План по самообразованию Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».
материал (старшая группа)
Цель: повышение своего педагогического уровня и компетентности по вопросу развития связной речи дошкольников посредством русских народных сказок.
Задачи:
• Создать условия для речевого развития детей 4-5 лет через чтение русских народных сказок;
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей среднего дошкольного возраста).
• Развивать у воспитанников интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
• Формировать у дошкольников представление о добре и зле, показать важность добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
• Воспитывать у детей уверенность в себе.
• Подготовить материал для работы с детьми.
• Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
• Разработать картотеки по развитию речи.
• Разработать систему мероприятий для детей среднего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
Систематизировать опыт работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.42 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
План по самообразованию
Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».
Подготовила: Гукасян.М.А.
Р.п. Дрожжино 2024.уч.г.
Пояснительная записка.
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.
Роль сказки в развитии ребенка многогранна. Она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чемунибудь, родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой.
Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи.
Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».
Дата начала работы над темой: 18.09.2023 год.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2024 год.
Цель: повышение своего педагогического уровня и компетентности по вопросу развития связной речи дошкольников посредством русских народных сказок.
Задачи:
- Создать условия для речевого развития детей 4-5 лет через чтение русских народных сказок;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей среднего дошкольного возраста).
- Развивать у воспитанников интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
- Формировать у дошкольников представление о добре и зле, показать важность добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Воспитывать у детей уверенность в себе.
- Подготовить материал для работы с детьми.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- Разработать картотеки по развитию речи.
- Разработать систему мероприятий для детей среднего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
- Систематизировать опыт работы по теме.
Условия реализации:
С воспитанниками среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы, иллюстрированные материалы, книги со сказками, игрушки для театрализации для дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат:
- овладение детьми грамматическим строем речи;
- сформированность диалогической и монологической речи;
- обогащение и активизация словарного запаса детей;
- сформированность устойчивого интереса к русскому народному творчеству - сказкам;
- проявление активности детьми на всех этапах ознакомления с русскими народными сказками.
Срок работы по теме самообразования: 1 год.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
СентябрьНоябрь | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление дефектов, нуждающихся в коррекции. Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Дидактическая игра «Собери и расскажи | Изучение ФГОС дошкольного образования; Определение и озвучивание темы самообразования; Планирование работы по теме самообразования. Изучение методической литерату- | Выступление на родительском собрании «Ознакомление родителей с работой дошкольного образовательного учреждения и задачами по развитию речи детей в соответствии с |
сказку». Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке».
ООД «Путешествие в страну - Сказказнайка». ООД по сказке «Пузырь, Соломенка и Лапоть»: Занятие 1. Слушаем сказку «Пузырь Соломенка и Лапоть»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Пузырь, Соломенка и Лапоть»; Занятие 3. Показываем сказку «Пузырь, Соломенка и Лапоть. Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказ- ки «Колобок» детьми с помощью масок и театрализованных игрушек. ООД по сказке «Два жадный медвежонка». Моделирование сказки. Пальчиковые игры «Теремок», «Про курочку Рябу». Включение в книжный уголок сказки «Волк и семеро козлят» Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» с использование масок и театрализованных игрушек. | ры по теме «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников». Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок и т.д.). Подготовка материала для пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр. Подготовка к проекту «Метод моделирования сказок» (Изучение методического материала, сбор информации). | ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей по теме «Роль русских народных сказок в речевом развитии детей». Консультация «Важно ли детям уметь пересказывать, прочитанные им сказки?» | |||||
Декабрь- Февраль | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозапи- | Подбор и разработка игр, способствующих рече- | Рекомендации для родителей: «Как выбрать |
сей сказок. ООД по сказке «Гусилебеди». ООД по сказке «Лисичка со скалочкой». Моделирование сказки. ООД «Приключения в стране Сказказнайка». ООД по сказке «Смоляной бычок»: Занятие 1. Слушаем сказку «Смоляной бы- чок»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Смоляной бычок»; Занятие 3. Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок». Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Дождь прошел», «Кот петух и леса», «Зимовье». Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух». Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок и театрализованных игрушек. Дидактическая игра «От сказки к сказки». Дидактическая игра «Кто за кем». Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки». Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение | вому развитию детей. Изготовление дидактических игр по сказкам. Изготовление масок для персонажей сказок. Подготовка материала для пополнение книжного уголка. Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. Подбор дидактических игр.
Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр. Подготовка к проекту «Способы моделирования сказок» (Изучение методического материала, сбор информации). Презентация на тему «Способы моделирования сказок».
| полезную сказку для малыша». Консультация для родителей «С какими сказками нужно знакомить детей в первую очередь». Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях». Консультация для родителей «Какими бывают русские народные сказки (по эмоциональному содержанию)»
|
сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с использование масок и театрализованных игрушек | |||
Март-май
| Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Беседа «Сказка, но поновому». Дидактические игры «Расскажи сказку» по серии картинок, «Назови героя сказок». «Чья песенка?», «Отгадай-ка», «Расскажи сказку по героям». Пальчиковые игры «Репка», «Рукавица», «Заюшкина избушка». ООД по сказке «Репка». Моделирование сказки. ООД по сказке «Лиса и кувшин»: Занятие 1. Слушаем сказку «Лиса и кувшин»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»; Занятие 3. Показываем сказку «Лиса и кувшин»; Занятие 4. Рисуем сказку «Лиса и кувшин». Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц». Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок Мониторинг речевого развития воспитанников среднего дошкольного | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию воспитанников. Подготовка материала для пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Изготовление масок для героев сказок, приобретение игрушек для детского театра. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр. Создание альбома «Загадочная страна Сказказнайка». Оформить карточки схемы и картинки для разучивания русских народных сказок. Оформление проекта «Способы моделирования сказок». на завершающем этапе. | Изготовление папки - передвижки «Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников». Консультация для родителей «Читаем сказки детям утром, читаем сказки детям днём, читаем сказки детям перед сном». Консультация для родителей: «Значение сказки в жизни малыша». Родительское собрание по теме «Успешность речевого развития дошкольников в результате ознакомления с русскими народными сказками»
|
возраста по итогу применения русских народных сказок. |
Изучение методической литературы.
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозаика – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- М., 2005.
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
- Зимина И.Н. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //Дошкольное воспитание.- 2005.- №5.
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.,
2000
- Иванова Э. И.: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
- Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».
- Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г.
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
- Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г.
- Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г.
- https://nsportal.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.
- https:// infourok.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования. 15. https:// multiurok.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
План по самообразованию
Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».
Подготовила: Гукасян.М.А.
Р.п. Дрожжино 2024.уч.г.
Пояснительная записка.
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.
Роль сказки в развитии ребенка многогранна. Она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чемунибудь, родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой.
Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения.
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи.
Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».
Дата начала работы над темой: 18.09.2023 год.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2024 год.
Цель: повышение своего педагогического уровня и компетентности по вопросу развития связной речи дошкольников посредством русских народных сказок.
Задачи:
- Создать условия для речевого развития детей 4-5 лет через чтение русских народных сказок;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития речи детей среднего дошкольного возраста).
- Развивать у воспитанников интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
- Формировать у дошкольников представление о добре и зле, показать важность добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Воспитывать у детей уверенность в себе.
- Подготовить материал для работы с детьми.
- Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.
- Разработать картотеки по развитию речи.
- Разработать систему мероприятий для детей среднего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
- Систематизировать опыт работы по теме.
Условия реализации:
С воспитанниками среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы, иллюстрированные материалы, книги со сказками, игрушки для театрализации для дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат:
- овладение детьми грамматическим строем речи;
- сформированность диалогической и монологической речи;
- обогащение и активизация словарного запаса детей;
- сформированность устойчивого интереса к русскому народному творчеству - сказкам;
- проявление активности детьми на всех этапах ознакомления с русскими народными сказками.
Срок работы по теме самообразования: 1 год.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
СентябрьНоябрь | Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление дефектов, нуждающихся в коррекции. Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Дидактическая игра «Собери и расскажи | Изучение ФГОС дошкольного образования; Определение и озвучивание темы самообразования; Планирование работы по теме самообразования. Изучение методической литерату- | Выступление на родительском собрании «Ознакомление родителей с работой дошкольного образовательного учреждения и задачами по развитию речи детей в соответствии с |
сказку». Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке».
