Мини-музей "Домашние животные"
методическая разработка (младшая группа)

Конева Валентина Леонидовна

 

Паспорт мини-музея «Домашние животные»

 

 

 

Цель: формирование представлений о домашних животных.

 

Задачи:

 

  • Уточнить представления детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. ​
  • Воспитывать гуманное отношение к животным. ​
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение обогащать словарный запас. ​
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, потешек, считалок. ​

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

 

· принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

· принцип доступности для детей;

· принцип наглядности;

· принцип последовательности;

· принцип сотрудничества и взаимоуважения.

 

Функции мини - музея:

 

· образовательная;

· развивающая;

· воспитательная.

 

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты в группе были собраны воспитателем, родителями и детьми.

 

 

2. Положение о мини музее

 

1. Общие положения

1.1. Мини-музей является тематически систематизированным собранием экспонатов о животных. Работа мини-музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

 

2. Цель и задачи

2.1. Мини-музей способствует формирование представлений о       ​
            домашних животных.​

 

2.2. Задачами музея являются:

    ·  уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде,  

       какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. ​

 ·  воспитывать гуманное отношение к животным. ​

 ·  развивать речь, мышление, любознательность, воображение обогащать словарный запас. ​

 ·  воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, потешек, считалок. ​

 

3. Содержание и формы работы:

· изучать познавательную литературу;

· систематически пополнять фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников группы);

· обеспечивать сохранность музейных предметов;

· создавать и обновлять экспонаты, литературу, дидактические игры;

· проводить экскурсионную работу для воспитанников группы и их родителей, детей других групп, педагогов;

· оказывать содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

             Формы деятельности:

-поисковая

-научная

-экспозиционная

-познавательная

 

3. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

         Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать пространство в группе, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами.

 

Экспонаты

Игрушки «Домашние животные»

Макеты деревьев

Домик

Сарай

Муляжи продуктов

Шапочки для игр

Тележка для лошадки

Кормушки, поилки

Мешок

Ведро, корзина

Тяпка, грабли, лопата, метла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...