Конспект интегрированного музыкального занятия "Масленица золотая-наша гостья дорогая"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Предлагаю конспект итогового интегрированного музыкального занятия "Масленица золотая-наша гостья дорогая" (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslennitsa.docx21.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мунициплаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«МАСЛЕНИЦА ЗОЛОТАЯ – НАША ГОСТЬЯ ДОРОГАЯ»

Автор:

Музыкальный руководитель

Жирнова Людмила Геннадьевна

2017г.

Цель: знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Материал и оборудование: 

  • Кукла «Масленица»
  • Костюм для Солнца
  • Короткие ленточки с прищепками по числу детей
  • Обруч с короткими и длинными лентами
  • Бубенцы для лошадок
  • Набор дисперсионный в чемоданчике
  • Презентация «Масленица»

Технические средства обучения: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор, фотоаппарат.

Под фонограмму «Детской пляски» дети заходят в зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте дети, здравствуйте малыши

Хлопайте в ладоши, на урок вы пришли

Ля – ля – ля - ля – ля! Будем петь и танцевать.

Ля – ля – ля, ля – ля! И учиться, и играть.

 Танец «Детская пляска»

После танца дети хороводом идут на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Добрый день, гости дорогие,

 Жданные, званные и желанные.                

Мы сегодня Масленицу встречаем,

Зиму провожаем, весну закликаем.

Будет солнце пригревать, к нам весна придёт опять.

Давайте все вместе, дружно позовём солнышко.

Дети все вместе говорят закличку.

Закличка

Солнышко, покажись,/поднимают левую руку/

Красное, покажись /поднимают правую руку/

Поскорей, не робей /сгибают – разгибают пальцы - зовущее движение/

Нас детей обогрей  /обнимают себя за плечи/        

Звучит музыка, появляется Солнышко. Загадывает загадку:

Солнышко:

Я весь мир обогреваю и усталости не знаю,

Улыбаюсь вам в оконце, а зовут меня все …../Солнце/

Звали вы меня друзья, отвечайте хором?

Дети: Да!

Солнце: Коли так, в кружок вставайте и в игру со мной  сыграйте.

Подвижная игра «Гори, солнце, ярче»

Ход игры:

В центре круга «Солнце». Дети хором произносят:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом, на 3-ю строку, сужая круг, подходят ближе к Солнцу, делают поклон; на 4-ю строку -  отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» Солнце  догоняет детей.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Солнышко:

Я солнышко, масленый колобок, хочу вас дети, с Масленицей поздравить

Музыкальный руководитель:

Солнышко, а что же это за праздник?

Солнышко:

Я ребятам  удружу,

Масленицу покажу.

Просмотр слайдов «Празднование Масленицы»

/последний слайд катание на лошадках/

Музыкальный руководитель:

Вот так праздник – весёлый, да озорной. А давайте, ребятки, и мы покатаемся на лошадках.

Под музыку «Лошадки» дети изображают лошадок.

Музыкальный руководитель:

А чем звенит моя лошадка?

Вы послушайте ребятки.

Звучит фонограмма «Лошадки с бубенцами»

Музыкальная загадка «Угадай, что звучит?»

Дети должны узнать среди различных музыкальных инструментов бубенчики. Музыкальный руководитель предлагает покататься  на лошадках с бубенчиками в руках.

Упражнение «Лошадки с бубенчиками»

Дети берут бубенчики, прямым галопом скачут по кругу.

Музыкальный руководитель:

Мы скакали, мы скакали

И лошадки все устали.

Фыркают, копытом бьют,

Отдыхать детей зовут.

Артикуляционное упражнение «Лошадка фыркает»

Дети выполняют упражнение - фыркают, стучат ногой, изображая, как лошадки бьют копытом.

 Дети садятся на стульчики.  

Музыкальный руководитель:

Вот так, ребята,  наши люди в старину Масленицу, встречали.

Давайте Масленицу позовём

Песню дружно ей споём.

Песня «Как мы Масленицу звали»

Солнышко приносит куклу-Масленицу.

Солнце:

Вот и Масленица пожаловала

Дорогая гостья - Авдотья Изотьевна.

Платок пёстренький,

Сарафан модненький,

Брови чёрные, наведенные,

Кудри крупные, золочёные.

Поздоровайтесь дети с нашей Масленицей.

Дети:

Здравствуй, Масленица.

Солнце:

Мы подарим тебе ленты яркие,

За весной чтоб пришло лето жаркое.

Под музыку дети наряжают Масленицу лентами.

Солнце:

Мы тебя нарядили, а на карусели не прокатили.

Ну-ка, детушки, вставайте,

Себе ленту выбирайте.

Карусель, заводись!

Масленица, улыбнись!

Игра «Карусель» под «Камаринскую»

Ход игры:

Дети образуют круг вокруг Солнца, в руках у Солнца обруч с прикреплёнными к нему лентами. Дети берут в руки ленты и начинают движение под слова:

В карусели дети сели

Еле, еле, еле, еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите /дети дут по кругу/

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра /с окончанием слов садятся на стульчики/

Музыкальный руководитель:

Дети, как называется праздник, о котором вы сегодня узнали, Молочница или Масленица?

Как дети на Руси Масленицу встречали?  

Огород сажали или в игры играли?

Кусались или на лошадках катались?

Ворон пугали или весну звали?

Болели или блины ели?

Музыкальный руководитель:

Дома скучали или гостей звали?

А как же наша Маша гостей созывала?

Музыкальная пальчиковая игра «Машины блины»

Стала Маша гостей созывать: (дети хлопают в ладоши)

«И Иван приди, (загибают пальчики левой руки на каждое имя)

Степан, приди,

Андрей, приди,

Да Матвей, приди.

А  Метрошечка, ну, пожалуйста!» (взяться за мизинчик)

Стала Маша гостей угощать: (хлопают в ладоши)

Ивану - блин, (загибают пальчики правой руки на каждое имя)

Степану - блин,

Андрею - блин,

Да Матвею - блин,

А Метрошечке – (соединяют пальчики обеих рук)

Мятный пряничек (сделать по 2 хлопка около каждого ушка)

Стала Маша гостей провожать (хлопают в ладоши)

(поочередно машут руками, сгибая пальцы рук)

Прощай, Иван,

Прощай, Степан,

Прощай, Андрей,

Прощай, Матвей,

А Митрошечка, до свидания (поклон).

Солнце:

А как Масленица, весела

За ваши игры, песни

Угощенье припасла.

Маслены, румяны, круглы, горячи,

Отгадайте, что это….

Вкусные …..

Дети: БЛИНЫ!

Солнце:

Весна, весна! Приходи скорее к нам,

К нашим масленым блинам.

Музыкальный руководитель:

Мы попели, поплясали, и веселиться не устали,

А теперь, детвора, уходить вам пора.

За Маслёною вставайте, пировать за ней ступайте.

Под музыку дети выходят из зала вслед за Масленицей.

 

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ЗВУКАМ».

Конспект занятия разработан, для приобщения детей дошкольного возраста, разных национальностей, к адыгской культуре....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"

Цель: развитие творческих, познавательных  способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной  деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»

Цель. Развитие музыкальных способностей через  активное участие детей  в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку»

Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений....