Конспект НОД по конструированию Тема: «Разные машинки» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Викторовна Ваганова

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Разные машинки»

Вторая младшая группа

Ваганова Ю.В

 

Цель: Формирование навыков конструирования

Задачи:  

Образовательные : формировать умение детей  строить машинки  из кирпичиков, наставляя их друг на друга

Развивающие: продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия;

— развивать речевую активность;

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за движением транспорта на дороге, игры со строительным материалом в группе  дидактическая игра «Большой, маленький», «Угадай и собери».

 Методы и приемы: (игровая мотивация) ребята, мы с вами уже  строили дорогу, а теперь вы придумаете свои машины, и  мы построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

Материал и оборудование: набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки –, грузовик, легковая машина для рассматривания, мелкие игрушки для обыгрывания.

 

Индивидуальная работа: побуждать  Халида, Наримана отвечать на вопросы воспитателя.

Дифференцированный подход: с  детьми  с уровнем формирования  развития «точка роста» воспитатель  проговаривает название, цвет детали, название детали, название постройки. Дети на стадии формирования, отвечают на вопросы о названии деталей, цвете, размере и названии постройки самостоятельно. 

Методическая литература:

Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду».  Рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Ход НОД

1 Вводная часть  (Воспитатель показывает детям разные машинки )

Ребята помните на прогулке наблюдали за движением транспорта? Да

А давайте подумаем, из чего состоит  грузовая машина? (кабина, колеса, руль, двери ,окна, кузов в который что-то можно положить и т.д.)

А легковая из чего состоит? ( салон, колеса, руль, двери и т.д.)

Ребята, а что если мы построим грузовую и легковую машины, они будут похожи друг на друга? (нет)

Мы с вами уже строили дорожки, а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин.

Основная часть

 - Мы можем построить грузовую машину, положа  пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину кубик-кабина машины. Располагаем рядом с кубиком еще одну пластину-кузов машины.

И  построим легковую машину: положим пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину треугольник-кабина машины.

(воспитатель показывает, как расположить детали детям)

Дети повторяют постройки за воспитателем

Воспитатель участвует  в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает, детям которым требуется помощь:

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- «Что ты строишь?» (машину)

- «Какая у тебя машина, грузовая или легковая?»

Каким цветом кирпичики?» (синие,красные)

 - А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, как машины едут по дороге.

Физкультминутка:

«Машина».

 

Би- би- би – гудит машина.

 

(Ритмично постукивают кулачком

 

одной руки о кулачок другой руки)

 

Тук-тук-тук – мотор стучит.

 

(Ритмично хлопают в ладоши)

 

Едем, едем, едем, едем –

 

Он так громко говорит.

 

Шины трутся о дорогу:

 

Шу- шу- шу – они шуршат.

 

(Потирают ладони друг о друга)

 

Быстро крутятся колёса:

 

Та-та-та – вперёд спешат.

 

(Ритмично вертят руками)

 

3 .Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вернутся к своим машинам, взять машинки и покатать машинки по дороги. Воспитатель, побуждает детей играть дружно, меняться машинками. (Дети играют сообща)

 

 

 

1 Вводная часть  (Воспитатель показывает детям разные машинки )

- Ребята, помните, как мы с вами наблюдали движение автомобилей на дороге?

-- мы с вами уже строили дорогу и машину,а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин

-Ребята, а что если мы построим грузовую и легковую машины, они будут похожи друг на друга?

- Сейчас мы построим и узнаем.

2.Основная часть

 - Мы можем построить грузовую машину, положа  пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину кубик-кабина машины. Располагаем рядом с кубиком еще одну пластину-кузов машины.

И  построим легковую машину: положим пластину на два цилиндра. Так же поставим на пластину треугольник-кабина машины.

 (воспитатель показывает, как расположить детали детям)

 

 

- Ребята, попробуйте построить грузовой  и легковой автомобиль.

 

Воспитатель участвует  в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает, детям которым требуется помощь:

 

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

- «Что ты строишь?»

 

- «Какая у тебя машина, грузовая или легковая?»

 

- «Каким цветом кирпичики?»

 - А сейчас мы немного отдохнем и вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Физкультминутка:

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.

 

3 .Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям вернутся к своим машинам, взять машинки и покатать машинки. Воспитатель, побуждает детей играть дружно, меняться машинками.

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

 

-Да

 

 

 

-Нет. (…давайте посмотрим …)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют постройки за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

- машину

 

 

- грузовая(легковая)

 

 

- Синие (красные)

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обыгрывают постройки.

                                                                                                     

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Путешествие к кукле Маше" вторая младшая группа.

Конспект интегрированного НОД в игровой формепозволяет продолжать знакомство с фольклором в доступной для детей форме....

Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/

Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа  тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...

Открытый показ НОД интегрированная в области познания и конструирования Тема: «Гуси - лебеди» (вторая младшая группа)

Тема : « Гуси- лебеди»Цели занятия:Образовательные: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять...

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию из лего во второй младшей группе Тема. «Гараж».

Задачи:Образовательные:Формировать умения сооружать постройку (гараж) из лего конструктора.Создать условия для выполнения постройки посредством показа действий педагога (образец)РазвивающиеРазвивать з...

Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка" во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию "Заюшкина избушка"во второй младшей группе....

Конспект занятия по конструированию «Дом с забором» (вторая младшая группа)

Задачи:Совершенствовать конструктивные умения детей.Закреплять умение детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы),...