: 

отсутствие у современных детей четкого представления о том, откуда берётся хлеб, сколько людей задействовано в этом трудоёмком процессе.

Цель проекта:  создать условия для  изучения  этапов получения хлеба.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-развивать познавательную активность в процессе формирования       представлений о хлебе и его видах;

-формировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола и многообразии хлебобулочных изделий;

-воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, труду хлеборобов и пекарей

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о хлебе; просмотр мультфильмов; презентаций

Связь с образовательными областями:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Физическое развитие

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-дидактические игры;

-подбор пальчиковых и подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

-методические разработки.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
  2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
  3. Создание в группе  альбома  «От зерна до каравая».
  4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «От зерна до хлеба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «От зернышка до хлебушка»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций  о профессиях  хлебороба, пекаря. «Труженики полей».

• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему зернышко, хлебушек;

Содержание работы по образовательным областям:

План реализации проекта

Модуль ОО

Содержание  работы

Речевое развитие

Пальчиковая  игра: «Тесто», «Молотим, молотим зерно». 

 Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Беседа  «Откуда хлеб на столе»; «Какой бывает хлеб, как испечь хлеб»; «Берегите хлеб».

Рассматривание колосьев пшеницы.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихов о хлебе.

Разучивание пословиц, поговорок.

Приметы о хлебе.

Чтение сказок: «Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», С. Михалков «Булка» Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»

Познавательное развитие

Опыт с мукой (как мука превращается в тесто) «Приготовление теста».

Просмотр презентации о происхождении хлеба.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация  «Колосок».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия».

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры: игры «Магазин булочная», «Ярмарка».

Дидактические игры: «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в старину на Руси», «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба) в наше время», «Как нужно приготовить Колобок»

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря. «Труженики полей».

Двигательная активность

Хороводная игра «Огородная», «Каравай».

Физкультурная минутка «Колосок»

Работа с родителями: испечь дома вместе с детьми колобок (фотоотчет)

Ожидаемые результаты проекта: 

1. У детей значительно повысился уровень знаний и представлений о злаковых культурах, о том, как хлеб «пришёл» на стол, о его пользе для человека.

2. Дети знают названия хлебобулочных изделий, люди каких профессий принимают участие в процессе производства хлеба, понимают важность труда хлеборобов, знают как получают муку, её свойства и способы использования.

3. Дети узнали, как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время.

4. Дети научились ценить хлеб (берут хлеба столько, сколько могут съесть, не крошат, доедают, не выбрасывают).

5. Работа над проектом способствовала улучшению микроклимата в группе, сплочённости детей, установлению партнёрских отношений между родителями и детьми.

6. У детей возросла речевая и познавательная активность, повысился интерес к творческой и исследовательской деятельности. У детей значительно расширился и активизировался словарный запас.

7. Собран и систематизирован практический материал по теме проекта с целью распространению опыта проектной деятельности в дошкольном учреждении.


3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка презентации по фотографиям.

Литература:

  • Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников/ М. А. Давыдова. –Москва«Вако», 2007
  • Емельянова Е. Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду/Мозаика синтез, 2011.
  • Детская энциклопедия «Хлебные истории или хлеб от А до Я» /№2, 2012.
  • Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.
  • Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.
  • Барыкин К. К. Хлеб, который мы едим. – М.: Политиздат, 1983.
  • Ивин м. “Хлеб сегодня, хлеб завтра”. Детская литература, 1980.
  • Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012.


Приложение к проекту

Пальчиковые игры

Цель: Развиваем у детей мелкую моторику рук, речь, внимание, координацию движений, ребенок учится сосредотачиваться.

Пекарь.

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями).

Да сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка).

Да баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами).

Да бублики – Мишке. Да калачи – Маришке. (Упражнение «колечки»).

Масленица

Положи блинок в ладошку: (Прочертить пальцем круг на ладошке).

Угости мурлыку-кошку, (загибать поочередно пальцы).

Угости щенка Трезорку, (с проговариванием слов по тексту).

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке. (развести ладони в сторону "угощая всех").

Бабушкин хлебушек

Бублик, (Большой и указательный пальцы образуют круг).

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг).

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг).

И буханку. (Большой палец и мизинец образуют круг).

Бабуля из теста (Имитация леки хлеба).

Напекла спозаранку.

Блины

Бабуля нам печет блины, (Касаемся поверхности стола тыльной стороной).

Очень вкусные они. (Касаемся поверхности стола ладонью).

Встали мы сегодня рано (Левая рука касается стола ладонью, правая тыльной стороной).

И едим их со сметаной! (Левая рука касается стола тыльной стороной, правая ладонью).