ООД «Путешествие в страну - Сказказнайка». ООД по сказке «Пузырь, Соломенка и Лапоть»: Занятие 1. Слушаем сказку «Пузырь Соломенка и Лапоть»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Пузырь, Соломенка и Лапоть»; Занятие 3. Показываем сказку «Пузырь, Соломенка и Лапоть. Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказ- ки «Колобок» детьми с помощью масок и театрализованных игрушек. ООД по сказке «Два жадный медвежонка». Моделирование сказки. Пальчиковые игры «Теремок», «Про курочку Рябу». Включение в книжный уголок сказки «Волк и семеро козлят» Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» с использование масок и театрализованных игрушек. | ры по теме «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников». Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, сказок и т.д.). Подготовка материала для пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр. Подготовка к проекту «Метод моделирования сказок» (Изучение методического материала, сбор информации). | ФГОС дошкольного образования». Консультация для родителей по теме «Роль русских народных сказок в речевом развитии детей». Консультация «Важно ли детям уметь пересказывать, прочитанные им сказки?» | |||||
Декабрь- Февраль | Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозапи- | Подбор и разработка игр, способствующих рече- | Рекомендации для родителей: «Как выбрать |
сей сказок. ООД по сказке «Гусилебеди». ООД по сказке «Лисичка со скалочкой». Моделирование сказки. ООД «Приключения в стране Сказказнайка». ООД по сказке «Смоляной бычок»: Занятие 1. Слушаем сказку «Смоляной бы- чок»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Смоляной бычок»; Занятие 3. Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок». Пальчиковые игры «Любимые сказки», «Дождь прошел», «Кот петух и леса», «Зимовье». Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух». Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок и театрализованных игрушек. Дидактическая игра «От сказки к сказки». Дидактическая игра «Кто за кем». Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки». Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение | вому развитию детей. Изготовление дидактических игр по сказкам. Изготовление масок для персонажей сказок. Подготовка материала для пополнение книжного уголка. Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. Подбор дидактических игр.
Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр. Подготовка к проекту «Способы моделирования сказок» (Изучение методического материала, сбор информации). Презентация на тему «Способы моделирования сказок».
| полезную сказку для малыша». Консультация для родителей «С какими сказками нужно знакомить детей в первую очередь». Консультация для родителей «Как организовать чтение сказок в домашних условиях». Консультация для родителей «Какими бывают русские народные сказки (по эмоциональному содержанию)»
|
сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с использование масок и театрализованных игрушек | |||
Март-май
| Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Беседа «Сказка, но поновому». Дидактические игры «Расскажи сказку» по серии картинок, «Назови героя сказок». «Чья песенка?», «Отгадай-ка», «Расскажи сказку по героям». Пальчиковые игры «Репка», «Рукавица», «Заюшкина избушка». ООД по сказке «Репка». Моделирование сказки. ООД по сказке «Лиса и кувшин»: Занятие 1. Слушаем сказку «Лиса и кувшин»; Занятие 2. Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»; Занятие 3. Показываем сказку «Лиса и кувшин»; Занятие 4. Рисуем сказку «Лиса и кувшин». Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц». Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок Мониторинг речевого развития воспитанников среднего дошкольного | Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию воспитанников. Подготовка материала для пополнение книжного уголка русскими народными сказками. Изготовление масок для героев сказок, приобретение игрушек для детского театра. Разработка конспектов ОД с использованием дидактических игр. Создание альбома «Загадочная страна Сказказнайка». Оформить карточки схемы и картинки для разучивания русских народных сказок. Оформление проекта «Способы моделирования сказок». на завершающем этапе. | Изготовление папки - передвижки «Русские народные сказки, как средство развития речи дошкольников». Консультация для родителей «Читаем сказки детям утром, читаем сказки детям днём, читаем сказки детям перед сном». Консультация для родителей: «Значение сказки в жизни малыша». Родительское собрание по теме «Успешность речевого развития дошкольников в результате ознакомления с русскими народными сказками»
|
возраста по итогу применения русских народных сказок. |
Изучение методической литературы.
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозаика – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- М., 2005.
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
- Зимина И.Н. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //Дошкольное воспитание.- 2005.- №5.
- Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.,
2000
- Иванова Э. И.: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
- Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».
- Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г.
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
- Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г.
- Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г.
- https://nsportal.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.
- https:// infourok.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования. 15. https:// multiurok.ru/ Сайт педагогов дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей: "Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников"
Презентация подготовлена для проведения семинара с участием родителей....
Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников
Презентация на тему: "Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников"...
Перспективный план по самообразованию на тему: Русская народная сказка, как средство развития речи старших дошкольников
В данном материале представлен перспективный план работы по развитию речи посредством художественного слова, а именно русской народной сказки....
План работы по теме самообразования: «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город детства» План работы по теме самообразования: «Русские н...
Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников».
Автор попытался обозначить роль сказок в развитии речи дошкольников....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ. Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошкольников».
Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно ...