Конспект интегрированного музыкального занятия "Масленица золотая-наша гостья дорогая"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Предлагаю конспект итогового интегрированного музыкального занятия "Масленица золотая-наша гостья дорогая" (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslennitsa.docx | 21.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мунициплаьное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» г.о. Самара
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«МАСЛЕНИЦА ЗОЛОТАЯ – НАША ГОСТЬЯ ДОРОГАЯ»
Автор:
Музыкальный руководитель
Жирнова Людмила Геннадьевна
2017г.
Цель: знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы.
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Материал и оборудование:
- Кукла «Масленица»
- Костюм для Солнца
- Короткие ленточки с прищепками по числу детей
- Обруч с короткими и длинными лентами
- Бубенцы для лошадок
- Набор дисперсионный в чемоданчике
- Презентация «Масленица»
Технические средства обучения: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор, фотоаппарат.
Под фонограмму «Детской пляски» дети заходят в зал и встают в круг.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте дети, здравствуйте малыши
Хлопайте в ладоши, на урок вы пришли
Ля – ля – ля - ля – ля! Будем петь и танцевать.
Ля – ля – ля, ля – ля! И учиться, и играть.
Танец «Детская пляска»
После танца дети хороводом идут на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званные и желанные.
Мы сегодня Масленицу встречаем,
Зиму провожаем, весну закликаем.
Будет солнце пригревать, к нам весна придёт опять.
Давайте все вместе, дружно позовём солнышко.
Дети все вместе говорят закличку.
Закличка
Солнышко, покажись,/поднимают левую руку/
Красное, покажись /поднимают правую руку/
Поскорей, не робей /сгибают – разгибают пальцы - зовущее движение/
Нас детей обогрей /обнимают себя за плечи/
Звучит музыка, появляется Солнышко. Загадывает загадку:
Солнышко:
Я весь мир обогреваю и усталости не знаю,
Улыбаюсь вам в оконце, а зовут меня все …../Солнце/
Звали вы меня друзья, отвечайте хором?
Дети: Да!
Солнце: Коли так, в кружок вставайте и в игру со мной сыграйте.
Подвижная игра «Гори, солнце, ярче»
Ход игры:
В центре круга «Солнце». Дети хором произносят:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом, на 3-ю строку, сужая круг, подходят ближе к Солнцу, делают поклон; на 4-ю строку - отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» Солнце догоняет детей.
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Солнышко:
Я солнышко, масленый колобок, хочу вас дети, с Масленицей поздравить
Музыкальный руководитель:
Солнышко, а что же это за праздник?
Солнышко:
Я ребятам удружу,
Масленицу покажу.
Просмотр слайдов «Празднование Масленицы»
/последний слайд катание на лошадках/
Музыкальный руководитель:
Вот так праздник – весёлый, да озорной. А давайте, ребятки, и мы покатаемся на лошадках.
Под музыку «Лошадки» дети изображают лошадок.
Музыкальный руководитель:
А чем звенит моя лошадка?
Вы послушайте ребятки.
Звучит фонограмма «Лошадки с бубенцами»
Музыкальная загадка «Угадай, что звучит?»
Дети должны узнать среди различных музыкальных инструментов бубенчики. Музыкальный руководитель предлагает покататься на лошадках с бубенчиками в руках.
Упражнение «Лошадки с бубенчиками»
Дети берут бубенчики, прямым галопом скачут по кругу.
Музыкальный руководитель:
Мы скакали, мы скакали
И лошадки все устали.
Фыркают, копытом бьют,
Отдыхать детей зовут.
Артикуляционное упражнение «Лошадка фыркает»
Дети выполняют упражнение - фыркают, стучат ногой, изображая, как лошадки бьют копытом.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Вот так, ребята, наши люди в старину Масленицу, встречали.
Давайте Масленицу позовём
Песню дружно ей споём.
Песня «Как мы Масленицу звали»
Солнышко приносит куклу-Масленицу.
Солнце:
Вот и Масленица пожаловала
Дорогая гостья - Авдотья Изотьевна.
Платок пёстренький,
Сарафан модненький,
Брови чёрные, наведенные,
Кудри крупные, золочёные.
Поздоровайтесь дети с нашей Масленицей.
Дети:
Здравствуй, Масленица.
Солнце:
Мы подарим тебе ленты яркие,
За весной чтоб пришло лето жаркое.
Под музыку дети наряжают Масленицу лентами.
Солнце:
Мы тебя нарядили, а на карусели не прокатили.
Ну-ка, детушки, вставайте,
Себе ленту выбирайте.
Карусель, заводись!
Масленица, улыбнись!
Игра «Карусель» под «Камаринскую»
Ход игры:
Дети образуют круг вокруг Солнца, в руках у Солнца обруч с прикреплёнными к нему лентами. Дети берут в руки ленты и начинают движение под слова:
В карусели дети сели
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите /дети дут по кругу/
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра /с окончанием слов садятся на стульчики/
Музыкальный руководитель:
Дети, как называется праздник, о котором вы сегодня узнали, Молочница или Масленица?
Как дети на Руси Масленицу встречали?
Огород сажали или в игры играли?
Кусались или на лошадках катались?
Ворон пугали или весну звали?
Болели или блины ели?
Музыкальный руководитель:
Дома скучали или гостей звали?
А как же наша Маша гостей созывала?
Музыкальная пальчиковая игра «Машины блины»
Стала Маша гостей созывать: (дети хлопают в ладоши)
«И Иван приди, (загибают пальчики левой руки на каждое имя)
Степан, приди,
Андрей, приди,
Да Матвей, приди.
А Метрошечка, ну, пожалуйста!» (взяться за мизинчик)
Стала Маша гостей угощать: (хлопают в ладоши)
Ивану - блин, (загибают пальчики правой руки на каждое имя)
Степану - блин,
Андрею - блин,
Да Матвею - блин,
А Метрошечке – (соединяют пальчики обеих рук)
Мятный пряничек (сделать по 2 хлопка около каждого ушка)
Стала Маша гостей провожать (хлопают в ладоши)
(поочередно машут руками, сгибая пальцы рук)
Прощай, Иван,
Прощай, Степан,
Прощай, Андрей,
Прощай, Матвей,
А Митрошечка, до свидания (поклон).
Солнце:
А как Масленица, весела
За ваши игры, песни
Угощенье припасла.
Маслены, румяны, круглы, горячи,
Отгадайте, что это….
Вкусные …..
Дети: БЛИНЫ!
Солнце:
Весна, весна! Приходи скорее к нам,
К нашим масленым блинам.
Музыкальный руководитель:
Мы попели, поплясали, и веселиться не устали,
А теперь, детвора, уходить вам пора.
За Маслёною вставайте, пировать за ней ступайте.
Под музыку дети выходят из зала вслед за Масленицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе «В гостях у До-ми-соль-ки»...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ЗВУКАМ».
Конспект занятия разработан, для приобщения детей дошкольного возраста, разных национальностей, к адыгской культуре....
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к мишутке»
Цель. Развитие музыкальных способностей через активное участие детей в разных видах деятельности. (слушание, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах). Задачи.Зак...
Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия «В гости к солнышку»
Развивать у детей интерес к физкультурным занятиям через игровые сюжеты, совершенствовать навыки и умения выполнения физических упражнений....