Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование :Тематическая неделя «Неделя семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Неделя семьи»
Основные задачи периода:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Понедельник 8 июля
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа |
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Внесение настольной игры «Сложи квадрат». Цель: развивать мышление, умение анализировать схему (подг. гр.). | Игра «Я знаю пять...». Цель: активизировать и обогащать словарь. ( | Настольная игра «Тёплый – холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки (ст. гр.). | Утренняя гимнастика Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. | Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель: побуждать детей быть внимательными Надя Д.,Кира П. |
ООД | ||||||
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Наблюдение за почвой и песком. Цель: сравнить песок и землю на клумбе, уметь выделять их различия. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов (подг. гр.). | П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. | Перепрыгни через прыгалку».Цель: учить детей прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку Алина К.,Анна Т |
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета (подг. гр.). | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. | «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми по представлению своей семьи. |
Вторник 9 июля «День мамы»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | ||||
1 п.д. | Беседа: «Как я провел выходные дни» Цель: расширять кругозор детей; развивать речь. | Д/и «Найди и назови маму» Цель: закреплять знания о детенышах диких и домашних зверей. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта | Утренняя гимнастика Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. | КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. Савелий,Надя Д. | ||||
ООД | Физическое развитие детей(по плану физ. рук-ля) | |||||||||
Прогулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Наблюдение за цветником. Цель: продолжить формирование обобщённых представлений о сезонных изменениях в природе, уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения ( | П/и «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П/и «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию основных движений: закрепить прыжки на одной ноге с продвижением вперед Цель: отрабатывать навыки равновесия Тимофей Я.,Эмир С | ||||
2 п.д. | Рассматривание альбома «Архитектура города». Цель: формировать интерес к архитектурному стилю города. | Домашние задания «Составление генеалогического дерева». Цель: продолжить знакомство детей с родословной (подг. гр.). | Чтение стихотворения «Мамины профессии». Цель: углублять знания детей о женских профессиях. | Перчаточный театр. Цель: способствовать развитию театральных способностей, дикции | Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу. | Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники» Виктория А.,Зулайхо А. | ||||
Работа с родителями | . |
Среда 10 июля «День папы»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |||||
1 п.д. | Утро радостных встреч. В гостях у детей кукла Катя. Беседа «Моя семья, мой папа».Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. | Настольная игра «Выложи из палочек». Цель: формировать умение творчески подходить к выполнению заданий (ст. гр.). | Упражнение «Похоже – не похоже». Цель: способствовать развитию фонематического слуха | Украшение рамок для семейной фотографии. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета (подг. гр.). | Утренняя гимнастика. Физкультминутка «Три медведя шли домой». Цель: закрепить умение координировать речь и движение. | Дежурство по группе. Цель: развивать чувство ответственности | |||||
ООД | Физическое развитие детей(по плану физ. рук-ля) | ||||||||||
Прогулка | С/р игра «Мы в кафе». Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах. | Познавательно-исследовательская деятельность с песком и водой. Цель: поддержать интерес к экспериментированию. | Пальчиковые игры по теме «Семья». Цель: развивать моторику, разучить слова. | Рисование на свободную тему | П/и «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. | И/у «Сбей кеглю» Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомером. Виринея К.,Кира П. | |||||
2 п.д. | Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. | Беседа «Какие праздники отмечают в вашей семье». Цель: расширить знания детей о праздниках. | Чтение Стихотворения «Папины профессии». Цель: расширять знания о мужских профессиях. | Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Больница». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов, развивать аккуратность в работе (подг. гр.). | Гимнастика после сна Музыкальная игра «Что звучит» Упражнять в определении музыкального произведения и в выполнении танцевальных движений под музыку. | Д/и «Что сначала, что потом?» Развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. Тимофей З.,Суман П. | |||||
Работа с родителями | Вовлечение родителей в образовательный процесс группы. |
Четверг 11 июля «День сыночков»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |||
1 п.д. | Ситуативный разговор: «Какая она, наша семья?». Вызвать у детей желание рассказать о достижениях членов своей семьи. | Д/и «Мы идём в гости». Цель: закрепить навыки правильного поведения. | Познакомить с пословицами и поговорками о семье: «Бабушка – золотая сударушка». «У кого есть дед, у того и обед». «Нет милее дружка, чем родная матушка». «Коли семья вместе, так и душа на месте». «Дружная семья гору сдвинет». | Выкладывание картинок из геометрических фигур. Цель: способствовать развитию воображения | Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации | В книжном центре создать условия для рассматривания детьми фотографий «Семейный альбом», фотоальбома «Наши традиции». | |||
ООД | Физическое развитие детей(по плану физ. рук-ля) | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: смести песок с лавочек. Цели:учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена трав.) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) | Игра «Где начало рассказа?». Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: закреплять знания о высоте звуков (высокий и низкий), способствовать развитию детского творчества. | П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение, порадовать детей. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | «Кто дальше пробежит?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом Вероника Д.,Алан | |||
2 п.д. | Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. | С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий | Чтение и обсуждение пословиц о семье. Цель: поддержать интерес к литературному жанру, развивать логическое мышление. | Повторение знакомых песен об осени. Цель: развивать музыкальный слух, желание петь песни. | Гимнастика после сна Рассматривание альбома «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Игра «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. Аня Т.,Эмир | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Домашние заготовки «В какие игры играли бабушка и дедушка». |
Пятница 12 июля «День дочек»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | |||||
1 п.д. | Психогимнастика «Семья». Цель: развивать мимику, доставить детям радость. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? | Рисование по трафаретам и шаблонам. | Физкультминутки по выбору детей. Цель: вспомнить слова и движения. | Д/и «Чудесный мешочек»Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Алина К,Тимофей З | |||||
ООД | |||||||||||
Прогулка | Труд: Уборка мелкого мусора на участке. Ц: формировать трудовые умения. Разрезные картинки «Дорожные знаки». Цель: вспомнить названия и назначения знаков | Наблюдение за солнцем.Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать | Д/И. «Назови ласково». Цель: формировать умения образовывать уменьшительно ласкательную форму слова | Флешмоб на песню «Мама, папа, я». Цель: создать у детей праздничное настроение. | Игра «Запрещённое движение». Цель: развивать внимание детей, двигательную память. Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений. | Подвижные игры по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | |||||
2 п.д. | С/Р игра «Дочки-матери» Ц: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Внесение игры с палочками Кьюзенера «Посудная лавка». Цель: показать разные варианты использования палочек. | Чтение С. Махоткин «Воскресенье». Цель: формировать умение отвечать на вопросы, используя фразы из текста. | Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями). | Самостоятельные игры в физкультурном центре. Цель: способствовать развитию физических качеств. | Д/и «Назови, чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Маргарита П.,Кира П. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...