Конспект занятия «Дом для наших гостей Робо-мышек Колби и Молби». Педагог: Барзеева А.А.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Дом для наших гостей Робо-мышек Колби и Молби».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_robo-mysh.docx | 539.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дом для наших гостей Робо-мышек Колби и Молби».
Задачи:
- Развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в совместной творческой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать умение ориентироваться на плоскости, составлять последовательность действий (линейный алгоритм); познакомить с этапами программирования («Познавательное развитие»).
- Развивать речевую активность детей, умение грамматически правильно объединять слова («Речевое развитие»).
- Развивать умение детей конструировать по схеме («Художественно-эстетическое развитие»).
Материалы и оборудование: набор «Робо-мышь», карточки со схематичным изображением этапов строительства дома (фундамент; стены; крыша; окно и дверь).
Ход занятия:
Алена: - Ребята, сегодня к нам пришла гостья. А чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…
Дети: - Мышь!
Алена: - Правильно, молодцы! К нам в гости пришла наша Робо-мышка Колби, да пришла не одна , а с подружкой Молби! Ребята, а в каких сказках мы можем встретить мышку?
Дети: (перечисляют сказки)
Алена: - Молодцы, как много сказов вы знаете. Действительно и в сказке «Теремок» есть такой персонаж. А давайте вспомним, что произошло в сказке с теремком?
Дети: Его сломал медведь.
Алена: Правильно, Теремок был маленький и хрупкий, и скорее всего он был построен не правильно, раз сломался. И что же сделали звери?
Дети: Построили новый!
Алена: Он сломался у них? (нет). Значит они построили его правильно? Мышкам тоже захотелось построить для себя домики, но не знают с чего начать и очень просят вас помочь им их построить. Поможем мышкам?
Дети: - Да!
Алена: - Но сначала нужно вспомнить из каких частей должен состоять дом, чтобы он был прочным?
Дети: - Стены, крыша, фундамент, двери, окна…
Алена: - Молодцы, ребята! Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? Что строители строят первым?
Дети: - Фундамент!
Алена: - Правильно! А что строят следом за фундаментом?
Дети: - Стены!
Алена: - Молодцы! После фундамента и стен строители сооружают…
Дети: - Крышу!
Алена: - Умницы! И уже после крыши вставляют окна и двери. А как вы думаете, что будет, если на делать все не по порядку?
Дети: Дом будет не прочным.
Алена: - Вы большие молодцы! Прежде чем перейти к строительству, нужно помочь Робо-мышке составить схему строительства дома. Согласны?
Дети: - Да!
Алена: Ведь строительство нельзя начинать не сделав схему постройки.
(Педагог обращает внимание детей на стол, где находится поля из набора «Робо-мышь», а на нём разложены четыре карточки с этапами строительства дома: фундамент; стены; крыша; окно и дверь.)
Алена: - Посмотрите, части схемы разбросаны по всему полю. Чтобы Робо-мышка могла собрать все карточки-схемы, надо составить алгоритм её движения до них. Ребята, а что такое алгоритм?
Дети: Последовательность команд.
Алена: - Молодцы! Нужно выстроить правильный алгоритм строительства, что сначала, а что потом и проложить путь мышкам.
Чтобы помочь мышкам, предлагаю вам разделиться на команды.
Происходит деление на команды путём вытаскивания детьми кружочков разных цветов. Ребята объединяются соответственно вытянутым цветам.
Алена: - Так, команды у нас есть. Теперь каждая команда по схемах составляет алгоритм прохождения Робо-мышки по полю и для помощи выкладываем карточки помогайки. Одна команда работает с мышкой Колби, а вторая команда с мышкой Молби.
Дети: (выполняют задания, программируют мышку).
Алена: - Ну какие же вы молодцы! Собрали все карточки, и теперь у нас с вами есть схемы, по которым мы будем строить домики для наших гостей! Давайте закрепим её на доске, чтобы вы могли строить как настоящие профессиональные строители, которые всегда работают только по схемам и чертежам. А теперь я предлагаю нашим строителям отправиться на стройку!
Дети переходят на следующий этап, где приготовлены «Роботы-Эгги».
Римма: Здравствуйте дети, я наблюдала за вашей работой и хотелось бы отметить, что вы действуете сообща, за что я очень рада, хотелось бы уточнить один важный момент. Без чего невозможно строителю перейти к строительству?
Дети: (ответы детей)…каска, чертеж
Воспитатель предлагает надеть головной убор каску строителя. Но перед тем как мы начнем свое строительство хотелось бы немного развлечься.
Физкультминутка:
«Дом»
Мы хотим построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
И конечно же стена.(показываем одну ладонь)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Римма: Прошу вас не забывать про схему и следовать ей, чтобы ваши домики получились прочными и красивыми. Вашему вниманию предложены геометрические фигуры соответствующие частям строящегося домика (фундамент и дверь- прямоугольной формы; стены-квадратной; крыша-треугольной; окна -круглые). Вам необходимо собрать геометрические фигуры в правильной последовательности при помощи указателей составим алгоритм. Работаем в команде сообща.
Происходит построение детьми последовательности (алгоритма) движений «Роботов-Эгги». Ребята вместе с воспитателем помогают и подсказывают своим друзьям (по необходимости).
Римма: - Если ваша команда построила алгоритм, то можно начать программирование «Робо-Эгги».
Римма: - Ну какие же чудесные домики у вас получились! Я уверена, что нашим гостям они очень понравятся, и они скажут вам большое спасибо!
Римма: - Большое вам спасибо за рассказы! Теперь Колби и Молби могут приступить к переезду, и, я уверена, они будут жить долго и счастливо в своих новых домах!
,
Команда слева
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Команда справа
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Команда слева | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Команда справа | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Масленица золотая-наша гостья дорогая"
Предлагаю конспект итогового интегрированного музыкального занятия "Масленица золотая-наша гостья дорогая" (из опыта работы)...
Интегрированное занятие: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы.Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициям...
Конспект образовательной деятельности "Поможем нашим гостям"
Приоритетная область: речевое развитие.Цель: развитие речевой активности детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе....
Занятие "Масленица дорогая — наша гостья годовая"
Занятие на тему масленницы...
Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.
Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....