Угощение

Сушки, сушки, сушки, сушки (Поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными).

Пироги, (Сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка).

Блины, (Хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот).

Ватрушки. (Протянуть вперед обе раскрытые ладони).

Беседа «Откуда хлеб на столе»

Цель: дать представление дошкольникам о хлебе, откуда он берется;  прививать уважительное отношение к хлебу, обращаясь к народной мудрости;  сообщить детям, что хлеб, результат труда людей многих профессий;

Материал: колосок, трактор (игрушка), презентация «Откуда пришел хлеб»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад я нашла  колосок. Я решила принести его в группу, чтобы он нам рассказал, как зернышко становится хлебом. Колосок: Да, путь от маленького зернышка до пахучего хлеба очень тяжелый и длинный. Вот сейчас мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с тем, откуда приходит хлеб к нам на стол.

Отгадайте загадку:

Ходит в поле из края в край,

Режет черный каравай.

Что это такое. (Трактор)

Воспитатель: «Весна ленивых не любит» — приговаривали в народе. Люди заботятся, чтобы вовремя посеять зерно в землю, чтобы оно быстрее проросло. Все лето поливает их дождик, греет солнышко. Стоят пшеничные поля как золотые. (Показывает картинку «Хлебное поле летом»

Колосок: Посеяли хлеб земледельцы весной, созрел он и стал золотой стеной. И вот пришла жатва.

Колосится рожь в поле.

Вот плывет комбайн, как в море:

В кузов сыплется зерно,

Будто золото оно. (Рассмотрение картины «Комбайн молотит зерно»)

Воспитатель: Зерно машины от комбайна везут в элеватор. Там зерно сушат, а затем везут на мельницу. Где зерно перемалывают в муку, и везут в пекарню. (Рассмотрение картины «Выпечка хлеба»)

Когда хлеб выпекают, его везут в магазин, где мы сможем его покупать. Дети, вы видите, как много нужно работать, чтобы мы могли наслаждаться вкусным хлебом.

Воспитатель: Но не все уважают хлеб.

 Вот давайте прочитаем рассказ «Хлеб священный»

Принесла баба хлеб из магазина. Катя не голодна была. Отведала и нос сморщила: — Фу, какой плохой!

Бабушка рассердилась и начала учить внучку:

— Никогда нельзя говорить о хлебе, когда он почему-то не нравится, говорят «Хлеб так некрасиво выпеченный ..»

— А Юра тоже не жалует хлеб, — нахмурилась Катя.

— Не доел и на дворе кусочек бросил на землю. Затем с Сережей начали футболить …

— Ай, как нехорошо, — рассердилась бабушка. И сказала внучке: — И сама так никогда не делай, и Юре не позволяй. Недоели-отнеси, в хлебницу положи, потом доешь. А когда кто-то бросит на землю-прикажи подобрать. Топтать хлеб нельзя. Хлеб дает людям жизнь. Без хлеба же голод, смерть. Сколько на свете людей умирало без хлеба! Хлеб священный. Катя задумалась. Затем прислушалась к бабушке:

— Я больше никогда не буду говорить плохо о хлебе. И Юре не позволю. Только не надо сердиться на меня…. Бабушка положила руку на голову внучке и прижала к себе.

Беседа с детьми по рассказу:

— Дети, о чем рассказывается в этом рассказе?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Чему учит нас рассказ?

— Почему? (Ответ детей)

Воспитатель: «Хлеб дает жизнь» — так говорят в народе. Хлеб-всему голова. Надо беречь каждую крошку хлеба, ведь он тяжело достается. Хлеб нужно есть не спеша, а если ненароком и упал кусочек, дай его кошке или собачке. Не бросайтесь хлебом, святой! — в строгости ласково, бывало, говорит дед старый малышам. Вот и закончилось путешествие нашего колоска. Он стал красивым и вкусным караваем. А давайте представим, что мы пекари и тоже будем лепить из теста. Мойте быстренько руки и подходите к столам. ( На досочке лежат кусочки соленого теста).

— Какие изделия из теста вы знаете? (Пирожки, бублики, калачи, печенье.)

— А теперь подумайте и решите, что каждый из вас захочет слепить.(Лепка из соленого теста).

НОД

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цель: рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие

- совершенствовать навыки связного высказывания

- развивать умения анализировать, сравнивать

- развивать воображение

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

- воспитывать уважение к труду взрослых

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе; заучивание

пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: картинки профессий, картинки хлебные изделия, картинки

последовательность выращивания хлеба.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, ароматный, душистый,

румяный, агроном, мельник.

Ход занятия:

(Воспитатель входит в группу с подносом накрытой салфеткой)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, у меня для вас есть сюрприз. Вы чувствуете аромат? Что же так вкусно пахнет? Отгадав загадку, вы узнаете, что же у меня лежит на подносе под закрытой салфеткой.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Как гласит пословица «Хлеб наше Богатство - береги его!» Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин «Колос». Посмотрите, как много хлебобулочных изделий перед нами. Назовите их .

Дети: хлеб, батон, пряник, булка и т.д.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб

Игра «Каким бывает хлеб?»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными .

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерно, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.(показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но

надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не

выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем оказался на

полке в магазине. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим .

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение составлять последовательность цепочки

(картинки); при помощи картинок выстраивается последовательность как хлеб попадает на стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как растёт в поле. А давайте, мы с вами сами покажем, как же из зёрнышка получается каравай.

Физминутка

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку ( потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пщеница. ( наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, люди каких профессий

трудятся над созданием хлеба.

Д\И «Кто растил хлеб?»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и

специфике деятельности.

Воспитатель показывает картинку и дети называет профессию человека

изображенного на картинке и определяют, что человек этой профессии

делает

Тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно

Комбайнёр- убирает зерно

Водитель- везёт зерно на мельницу

Мельник- мелит зерно в муку

Агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет когда сеять и

убирать зерно

Пекарь- печёт хлебобулочные изделия

Продавец- продаёт хлебные изделия.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, сейчас мы немного

поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы правильные ответы.

Игра «Родственные слова» (игра по развитию речи)

Цель: умение подбирать однокоренные слова

Назови хлеб ласково (хлебушек)

Крошки хлеба какие? (хлебные)

Прибор для резки хлеба? (хлеборезка)

Посуда для хлеба? (хлебница)

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Кто печёт хлеб? (хлебопёк)

Завод, где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Как называются изделия из хлеба? (хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Сколько родственных слов к слову хлеб мы узнали, теперь

давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые мы с вами учили

(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель держит поднос с хлебом в руке и рассказывает стихотворение.

Вот он каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришёл.

В нём- здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём- земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, им привет от нас

В добрый путь, счастливый час.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё раз на картинки и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл пословицы « Хлеб- всему голова»? Быть всему головой – означает быть очень нужным. Почему ребята я всегда говорю вам: «Хлеб-надо беречь!» Это настоящее богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии.

Занятие закончено, а хлеб пусть на столе не заканчивается никогда.

Загадки в стихах

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летом посветило

И стрелу позолотило. (Колос)

 

Возьму пыльно,

Сделаю жидко,

Брошу в пламень —

Будет камень. (Хлеб)

 

На сжатом поле —

Солдаты подпоясанные. (Снопы)

 

Режут меня, вяжут меня,

Бьют нещадно, колесуют,

Пройду огонь и воду,

А в конце пути

Меня вкуснее не найти. (Хлеб)

 

Малые малышки

В золотой кубышке

На ветру склоняются,

С ветром осыпаются. (Колосья)

 

Согнута в дугу,

Летом — на лугу,

Зимой — на крюку. (Коса)

 

Мал да сутул,

Спину согнул,

Все поле обрыщет,

Домой прибежит —

Целый год пролежит. (Серп)

Стихи про хлеб

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

Но сломить его за лето так они и не смогли.

Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!

До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.

Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край.

Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" От зернышка до хлебушка" (проект для участия в НОУ)

Познавательно-исследовательский проект...

Конспект организованной образовательной деятельности. (5-6 лет) " От зернышка до хлебушка"

Знакомство детей с историей хлеба и его культурной значимости. Формировать представление детей о выращивании хлеба; о получении хлебобулочных изделий; о технике, которая необходима для сбора урожая....

Презентация "От зернышка до хлебушка"

Цель:познакомить детей с последоватьностью этапов выращивания хлеба. Познакомит с названиями основных профессий, связанных с получением хлеба. Воспитывать уважение к хлебу и труду земледельцев....

Информационно - познавательный проект «От зернышка до хлебушка»

Участники проекта:Воспитанники подготовительной к школе группы № 8, воспитатели: Зайцева Г.Н., Сопрунова Т.П., музыкальный руководитель Жирнова С.А., родители.Актуальность проекта:Необходимость получе...

"От зернышка к хлебушку"

Проект длительный шел с января по май. Мы разбирали иллюстрации, смотрели видео, сажали растения, из соленого теста лепити, зернышки смотрели....

Методическая разработка, познавательное развитие "От зернышка до хлебушка". Средняя группа.

Занятие для детей средней группы" От зернышка до хлебушка". Презентация.Цель: познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе ...

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.

Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку»  для детей старшей группы....