Театральная гостиная.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Бусыгина Светлана Николаевна

Цель:

Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жеста. голоса, кукловождение)

3. Заинтерисовать родителей в приобретении, изготовлении разных выдов тетра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

4. Пробудить желание и интерес детей и родителей к посещению тетров нашего города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театральный проект.21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный, творческий проект

«Театральная гостиная»

Проблема:внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности в Санкт-Петербурге.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для  обыгрывания с детьми.

4. Недостаточные знания о театрах Санкт-Петербурга

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

4. Пробудить  желание и интерес  детей и родителей посещению театров нашего города

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети

3. Родители

Место проведения:

ГБДОУ «Детский сад №6»

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке – информационно – практико - ориентированный,  исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей, поделок-атрибутов театрализованной деятельности).

Срок реализации:

Долгосрочный в течение года

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

- просмотр спектакляи беседа об увиденном;

- презентация для детей о различных видах театра;

- активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы, взрослым

-Совместное изготовление атрибутов по данной тематике.

С  родителями:

- наглядная информация для родителей;

- афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии  запоминающихся встреч  с театром;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

- пробудить  интерес  детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

познакомить детей и родителей с    видами театров нашего города,

- познакомить детей и родителей с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум   направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства, названия театров нашего города

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям, изготовлению атрибутов

Родители:

- процент участия родителей в совместных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- книжный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор игр для развития актерского мастерства;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели.

5.ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Разработанное, в рамках проекта планирование будет способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

Наблюдение за детской театрализов-й деятельностью

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками»

Повысить информационный уровень

Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта

Просмотр разных театров

Создание условий для знакомства с различными видами театров

Различные виды театра в уголке для театрализации

В течение года

Изготовление атрибутов для театральной деятельности

Создание условий для знакомства с различными атрибутами театров.

Различные виды атрибутов  в уголке для театрализации

С октября по февраль

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и  т.д.

Создать условия для реализации проекта

Уголки, презентации и т.д.

Основной этап

Презентация «театры и его виды» «Театры нашего города»

Рассказать детям о различных видах театра

Повышение интереса детей к театру

1

2

3

4

 просмотр спектаклей

Знакомить профессией актер, театральным искусством

Углубление знаний о театре

Формирование уголка для театрализованной деятельности

Создать усилиями детей и родителей театральный уголок

Уголок с различными кукольными театрами в группе

Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию

Создать условия для развития актерского мастерства и выразит-ти речи

Выступление в спектаклях в качестве актера

Показ сказок: «Щелкунчик»

«Муха-Цокотуха»

 «Теремок»

(инсценирование)

Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол

Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.

Презентация проекта «Театральная гостинная» в виде фотоотчета о проделанной работе

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми

Фотоальбом о проекте

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Анализ результативности

Вывод:

В реализации проекта приняли участие:

- дети подготовительной группы

- родители

- сотрудники ДОУ

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 78% семей группы;

- родители и дети познакомились с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- родители и дети познакомились с    театрами нашего города, % посещения театров родителей с детьми вырос.

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной  деятельностью  дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для групп театры, и атрибуты;

- увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности

- цикл спектаклей для детей младшей группы;

- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная гостинная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная гостинная

театрализованная деятельность...

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Практикум для педагогов "Театральная гостиная"

Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"

Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

Театральная гостиная "Шутилки"

Сценарий проведения театральной гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Шутилки»(для родителей и детей среднего дошкольного возраста) ...

Конспект встречи в театральной гостиной.

Тема " Воспитание доброты". Конспект состоит из двух частей. Первая часть встречи проводится с родителями, затем приглашаются в гостиную дети....


 

Комментарии

Чернова Ирина Владимировна

Спасибо, за интересные идею по организации работы с родителями в ДОУ.