Театральная гостиная.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель:
Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жеста. голоса, кукловождение)
3. Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных выдов тетра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4. Пробудить желание и интерес детей и родителей к посещению тетров нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральный проект. | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированный, творческий проект
«Театральная гостиная»
Проблема:внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности в Санкт-Петербурге.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.
4. Недостаточные знания о театрах Санкт-Петербурга
Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4. Пробудить желание и интерес детей и родителей посещению театров нашего города
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети
3. Родители
Место проведения:
ГБДОУ «Детский сад №6»
Тип проекта:
- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей, поделок-атрибутов театрализованной деятельности).
Срок реализации:
Долгосрочный в течение года
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Содержание работы:
С детьми:
- просмотр спектакляи беседа об увиденном;
- презентация для детей о различных видах театра;
- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;
- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);
- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы, взрослым
-Совместное изготовление атрибутов по данной тематике.
С родителями:
- наглядная информация для родителей;
- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;
- выставка - презентация разных видов театра;
- изготовление в группу новых видов театра.
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
познакомить детей и родителей с видами театров нашего города,
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театров и театрального искусства, названия театров нашего города
- владение первичными навыками «актерского мастерства»;
- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям, изготовлению атрибутов
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- книжный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- побор открыток, фотографий о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
4. Кадровые:
- воспитатели.
5.ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительный этап | |||
Анкетирование родителей | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | |
Наблюдение за детской театрализов-й деятельностью | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | |
Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками» | Повысить информационный уровень | Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта | |
Просмотр разных театров | Создание условий для знакомства с различными видами театров | Различные виды театра в уголке для театрализации | В течение года |
Изготовление атрибутов для театральной деятельности | Создание условий для знакомства с различными атрибутами театров. | Различные виды атрибутов в уголке для театрализации | С октября по февраль |
Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т.д. | Создать условия для реализации проекта | Уголки, презентации и т.д. | |
Основной этап | |||
Презентация «театры и его виды» «Театры нашего города» | Рассказать детям о различных видах театра | Повышение интереса детей к театру | |
1 | 2 | 3 | 4 |
просмотр спектаклей | Знакомить профессией актер, театральным искусством | Углубление знаний о театре | |
Формирование уголка для театрализованной деятельности | Создать усилиями детей и родителей театральный уголок | Уголок с различными кукольными театрами в группе | |
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию | Создать условия для развития актерского мастерства и выразит-ти речи | Выступление в спектаклях в качестве актера | |
Показ сказок: «Щелкунчик» «Муха-Цокотуха» «Теремок» (инсценирование) | Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол | Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта. | |
Презентация проекта «Театральная гостинная» в виде фотоотчета о проделанной работе | Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми | Фотоальбом о проекте | |
Заключительный этап | |||
Обработка и оформление материалов проекта | |||
Анализ результативности |
Вывод:
В реализации проекта приняли участие:
- дети подготовительной группы
- родители
- сотрудники ДОУ
Были получены следующие результаты:
- участие в проекте 78% семей группы;
- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- родители и дети познакомились с театрами нашего города, % посещения театров родителей с детьми вырос.
- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
- многие родители приобрели и изготовили для групп театры, и атрибуты;
- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности
- цикл спектаклей для детей младшей группы;
- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная гостинная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная гостинная
театрализованная деятельность...
Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"
Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....
Практикум для педагогов "Театральная гостиная"
Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"
Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....
«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»
Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...
Театральная гостиная "Шутилки"
Сценарий проведения театральной гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Шутилки»(для родителей и детей среднего дошкольного возраста) ...
Конспект встречи в театральной гостиной.
Тема " Воспитание доброты". Конспект состоит из двух частей. Первая часть встречи проводится с родителями, затем приглашаются в гостиную дети....
Комментарии
Спасибо, за интересные идею
Спасибо, за интересные идею по организации работы с родителями в ДОУ.